Новый спектакль театра «Современник» уже был показан зрителю в этом году на Международном зимнем фестиваля искусств, который Юрий Башмет проводит в Сочи. Исполнитель всех ролей — Константин Хабенский, артист мгновенно меняет образы, превращаясь во всех персонажей «Маленького принца» по очереди. Держать внимание зала ему помогают объемные инсталляции на сцене и музыка в исполнении камерного ансамбля «Солисты России». Меломаны и поклонники «театра одного актера», не пропустите.

История Летчика и Принца в версии режиссера Виктора Крамера — вольная фантазия на темы Экзюпери. Летчик, потерпевший аварию в пустыне, на самом деле умирает от жажды. В бреду он видит Маленького принца и ведет с ним философские беседы об одиночестве, красоте и дружбе. Хабенский — актер очень честный, не боится тратиться на сцене. Благодаря ему в спектакле сильны исповедальные интонации. В душевные метания героя веришь, как веришь в заносчивость Монарха, строптивость Розы, молчиливость Лиса. Летчик — единственный реальный герой, и он ведет воображаемый диалог со всеми, мгновенно перевоплощаясь и меняя лицо и характер. Ничего детского и тем более морализаторского в спектакле нет, это самая настоящая психодрама, трагический рассказ о том, что на самом деле главное. О времени, убегающем сквозь пальцы, как песок. О дружбе и любви, у которых нет конца.

Спектакль Крамера не попадает ни под одно определение жанра. Это и драма, и цирк, и концерт, и перфоманс одновременно. В «Не покидай» на этом взаимовлиянии сделан особый акцент. Сценография самая неожиданная. На подиуме расположился оркестр, за дирижерским пультом — Юрий Башмет. Над ними возвышается скала, на которой пламенеют видеозакаты и плещутся видеоволны. Умирающий летчик в буквальном смысле играет в песочнице на авансцене (отличная визуальная метафора возвращения в детство и заодно демонстрация свирепости пустыни). В фантастических персонажей-обитателей других планет Хабенский перевоплощается с помощью гигантских дутых шаров, надетых на плечи наподобие рюкзаков. Изображение на эти шары также передается с помощью видеопроекций. Еще пара запоминающихся визуальных находок: Лиса изображает виолончель, затянутая в оранжевый экранирующий фрак, а руль поломанного самолета — ржавая табуретка.

Третий герой зрелищного спектакля (помимо феноменального актера и фантастических декораций) — музыка. Ее написал композитор Кузьма Бодров (также он творчески переосмыслил фрагменты произведений  Малера и Брамса). В исполнении оркестра под управлением Башмета они доставляют прямо-таки гурманское удовольствие.