Интригующий космический триллер для влюбленных в творчество Тарковского и Ридли Скотта.

Фильм «Луна 2112» стал дебютной работой режиссера Дункана Джонса, и оправдал все возложенные на него надежды. Во многом на фильм повлияли космические хиты прошлых десятилетий: «Чужой» Ридли Скотта, «Молчаливое бегство» Дугласа Трамболла, «Чужая земля» Питера Хайямса, «Солярис» Тарковского. Однако, в отличие от большинства космических саг, «Луна 2112» - это не просто эффектная картинка и захватывающие космические битвы. Фильм намного глубже. Он заставляет задуматься над философскими вопросами, как глобального, так и частного порядка, касающимися человеческого одиночества и будущего человечества, искусственного разума и живой души.



В недалеком будущем все, само собой, не так гладко, как хотелось бы. Из-за нехватки энергетических ресурсов человечеству пришлось покорять Луну. За работой лунной станции следит Сэм Белл, проводящий месяцы напролет в одиночестве, которое скрашивает единственный компаньон - меланхоличный робот Герти с голосом Кевина Спэйси. В течение трех лет их размеренный быт ничто не тревожит, пока однажды Сэм не попадает в аварию. После реабилитации он отправляется на поиски разбитого транспорта и находит собственное едва живое тело.

Человек на Луне
Ключевая фигура фильма - актер Сэм Рокуэлл («Автостопом по галактике», «Признания опасного человека»). В «Луне 2112» он играет две главные и фактически единственные роли - настоящий актерский аттракцион, великолепная возможность для демонстрации профессиональных качеств, которую Рокуэлл, конечно, не упустил. Чего стоит одна только сцена, в которой два его героя-клона играют в пинг-понг!

Единственный актер на все 100 минут фильма и камерный сюжет стали отличительной особенностью картины. Частично на это повлиял урезанный бюджет — всего 5 млн. долларов, - копейки для фантастических фильмов!

Но несмотря на скромные затраты, «Луна 2112» очень гармонична. Это великолепное артхаусное кино, держащее зрителей в напряжении с первых минут до финальных титров.