ПОИСК

Чхан-ук Пак

Chan-wook Park
Чхан-ук Пак Чхан-ук Пак
В избранное
КарьераРежиссер
Всего фильмов7
Дата рождения22 августа 1963
Жанрыбоевик, мелодрама, комедия, триллер, ужасы

Моя оценка

О персоне Фильмы Спектакли Концерты Выставки Другое

Пак Чхан-Ук хотел стать критиком искусства и пытался поступить в Сеульский институт на факультет эстетики. В конечном счете, он попал в католический университет в Согане на философский факультет, был прилежным и дисциплинированным студентом. Будучи студентом, получает свой первый кинематографический шок: он увидел картину Хичкока "Головокружение" /Vertigo/ (1958), которая и зародила в нем желание стать кинорежиссером. Еще в университете он создает "Club Movie Gang", а после окончания учебы устремляется на съемочную площадку.

С 1988 Пак Чхан-Ук входит в мир киноиндустрии, начав с самой нижней ступени. Он делает самую различную работу (среди прочего работал с Йон Джин Ю над фильмом "Kkamdong"). Знакомится с Йе-йон Кваком (будущим режиссером имевшего успех фильма "Моя нахальная подружка" /My Sassy Girl/ (2001)), когда тот еще был ассистентом режиссера. Когда Йе-йон Квак в начале 90-х становится режиссером, Пак Чхан-Ук работает его ассистентом, однако при этом делает еще дополнительную работу, чтобы как-то прожить.

Он работает в компании, осуществляющую импорт зарубежных фильмов, занимается переводами, распространяет рекламный материал по кинотеатрам — и все для того, чтобы скопить деньги на полнометражный фильм, который ему и удается снять после четырех лет работы в кино.

В 1992 Пак Чхан-Ук снимает городскую драму "Луна... это мечта солнца", действие которого происходит в Пусане (один из самых крупных городов Южной Кореи). Это история фотографа, чей сводный брат-бандит крадет деньги своего патрона и сбегает с его подружкой. Картина пронизана пессимизмом, в ней показан мир преступности, проституции и моды. Фильм с треском провалился.

Прошло пять лет, прежде чем молодой режиссер решился на второй фильм. А пока он работает кинокритиком и в 1994 пишет эссе "Скромное очарование просмотра фильма" /Discreet Charm of Watching Film/. В том же году он появляется в фильме Хана Ли "Маскара" /Mascara/. Он продолжает писать статьи для журналов, участвует в радио- и телепрограммах, комментирует фильмы других режиссеров, втайне мечтая о своем фильме.

В 1997 Пак Чхан-Ук получает возможность снять свой второй фильм, "Трио", который скорее можно назвать комичным. Сценарий он пишет совместно с Му-йон Ли, который в дальнейшем станет его постоянным партнером. В "Трио" рассказывается о злоключениях группы маргиналов (саксофониста, который продает свой инструмент; сироты-борца; несостоявшейся монахини, которая хочет вернуть себе ребенка), которые хотят любой ценой хотят раздобыть деньги, при этом иметь как можно меньше проблем с полицией и гангстерами. Фильм получился забавным и трогательным и с точки зрения кино достойным. Однако сборы были опять скудными, несмотря на большее количество зрителей, чем на предыдущем фильме. Пак Чхан-Ук начинает сомневаться, сможет ли он вообще поставить свой следующий фильм. В течение нескольких месяцев он обходит множество продюсеров, предлагая им необычный детектив "Мстить буду я" /Vengeance is Mine/, но все отказались финансировать этот проект.

После двух лет кинематографического бездействия Пак Чхан-Ук впервые пробует себя в короткометражном кино и делает 26-минутный фильм "Суд" /Judgment/ на 35мм, который был отобран на Международный кинофестиваль короткометражных фильмов в Клермон-Ферран. В основу фильма легли реальные события: 29 июня 1995 в Сеуле неожиданно обрушился шестиэтажный универмаг Сампун (501 погибший, 937 раненых). Режиссер показывает эгоизм и материализм членов семей погибших, которые хотят завладеть их состоянием. Мы видим здесь резкую критику капитализма, которая встречается в большинстве произведений режиссера.

Но удача улыбается Пак Чхан-Уку, когда компания "Мюн-Фильм", купившая права на роман Сан-юн Парка "ДМЗ" (DMZ — демилитаризованная зона, разделяющая с 1953 года Корею на Южную и Северную), предлагает ему экранизировать его. Так возник проект фильма "Объединенная зона безопасности" /Joint Security Area/ (2000), на который режиссеры выделили приличный бюджет, позволивший построить в студии знаменитый "Мост в одну сторону", расположенный на границе двух Корей. Для работы над сценарием, который представляет собой политический триллер о событии, показанным с разных точек зрения, наподобие "Ворот Расемон" или "Бешеных псов", Пак Чхан-Ук опять приглашает Му-йон Ли, а также сценаристов Сюн-сан Юна и Хен-сок Кима. Пак беседовал с южнокорейскими солдатами, которые поддерживали дружеские отношения с северными корейцами, чтобы восстановить точную картину произошедшего. Фильм стал самым большим событием корейского кино, собрав около 3 миллионов зрителей. За этот фильм Пак Чхан-Ук получил многочисленные премии на национальных и международных кинофестивалях, среди которых Фестиваль азиатских фильмов в Довиле ("лучший фильм", "лучший режиссер" и "лучший актер" — Канн-хо Сон). Этот феноменальный успех выдвинул Пака в первые ряды нового корейского кино. После чего совместно с Му-йон Ли он пишет сценарий для режиссера Йон-сик Ю "Анархисты" /Anarchists/ (2000), где рассказывает о группе корейцев, которые в 20-е годы совершили несколько попыток свержения правительства. В этом опять же политическом фильме чувствуется влияние "Однажды в Америке" /Once Upon a Time in America/ (1984) и фильмов Джона Ву периода "Преступного синдиката".

В 2001 Му-йон Ли уже сам ставит фильм "Гуманист", черную комедию, где сын бизнесмена с двумя друзьями организует похищение своего отца, чтобы получить большой выкуп. Сценарий был написан им совместно с Пак Чхан-Уком. Через несколько дней после выхода фильма Пак и Ли вместе с Чхан-хо Бэ ("Последний свидетель"), Йе-йон Кваком ("Моя нахальная подружка") и Йон-йе Ли ("Фисгармония в память обо мне") создают компанию "EGG Films", которую возглавил продюсер Йон-юн Джи. "EGG" стала первой корейской компанией, которая заключает с режиссерами долгосрочные контракты (минимум на шесть лет), предоставляя им полную свободу действий. Первым осуществленным проектом "EGG" стала комедия 2002 года режиссера Му-йон Ли, сценарий к которому он писал вместе с Пак Чхан-Уком: "Необычный любовный треугольник". В фильме резко критикуется материалистическое отношение к жизни.

Незадолго до этого фильма выходит третий фильм Пак Чхан-Ука, "Сочувствие к господину Месть" /Sympathy for Mr. Vengeance/ (2002), поставить который он мечтал уже пять лет. Сделать это ему позволил феноменальный успех у публики и критики фильма "Зона объединенной безопасности". "Сочувствие к господину Месть" — это история неудачного похищения, которое влечет за собой жестокие и необратимые последствия. Фильм можно рассматривать и как политико-социальную критику, и как пессимистический триллер, отправной точкой которого опять же являются деньги. Картина получилась очень противоречивой, вызвала живую реакцию и была отвергнута большей частью корейской публики, несмотря на двух актеров из фильма "ОЗБ", Кан-хо Сона и Ха-кюн Сина. Хотя стиль фильм очень отличается от предыдущего, нельзя не отметить мастерство режиссера. Фильм получил благоприятные отзывы на всех фестивалях, где был показан (среди прочих, Фестиваль Дальнего Востока, Странный фестиваль и, конечно, Фестиваль детективного фильма в Коньяке в 2003, где ему единодушно был вручен приз СМИ).

В 2003 Пак Чхан-Ук ставит фильм "N.E.P.A.L." ("Never Ending Peace and Love", "Никогда не заканчивающиеся мир и любовь"), который стал одной из частей совместного проекта нескольких режиссеров "Будь ты на моем месте" /If You Were Me/ (2003). Этот фильм был предложен Комиссией по правам человека в Корее, в нем 6 режиссеров обличают дискриминацию. "N.E.P.A.L" основан на реальной истории работницы-иммигрантки из Непала. Ее принимают за кореянку, и она оказывается в психиатрической клинике, так как не в состоянии идентифицировать себя. Это очень суровая социальная критика, хотя Пак Чхан-Ук говорит, что хочет делать политические фильмы. Несмотря на неудачу с "Сочувствием к господину Месть", режиссер был твердо намерен поставить следующий фильм в собственной манере. Свой пятый фильм он сделал при содействии EGG, это адаптация манги Цутии Гароны и Минегиси Нобуаки "Oldboy" (2003). Его твердая решимость принесла свои плоды: фильм имел огромный успех в Корее. Сейчас он участвует в совместном проекте "Три... экстрима" /Three... Extremes/ (2004) (официальный сайт).


Фильмография:
Режиссер
1992 Луна это... мечта солнца (The Moon Is... the Sun's Dream)
1997 Трио (Trio)
1999 Суд (Judgment — короткометражный) Международный кинофестиваль короткометражных фильмов в Клермон-Ферране
2000 Объединенная зона безопасности (JSA: Joint Security Area) Международный кинофестиваль в Берлине 2001 — конкурсная программа
2002 Сочувствие господину Месть (Sympathy for Mr. Vengeance) Международный кинофестиваль в Берлине 2003 — программа "Форум молодого кино"
2003 Oldboy Международный кинофестиваль в Канне 2004 — конкурсная программа
2003 Будь ты на моем месте (If You Were Me) — новелла "Нескончаемые мир и любовь" (N.E.P.A.L.)
2004 Три... экстрима (Three... Extremes) — новелла "Снято!" (Cut)
Сценарист
1997 Трио (Trio)
2000 Анархисты (The Anarchists, реж. Ю Йон-сик)
2000 Объединенная зона безопасности (JSA: Joint Security Area)
2001 Гуманист (Humanist, реж. Ли Му-юн)
2002 Сочувствие господину Месть (Sympathy for Mr. Vengeance)
2002 Необычный любовный треугольник (Bizzare Love Triangle, реж. Ли Му-юн)
2003 Oldboy v2004 Три... экстрима (Three... Extremes) — новелла "Снято!" (Cut)
Актер
1994 Тушь для ресниц (Mascara, реж. Ли Хун)

фильмы с актером