В «Театриуме» поставили отличный семейный мюзикл на сюжет известной сказки Г.-Х. Андерсена.

Дети, смело берите с собой родителей — скучно не будет никому! Входишь в зал и сразу попадаешь в сказку — такую старую, что на занавесе картинки и текст из книжек, которые читали еще наши пра-пра-прабабушки: «Шелъ солдатъ... Разъ-два! Разъ-два!» Но нафталином здесь и не пахнет! Сказка получилась «живее всех живых» — веселая, зрелищная, музыкальная. Первыми появляются сказочники — один говорит на русском, а другой — на датском. Это ведь старая датская сказка! Недаром на сцене даже указатели на двух языках — Город—Деревня—Школа—Тюрьма—Театр—Дворец—Трактир — и рефреном через весь спектакль идет забавная песенка: «Да-да-да-да-Дания, подарит нам она легенды и предания». После короткого музыкального представления «датского королевства» начинается действие — настолько динамичное и насыщенное событиями, что у зрителя нет ни минуты, чтобы повертеться или поболтать с соседом, — рот не разевай, смотри в оба, иначе что-нибудь пропустишь.

Итак, шел солдат с войны да встретил ведьму. Она попросила достать ей из колодца старое огниво. А огниво оказалось волшебным. Ну и так далее — все по Андерсену, но с поправкой на современных детей, избалованных телеком и интернетом. Вот солдат спорит с ведьмой — получился танецдиалог, танец-буффонада, где все понятно без лишних слов и долгихобъяснений. Битва солдата с собаками в подземелье поставлена, как в боевике — каждое движение отработано, все рассчитано до секунды, все «по-взрослому», да так задорно, что мальчишки визжат от восторга.

У каждого персонажа своя «ария», любой поворот событий обыгран своей музыкальной темой. Стихи Андрея Усачева отлично запоминаются — «Какой мучительный процесс из дочерей растить принцесс...» Танцуют все — даже декорации: легкие, подвижные, они появляются, исчезают, кружатся по сцене, взмывают под потолок. Солдат спускается в колодец — пара секунд, и на глазах у изумленной публики из каких-то невероятных
сетей и сундуков «соткалось» настоящее подземелье. И солдат — красавец, и принцесса хороша, но зал явно симпатизирует трем лохматым псам — стражам подземелья. Они нет-нет да процитируют что-нибудь из «Трех мушкетеров», только на свой лад: «Один за всех и все... за колбасой!» — в зале взрывы хохота...

А под занавес, когда, кажется, все и так уже счастливы, из оркестровой ямы выныривает Second Hand Band. Дирижер предлагает зрителям отбить ладошками один ритм, потом другой — а потом уже оркестр зажигает вместе с залом. И это еще десять минут детского счастья...