Афиша выставки «Красный, черный и желтый» в Санкт-Петербурге

Оценка редакции

Искусство Вероники Тауссиг орфично по духу. Оно произрастает из тихого созерцания и радости жизни, влияет на зрителя через цвет и безукоризненную форму, вызывая определенные эмоциональные состояния. Репертуар мотивов и форм очень широк — от правильных и геометрических до органических и биоморфных.

В работах Вероники Тауссиг есть отголоски Константина Бранкузи, русских конструктивистов, Ханса Арпа, Александра Колдера и Николя Шеффера, но в первую очередь — Анри Матисса. Его поздние работы, яркие цветные аппликации, Вероника увидела несколько лет назад в Нью-Йорке. Матисс рисовал ножницами, врезаясь в цвет, по его собственному выражению, как скульптор в камень. Вероника переводит эту идею прямо в скульптуру: она создает из картона и пенополистирола модели скульптур из алюминия и полимеров. Художница указывает на мир вещей только через далекие, мерцающие ассоциации и использует насыщенные, чистые цвета, гармонично сочетая те из них, что наиболее ярко выражают радость и энергию жизни. Ее работы постепенно приобретают автономию формы.В ее многослойных композициях из бумаги цвет сначала делится на элементарные составляющие, а затем складывается в оптически сложное целое. Цветовые нюансы становятся неброскими, приглушенными, а маленькие кусочки папиросной бумаги создают мерцающую, дрожащую структуру с удивительной динамикой. Это попытка объединения живописи и скульптуры и в то же время настоящая ода зрительному восприятию.

Выставка «Красный, черный и желтый» — пятая персональная выставка Вероники Тауссиг, родившейся в 1948 году в Румынии, но уже давно живущей и работающей в Вене.  Ранее работы художницы экспонировались в Праге (дважды), Берлине и Лодзи.

Отзывы о ««Красный, черный и желтый»»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: )

Читайте про другие
события

Другие выставки / живопись