«Decode: Прикосновение к цифровому искусству»

Оценка редакции

Последние достижения цифрового и интерактивного искусства.

26 работ, среди которых экран, рисующий портреты посетителей из снега, интерактивное дерево, гнущееся под ветром с улицы, и многое другое, от компьютерной графики на небольших экранах до масштабных инсталляций. В экспозицию входят работы как уже известных иностранных художников: Рафаэля Лосано-Хеммера, Даниеля Брауна, Даниеля Розина, — так и относительно молодых авторов, например, Симона Хейденса и коллектива «Troika».

Выставка «Decode» обращается к трём актуальным темам в цифровом дизайне. Под рубрикой «Код» представлены работы, в которых компьютерный язык используется в качестве такого же материала, как камень или металл в скульптуре. Этот раздел выставки показывает, как программирование применяется для создания гибких, постоянно меняющихся объектов. Например, можно будет увидеть таинственные постоянно разрастающиеся диски Кейси Риса и экраны Рафаэля Лосано-Хеммера с изображениями целующихся парочек, приходящих в движение, когда мимо них проходят зрители.

Во второй раздел, «Интерактивность», входят работы, предназначенные для прямого взаимодействия со зрителем. В числе произведений – интерактивный ландшафт «Дюна» Даана Роозегаарде и «Видеосетка» Росса Филипса, рисующая завораживающую картину из мимолётных жестов и выражений лиц посетителей

Последняя тема, «Сеть», раскрыта в контексте произведений, использующий цифровой «шум» от повседневных электронных коммуникаций: блогов, социальных сетей, мобильной связи, спутниковых систем GPS. Эта часть экспозиции обращается к новым возможностям для самовыражения, которые появились с приходом интернета и современных технологий. Дизайнеры переосмысливают и придают разительные художественные формы различным информационным потокам: от визуализаций маршрутов полётов в реальном времени Аарона Коблина до проекта художников Джонатана Харриса и Сепа Кемвара, собирающего доступные в интернете данные. Их произведение «Мы чувствуем себя хорошо» обрабатывает комментарии блоггеров по всему миру и преобразует их в яркие парящие сферы.

Специально для выставки и при поддержке МТС работа одного из художников, Карстена Шмидта, была адаптирована на русский язык. Его интерактивное приложение будет доступно на вебсайте «Гаража», и посетители смогут самостоятельно модифицировать код и создавать собственные произведения, которые в дальнейшем будут размещены в интернете, а также на наружных рекламных экранах по Москве.

Отзывы о ««Decode: Прикосновение к цифровому искусству»»

Ещё 3 отзыва
kt 20 марта 2011, 09:25

Очень НЕ понравилось. Заплатили деньги, чтоб отстоять в очереди час и посмотреть за 10 минут полную фигню! Были пара экспонатов стоящих внимания, но и они не стоят тех времени и сил, что были потрачены на эту выставку. Скриншоты - обычные, не впечатлили. Раздутая реклама, за которой ничего не стоит. Очереди по часу, чтоб раздеться, чтоб попасать на выставку. Интерактивного не было НИЧЕГО! ВСЁ записано по кругу, и не более того. Создание портретов откровенно слабые... Интерактивными были только веточки при входе на выставку. Больше всего впечатлил огромный шар из полиэтиленовых мешочков при входе на выставку, но чтоб его увидеть - деньги платить не надо! Один сплошной обман!!! ВСЕ с выставки выходили с ощущением, обманутости, что всех "поимели"... НЕ РЕКОМЕНДУЮ!!!

Натали Сухарева 16 марта 2011, 01:35

Мне кажется, что выставке не хватило именно жизненной, может обывательской что-ли нотки (в хорошем смысле слова). Несмотря на то, что шли мы именно на прикосновение к цифровому искусству, прикоснуться нам не удалось ни единожды. Были мы скорее наблюдателями всего нескольких интересных вещиц. Хочется сказать, именно "вещиц", не работ. Больше всего понравился псевдоаквариум. Судя по тому, что он понравился не только нам, это и была самая удачная работа на не очень удачном сеансе прикосновения к цифровому искусству.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 7)

Читайте про другие
события

Другие выставки / видео