Спецпоказ шедевра немецкого экспрессионизма

Спецпоказ шедевра немецкого экспрессионизма Спецпоказ шедевра немецкого экспрессионизма
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения пт, 26октября 2012

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

«Filmforum Тур» предлагает зрителям открыть неизвестную страницу истории немецкого кино.

На киностудии «Ленфильм» состоится спецпоказ немого фильма «С утра до полуночи» — забытого шедевра эпохи немецкого экспрессионизма, который долгие годы считался утерянным и был чудом найден в Японии в начале 60-х годов.

Созданная в 1920 году картина Карл Хайнца Мартина «С утра до полуночи» — один из первых фильмов эпохи немецкого экспрессионизма, забытый шедевр, открытый историками кино лишь в середине 60-х годов прошлого века. Судьба этой ленты уникальна. Пьеса Георга Кайзера, которая легла в основу сценария, с успехом шла в немецких театрах, но вот снятую по ней необычную картину прокатчики в свое время проигнорировали, и на экранах Германии она так и не появилась.

Во время Второй мировой войны все копии фильма сгорели. На протяжении почти 20 лет лента считалась утраченной. Однако в 1962 году в одном из кинотеатров Токио была случайно обнаружена прокатная копия «С утра до полуночи». Впоследствии оказалось, что единственной страной, где в 1920-х годах прокатывался немецкий фильм, была именно Япония.

Киноведам эта находка позволила сделать множество открытий. Как оказалось, все то, что они знали о немецком экспрессионизме, о кино Германии 20-х годов, об эстетике фильма ужасов, требует серьезной корректуры. «С утра до полуночи» — это не фильм «света и тени», не предвестник жанра «хоррор», а чистая графика, лишенная изысканных световых и оптических искажений. Это экранизация пьесы об искуплении, психологическая драма, закамуфлированная под эксцентричный триллер, фильм, расширяющий границы экранной эстетики экспрессионизма.

«С утра до полуночи» мог выйти на широкие экраны в тот же год, что и «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине — фильм, который до сих в учебниках по истории кино называют первым экспериментом в стилистике экспрессионизма. Однако социальное послание ленты Карла Хайнца Мартина было бы глубже и актуальнее. После Первой мировой войны расслоение в немецком обществе достигло небывалых пределов, и случай с кражей денег, легший в основу сюжета, имел вполне очевидные причины. Что же касается эстетики, программное требование художника-экспрессиониста Германа Варма «фильм должен стать графикой» воплощено в фильме «С утра до полуночи» гораздо сильнее, чем у того же Вине.

Лекцию перед сеансом прочтет куратор проекта, режиссер Александр Марков.

Музыкальное сопровождение к фильму создаст известный немецкий диджей DJ D‘dread (Дирк Кунце), который уже много лет озвучивает шедевры немого кино.

 

Вход на кинопоказ свободный.

Отправить другу

Отзывы о «Спецпоказ шедевра немецкого экспрессионизма»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Новые и лучшие фильмы в прокате

Режиссер, который создает игрушечные миры и возвращает взрослым веру в детство.

Зачем нарисованных персонажей заменяют известными актерами.

Как Кубрик использовал композитора в своих целях.

Еще одна загадка от братьев Вачовски

От «Тайной жизни» до «Северного ветра»: самые эстетичные ленты последних лет.

Российский режиссер и директор кинотеатра «Мир искусства» — о воспитании зрителя, фестивалях во Франции и шедеврах кинематографа.

Добрые, живые и трогательные анимационные картины.

Работы последних лет, пропитанные стилем старого кино.

Якутский режиссер — о протестах против иммигрантов, будущем русского кино и о новом фильме «Нелегал».

От «Реки» до «Кочегара» — что стоит посмотреть, чтобы понять Балабанова.

Перевод интервью 1979 года — о старости, феминизме и «Городе женщин».

Кинопродюсер Эл Радди — о сделках с мафией, съемках в психбольнице и работе с Марио Пьюзо.