Полли Джин Харви

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры

Впервые мир заговорил о Пи Джей в 1992 году, когда она вместе с группой, названной PJ Harvey, выпустила свой первый альбом Dry. Шумные гитары и мощный вокал Полли Джин впечатлили слушателей по всему миру. Одним из них оказался Курт Кобейн, который включил Dry в список пятидесяти любимых альбомов.

Крестным отцом музыкальной карьеры PJ Harvey стал Джон Пил, заметивший, что, похоже, будто Полли Джин не выдерживает силы собственных песен и аранжировок. Такое впечатление производили ее первые концерты: казалось, что она улетит, подхваченная вихрем музыки, которую играет.

«Rolling Stone» назвал Полли Джин лучшим автором песен и лучшей новой певицей 1992 года, а такие издания, как «NME» и «Melody Maker», внесли Dry в топы лучших альбомов на все времена.

Следующим шагом стала поездка в США, где в студии Стива Альбини группа записывает Rid Of Me. Выбор продюсера был не случаен: Я хотела работать с ним, потому что он лучше любого другого умеет выхватывать сырой звук живых выступлений. Альбом звучит так, как будто ты стоишь на сцене, а прямо за тобой играет группа. Это именно то, что я всегда хотела услышать на пластинке, - говорит Пи Джей.

Rid Of Me вышел на мейджоре «Island» и стал последним опытом работы Полли Джин вместе с Робом Эллисом (Rob Ellis) и Яном Оливером (Ian Oliver), входившими в состав трио.

Оставшись одна, она начинает экспериментировать с различными инструментами. На следующем альбоме To Bring You My Love можно услышать скрипки, орган и синтезаторы, делающие звучание более блюзовым. Музыка стала мягче и приятнее на слух, что незамедлило сказаться на увеличении аудитории: альбом завоевал мировое признание, а продажи составили более миллиона копий. To Bring You My Love стал альбомом года по версии «The Village Voice», «Rolling Stone», «USA Today», «People», «The New York Times» и «Los Angeles Times».

В концертном туре, посвященном To Bring You My Love, PJ Harvey полностью изменила свой имидж. Если раньше она выступала в ботинках Dr.Martens и растянутых свитерах, то теперь она стала похожа на кислотную Джоанну Кроуфорд: яркий макияж, бальные платья и парики, накладные ногти и розовые комбинезоны. Но все это было, по ее признанию, только маской, скрывающей полную потерю себя.

После трехлетнего перерыва Харви выпускает Is This Desire?. По сравнению с To Bring You My Love эта мрачная пластинка получила куда более умеренные отзывы со стороны критики, но в то же время стала любимой для самой исполнительницы. Электронные эксперименты по созданию строгой и унылой атмосферы дались непросто. Это был очень, очень трудный альбом, трудный для записи и сложный для прослушивания. Тем не менее это, наверное, моя самая любимая работа, потому что для нее потребовалось много мужества. Но я горда за нее.

Отдавшись на сто процентов для Is This Desire?, Полли Джин потребовалось время, чтобы собраться с силами для следующего альбома. Альбом Stories from the City, Stories from the Sea выходит в 2000 году. На нем уживаются быстрые панк-манифесты, напоминающие о гитарной удали первых двух альбомов, и прозрачные спокойные мелодии баллад, которые станут характерными для следующих работ певицы. На трех песнях Историй звучит голос Тома Йорка, причем на This Mess We're In он исполняет заглавную партию.

В 2001 году PJ Harvey получила «The Mercury Music Prize». В том же году читатели журнала «Q» признали ее лучшей исполнительницей в рок-музыке.

Альбом 2004 года Uh Huh Her стал полностью самостоятельной работой Пи Джей. Она выступила как продюсер и сыграла на всех инструментах. В интервью «Rolling Stone» она объяснила, что когда я работаю над новой записью, то самая важная вещь для меня - это не повторяться, моей целью всегда является поиск новой основы, на которой я смогу попробовать изменить себя.

Летом 2006 года PJ Harvey выпустила свой первый концертный DVD Please Leave Quietly, режиссером которого стала Мария Мочнач (Maria Mochnacz), а осенью в продаже появились The Peel Sessions 1991–2004.

В сентябре 2007 года дискография PJ Harvey пополнилась новым впечатляющим альбомом White Chalk. Работа над ним велась вместе с продюсерами Марком Эллисом (Mark Ellis) и Джоном Пэришем (John Parish) и заняла пять месяцев. Практически все песни записаны на основе фортепьянных партий, которые Пи Джей сыграла сама, несмотря на практически полное отсутствие опыта общения с этим инструментом. Самое интересное в изучении нового инструмента это то, что ты можешь освободить свое воображение, - сказала она в интервью «Wire».

«White Chalk» получился удивительным, совершенно непохожим на предыдущие работы. Мрачная атмосфера напоминает о готической романтике старой Англии, о поэзии Вордсворта, Блейка и Колриджа. Альбом впервые поднимает самые разнообразные темы, что так нехарактерно для Пи Джей, которая с начала девяностых воспринималась как одна из представительниц поколения Riot Grrrl.

Альбом заслужил восторженные отзывы в прессе: пять звезд из пяти от «The Observer», четыре из пяти от «Rolling Stone».

Пресса о Пи Джей Харви:

В тихом омуте черти водятся. Портрет Полли Джин Харви на обложке «White Chalk» - растрепанные черные волосы и белое, делающее ее похожей на призрака, платье - мог бы заменить в словаре значение слова жуть, а сам по себе альбом - это хорошая история о привидениях. Это один из самых красивых ее альбомов, вдохновленный недолговечием и вневременностью линий, нарисованных белым мелом. («All music guide»)


«В восхитительном White Chalk она бродит по холмам родного Дорсета (Англия), где похоронены ее предки, и сочиняет их историю по следам, которые оставляет на дороге.» («Rolling Stone»)


«Ничего из того, что Харви делала в прошлом, не может подготовить вас к ее восьмому альбому. Она напоминает хрупкую учительницу викторианской эпохи, чей пристальный и лишенный радости взгляд свидетельствует о том, что ей знакома сердечная боль. » («The observer»)

«Абсолютно самодостаточный и бескомпромиссный White Chalk - это работа заметной глубины и сложности.» («Slant»).