Пресс-служба цирка на Фонтанке сделала заявление, согласно которому «считает необходимым сообщить СМИ мнение Вячеслава Полунина по некоторым вопросам в связи с обилием дезинформации, беспочвенных и лживых слухов».

Материалы приводятся на основании пресс-конференций, данных при вступлении Вячеслава Полунина в должность художественного руководителя.

Репертуарная политика

Во всех своих действиях Вячеслав Полунин находится на позиции толерантности. Главное — это не борьба направлений, а гармоничное сосуществование всех форм циркового искусства. В цирке необходимо представить все многообразие циркового искусства и дать возможность каждому из его видов встретиться со своим зрителем. Для этого выработано три основных направления развития: Лучшие произведения традиционного русского цирка (включая программы с животными), гастроли лучших представлений мирового цирка, новые цирковые программы, для разработки которых создан новый отдел (в него пришли люди с опытом работы по организации крупных международных проектов).

Предполагается широкий спектр работы: от восстановления старинных ярмарочных празднеств или проектов Чинизелли до приглашения режиссеров из других видов искусства, например, театра, кино, балета, использование современных технологий и пр. В центре любого представления останется трюк, номер и цирковой артист. Кроме того, на базе музея цирка Петербурга возникнет виртуальная библиотека, доступная любому заинтересованному человеку в самых дальних точках страны от Архангельска до Владивостока.

«Квадратный манеж»

Конечно же, главная архитектурная форма в цирке — круглый 13-метровый манеж. Но в мире существует множество спектаклей цирка в совершенно разных архитектурных формах. В связи с этим необходимы современные технологии, которые позволили бы быстро менять конструкцию манежа для обеспечения вариантов: классический манеж, вокруг которого зрители сидят по кругу; арена-сцена, где зрители расположены с трех сторон; водный цирк и т.п.

Сегодня представления в цирке проходят только два-три дня в неделю. Три-четыре дня цирк пустует. В это время могли бы показываться другие представления, что только увеличит силу и разнообразие циркового искусства.

Нужно еще отметить, что здание и манеж цирка находится под охраной КГИОП.

Цирк и дети

Представлений для детей катастрофически не хватает. Дети с удовольствием отправились бы в сказочное путешествие с любимыми персонажами — и для этого нужны режиссеры, сценаристы и творческие лаборатории. Например: Создание школы режиссеров цирка, создание школы клоунады, создание малого шапито (на 300 мест) для экспериментов или поисков программ специально для детей, помощь детским цирковым студиям в развитии, социальные программы.

Предполагается провести Международный форум «Доктор-клоун». Это направление деятельности широко распространенно во всем мире: артисты приезжают к тяжело больным детям в стационары. Осуществляется работа методами арт-терапии с детьми-аутистами в специализированных школах и детских домах, баготворительные представления для различных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи, всемерная помощь ветеранам цирка.

Цирк и животные

Вячеслав Полунин с первого же дня обратился к СМИ Петербурга с просьбой собрать максимально обоснованные мнения по этой теме, потому что именно публика Петербурга должна решить, как она видит тему цирк и животные. Но художественный руководитель подчеркивает, что те, кто хочет видеть программы с животными, смогут их посмотреть, а те, кто хочет видеть программы без животных — тоже будут иметь такую возможность.

Вячеслав Полунин выступил с инициативой создания ассоциации дрессировщиков, которая разработала бы кодекс, определяющий систему взаимоотношений человека и животного в цирке, а также систему контроля за его исполнением. Само сообщество дрессировщиков должно принять меры для того, чтобы исключить нарушения этого кодекса.

В завершение пресс-служба подчеркнула: «А еще Вячеслав Полунин не собирается делать квадратный манеж, превращать музей в ресторан, штурмовать Инженерный замок и строить мост между Японией и Кореей, хотя…».