Национальный исследовательский технологический университет МИСиС существует с 1930 года. Дает образование в сфере науки, инженерии и инноваций.
Соло Акрама Хана, названное последним и предваряющее осеннюю программу фестиваля «Территория».
Балет
Капсула времени закопана в Квебеке и вскрытая спустя двадцать лет в Москве.
Драма
Диалог актера и ассистента режиссера на Чеховском фестивале.
Драма
Один из четырех самых красивых мужчин Древнего Китая на Чеховском фестивале.
Опера
Итан Хоук грабит банк так, как романтик ухаживает за девушкой на первом свидании.
Канада, США, 2018, Криминал, Драма, Комедия
Московский драматический театр, имя которого неразрывно с именем режиссера Юрия Любимова.
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,—
Н. А. Некрасов
Неделю назад в Театре на Таганке состоялся показ спектакля "Деревянные кони", созданный по мотивам трех повестей Федора Абрамова: "Деревянные кони", "Пелагея" и "Алька". Режиссер спектакля Светлана Землякова. Это спектакль - история Русской деревни, показанная через судьбы и характеры трех женщин, живущих в разное время. Здесь очень хорошо раскрывается образ русской женщины. На мой взгляд, режиссеру удалось прочувствовать и подсветить много тонкостей и самых важных моментов, которые объясняют поступки и психологию людей, живущих в довоенный и послевоенный периоды в глухих деревнях.
"Деревянные кони", это такие украшения, обереги, которые устанавливались на крышах крестьянских жилищ. В постановке идет сравнение этого сакрального украшения с героиней Елены Оболенской в первой части спектакля, которая служит хранительницей глухой, забытой богом деревни. Ее образ является олицетворением возрождения деревни, но спустя несколько поколений мы наблюдаем, как деревня начинает угасать и постепенно редеет обороняющий "конный полк".
Первое действие происходило в лесной северной деревне Пижма, где мало бывает солнца, а люди выживали за счет охоты и рыбалки. Здесь соблюдают свои традиции и устои. Некоторые эпизоды сопровождались народными песнопениями, которые, как известно, помогали справляться со всеми невзгодами, велись разговоры о правилах похорон местных жителей, очень строго относились к понятиям чести и достоинства, почитали тяжёлый физический труд, потому что именно он являлся основой жизни.
Василиса Милентьева, в её образе многие узнают своих прабабушек. Женщина старой закалки, мудрая, смиренная и рассудительная. Её рано выпихнули замуж, грозным супругом - дикарем она была не любима. Женщина была с детства приучена к труду, её уважали за доброту и твердость. Елена Оболенская прекрасно справилась с непростой ролью Василисы Милентьевой, глядя на неё не перестаёшь восхищаться, как можно сочетать в себе одновременно такую тихую кротость и огромную внутреннюю силу, способную выдержать тяжелые удары судьбы.
Во втором действии, Пелагея, совершенно другой образ. Вроде бы та же работящая деревенская женщина, но уже с другим характером, многое понимает, не боится пойти против всех, всю жизнь тянулась к хорошим людям. Героиня Александры Басовой пережила голодные послевоенные годы, желает , чтобы дочь её была счастлива и сыта. Она знает цену каждой вещи, ведь после ***** так сложно было достать что-либо из одежды, а из-за голода она потеряла своего первенца. Много лет проработала на пекарне и ни одного дня не отдыхала, запасалась одеждой, обрезами, думая тем самым, что обеспечит счастливое будущее себе и своим близким. С какой досадой и сожалением она начинает понимать, что жизнь уже ни та. Поменялись ценности и взгляды, что она отстаёт от жизни. На примере с покупкой плюшевых жакетов, которые оказались давно уже ни в моде. Она вдруг осознает, что все, что раньше представляло какую-то ценность, нынче тряпками зовётся. Вещи быстро выходят из моды и выкидываются. Несмотря на потери и разочарования, Пелагея с большой любовью относится к своему труду и испытывает огромное уважение к хлебу.
Дочь Пелагеи, Алька (великолепная игра Анастасии Лазукиной), не хочет такой судьбы, как у матери. Красивая, смелая, легкомысленная, уверенная в себе, но семейная жизнь так ей и не удаётся. Уезжает в город попытать счастья вместе с офицером Владиславом Сергеевичем (Максим Михалев), но разочаровывается, так как он оказывается д****** алиментщиком.
Три судьбы, такие разные и непохожие. Разное время и нравственные ценности. Стала ли женщина свободней и счастливей?задумываешься после просмотра этого спектакля . Постановку обязательно стоит посмотреть, хотя бы потому, что это история наших бабушек и прабабушек. Понравились очень реалистичные декорации, воссоздающие образ русской деревушки. Забор из деревянных досок, скамьи, глиняная посуда и костюмы героев (фуфайки, платки, ситцевые платья и обувь, на которой очень часто делает акцент режиссер).