17 октября в театре-клубе «Мастерская» актер (а также автор, исполнитель, продюсер постановки) Дмитрий Лукьянов сыграет стэндап- моноспектакль «Весеннее обострение». Речь в нем пойдет о самом главном в жизни поиске — поиске любви и себя. VashDosug.ru встретился с Дмитрием лично, чтобы поговорить о постановке подробнее. А также выяснить всё о творческой смелости артиста, его жизненном кредо и мечтах на будущее.

Дмитрий, «Весеннее обострение» — это полностью авторский проект. Вы и автор, и актер, и продюсер. Как вы на такое решились?
Просто не испугался. Чем отличаются друг от друга творческие люди? Почему, например, Леонид Агутин стоит столько денег, а Вася Иванов значительно дешевле? Они оба — талантливые музыканты, только Агутин не боится. Или боится, но делает. Мне это свойство в творческих людях очень импонирует. Надеюсь, что я им тоже обладаю. В Москве каждый вечер происходит до 400 культурных событий. И не все из них, даже достойные, собирают зал. А мне, с моим маленьким спектаклем, это удалось. Было безумно страшно, но я смог.

Как родилась сама идея? С чего всё началось?
У меня уже был опыт сценической работы. Кроме того, что я писал тексты, как автор и много продюсировал, я много раз выходил на сцену, как ведущий, шоумен. Однажды, на гастролях в каком-то провинциальном городе, мне предложили выйти и почитать стэндап. Я что-то такое написал, прочитал со сцены, и вдруг осознал, что людям нравится. Они смеются. Это было здорово! Потом сам собой появился набор стэндаповских монологов, на мой взгляд, очень неплохих. Я в какой-то момент понял, все они объединены одной темой — темой взаимоотношений мужчины и женщины. Актуальной, конъюктурной темой. И я их связал сюжетом, историей. В результате получилась пьеса. Но в голове стучала одна мысль — «ты написал, так надо же теперь поставить. Но кому это нужно?». Было очень страшно. Тогда я решил сам себя перехитрить: стал всем рассказывать о том, что ставлю спектакль. Чтобы потом некуда было отступать: раз обещал, надо делать.

Жанр моноспектакля — один из самых сложных в театре.
Да, я слышал. Но, в отличие от шоу, где абсолютно каждая фраза артиста вызывает реакцию зала, в театре всё иначе. Актер вообще должен забыть про зрителей. Он должен играть, тянуть свою сверхзадачу. Как шоумену мне было страшно, вдруг мои слова со сцены не вызовут никакой реакции? Поэтому я собрал труппу для спектакля. Всего шесть артистов массовки, одна героиня и я. Предложил Героиню Лене Захаровой, она с удовольствием согласилась. Песни дал Максим Леонидов. Его гениальные песни в стиле брит-поп мы спели акапелла. После премьеры, которая состоялась в Театре на Таганке, много знакомых мне театральных деятелей, сказали: «Дима, это хорошо, но что дальше?» Тогда я понял, не все верят, что антрепризные постановки могут жить больше, чем один сезон. Сегодня я очень горжусь тем, спектакль «Весеннее обострение» открыл свой второй сезон.

Дмитрий, играя на Таганке, вы чувствовали особую энергетику места?
Безусловно! Я сидел на стуле, на котором сидел Высоцкий! В такой обстановке невозможно плохо работать. Здесь, как продюсеру, я ставлю себе большой плюс. Нужно сразу замахиваться на большие высоты. Гримерки, закулисье, старые афиши легендарной Таганки... все это сильно нам помогло.

Сейчас ваш спектакль будет идти на сцене клуба-театра «Мастерская»...
Да, и это тоже выверенное место. Сейчас я играю «Обострение» моно, в таком зале как говорится, сам бог велел. Уютное, камерное пространство. Впервые я играл здесь 30 апреля, был приятно удивлен, что зал был полный. Ведь в этот день все уезжают из Москвы на майские праздники. Тот успех придал мне сил. И я даже придумал «тариф семейный». Я хочу, чтобы на мой спектакль приходили вместе с любимыми. «Мастерская» объединяет в одном помещении клуб-ресторан и театральный зал. Люди могут устроить себе настоящее рандеву. Сначала посмотреть постановку, затем послушать концерт, выпить шампанского. Очень хочу, чтобы пары смогли узнать себя и найти ответы на свои вопросы.

Вопросы о чем? Что бы вы хотели, чтобы понял зритель?
Мне главное, чтобы зрители вышли задумавшиеся. Пусть каждый понимает что-то свое.
Сейчас все кругом говорят, что надо воспитывать молодое поколение. И делать это так, чтобы ему, этому поколению, было понятно. Мой спектакль как раз такой — сам язык понятен молодой аудитории. Есть возрастной ценз — 24+. Но за счет того, что язык , на котором я говорю со сцены, доступен, всё прекрасно понимают и 18-летние. Мне удается рассказывать об отношениях, о том, как они должны развиваться, как не допустить провала. Я раньше думал, что в 20 лет вообще проблем нет: сошелся-разошелся. Но после первого спектакля меня не отпускал целый студенческий курс. Так что с ними можно говорить об отношениях Более того, необходимо. Через отношения каждый из нас ищет себя.

Какую ситуацию вы описываете в своем спектакле?
Типичную. Пусковой крючок — мужчина бросает женщину.

Почему не наоборот?
Традиция такая. Повторюсь, я взял типичную, усредненную ситуацию. Мужчина пускается во все тяжкие, а потом понимает, что оказался в ловушке. Наступает кризис. И он осознает, что единственное светлое пятно в его жизни — та самая женщина. И он звонит ей.

То есть хэппи-энд?
Нет, хэппи-энда нет. Я утверждаю, что когда герой звонит героине, это не означает, что она сразу бежит к нему. Здесь главное то, что он в принципе позвонил. А не то, что будет дальше. Он открыл себя.

Это полностью выдуманная история или автобиография?
Автор не может писать не про себя. Но сама по себе история выдуманная.

У вас есть авторитеты в этом жанре? На кого вы ориентируетесь?
Жанр стэндапа в России ассоциируется только с Comedy Club. Я попробовал соединить театр и стэнд ап. Ведь стэндап предполагает, что все «рассуждения на тему» происходят здесь и сейчас, в данную конкретную минуту. Так между залом и актером возникают особые, доверительные отношения. А про ориентиры. Я бесконечно уважаю Олега Меньшикова. А его спектакль «1900» считаю особенным. А как блестяще он руководит Театром им. Ермоловой. Вытряхнул всю пыль, наполнил новыми спектаклями, блеск!

Вас не смущает сравнения с Евгением Гришковцом?
Меня не смущают сравнения с кем-либо в принципе. Если меня сравнят с Шекспиром, я буду только рад. А если говорить конкретно об Евгении, то к нему можно относиться по-разному, но все его знают и смотрели хотя бы один его спектакль.

Дмитрий, как вы начали сочинять?
Я уверен, что все мы умеем писать, творить. Просто кто-то берет листок бумаги, записывает, а кто-то нет. Но шанс реализовать себя в жизни есть у каждого

Вы считает свой шанс реализованным?
Безусловно. Возможно, я не стану великим стэндапером, никогда не буду актером уровня Миронова. Но мой спектакль состоялся, он любим зрителями.

Вы не волнуетесь перед выходом на сцену?
Что вы, еще больше, чем раньше волнуюсь. Будете смеяться, но боюсь забыть свой собственный текст.

Как преодолеваете волнение?
Как и всегда — просто иду и делаю.

Что у вас в планах?
Кино. Речь пойдет о курортном романе. Море, солнце, песок, флюиды... Летом я написал сценарий про свободные отношения, но с утверждением семейных ценностей.

Одно разве не противоречит другому?
А вот в этом весь смысл.

Вы будете играть главную роль?
Главную — нет, но в кадре надеюсь появиться. Если с кино получиться, буду на седьмом небе от счастья. Я ведь не общаюсь ни с Михалковым, ни с Бондарчуком. А как у нас говорят — если ты не с ними, есть вероятность, что ничего не получится. Но наше кино развивается, деньги вкладываются. И я пробую, и буду пробовать.

Вы отчаянный романтик?
Да, так многие говорят. Но важнее другое. Сегодня нам не хватает достойных ориентиров. Мне хочется поработать в этом направлении. Чтобы каждый из нас решил, чего он хочет от жизни, отношений. Женщины говорят, что мужчины сегодня — тряпки. Но ведь они их такими воспитывают. Я хочу разобраться, как должно быть.

Вы считаете, брак себя изжил...
Нет. Если он себя изжил, почему гомосексуалисты стремятся жить семьями?

Тогда о каком ориентире идет речь? Как вы для себя семью и любовь определяете?
Те ориентиры, на которых воспитывался я, были понятными. Почему в Америке всё четко и понятно. Главное — это деньги. У нас же демагогия одна. Хочется, чтобы смысла было больше.

Вы собираетесь ставить спектакли в будущем?
Да, уже написан детский мюзикл «Дом там, где ты». На прошлой неделе я разговаривал с представителями фонда Оксаны Федоровой, мы хотим сделать совместный проект для детей. Надеюсь, получится в следующем году. Также я начал писать продолжение «Весеннего обострения».

А если пришлось бы выбирать. Что хочется реализовать в первую очередь?
Хотел бы работать в программе «Доброе утро» на Первом канале. Телевидение сегодня дискредитировало себя. А ведь это уникальная площадка для того, чтобы транслировать самые разные и замечательные идеи. Я хочу говорить о добрых, правильных вещах, ценностях, настраивать на позитив и дарить уверенность в завтрашнем дне.

Официальный сайт спектакля: весеннее-обострение.рф

На правах рекламы