Музыканты из Костромы представили свой проект в культурном центре TEXTIL.

Обычно их называют уличными музыкантами, хотя группа чаще всего играет на концертных площадках. Просто история начиналась с выступлений Алексея Дудина и Олега Богомолова на улицах Костромы. К музыкантам присоединялись и другие участники, состав менялся и расширялся. На данный момент в группе шесть человек. И под названием «МыНы» коллектив существует около двух лет.
Их инструменты – мандолина, бас-кларнет, гитара, бас-гитара, ударная установка, синтезатор, труба и саксофон. Очень часто музыканты меняются инструментами во время выступления. А исполняют исключительно собственные сочинения. В музыке «МыНы» отражаются народные и этнические мотивы, соединяются фолк и джаз.
В июне группа впервые выступила в культурном центре TEXTIL. С одним из основателей и солистов коллектива, Олегом Богомоловым, мы поговорили за час до концерта.

Олег, как создавалась ваша группа? Те, кто в ней играют – это просто ваши друзья?
Сначала мы играли вдвоем с Алексеем Дудиным. А когда состав стал меняться, появился запрос на определенных участников – барабанщика, трубача, бас-гитариста… И мы искали именно таких музыкантов и приглашали их поработать с нами.

Почему вы называете себя уличными музыкантами? Ваш концерт в Ярославле проходит на площадке TEXTIL, заранее обозначено время и место, приглашены зрители…
Мы можем выступать на улице, можем – в помещении. При этом сами себя не называем уличными музыкантами! Просто есть такая вещь, как личное творчество журналистов и организаторов концертов. И не всегда это их личное творчество совпадает с тем, что есть на самом деле. Люди что-то придумывают, и с нами этот вопрос часто даже не согласовывают. Многие из участников нашей группы вообще не играют на улице!

А вы лично играете?
Да. Но сегодня обычно выхожу на улицу один, играю под «минусовку».

Как бы вы определили, кто такие современные уличные музыканты? Раньше это были бродячие артисты, которые легко переезжали с одного места на другое, стремились быть понятны публике и своими выступлениями зарабатывали на хлеб. А сегодня что это – форма творческого самовыражения, возможность свободно существовать в музыке, просто вид заработка?
Уличные музыканты – многогранное понятие. Нельзя свести все к какому-то единственному определению. Тот, кто сегодня играет на улице, совершенно точно делает это не только ради денег. Это и самореализация, и обмен энергиями с другими людьми: музыкант выплескивает свою энергию в пространство, люди отдают ему свою энергию в форме денег. Если такого обмена энергиями нет, то выходить на улицу нет смысла.

На улице выступать страшнее, чем на концертной площадке?
Нет, не страшнее. Это просто другая среда. На концерт слушатели приходят конкретно на тебя, а на улице ты взаимодействуешь с людьми разного уровня развития, не только с теми, кому нравится твоя музыка.

Но мне кажется, на улице просто опаснее, ведь здесь и бродяги, и алкоголики, и хулиганы…
С ними просто не нужно взаимодействовать.

А как вам это удается?
Прошу покинуть мое жизненное пространство… Что еще можно сделать?

Сегодня вы выступаете на площадке TEXTIL. Место каким-то образом влияет на то, как вы играете?
Конечно! Очень многое зависит от пространства, в котором играешь. Взаимодействие происходит в том числе и с прошлым того места, где ты находишься. Мне было приятно узнать, что непосредственно в помещении, где мы сегодня выступаем, располагалось хранилище льна. Если бы здесь размещалось само ткацкое производство, где люди страдали от непосильного труда, то у этого пространства была бы совсем другая энергетика – тяжелая, мрачная, давящая. А здесь всё не так. И внутри в конструкциях много дерева, мы уже попробовали кое-что сыграть – чувствуется, как дерево гармонично отзывается на нашу музыку.

А уличную площадку как вы обычно выбираете? В Костроме, например?
По внутренним ощущениям. Чаще всего, это, конечно, центр города – где другая энергетика (в спальном районе она по определению будет не такой). А непосредственно в центре Костромы всегда приятнее играть на набережной Волги, где не мешает шум машин, меньше посторонних звуков.

Группа исполняет только собственную музыку? Как вообще рождается ваш репертуар?
Пишем мы вдвоем с Алексеем Дудиным. Но каждый участник коллектива может дополнить любую композицию, предложить свою аранжировку. И на концертах музыканты всегда импровизируют, поэтому произведения каждый раз звучат по-новому.

А вам хотелось бы расширить аудиторию, выступать на каких-то фестивалях, ездить с гастролями?
Да, конечно! Чем больше обмена энергиями, тем лучше для всех. Пока мы не играли на крупных фестивалях, первое такое выступление нас ждет в июле в Нижнем Новгороде. Посмотрим, как все сложится…

Насколько сложно молодым музыкантам себя реализовать, по-вашему?
Если человеку нравится заниматься музыкой и он играет каждый день, то он реализует себя в любом случае! Если ты готов постоянно подпитывать себя и музыкальное пространство вокруг – это пространство даст тебе возможность чего-то добиться. Главное – постоянно играть и развиваться. Тогда вокруг будут концентрироваться нужные люди, и ты обязательно найдешь своего слушателя.

Как я поняла из анонса, не у всех участников группы есть музыкальное образование…
Да. Кто-то занимался музыкой с детства, кто-то закончил музыкальный колледж, а кто-то, как я, освоил инструмент сам. Вообще, со временем главную роль в самообразовании начинает играть непосредственная практика выступлений.

А как для вас все начиналось? Вы взяли у кого-то несколько уроков?
Да, знакомый кларнетист рассказал об основах построения музыкального произведения, показал, как играть на кларнете и мандолине. А после началась самостоятельная работа. Я много изучал опыт и наработки различных музыкантов. Сегодня в Интернете можно найти хорошие мастер-классы, есть сообщества, где музыканты делятся своими знаниями. Ну и просто нужна интуиция.

А почему вообще возникло желание стать музыкантом?
Сначала я пять лет отучился на худграфе. Потом занимался театром… Но в какой-то момент наступает предел: ты понимаешь, что больше неинтересно делать то, что делал до сих пор, хочется чего-то другого. И тогда ты переходишь в новое качество.

То есть может так случиться, что через какое-то время вы решите заниматься не музыкой, а чем-то другим?
Конечно! Главное – чувствовать, что есть развитие.