Один из самых популярных сегодня романов Фитцджеральда «Великий Гэтсби» недавно очаровал зрителей с киноэкрана, а теперь, вероятно, покорит навсегда с балетных подмостков. Тем более что музыку к балету «The Great Gatsby» написал Константин Меладзе, поставил балет Дуайт Роден, а главную роль исполнил премьер Мариинки , с которым и встретился «ВД».

— Скажите, Денис, вам не мешал работать над образом Гэтсби киногерой, созданный Леонардо Ди каприо?

— За долгую карьеру я уже привык исполнять те роли, которые до меня исполняло не одно поколение танцовщиков. Поэтому роль Гэтсби для меня не является в этом смысле какой-то особенной. Ди Каприо играл и Ромео, но это никак не помешало мне исполнять роль Ромео в балетах «Ромео и Джульетта» и Radio and Juliet. (Улыбается.)

— Как вы думаете, ради какой мечты можно умереть?

— Я не сторонник того, чтобы умирать ради мечты. Думаю, что ради мечты нужно жить, а не умирать. (Улыбается.) Тогда в этом намного больше смысла.

— Классика и современный балет — что больше вдохновляет вас сегодня?

— Я танцую классику уже долго, поэтому меня очень сложно вдохновить «Лебединым озером» или «Дон Кихотом». В классике очень сложно проявлять индивидуальность, в то время как в современной хореографии ты более раскован.

— Вы впервые работаете с Дуайтом Роденом? Считают, что он великий мастер создать «историю на сцене»...

— Я уже несколько раз работал с Дуайтом, именно это сотрудничество дало нам уверенность в том, что он именно тот хореограф, который нам нужен. Мне очень близка его хореография и невероятно интересно с ним работать, наблюдать за тем, как он создает балет.

— Ваш Гэтсби — американец?

— Нет, наш Гэтсби космополит. (Улыбается.) Эта история могла запросто случиться сегодня в любой стране мира, поэтому не хотелось бы замыкать ее в рамки.

— «THE Great Gatsby» стал балетом «нового направления»? Или это шоу?

— «THE GREAT GATSBY» стал современным балетом в стиле fusion. В нем сочетается сразу несколько направлений. О стилях пусть говорят критики, не будем отбирать у них хлеб.

— «THE GREAT GATSBY» будет «гастролировать» по разным странам и городам. Не уходит ли почва из-под ног?

— Конечно, это очень напряженный процесс. Когда в проект вовлечены звезды первой величины, это всегда сопряжено с рядом сложностей. Например, Константин Меладзе одновременно снимает телевизионное шоу, пишет песни и создает музыку к балету. У Дуайта параллельно создаются постановки в нескольких театрах. Каждый из артистов имеет очень плотный график. Поэтому продюсеру проекта нужно было сделать невозможное для того, чтобы состыковать всех. До сих пор у нас не ушла земля из-под ног. Уверен, что так будет и дальше.

— Когда и на каком языке — на английском или в русском переводе — вы впервые прочитали роман Фитцджеральда? Вас не раздражала история «романтического неудачника»?

— Впервые я прочитал «Великого Гэтсби» еще в школе. Недавно перечитал. Оба раза в русском переводе. А почему вы считаете Гэтсби неудачником? Его можно назвать романтиком, мечтателем, но никак не неудачником. Я думаю, что человек, который в своей жизни так сильно любил, уже счастливчик. Каждый раз я сопереживал Гэтсби и сочувствовал, но никогда не осуждал.

— Насколько вы доверяете дома и в работе своим близким — сестре Алене и жене Анастасии?

— Интересный вопрос, учитывая то, что продюсером балета «THE GREAT GATSBY» является Алена Матвиенко, а главную женскую партию исполняет Настя. (Улыбается.) Я думаю, что только этот один факт говорит о многом.

— Что избавляет вас от одиночества?

— Вы намекаете на то, что одиночество — это что-то очень плохое и от него обязательно нужно избавляться? Для меня одиночество — это очень важная часть жизни. Очень редко удается побыть наедине с собой и своими мыслями. Поэтому я очень ценю одиночество. При этом обожаю проводить время со своей семьей. Каждая минута с дочкой Лизой приносит мне огромное удовольствие.

— Константин Меладзе присутствовал на репетициях, комментировал ли он хореографию? Его музыка в балете иная, чем на эстраде?

— Константин пару раз был на репетициях. Думаю, что его музыка в балете ни у кого не будет ассоциироваться с его деятельностью на эстраде. Это совершенно другой Меладзе. Такой же гениальный, но в музыке «THE GREAT GATSBY» вы не угадаете «попытку № 5». Это музыка, которая имеет все шансы остаться на века. Это не сезонный хит — это очень серьезная музыка.

— Премьера «Гэтсби» должна была состояться в Мариинском театре. Что-то изменилось в планах постановщиков?

— Изменилось то, что мы вернулись к мысли о том, что «THE GREAT GATSBY» — это независимый проект, который не привязан к какому-то конкретному театру или к конкретной труппе. Поэтому мы объявили открытый международный кастинг, на котором нашли необходимое количество танцовщиков. У нас в планах активные гастроли по всему миру и опасно привязывать проект к труппе, у которой еще более плотный график выступлений.

— Роден оценил в вас не только балетного танцовщика, но и актера. Вы никогда не мечтали об актерской карьере? Чем запомнились съемки клипа к балету?

— Недавно у меня было одно предложение, и я очень надеюсь на то, что все сложится. Съемки клипа мне запомнились тем, что я еще никогда в жизни не работал так долго с максимальной отдачей (клип к балету снимали непрерывно 25 часов. — «ВД»). Но это невероятно интересный процесс!