Фильм «Странные сады» получился почти таким же смешным, как «Большая прогулка», и трогательным, как «Жизнь прекрасна». 1944 год, Франция оккупирована немецко-фашистскими захватчиками. Два тихих француза Жак (Вильре) и Андре (Дюссолье)  по своей глупости и из-за внезапного приступа патриотизма попадают в плен к фашистам. Их и еще двоих горожан (Лермитт и Мажимель) немцы сажают в страшную грязную яму и собираются казнить через 24 часа. Мокрые и голодные пленники в отчаянии ждут казни. И тут на краю ямы появляется немецкий солдат, бывший в прошлом цирковым клоуном, и начинает смешить смертников, тем самым возвращая им волю к жизни…

Странная вещь: настоящая реальность на экране всегда выглядит неправдоподобной и надуманной, а целиком и полностью вымышленной истории зритель готов поверить без оглядки.  Но кино есть кино. Все, что мы видим в «Странных садах», – та самая киношная неправда. Но зритель, светлая душа, искренне сочувствует и сопереживает героям-недотепам, плачет и хохочет, молится, чтобы все закончилось «хеппи-эндом», не обращая никакого внимания на абсурдность ситуаций. 65-летнему режиссеру Жану Беккеру надо поставить памятник за умение манипулировать чужим сознанием. И за то, что он снимает жутко надуманные фильмы – но такие, которые только и можно назвать настоящим кино.