Грандиозное мировое турне устраивает самый известный и успешный электронный музыкант на планете. Концерты Моби в Москве и Санкт-Петербурге 2011 стали российской презентацией альбома «Bleu noir» и нового «Destroyed»

Творческий путь

Тот, кто впервые на фотографии увидит Ричарда Мелвилла Холла, всем известного как Моби, ни за что не скажет, что музыканту в прошлом году исполнилось 45 лет. Моби родился 11 сентября, 1965 года в Гарлеме (район Нью-Йорка), а псевдоним позаимствован из произведения «Моби Дик», автор которого - Герман Мелвилл приходится музыканту родственником. Также артист выпускал альбомы, именуясь Voodoo Child, Barracuda, UHF, The Brotherhood, DJ Cake, Lopez, и Brainstorm/Mindstorm. Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, штат Коннектикут. Когда мальчику было два года, его отец погиб в автомобильной катастрофе, поэтому в дальнейшем он воспитывался лишь матерью, но довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет Моби начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Подростком он был гитаристом различных команд, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и даже в достаточно известной в свое время группе ULTRA VIVID SCENE. В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк — один из центров нарождающейся хаус-культуры — и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct». В 1991 сингл «Go» с сэмплами из известного телевизионного сериала «Твин Пикс» («Twin Peaks»), режиссером которого является Дэвид Линч, попал в британский Top-10 и разошелся тиражом более одного миллиона копий. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital.

Альбомы

Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992 году. А в следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand». Моби заключил контракт с «Mute Records», где вышел его очередной релиз «Ambient». Материалы для него были собраны за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал «Spin» даже присудил звание «Альбом года». Подверстка: В 1992 году трек Moby «I Feel It / Thousand» попал в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки.

Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score», в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома.

Огромный успех музыканту принес следующий альбом - «Play» (май 1999). По своей сути, это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первые два трека альбома «Honey» и «Find Me Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные сэмплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» — еще один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные сэмплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно (любителям этого поистине волшебного трека настоятелно рекомендуется прослушать выпущенный самим Ричардом в 2000 сборник Porcelain (Remix), а «South Side» — поп-композиция альбома — интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего.

Альбом «Play» разошелся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал платиновым, три года подряд номинировался на премию Грэмми, а также получил несколько наград каналов MTV и VH1.

В 2002 году состоялся релиз восьмого альбома Моби - «18», в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О’Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray.

В 2005 году Моби выпускает новый альбом «Hotel», в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал «Lift me up», который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую.

Следующей его работой становится альбом «Last Night» (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня «Alice». В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму.

Выпуск нового студийного альбома «Wait for Me» состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку «Shot in the Back of the Head», снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл «Pale Horses», а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен.

Новый альбом Moby «Destroyed» вышел 16 мая 2011 года на лейбле артиста «Little Idiot». Его новая пластинка - это мировая одиссея, позволяющая нам увидеть ту часть гастрольной жизни артиста, которая обычно остается за кадром: время, проведенное наедине с собой в гостиничных номерах, за кулисами в ожидании выхода на сцену, аэропортах и т. д. Новая пластинка и фотоальбом приоткрывают нам дверь в личный мир Moby и дают возможность подсмотреть, как выглядит творческий процесс изнутри. И музыку, и фотографии артист создавал параллельно, черпая вдохновение из тех мест и событий, в которые он попадал во время своих выступлений в разных странах мира.

На данный момент Moby уже продал более 20 млн своих пластинок по всему миру. Помимо собственного творчества Moby продюсировал и делал ремиксы на композиции таких известных музыкантов, как David Bowie, "Metallica", "Beastie Boys", "Public Enemy" и др. Moby активно гастролирует и за свою блестящую карьеру дал более 3 тысяч концертов в разных уголка мира. Кроме того, музыкант очень любит работать в сфере кинематографа: его песни звучат в таких хитах мирового проката, как "Схватка" ("Heat"), "Каждое воскресенье" ("Any Given Sunday"), "Завтра не умрет никогда" ("Tomorrow Never Dies") и "Пляж" ("The Beach").

Факты из жизни

Моби — вегетарианец со стажем (с 1980-х годов). Он — христианин, однако не относится ни к какой религиозной конфессии. Сотрудничал с организацией PETA («Люди за этичное обращение с животными») и MoveOn. Моби является сторонником целого ряда благотворительных организаций и движений — среди прочих, он сотрудничал с «MoveOn» и «The Humane Society» и организовал соревнование «Voter Fund’s» и «Bush In 30 Seconds» (избирательный участок «Буш за 30 секунд») вместе с певицей/культурным директором MoveOn, Лаурой Даун (англ.Laura Dawn) и исполнительным директором MoveOn, Илаем Парисером (англ. Eli Pariser). Многие альбомы Моби включают эссе, написанные музыкантом (в виде вкладышей в коробку с альбомом). «Everything Is Wrong» содержал эссе о сверхпотреблении («Мы используем токсичный хлорный отбеливатель, чтобы сохранить наши трусы белыми») и американских религиозных лидерах («Почему Христианское право не вышло и не распространило милосердие, сострадание и самоотверженность?»), а альбом «The End of Everything» содержал эссе, в котором обсуждалась жизнь вегана («Вы могли бы глядеть животному в глаза и сказать ему „Мой аппетит более важен, чем твоё страдание?“») Еще один оригинальный способ общения музыканта с публикой – диски с интервью, которые распространяются крайне ограниченным тиражом. Впрочем, певец не насаждает среди поклонников своих собственных взглядов. Многие слушатели разделяют его точку зрения, другим просто нравится музыка, которую создает Ричард Холл. К какой бы части поклонников вы себя не относили, обязательно посетите выступление Моби в Санкт-Петербурге 7 июня (ДС «Юбилейный). Ждать осталось совсем чуть-чуть.