Первый за много лет не «мультяшный» фильм создателя «Форреста Гампа» и «Назад в будущее» —  про пьющего, но героического летчика с сложной судьбой.


Источник фото:  kinopoisk.ru
уже 12 лет, со времени выхода «Изгоя» с , не снимал игровых лент, погрузившись в производство компьютерных полумультиков-сказок по технологии motion capture («Полярный экспресс», «Беовульф», «Рождественская история»). В «Экипаже» он вернулся к тому, чем когда-то прославился: к реализму с человеческим лицом. Правда, прежде герои Земекиса были однозначно положительны и наивны. Здесь же Вип Вайтекер (), который сперва сажает пассажирский лайнер в экстремальных условиях, а потом становится объектом служебного расследования, просто сносит зрителю крышу своей амбивалентностью. Никакое следствие не докажет, хороший он парень или плохой.

Накануне рейса пьет, гуляет, нюхает кокаин и еще уверяет, что все это помогает ему как летчику обрести необходимые инстинкты. Вряд ли кто в здравом уме захотел бы полететь с таким командиром. С другой стороны, ни один другой пилот не смог бы повторить того маневра, что он предпринял, дабы вывести машину из штопора — проверено симулятором. Сцена падения и переворота аэробуса, снятая при содействии мастеров цифровой анимации, наверняка войдет в анналы кинематографа. Впрочем, как всегда у Земекиса, даже то, что кажется фантастикой, имеет довольно логичное объяснение. И кто знает, может, самолет с сотней пассажиров тоже способен в умелых руках крутить фигуры высшего пилотажа на манер какого-нибудь «Стрижа».

Поверим киношникам на слово. Ведь вне кабины жизнь пилота Вайтекера обставлена вполне правдоподобно. У него проблемы в отношениях с бывшей женой и тинейджером-сыном, он страдает наркотической и алкогольной зависимостью — впрочем, еще вопрос, кто больше страдает от его зависимости, Вип или окружающие. Это кино про человека со слабостями вообще, а не про алкоголика в частности. Сам режиссер настолько полюбил своего «плохиша», что чуть ли не впервые в карьере пошел на присвоение фильму возрастного ограничения R. Обычно такой дают суровым драмам с сексом и насилием, запрещенным детям до 18-ти. «Экипаж», несмотря на намекающее на некий коллектив название, — это шоу одного актера, Дензела Вашингтона. «Оскары» у него уже есть, и тот, что за «Тренировочный день», как раз получен за похожую роль человека, дрянного и привлекательного одновременно.