Джордж Кейблз

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры

Джордж Кейблз - один из тех непревзойдённых героев джаза, которых мы слышим гораздо чаще, чем сами об этом подозреваем. Его насыщенная сольная карьера (а с 1975 года он записал больше 20 альбомов как лидер) развивалась параллельно с совместной работой с великими музыкантами: Артом Блейки, Декстер Гордоном, Фредди Хаббардом, Джо Хендерсоном, Арт Пеппером и другими артистами того же уровня. Кейблз - пианист и аранжировщик высочайшего класса и, безусловно, востребованный джазовый сайдмен.

Юный Джордж был восхищён пианистами Хэрби Хэнкоком и Чиком Кориа, но он всё же настаивает, что «никогда на самом деле не слушал отдельно пианистов. Концепция музыки, её подача – гораздо важнее, чем чья-то отдельная техника игры. Было бы ближе к правде, если б я сказал, что на меня повлияли Майлз и Колтрейн и их джаз-банды. Как целостно представляется музыка у команды Майлза – это просто волшебство. Мы переносимся в другой мир».

К 1971 году Джордж становится значительной фигурой на джазовой сцене Западного побережья, а в 1977 получает приглашение поиграть в квартете самого Декстера Гордона, легенды хард-бопа. Два года, проведённых в творческом союзе с Гордоном, воспламенили интерес Кейблза к акустическому фортепьяно и он с энтузиазмом погрузился в бибоп. Также можно отметить, что Джордж стал самым любимым пианистом известнейшего альт саксофониста Арта Пеппера ( Арт даже прозвал пианиста Mr.Beautiful (Мистер Прекрасный). Кейблз играл и записывался с квартетом Пеппера и участвовал в совершенно экстраординарном дуэтном альбоме Going Home. Последний двойной сольный альбом You don’t know me (2008) представляет страстное, горячее исполнение джазовых партий. Джазовые хиты-баллады You Don’t Know What Love Is, Stella by Starlight, The Way We Were музыкант наполняет своим содержанием и слегка ускоряет их. Восемь композиций собственного сочинения посвящены членам его семьи. Романтизм Кейблза роскошен: чувства пианиста выражаются строгими и плотными пассажами в подчёркнуто твёрдой манере. Не становясь чрезмерным, он расточителен и щедр в ливнях форшлагов и волнующих аккордов, в продолжительных проигрышах. Архитектоника музыкального оформления Кейблза очевидна: изобилующие детали и элементы гармонично сочтены воедино и подчинены главной идее джазовой композиции.

Изобретательный интерпретатор джазовой традиции, он способен невероятным образом придать своим аккомпанементом свежее звучание стандарту, и с такой же лёгкостью и чуткостью создать остроумную фортепьянную основу для всей исполняемой музыки. Кейблз - это мейнстрим в лучшей его форме и проявлении, достойный нашего внимания!