ПОИСК

Сергей Конюхов

Сергей Конюхов Сергей Конюхов
В избранное
Карьера
Всего фильмов0
Дата рождения11 февраля 1966
Жанры

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое
Сергей Конюхов родился в г.Ульяновске. Уже в трехлетнем возрасте он делает свои первые художественные опыты – аппликации и коллажи из газет и журналов. Мама, большая любительница живописи, с детства предоставила сыну возможность заниматься рисованием: он посещал изостудию, художественную школу. В 1989 году Сергей окончил Московское художественное училище памяти 1905 года. Еще будучи студентом, он начал участвовать в выставках как график, по окончании училища вступил в молодежную секцию Союза Художников СССР.

Фотографией Сергей занимался с 15 лет, но только применительно к живописи и графике. В 1997 году в Германии Конюхов начинает работу над циклом “Метаморфозы” - фотография становится для мастера самодостаточной частью его творчества и воспринимается им как единственно возможное художественное средство для реализации замысла, “она позволяет показать мир на грани реальности и фантазии, но в то же время ощутимый и материальный”.

Создаются циклы “Листья”, “Фрагменты”, “Монументы”. Эти натюрморты, архитектурные и пейзажные снимки автор объединяет понятием “still life” – “тихая жизнь”. Именно эта тема становится главной и любимой в творчестве Конюхова, поскольку она позволяет преодолеть поверхностное знакомство с предметом, выстроить свою модель мироощущения, осмысливая онтологические категории: жизнь, смерть, время, вечность. Заново открывая для себя мир вещей, растений, камней, он ищет понимания закономерности бытия. “Понять единство многообразия в многообразии единств и, в конечном итоге, придти к пониманию гармонии и красоты” - так определяет свое творчество Сергей Конюхов.

Для него никогда не существовало вопроса: “Искусство ли фотография?”, ведь он никогда не занимался фотографированием в том смысле, как это понимают фотокорреспонденты и рекламные фотографы. Его работы – изображения, а фотография для него не сублимация рисунка и живописи, а самодостаточный, наиболее актуальный способ взаимодействия с изображаемой реальностью.