Евгений Дыбский

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры

Родился в 1955 году.

В 1978 году закончил Московское художественное училище памяти 1905 года, в 1984 – Художественный институт имени Сурикова. С середины 1980-х активно участвует в выставочной деятельности. В 1990-е жил и работал в Италии и Германии. Сегодня место его постоянного пребывания – Кельн. Работы художника хранятся в российских и зарубежных музейных собраниях и частных коллекциях. Персональные выставки художника прошли в Третьяковской галерее (Москва, 2003), Музее Рейнской земли (Бонн, 2004), в Московском музее современного искусства (2005) и других выставочных площадках мира. Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского музея, Фонда Людвига (Германия), Музея Циммерли (США), во многих других музеях мира и частных собраниях.

Решающим фактором, определяющим тему, для художника неизменно выступает материал, понятый в первую очередь как чувственная субстанция. Благодаря этому лежащие в основе искусства Евгения Дыбского традиционные картины трансформируются в объемные материальные объекты, «цветовые тела». Используя в своих абстрактных композициях холст или оргалит, краску, эмульсии, камни, пенопласт, искусственные волокна, волосы, по-разному их сочетая, художник добивается неожиданно острых и парадоксальных эффектов. Все это полностью соответствует кредо художника, считающего, что «живопись – это для тех, кто умеет наслаждаться от ощущений, а не от анекдотов».

Его картины вдохновлены предметным миром пейзажа. Начав с реалистичных пейзажей, к концу 80-х автор постепенно освобождается от реалистичных форм, линия горизонта перемещается с привычного места, овалы и вертикали бывших форм деревьев могут располагаться в самых неожиданных частях холста, поля с цветами превращаются в плоскости с точками. Работы Дыбского отличает сдержанный колорит и закрашенные широкой кистью плоскости цвета. Доминирующий, чистый белый, загадочный черный и бурлящий, бродящий сложный цветной тон. Плоскости пастозного, небесно голубого, матового оранжевого или светло зеленого цветов приобретают фактурность, заданную направлением кисти.

Дыбский великолепно владеет материалами, в точности реализуя художественный замысел, будь то безупречно белая поверхность белоснежной глади или сеть эстетически выверенных кракелюров. Помимо масла, художник работает с темперой и акрилом, нанося их на холст или древесноволокнистые плиты. Очень разнообразны тактильные ощущения от наложенных красок. Это и полная иллюзия структуры камня, достигаемая особой эмульсией, состоящей из смеси пигмента, гипса и связующего, и рельефность пастозных красок, и легкость полупрозрачной краски, напоминающей осыпающуюся фреску.

Дыбский часто создает серии картин, или объединяет их в диптихи. По его мнению, не
существует одного лучшего решения для поставленной художественно-изобразительной задачи. С 1992 года Евгений Дыбский начинает называть свои работы «Translation of Time», обращая внимание на то, что английское слово «translation» схоже с русским «трансляция», а их общее значение «излучение». Название серий связано с использованием энергии, «излучаемой» образами прошлого. В настоящий момент количество серий Translation of Time достигло шестнадцати. Основной блок работ, представленных на выставке, относится к серии XII. В этой серии новые формы взаимодействуют с формами и приемами первых серий «Translation of Time».