The Mole

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры

О североамериканском вундеркинде заговорили еще в девяностые, когда Mole только начинал крутить пластинки в клубах Ванкувера и Виктории. Но амбиции юного канадца Колина Де Ла Планте простирались куда дальше — он грезил сочинением собственных треков. Ради этого он перебрался в Монреаль, где темными зимними вечерами изучал премудрости музыкальной науки. Вдохновения Колин искал в старых диско и соул-пластинках, в поисках которых часами мог копаться в местных рекорд-шопах.

Путь в «большой мир» для The Mole лежал через монреальский фестиваль Mutek. Его выступление на Mutek-2004 попало в десятку лучших концертов года по мнению авторитетной нью-йоркской газеты The Village Voice, а журнал Urb включил канадца в сотню самых перспективных новичков. В этом же году The Mole выпустил целую серию пластинок. Колин создал собственную концепцию звука, в основе которой лежали неторопливые хаус-ритмы, насыщенные живой перкуссией и грувоносный синтетический бас. На этот скелет канадец надевал то легкую минорную электронику, то атональные минималистичные «петли», то томные сэмплы из соул-пластинок семидесятых. С этим «мутант-диско» форматом Де Ла Планте вроде бы не вписывался в преобладавший на танцевальных лейблах тек-хаус формат, однако это не останавливало ни владельцев немецкого Plilpot, ни хозяев канадского Musique Risquee (среди основателей которого, кстати, был и всем известный Akufen).

Не последнюю роль в становлении The Mole сыграл и его давний друг и коллега по группе Modern Deep Left Quartet Мэтью Джонсон. Мэтью, уже попавший к тому моменту в обойму лейбла M_nus, выпустил с Колином сплит-пластинку Moss Rocks, которая добавила The Mole немало новых поклонников. Год спустя, следующий релиз этого тандема был издан знаменитым кельнским лейблом Kompakt. Дальнейшая история канадца напоминала голливудский фильм — достижения посыпались как из рога изобилия. Контракт с лейблом Wagon Repair (снова под крылом у Мэтью Джонсона), пластинка на Mutek Records, хвалебные рецензии в прессе и восторженные отзывы со стороны звездных диджеев. Sven Vath включил трек «In My Song» в свой микс «Sound of the Seventh Season», а король нордического диско Принс Томас не только издал композицию «Arcadian» на сборнике «Cosmo Galactic Prism», но и предложил канадцу выпустить пластинку на его лейбле Full Papp.