Элоизиус Фостер

Карьера
Всего фильмов 0
Дата рождения 18 января 1944
Жанры

Элоизиус Фостер родился 18 января 1944 в Ричмонде (штат Вирджиния), но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк и стала жить по соседству с западным Гарлемом.

Кроха Эл постоянно барабанил в горшки и кастрюли, и рождественским утром 1953 года, девятилетний Фостер получил небольшую ударную установку Gretsch в качестве подарка, и с того момента он был выключен из всей окружающей его жизни - он барабанил! Первоначально Эл находился под влиянием великих барабанщиков биг-бенда таких как, Чик Уэбб (Chick Webb) и Джо Джонс (Jo Jones), но именно версия композиции Cherokee Макса Роуча (Max Roach) зажгла воображение мальчика, он пленился идеей создания «музыки на барабанах»: когда традиционный ритмический фон сливается с мелодичным соло барабанов.

В 1969 году наступил звездный час молодого Фостера. В клубе Cellar Club, что на Манхэттене, Эл сыграл сет с басистом Эрлом Меем (Earl May). В этот вечер в клубе присутствовал сам Майлз Девис: он был поражён техникой игры 25-летнего барабанщика. Девис позвал безвестного Фостера к себе в качестве замены Джеку ДеДжоннету (Jack DeJohnette), который на тот момент покидал группу, и не прогадал. Фостер сыграл на всех альбомах Дейиса, начиная с Big Fun и заканчивая You're Under Arrest.

В группе Майлза Девиса Эл проработал с середины 70-х по середину 80-х, и работа эта была ознаменована близкой дружбой с Девисом. Фостер был тогда самым что ни на есть доверенным лицом культового музыканта. Он прошел все стадии развития группы, участвовал в создании новых стилей в джазе, словом, стал одной из знаковых фигур джазовой музыки тех лет.

Вот что о Фостере и его универсальных талантах писал в своей автобиографии Майлз Девис: «Эл Фостер... меня ошеломил - у него был великолепный грув, и он очень грамотно его применял. Он мог держать его бесконечно. Ближе всех мне в моем оркестре был Эл Фостер, и он пришел раньше всех. По-настоящему одухотворенный парень, с ним было хорошо. Именно Эл держал меня в курсе музыкальной жизни в те годы, когда я не играл. Я разговаривал с ним тогда почти каждый день. И доверял ему абсолютно».

Звучание знаменитых тарелок и фирменные звуки приглушённых барабанов Эла украсили сотни записей и концертов групп Майлза Девиса, Сони Роллинза (Sonny Rollins) и Джо Хендерсона (Joe Henderson). В течение длинной творческой карьеры Эл Фостер также играл и записывался с такими выдающимися мировыми величинами как Джулианом Кэннанбол Эддерли (Cannonball Adderley), Телониусом Монком (Thelonious Monk), Фредди Хаббардом (Freddie Hubbard) и Хэрби Хэнкоком (Herbie Hancock).

Глубокое понимание грува, высочайшая техника игры, уже упомянутые интерактивные навыки, и конечно, динамичные, экспансивные (порой неистовые), но соразмеренные соло барабанов Эла Фостера обеспечили ему репутацию одного из ведущих барабанщиков поколения пост-бибопа среди музыкантов.

Эл Фостер выступает со своим квартетом (басист Даг Уэйсс (Doug Weiss), саксофонист Эли Даджибри (Eli Degibri) и клавишник Хавьер Дейвис (Xavier Davis), с которым он совместно выпустил альбом «Love, Peace and Jazz!»Хочется особенно выделить отличного контрабасиста Дага Уэйсса, являющегося преподавателем в престижной нью-йоркской Школе джаза Нью Скул (New School for Jazz and Contemporary Music), а также Даг - постоянный музыкант трио пианиста Кевина Хэйса (Kevin Hays). Совместный альбом этого коллектива «Heaven's Sake» был признан New Yorker Magazine «лучшим джазовым альбомом 2006 года».

Во время концертов Квартета Фостера исполнение Эла спонтанно и безупречно, а его лидерство едва заметно. Музыкальные отношения в группе построены исключительно на взаимной радости от импровизаций коллеги – центр внимания плавно переходит от одного профессионального джазмена к другому, давая возможность публике насладиться чистым звуком каждого инструмента в отдельности и невероятной игрой.