Незамысловатые музыкальные комедии и бунтарские рок-оперы, эстрада и опера, гламурные шоу и волшебные сказки: мюзиклы в детских театрах в последнее время бьют все рекорды популярности, но тут важно не ошибиться в выборе и найти спектакль на свой вкус и возраст. «Ваш досуг» выбрал премьеры музыкального театра, адресованные детям от 5 до 15 лет.

«Красавица и Чудовище»

Мюзиклы, основанные на популярных мультфильмах, — одни из самых успешных в мире. Знакомый сюжет и любимые с детства герои, оживающие на сцене, — уже половина дела. «Красавица и Чудовище» — это еще и яркие костюмы (чего стоит одно золотое платье Белль!), эффектные декорации таинственного замка и забавные персонажи. По сравнению с первой московской версией, что шла в МДМ пять лет назад, эта постановка выглядит даже более детской. История любви Красавицы и Чудовища (теперь их играют новые исполнители Анастасия Яценко и Алексей Коновалов) отошла на второй план и немного стушевалась среди красочных массовых сцен, песен и танцев. Зато второстепенные герои получились необыкновенно фактурными и обаятельными. У каждого из слуг Чудовища, превращенных в предметы быта, тут свой характер: заботливая миссис Чайтон всегда готова угостить чаем и добрым советом, педантичный мажордом Диндон пунктуален, как часы, и зануден, как англичанин, его полная противоположность, по-французски галантный подсвечник Люмьер флиртует с кокетливой метелкой Бабеттой, хотя порой слишком увлекается этими играми. Да и сватающийся к Белль Гастон чересчур навязчиво демонстрирует свои бицепсы и трицепсы. Видимо, таким образом постановщики пытаются поднять возрастной ценз и намекнуть, что история эта не только для детей. Но сказка все равно остается сказкой — с волшебными превращениями, страшными и смешными приключениями и счастливым концом. Так что здесь даже взрослые с удовольствием впадают в детство.

Театр «Россия»
От 5 лет
Ежедневно, кроме понедельника, в 18.00, в субботу и воскресенье — в 12.00 и 17.00

stage-musical.ru


«Маугли»

Московские зрители уже давно полюбили яркие и заводные мюзиклы «Театриума на Серпуховке» — «Летучий корабль», «Огниво» и другие. Во-первых, в них никогда не звучит фонограмма — только живой оркестр, а в спектакле «Принц и нищий» — старинные инструменты. Во-вторых, там всегда эффектные костюмы и декорации. А в третьих, Тереза Дурова заботится о том, чтобы ее постановки были интересны не только девочкам, на которых ориентируется большая часть детских театров (принцессы, дюймовочки, рюшечки, бантики), но и мальчикам. Поэтому ее спектакли всегда энергичны и даже брутальны, там много сценических поединков, драк и всевозможного «экшна».
Новый музыкальный спектакль в этом смысле дает фору предшественникам. Герои Киплинга — повзрослевший и впервые полюбивший Маугли и его вечный враг тигр Шерхан — ведут нешуточные бои, для постановки которых приглашали специалистов по тайскому боксу. А сама постановка щедро приправлена восточным колоритом — тут и этническая музыка, и экзотические инструменты (ситара, бансури, таблы), и уникальное индийское пение. Герои, одетые в фантастические костюмы Виктории Севрюковой, напоминающие о бродвейском мюзикле «Король Лев», сопровождают свою речь ритуальным языком жестов, а иногда даже переходят на хинди. Кроме того, в спектакле затрагиваются такие философские понятия, как «колесо Сансары», карма и так далее, а на сцену выходит индуистское божество Вишну-Кришну. Так что поход в театр может превратиться для вас в увлекательное страноведение.

«Театриум на Серпуховке»
От 6 лет
8 ноября — в 12.00, 15.00 и 18.00
9 ноября — в 11.00, 14.00 и 17.00
13 декабря — в 11.00, 14.00 и 17.00
14 декабря — в 12.00 и 15.00
www.durova.ru


«Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста»

Поклонникам жанра хорошо известен бродвейский мюзикл «Оливер!» Лайонела Барта. Однако в Театре Сац решили поставить не его, а собственный оригинальный спектакль по роману Чарльза Диккенса, заказав музыку современному композитору Александру Чайковскому. За постановку взялся сам художественный руководитель Георгий Исаакян. Но поскольку и композитор, и режиссер, да и сам театр больше тяготеют к академическим жанрам, мюзикл у них получился больше похожим на оперу. И музыка, и вокал, и хоры с фронтальными статичными мизансценами тут чисто оперные. В стилистике мюзикла в спектакле работает только детская труппа — и работает отлично.
Компанию лондонских воришек-беспризорников играют не переодетые дяди и тети, а воспитанники детской студии Театра Сац, прошедшие специальный кастинг. Несколько месяцев занятий и репетиций не прошли для них даром — все юные артисты прекрасно поют и при этом двигаются, танцуют, бьют чечетку, как заправские актеры мюзикла. А вот главную роль исполняет десятилетняя Наташа Кайдалова, но вы ни за что не догадаетесь, что это девочка, настолько убедительным и органичным получился ее Оливер — ребенок с добрым сердцем, которое не смогли ожесточить самые суровые испытания.

Музыкальный театр имени Натальи Сац
От 8 лет
13, 14 ноября — в 19.00
15 ноября — в 14.00 и 18.00
16 ноября — в 14.00
4, 5 декабря — в 19.00
6 декабря — в 14.00 и 18.00
7 декабря — в 14.00
www.
teatr-sats.ru


«Всё о Золушке»

«Золушка» — одно из самых репертуарных названий в детском театре. Но в пьесе сатирика Сергея Плотова, написанной по стартовой идее Дмитрия Быкова, вы не узнаете знакомой сказки Шарля Перро — Золушка тут не попадет на бал и не получит в подарок хрустальных башмачков, а встретившись с принцем, примет его за дровосека… В общем, сюжет таит множество сюрпризов и реминисценций из других произведений — «Спящей красавицы», «Обыкновенного чуда» и даже «Морозко». Но гораздо больше в этой сказке отсылок к нашей взрослой жизни — мачеха тут похожа на бизнесвумен, которая шагу не может ступить без тактики и стратегии, ее безвольный муж смотрит на мир сквозь розовые очки, внушая себе, что все хорошо, даже когда все плохо, вход во дворец охраняют плечистые вышибалы, а крестная фея вообще больше напоминает крестного отца, окруженного свитой «шестерок».
Форма спектакля не менее оригинальна, чем содержание. Костюмы Ольги-Марии Тумаковой, работавшей над «Алисой в Зазеркалье» в «Мастерской Фоменко», могут посоперничать с нарядами Андрея Бартенева, а общая стилистика выдержана в духе фильмов Тима Бертона с его черным юмором и довольно мрачным взглядом на жизнь. Но музыка Раймонда Паулса в обработке группы «Слот» все же оставляет много места для лирики и романтики, а история Золушки все равно закончится хеппи-эндом: «Они жили долго и счастливо и умерли в один день, на Фиджи».

Театр мюзикла
От 12 лет
8 ноября — 14.00 и 19.00
9 ноября — 14.00

26–29 ноября — 19.00
30 ноября — 14.00
teamuz.ru


«Алые паруса»

«Алые паруса» Максима Дунаевского уже давно идут в московском Молодежном театре. Но режиссер Дмитрий Белов придумал совершенно новое и оригинальное прочтение этого мюзикла — он поставил его в стиле стимпанк. Если вашим детям уже исполнилось двенадцать, они наверняка знают, что это такое. Поясним для родителей: стимпанк — это направление фантастики, где действие происходит вроде бы в прошлом, но это прошлое похоже на антиутопию — оно довольно мрачно и полно причудливых технических изобретений. Ассоль в спектакле тоже живет в циничном и грубом мире портовых таверн, где никто не верит в чудеса. Только сказочник Эгль, натуральный хиппи с длинными дредами, еще рассказывает людям сказки. Но вера Ассоль подвергается суровым испытаниям: все считают ее сумасшедшей, отец спивается и попадает в тюрьму, и, чтобы вызволить его, девушка соглашается на брак с нелюбимым сыном Мэннерса. Только в самый последний момент она встречает своего Грея, похожего на капитана космического звездолета.
Теперь спектакль будет идти на новой площадке — в театре «Русская песня» Надежды Бабкиной, куда массивные декорации Глеба Фильштинского не вошли. Так что это будет немного другая версия, хотя с теми же артистами. А прежнюю редакцию спектакля можно будет увидеть в марте на сцене петербургского Мюзик-холла.

Компания «Русский мюзикл» на сцене театра «Русская песня»
От 12 лет

8–13 февраля 2015 года, 19.00
parusa.ru