Режиссер Руперт Сандерс превратил классическую историю о Белоснежке в фэнтези-сагу о юной деве-воительнице, противостоящей злобной королеве и ее чудищам.

Примерив доспехи, Кристен Старт попробовала себя в новом амплуа. фото с сайта kinopoisk.ru.

Когда король взял в жены-красавицу Равенну (), он и не подозревал, каким боком это все ему выйдет. В первую же брачную ночь феминистский нрав королевы дает о себе знать, и после длинного обвинительного монолога в угнетении женщин мужчинами, красотка всаживает в грудь короля кинжал. Потенциальную соперницу по красоте, принцессу Белоснежку () отправляют в башню, всех подданных убивают, остальные в страхе мигрируют в соседние страны.

За время своего царствия Равенна занимается тем, что преследует окрестных барышень, принимает молочные ванны и балуется болтовней с зеркалом, здесь это гигантский металлический диск, из которого вылезает дух-чревовещатель наподобие привидения в золотистой простыне. Когда очередь первых красавиц на деревне доходит до Белоснежки (девочка созрела), принцессе удается сбежать от верной гибели в полный чудовищ темный лес. За девчушкой отправляют охотника – хамоватого брутального мужчину с разбитым сердцем (). Но при личном знакомстве планы мужчины меняются (он, бедный, попадает в любовный плен), а бойкая Белоснежка решает собрать против королевы войско. В целом, от старой доброй сказки здесь только имена да символы вроде зеркала, яблока и гномов. Диснеевской девочкой в желтой юбочке и не пахнет.

Режиссер Руперт Сандерс, до этого занимающийся исключительно рекламой, превратил классический сюжет в приключенческую сагу о кровной мести. Внешне все очень похоже на «Властелина колец». Здесь также много красивых горных пейзажей и таинственных поселений с причудливыми жителями (гномы в подземном царстве, деревня женщин со шрамами). Кристен Стюарт изо всех сил изображает Жанну Д’Арк, носит доспехи и кричит «за мной!». Смотрится это серьезно, но, когда девушка толкает призывную воинственную речь на манер даже не , а Державина – эффект как рукой снимает. Выглядит смешно и даже абсурдно. Охотник поначалу притягательно хамоват, как и положено современным героям (тот же в «Напролом»), но когда ему приходится изображать чистое и светлое восхищение перед принцессой, обаяние тут же пропадает.

В отличие от «Алисы в стране чудес» (предыдущего проекта этих же продюсеров) «Белоснежку и охотника» на некоторое время спасают режиссерские визионерские штучки, которые Руперт Сандерс умеет делать на ура: черный плащ Равенны эффектно превращается в стаю ворон, из птицы вылезает фея-гуманоид, воины превращаются в гору пепла. Выглядит этот придуманный мир завораживающе, но после часа только лишь красивых картинок устанет даже самое доброе киноманское сердце.