Перезапуск франшизы о человеке-обезьяне — красочный, но бестолковый.

Воспитанный обезьяной в джунглях Джон Клейтон III (Александр Скарсгард) обжился в Лондоне, счастливо, хотя и бездетно женат, заседает в палате лордов и под настроение развлекает публику по гостиным, виртуозно имитируя трели экзотических птиц. Но если можно вывезти Тарзана из Африки, то Африку из Тарзана — нет. Герой тоскует по лианам и, откликнувшись на предложение бельгийского короля Леопольда, вместе с женой отправляется в Конго оценить чудеса привнесенного туда европейцами благоустройства. Леопольд оказывается подлым трусом (настолько, что так и не появляется в кадре); за гостеприимством кроется коварство. Тарзан нужен бельгийскому наемнику капитану Рому (Кристоф Вальц), чтобы в обмен на алмазы выдать его вождю воинственного племени, у которого с человеком-обезьяной давние счеты. Леопольд и Ром не учитывают только, что друзей у Тарзана в Африке больше, чем недругов: от гиппопотама до бабочки.

Первый час «Тарзана» если не превосходит, то оправдывает ожидания, причем приятные. По красивой и настоящей, снятой на натуре Африке бродят исключительно цифровые, но добротно прорисованные животные. Тарзан по ситуации обнимается или дерется с приматами и мимимишечно трется мордами со старыми приятелями-львами. Чтобы сцены правдоподобнее выглядели на экране, на съемочной площадке Скарсгарду приходилось кувыркаться с потеющими под объемными костюмами каскадерами (до должного животного вида они были доведены на компьютере)  — но этот факт лишь добавляет актеру профессиональных баллов. Сэмюэль Л. Джексон сильно помолодел в сравнении с выходом в «Омерзительной восьмерке» и, к сожалению, не пересекается в кадре со своим оппонентом по «Джанго освобожденному» Кристофом Вальцем. Понятно, что небо голубое, вода мокрая, а когда в блокбастере нужен злодей, зовут Вальца, но тут ему удается внести пару новых штрихов в привычное негодяйское амплуа. Во-первых, у него есть четки-убийцы, а во-вторых, он невероятно похож на Высоцкого в «Служили два товарища».

Автор поздних (и не худших) серий «Гарри Поттера», Дэвид Йейтс — скорее режиссер-марафонец, чем спринтер, и в коротком по жанровым меркам 109-минутном «Тарзане» по обыкновению запрягает неспешно. Из приключенческой сказки картина оборачивается то мужской историей про антиподов-напарников, то вдруг актуальным политическим триллером (США распекает Брюссель за недальновидную политику в колониях). Но ближе к финалу так и представляется, как на студию заходит с монтажными ножницами продюсер и, изумившись: «А что это вы здесь делаете? Кино-то уже должно кончиться!», кромсает материал по живому. И вот в батальном скотоложестве смешиваются в кучу люди, буйволы, бабуины и аллигаторы. На логичный вопрос: «Откуда мы могли знать, что обезьяна — твоя мать? Где была твоя совесть?» Тарзан прямо отвечает, что совести у него нету, и это, в общем, самое яркое знание, которое мы успеваем вынести о, так сказать, внутреннем мире героя. Выстроенная было драматургия летит в корзину вместе с логикой и километрами пленки, а недурно задуманный фильм отправляется на кладбище неудачных перезапусков классических франшиз. Что ж, очень жаль.