Афиша выставки Имена друзей как вехи в Санкт-Петербурге

Оценка редакции

«Всеволод Николаевич Петров был необычен во всем. Пожалуй, он оставался одним из последних представителей старой петербургской интеллигенции, с которым свела меня судьба. Его манера держаться в обществе была столь непривычна, что вызывала у не знавших его людей удивление», – вспоминал художник Валентин Курдов.

Выставка «Всеволод Петров и колесо ленинградской культуры», созданная московской Галеев-Галереей в 2018 году, – дань памяти и признательности историку искусства, критику, автору стихов и прозы, чье имя сегодня парадоксальным образом оказалось полузабыто. Как представить человека, во многом благодаря которому художники «ленинградской школы» вошли в историю русского искусства как явление? Живопись и графика, автографы, письма, дневники, фотографии и мемории показали главного героя выставки в окружении и в «отражении» художников, поэтов, философов, писателей, с которыми он дружил, которыми восхищался, о ком писал как историк искусства. Их имена сегодня стали олицетворением петербургской и ленинградской культуры.

Экспозиция построена по принципу «кругов» – семейных, дружеских и профессиональных, важных для Всеволода Петрова в разные годы. Круг поэта Михаила Кузмина, у которого Петров бывал почти ежедневно с 1933 по 1936, представлен графикой самого Кузмина, Юрия Юркуна и Ольги Гильдебрандт, портретами поэта разных лет и редкими архивными материалами. Круг Даниила Хармса – рукописями, фотографиями, уникальной афишей театрализованного представления обэриутов «Три левых часа» 1928 года, трубкой, принадлежавшей поэту. «Мне выпала судьба стать последним другом Хармса. Нашей дружбе был отмерен короткий срок. Она оборвалась насильственно, едва дойдя до высшей точки», – писал Всеволод Николаевич в очерке «Воспоминания о Хармсе».

Отзывы о «Имена друзей как вехи»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / графика