Спектакль БерлусПутин

Моя оценка

Описание Расписание Фотографии Видео Отзывы и рецензии Персоны

Однажды Путин приехал в гости к Берлускони, а тут как раз случился теракт. Путин погиб, Берлускони серьезно ранен в голову. В панике врачи находят единственный выход: пересадить ему часть мозга русского лидера... Драматург, артист, хулиган и лауреат нобелевской премии Дарио Фо верен себе — от его сюжетов сильные мира сего по-прежнему идут пятнами и хватаются за сердце. В Театре.doc пьесу «БерлусПутин», недавно переведенную на русский язык, ставит молодая радикалистка Варвара Фаэр. Политическая площадная сатира — принципиально новый для России жанр, работать в нем наши артисты пока не умеют. Но Сергей Епишев и Евдокия Германова решили рискнуть. Сюжет построен так, что он играет артиста, которому предстоит сыграть смесь Берлускони и Путина, а она — актрису, которая по ходу читки преображается в Людмилу Путину.В полном соответствии с законами физики (минус на минус дает плюс), гибрид двух мировых лидеров вышел на редкость порядочным человеком. «Господи, неужели это я натворил?» — спрашивает он жену, просматривая кадры видеохроники.

В Италии спектакль уже идет, правда, в таком же маленьком подвальном театре, как и Театр.doc. А как будет выглядеть русская версия, пока можно только гадать. Удивляет и радует, что проект не закрыли в самом начале, как предсказывал это Дарио Фо. Но, видимо, чудеса в России порой случаются и без всяких катастроф. Во всяком случае, в Театре.doc твердо надеются включить этот спектакль в репертуар, а на первую читку ждут самого великого и ужасного Дарио. Интересно, дадут ли ему по такому случаю визу?

Отправить другу

Рецензия редакции

Наталья Витвицкая 16 февраля 2012

В Театре.doc показывают спектакль про Путина.

Столичные театры не отстают от предвыборной гонки и один за другим представляют на суд зрителей довольно смелые эксперименты («Медведь» в ШСП, «Вальс на прощание» в «Мастерской») На самый радикальный шаг решился Театр.doc, — в крохотном подвальчике идет пьеса итальянского комедиографа Дарио Фо. Главными героями блестящего злого фарса являются Владимир Владимирович Путин и его супруга Людмила.


Читать далее →

Отзывы о «БерлусПутин»

В прошлую пятницу мы ходили в гости в #театрdoc. Давали «Берлуспутин». Перед началом спектакля администратор просит слабонервных, а также людей, склонных к «ранению» своих политических, религиозных и всяких прочих чувств покинуть зал. Я бы может и ушла, но интрига уже висела в воздухе небольшого помещения, а любопытство - моя слабость. Пересказывать это совершенно невозможно. Это такой сюр и паноптикум, что делается ужасно смешно. Больше ужасно, но и смешно.
Просто для легкого погружения в контекст события первых сцен. Берлускони приезжает в Россию к своему un amico Путину. Происходит покушение на Путина, а убивают Берлускони. У Путина серьезная проблема с головой. (Это не только я так думаю, это в спектакле так). Нейрохирурги, борясь за жизнь нашего президента, пересаживают ему правое полушарие мозга ещё тёплого Берлускони. А дальше.. тут помню, тут - не помню, мама мия, дольче вита. Смешались в кучу кони, люди. И только бывшая жена этого нового, как бы человека, Людмила Путина остаётся рядом и пытается вернуть прежнее «лицо» экс-супругу.
Там с документальной точностью и потрясающей фантазией лауреат нобелевской премии Дарио Фо рассказывает о всех крупных и миниатюрных событиях политической и личной жизни политиков. Это так смело и вызывающе, что было волнительно за всех присутствующих в зале. Просто в случае чего мы бы пошли не свидетелями, а соучастниками действа, ибо смеялись в едином порыве в компроментирующих моментах. Кстати спектакль негласно запрещён на всей территории России. А ещё этот спектакль развенчивает все мифы о собственной уникальности. Диалоги ровно такие, какие я миллион раз слышала в кухонных разговорах друзей и фб политических баталиях в своей ленте. Слово в слово, аргументы, смыслы, позиции. Крутая актёрская игра. Зал - 7 рядов, актёры как на ладони, поэтому любая неуместная интонация, каждое забытое слово и переигранная эмоция - видны как под микроскопом. Очень убедительно и талантливо. Людмилу Путину играла Милена Цховреба, берлуспутин- Денис Ясик, Татьяна трусова помогала перелистывать сцены. А Варвара Фаэр, Режиссер и автор адаптации, тоже появляется на сцене и обозначает своё присутствие голосом. Там неожиданный финал, хотя ты ничего и не ждёшь, это медитативная история с погружением. Динамично, смело и смешно! Этот спектакль не будет в списке любимых, но в уважаемых будет фигурировать. Как настоящий и талантливый. Просто острая политическая сатира не волнует мое сердце.

Анастасия 16 мая, 12:04
Недавно я побывала на спектакле "БерлусПутин", который поставлен по пьесе нобелевского лауреата итальянца Дарио Фо «Двуглавая аномалия» («L’anomalo bicefalo»), российская версия подготовлена режиссером Варварой Фаэр.
Краткая история - Берлускони приехал в гости в резиденцию Путина. Здесь случается теракт, в результате Путин ранен в голову, Берлускони погиб. Нейрохирурги спасают Путина, пересадив ему половину мозга Берлускони.
Это был мой первый визит в Театр.Doc, и не знаю, предупреждают ли так на других спектаклях, но здесь кроме стандартного текста про отключение звука мобильных телефонов, прозвучало, что людей, чьи чувства могут быть оскорблены, могут покинуть зал.
По сути это спектакль в спектакле, точнее фильм в спектакле. Ведь то что я написала выше как предысторию - это сценарий фильма, который режиссер хочет продать на запад.
Режиссер - Денис Ясик - участвует во множестве лиц, особенно позабавил момент с дорогими часами.
Милена Цховреба очень понравилась, такая потрясающая мимика, которую было видно даже с последнего ряда (ну да, их всего семь, но все равно).
Её образ Первой леди просто шикарен, давно я так не хохотала над женским образом.
Понравилось, как прошлись по линии Путин-Кабаева с использованием песни группы "Игра Слов". Кроме этого, припомнили в спектакле и "Дело Путина" №144128, в котором его обвиняли в хищении бюджетных средств в то время, когда он работал заместителем мэра Санкт-Петербурга, это дело было закрыто, когда Владимир Владимирович стал президентом (как оказалось по пьесе, что то что закрыли, можно и открыть).
В итоге получилась острая социальная сатира на действующий политический режим, и если вы полностью уверены, что готовы принять любую точку зрения, то на этот спектакль стоит идти. А меня сильно удивляет, неужели это может идти (при чем не первый год), неужели у нас правда есть свобода слова, да еще такого слова.

Анна Мартынюк 25 апреля, 12:20
В эти выходные нам удалось посмотреть спектакль Берлуспутин в Театр.doc. Это был новый для меня формат. При отсутствии декораций театр выигрывает на актерской игре и интересных сюжетах. Большинство спектаклей театра основаны на настоящих текстах, статьях, интервью...В этом спектакле актеры меня поразили, каждое из слово, каждое из действие било четко в цель. Игра Милены Цховреба просто поразительна, такая живая мимика! Главное, что поражает в этом спектакле - его соотношение с реальными событиями, так и ловишь себя на мысли: «Да, об этом же говорили только вчера». Все события, происходящие в мире, мгновенно отражаются. Весь спектакль представляет собой высмеивание политических игр, рассуждение на острые, актуальные, всем знакомые нам из новостей темы.

Светлана 13 апреля, 04:41
Я думала театру меня не удивить . Сколько я видела самых разных постановок, стилей , режиссёрских находок и сцен в разных городах и странах . Но....❗️💥💥💥
Я не удивлена, я в легком шоке , и даже не знаю как написать , что я думаю ; даже ещё хуже- я не знаю, что я думаю🤔
Вчера была в Театр. DOC http://teatrdoc.ru/ на спектакле БерлусПутин.
Спектакль неожиданный , резкий , несмягченно острый, актуальный до невероятности ( такое чувство, что коррективы вносятся актерами ежедневно ) .
Заявленный сюжет : фантастическая история о пересадке Путину половины мозга от Берлускони, и о том, что из этого вышло . Но спектакль намного больше и шире . Достаточно сказать , что главной героиней неожиданно оказывается бывшая жена президента Людмила Путина 😳. Не ожидали ?- я-тоже .
Можно сразу оговорю : я не пишу о фабуле и событийном ряде постановки . Но видела, как реагировал зал - каждое слово било в цель 🎯.
Я скажу о спектакле только с точки зрения актерского и режиссерского мастерства . Использован приём , когда актёр играет актера, играющего роль . При этом есть моменты , когда он говорит от своего лица и когда от лица своего персонажа . Актерское мастерство Милены Цховреба, Дениса Ясика и Татьяны Трусовой так убедительно в момент , когда они изображают актеров , а не роли , что забываешь , что и в этот миг они играют роль .
А мне главной показалась не острая политическая сатира , а мысль о том, что у нас у всех словно два полушария разных людей : и одно из них думает и имеет своё собственное мнение , и видит причины, а не следствия событий ; а второе- задавлено стереотипами , ̶С̶т̶а̶д̶н̶ы̶м̶ общественным мнением , необходимостью или привычкой говорить " как положено" , неспособностью мыслить иначе, чем навязанными шаблонами и стереотипами . Именно по этой причине я обхожу молчанием сюжет спектакля ̶П̶р̶о̶с̶т̶о̶ ̶б̶о̶ю̶с̶ь̶ ̶в̶ы̶р̶а̶з̶и̶т̶ь̶ ̶с̶к̶о̶л̶ь̶ ̶м̶н̶о̶г̶о̶ ̶м̶ы̶с̶л̶е̶й̶ ̶м̶н̶е̶ ̶б̶л̶и̶з̶к̶о̶, не хочу задеть ничьи чувства слишком резкими суждениями .
Искренние аплодисменты режиссеру и актерам ,- энергетика , мгновенность перевоплощения , игра на грани и за гранью фола , и все для того, чтобы мы могли задуматься : сколько в нас личностей , при всей кажущейся свободе и бесцензурности общества.

Анатолий 16 сентября 2017, 01:31
БЕЛРУСПУТИН

Давным-давно был я завзятым театралом. И бегал по московским театрам по 2-3 раза в неделю. А потом «наелся». Случилось это в начале 80-х годов прошлого века. Я даже момент «переедания» запомнил. Спектакль «Лоренцаччо» в «Современнике»: несмотря на «звездный» состав (Марина Неелова, Костя Райкин и др.), постановка обыкновенной халтурой оказалась.
К театрам с тех пор отношусь с осторожностью, посещая их максимум раз в три месяца. А то и в четыре (чаще – раз в полгода). Тем более, что цена визита в театр все больше и больше к 5 тысячам рублей приближается. А то и больше. Качество цене соответствует редко (в основном).
И тут вчера свояченица отвела нас в «ТЕАТР. DOC» на спектакль по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо (лауреата Нобелевской премии по литературе) «Двуглавая аномалия», в русской редакции - «БелрусПутин». За 1300 рублей (место в первом ряду).
Малый Казенный переулок неподалеку от Курского вокзала находится. Во дворе, в полуподвале одного из тамошних жилых домов, «ТЕАТР. DOC» и располагается. Говорят, что это уже третья его площадка – с двух предыдущих театр согнали. Да и за эту опасаются: просят не курить во дворе – уж больно жильцы нервные.
Обстановка весьма демократичная, напоминающая раннюю «Табакерку». Помимо прихожей и туалета, имеется обшарпанный зал без сцены с посадочными местами на 55 человек. Свободных мест нет.
Все это очень напоминает посиделки на кухне советских времен. Играют актер и актриса - и играют потрясающе.
Речь в пьесе идет о съемке фильма про ныне действующего президента России. Режиссер (Денис Ясик) проводит кастинг на роль бывшей Первой леди (Милена Цховреба).
http://teatrdoc.ru/events.php?id=18
А дальше начинается полная фантасмагория в лучших традициях Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина с абсолютно непредсказуемым финалом. В течение спектакля возникает стойкое ощущение, что вот-вот не только актеров, но и зрителей (поголовно) арестуют.
Зрителям, кстати, как агентам госдепа (а кто еще, спрашивается, может на этот спектакль прийти?) по окончании по печенюшке (в качестве гонорара) выдали.

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Статьи по теме

Еще лучше спектакли в Москве

5 декабря (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 5 декабря (ср) | 20:00

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

Выбор редакции

28 ноября (ср) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 28 ноября (ср) | 19:00

Ошеломляюще красивый спектакль о жизни Дмитрия Шостаковича и истории еврейского народа.

22 ноября (чт) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 22 ноября (чт) | 19:00

Пронзительный балет Джона Ноймайера по мотивам пьесы Чехова.

23 ноября (пт) | 19:00 | Малый театр, комедия 23 ноября (пт) | 19:00

Грандиозный бенефис актера Василия Бочкарева.

18 ноября (вс) | 19:00 | РАМТ, драма 18 ноября (вс) | 19:00

Трагикомедия Марины Брусникиной о проблемах в семье.

23 ноября (пт) | 19:00 | Театр наций, драма 23 ноября (пт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

1 декабря (сб) | 18:00 | Гоголь-центр, драма 1 декабря (сб) | 18:00

Необычный спектакль-игра, ставящий эксперименты со зрительским восприятием.

9 декабря (вс) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 9 декабря (вс) | 19:00

Довоенные берлинские шлягеры в спектакле с лидером группы «Мегаполис».

18 ноября (вс) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 18 ноября (вс) | 19:00

Нежный спектакль Константина Богомолова по трагикомедии Вуди Аллена.

22 ноября (чт) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 22 ноября (чт) | 19:00

Черная комедия от Дмитрия Крымова и его артистов.

19 ноября (пн) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 19 ноября (пн) | 19:00

Бродвейский хит в яркой режиссуре Евгения Писарева.