Татьяна Сельвинская

Карьера Художник
Всего фильмов 3
Жанры живопись

Татьяна Ильинична Сельвинская (р. 1927 г.) – русский театральный художник, живописец, поэт, педагог.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1990), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994), почетный член Российской Академии Художеств (2012). Дочь поэта Ильи Сельвинского. Окончила московский Художественный институт им. В.И.Сурикова (мастерская М.И.Курилко-старший). Ее учителями были Роберт Фальк и Александр Тышлер.
Оформила около 200 (!) спектаклей «от Одессы до Магадана». С начала 1970-х г. пишет стихи, автор 6 поэтических сборников.
Участник множества выставок, персональных (более 40) и групповых (предпочитает выставляться со своими учениками). Работы находятся в собрании Третьяковской галереи, ГЦТМ им. А.А.Бахрушина, петербургском и киевском театральных музеях, Мемориальном музее Ильи Сельвинского (Симферополь), галереях Челябинска, Брянска, частных коллекциях.

Как в мире театра, так и в мире живописи Татьяна Сельвинская – человек не просто известный, но легендарный. За свою долгую творческую жизнь художница оформила около 200 спектаклей по всей стране. Среди столичных театральных работ Сельвинской – «Аттракционы» (Театр Ленинского комсомола,1966), «Волки и овцы» (Мастерская П.Н.Фоменко, 1992), «Без вины виноватые» и «Милый лжец» (Театр им. Е. Вахтангова, 1993, 94), «Богатые невесты», Поллианна», «Принцесса греза» (РАМТ, 1994, 95, 96), «Мария Стюарт», «Великая Екатерина», «Барышня-крестьянка» (Театр им. М. Ермоловой, 1996, 98), «Леди Шекспир» («Никиндом», первый домашний профессиональный театр, 2011) и многие другие. Особенно плодотворным было сотрудничество художницы с Челябинским театра драмы, где она оформляла спектакли по Пушкину, Шекспиру, Маяковскому, Чехову, Горину… Говоря о своем сотворце-сценографе, знаменитый режиссер челябинского театра Наум Орлов отмечает удивительную «драматургию цвета», характерную для театральных работ Сельвинской, ее «прелестнейшие провокации» в эскизах к спектаклям, и признается: «До сих пор не знаю, где у Сельвинской начинается живопись и где кончается театр… ». Впрочем и сама художница признает неотделимость искусств в свеом творчестве: «В театре - я живописец, а в живописи – театральный художник».