23 ноября на экраны выходит фильм «Дикари». Искрометная комедия о беззаботном пляжном отдыхе. В условиях холодной Москвы – очень правильная и своевременная картина. Гоша Куценко выступил в ней сразу в двух ипостасях: в качестве исполнителя главной роли и продюсера. Он рассказал корреспонденту «ВД» о том, что работа над ней была далека от легкого жанра.
Что Гоша умеет делать мастерски - так это играть, говорить и нравиться публике. Самый сексуальный актер кино и театра, он стал популярным в 30. В свои 39 он не собирается останавливаться на достигнутом. В его планах – продолжить актерскую карьеру, работу продюсером и попробовать себя в качестве режиссера. А еще он пишет и исполняет песни, причем делает это артистично, трогательно и от души. Недавно он снял клип на песню «Капля», которая звучит в фильме «Дикари», и его уже можно увидеть по ТВ…
 
В новом фильме Виктора Шамирова «Дикари» вы вместе с Маратом Башаровым исполняете главные роли, как и в спектакле «Ladie’s night». Принимали участие в кастинге на общих основаниях?
С Витей Шамировым я работаю уже 4 года, тем не менее, кастинг был очень тщательный. И я в нем участвовал. Никто не был утвержден по телефонному звонку или по дружбе. Вообще в работе дружба – это последнее дело. Этот сценарий Витя писал три года, я запускал его как продюсер и, естественно, знал, что буду играть роль главного героя. Кстати, Витя достаточно требователен и считает, что я сделал далеко не все, как актер. Работать с ним было тяжело. Я должен был играть абсолютно доброго, гостеприимного человека - хозяина стоянки. При этом я еще был и линейным продюсером! Поэтому меня бросало из крайности в крайность - из гнева по причине нерешенных организационных вопросов в полный позитив за считанные секунды.
 
Полезный опыт для актера?
Давно известно, что любой артист, существуя на театральной площадке, способен измениться в одну секунду. На сцене ты добрый и хороший - и тут же выходишь за кулисы и, если что не так, орешь матом. Так в актерском мире устроено!
 
«Дикари» - ваша первая продюсерская работа?
До этого я много раз был эдаким «риэлтером» кинематографа. Как многие, сопродюсировал, знакомил людей, вымерял идеи. Но  деятельность, связанная с деньгами в кино, была впервые. И это оказалось невероятно сложно! В середине августа проект застопорился:  мы остались на 12 дней без оператора! Потом у нас кончились деньги – инвестирование было остановлено. И мы с моими партнерами – Олегом Седых и Виктором Пискуновым –  досняли фильм на свои деньги, заложив имущество. Потом, когда мы уже показали к той зиме сделали хороший презентационный ролик, у нас появились новые партнеры. В основу этого ролика была проложена моя песня – «Капля».
 
С этой песней тоже связана какая-то история…
Однажды я со своей девушкой удрал ото всех в Индию, мы сняли бунгало на берегу океана... И вот лежал я на пляже и вдруг услышал, как затрещала дверца… Так родилась эта песня - про каплю, про песок, про время, про любовь. Она у меня 3 года лежала. А потом Олег, мой партнер и говорит: «Слушай, да она же из этого фильма!» Там очень красивый проигрыш трубы - Олег сказал, что это чудесный рингтон.
 
Вернемся все-таки к процессу съемок…
Сколько я работаю в кино, я не видел, чтобы с какой-либо картиной так возились! Конечно,  экспедиция на море требовала слаженной команды, люди в которой хорошо знают друг друга и знают режиссера. Но оказалось, что Виктор - человек несколько больших оборотов, чем многие члены съемочной группы. Поэтому получилось, что двигатель у нас был от спортивной машины, а шасси - от «Запорожца». Он работает очень плотно и может вкалывать по 10 часов к ряду – мало кто выдерживает! Он ценит время, знает, что такое концентрация ума, настоящая репетиция, что такое писать сценарий совместно. А кино – это такая штука, когда ты забываешь о времени. И были, конечно, проблемы. Первый приглашенный Виктором оператор был, по его словам «просто чудесный», я же сказал ему сразу: «Ну, смотри, Витя, тебе решать». В 8 утра звоню ему, он: «Мне так нравится - так прикольно, люди, позитив…». Звоню еще через час, говорит: «Вот мы приехали, но понимаешь, за час мы ничего не сделали!» А когда свет не поставили и через 6 часов, естественно, у нас началась истерика.
 
И как выкрутились?
Надо сказать спасибо Владу Галкину. Он наши сомнения и колебания поддержал и взвинтил, и в результате мы пригласили новых операторов. Молодые ребята с присущей им клипмейкерской энергией довели дело до конца… Так что мы постоянно находились в состоянии нервного срыва. На днях должна состояться премьера «Дикарей». Но скажу вам честно, все эти полтора года я об этом даже не думал! Снимали с одной мыслью: «Господи, лишь бы не умереть и доделать до конца». Хотя обычно о премьере думаешь чуть ли ни с первых дней съемок.
 
Это грустные воспоминания, но сюжет фильма все-таки весёлый?
Не то чтобы грустные… Но то кино, которое легко дается, в сердце не западает. А у нас на площадке, действительно, редко кто смеялся. Хотя актерская атмосфера была отличная. И Шамиров легко отказывался от написанного в сценарии в пользу актерских импровизаций. Когда мы сделали черновую склейку картины, я рискнул поехать в Петербург на кинорынок и показать ее прокатчикам. Такого никто никогда не делает: профессионалы не показывают полработы. А это была ровно ее половина, с плохим звуком, без цветокоррекции. Это был риск. Когда Шамирову прокатчики задали вопрос: «Как вы считаете, это арт-проект или что?» он сказал: «Да, я снял арт», - у меня в этот момент сердце ёкнуло, а он продолжил: «… но ориентирован он на очень широкую публику». Так что это арт для всех. Это кино не грузит.
«В «Дикарях» ведь вообще нет никакого трюка, зато обеспечение картины – вот это был трюк. Снимали мы у моря, и, чтобы добраться туда, надо было 2,5 часа ехать на старых уазиках, только спуск занимал целый час! После окончания смены ни о каком море  уже и речи не было, ты злой и уставший. И так - месяц с лишним! Когда моя мама была беременной – лежала на сохранении чуть ли не 8 месяцев, и вот эта картина, я вам скажу, лежала на сохранении 8 месяцев, не меньше.
 
Так о чем же получился фильм?
Отдых - это пауза, которая необходима в жизни. Вообще люди, когда хорошо отдыхают, превращаются в дураков. Им весело, прикольно, они говорят либо о ничего не значащих вещах, либо о совершенно глобальных. Но эту паузу надо взять самому. Когда ты сам нажимаешь кнопку и начинаешь отдыхать, то в результате решаешь очень важные для себя вопросы. Я думаю, тот человек, который сходит на «Дикарей», не просто будет подкуплен летней атмосферой в зимний вечер, он, возможно, подумает о том, чтобы взять у жизни тайм-аут и немножко разобраться в себе.
 
У вашего героя Ай-яй был прототип?
Да, это друг Виктора Шамирова, он живет в Ростове, работает в университете, преподает какую-то социальную дисциплину. Такой светлый человек, добряк. Фильм вообще снят по реальным событиям, и многие персонажи даже названы реальными именами. А по поводу роли - у Марата (Башарова – «ВД») более выигрышная роль, я вообще-то ее хотел играть! Считаю, что Марат сыграл лучшую роль из всех, которые он когда-либо играл в кино.
 
А кого играет Марат?
На отдыхе люди без погон, но в конце мы написали в титрах, кто есть кто. Персонаж Марата – банковский работник, чуть ли ни председатель совета директоров. А по сюжету он человек по кличке Мистер – пьющий, честно скажу, таким он и был на площадке! Но сыграл он слаще всех! Гад, но был обаятелен и очень органичен.
 
Вы с ним тоже, бывало, выпивали?
Артисту холодным умом очень тяжело играть. По крайней мере, мне подтолкнуть свою подвижную психику чем-то надо. Нет же законов, как заманить себя в то или иное состояние. А кино без «состояния» невозможно - его нельзя технически изобразить. Да, можно выпить чуть-чуть для трезвости ума.
 
Говорят, вы ездите на съемки с девушкой и что для вас лучший способ вдохновить себя – хороший секс…
Лучший допинг на съемках – это секс с разными девушками. Иногда «эскорты» провоцируют вспышки творческие. Моя девушка, наоборот, способствует стабильному творческому процессу. Спасибо ей большое за это. Потому что я реально сходил с ума во время работы, а отдых заключался в бокале вина, выпитого после съемки и потери сознания на 2-3 часа…
 
Есть ли в «Дикарях» любовные сцены, и каково вам было их играть?
Там много аккуратной, изобразительной эротики. И у меня там есть сцена с Наташей Дюфрес, которую снимали в море, вечером, а вода при этом была ужасно холодной… Противная вещь.
 
Любовь Толкалина рассказывала, что вы очень волновались во время постельной сцены с ней в «Антикиллере»...
Это не я волновался, а Егор (Кончаловский – «ВД»). А мне-то что! Я боялся только, что начну возбуждаться в буквальном смысле. У мужчин-артистов - особенно таких искренних, как я, - это заметно, женщина-то может сделать вид, что с нею ничего не происходит...
 
Не приходила вам в голову мысль попробовать себя в качестве режиссера?
Я написал сценарий комедии «Фокус-покус» - кино о кино. Все, что я знаю о кинопроцессе, - а я насмотрелся всякого, - я покажу в этом фильме. В финале героиня расстреливает всю съемочную группу, и в первую очередь режиссеров, и объясняет, почему и зачем. Есть среди режиссеров такие, которых я очень сильно недолюбливаю. У одного из них даже фамилия на «Б». Режиссер должен быть мудрыйм и имеет право быть дураком, только если он молодой. Потому что молодость – это всегда глупость. А если он взрослый, он должен быть крутым, иначе он не должен заниматься этой профессией.
 
Жаль, что Феллини умер…
Феллини вечно молодой! В наше время невозможно родиться Феллини - это исток наоборот, это грустный хвост кометы, которая пролетела. Это улыбка человечества, привет из космоса. Это человек другого времени…
 
Комедию «Дикари» с Гошей Куценко в главной роли смотрите в кинотеатрах с 23 ноября.