Под успешностью следует понимать несомненный талант: до боли знакомые лица, отполированные до блеска взглядами поклонников, в объективе Лейбовиц приобретают глянцевую... индивидуальность.

И неважно, делает Лейбовиц условно-постановочные снимки (например, целая серия обложек «Vanity Fair» с групповыми звездными фотографиями — прямо классный альбом!), сказочно-жанровые history (к примеру, актерские «фотосерии» про Золушку, «Волшебника из страны Оз», водонаевскую Алису), стилизованно-репортажные, будто только что взятые из жизни звезды... наверное, она знает волшебное слово, потому что может заставить обнажиться Деми Мур на седьмом месяце беременности, «уронить» блистательную Вупи Голдберг в мыльную пену ванны, а из брутального Дэвида Бэкхема создать карамельно-романтического принца верхом на белой лошадке... И ведь не сопротивляются! Говорят, только английская королева рассердилась на фотографа, когда та попросила Елизавету... снять корону.

Собственно, Лейбовиц, фотографирующая легенд, уже и сама стала легендой. Ее первый успех — это уже история: снимок обнаженного Джона Леннона (за несколько часов до гибели!) в объятиях Йоко Оно стал лучшей обложкой «Rolling Stone» за 40 лет. А с 1983 года Лейбовиц работает в «Vanity Fair» – самом «звездном» журнале планеты и, конечно, у нее есть собственная студия в Нью-Йорке. У нее есть и собственный метод, который она называет «псвдорепортажем», и собственный взгляд на смысл своей работы («Моя фотография, может быть, и не отражает реальность, но дает представление о ней»), и особенный стиль общения с моделью («Я не разговариваю, я ищу тему»).

Под влиянием своей подруги, писательницы Зонтаг, она сделала серию фотографий в Сараево во время войны (лучшая среди них «Велосипед мальчика, убитого снайпером») и выпустила книгу «Женщины» («Women») — обобщенный портрет представительницы прекрасного пола конца XX века: около двухсот фотографий учителей и солдат, космонавтов и шахтеров, артистов и политиков, дочерей и матерей разных национальностей, вероисповеданий, возрастов, разного цвета кожи. Нынешняя выставка собрана из фотографий последнего альбома Анни Лейбовиц «Жизнь фотографа 1990-2005». Для Эрмитажа фотограф специально отбирала 100 работ. В старинных залах Эрмитажа эти работы современного художника — своеобразная летопись жизни и творчества «пунктиром» - скорее напоминают пространственную биографическую инсталляцию...