Отзывы о "«А–Я»"

Оценка редакции
«А–Я»
Анна 24 октября 2023, 06:41

Спектакль “Вредные советы” в театре “А-Я”

Это один из самых запоминающихся детских спектаклей. Я хохотала больше, чем ребенок. Он поставлен по книгам известного детского автора стихов Григория Остера.

В спектакле показан один день из жизни девочки- хулиганки в красном бейсболке и на роликах. Её любимая фраза: “Не хочу, не буду”. Она всему противоречит, делает то,что хочет. Стирает мамин белый плащ в вишнёвом соке, получает плохие оценки и т.д. Также в спектакле участвуют её заботливые и измученные родители и два друга, такие же сорванцы, как и она. Детям жить скучно, поэтому им хочется веселиться и наводить беспредел, это как бы случайно у них получается.

События в спектакле сменяются один за другим. Появляются разные сценки:
- вначале переносимся в семейную атмосферу, здесь родители воспитывают свою проказницу дочь, кормят её с ложечки, укладывают спать.
- после школьный кабинет, оказываемся на уроке литературы, где дети читают сказку “о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина.
- на уроке ОБЖ, дети изучают правила поведения.
- или едут в троллейбусе, где совсем и не требуется уступать место пожилым.

Так картинки меняются 1.30. Спектакль идёт без антракта. Театр А-Я находится во дворе домов в Петровском переулке, между интересными достопримечательностями, такими как Высокопетровский монастырь, Музей Современного Искусства на Петровке и театра Наций. Спектакль проходил в небольшом уютном зале, где всего 5 рядов, но очень уютно и комфортно зрителям наблюдать за действием. Перед началом спектакля можно было попить чай с сушками или почитать интересные книги.

Само действие смотреть увлекательно. Стихи, песни, танцы и даже рэп - всё это очень увлекательно и живо смотреть. Время пролетает незаметно. Как я уже и писала, спектакль вызывает много смеха и веселья. Я так насмеялась, что у меня даже скулы болели после завершения. Дочка тоже не отставала.

Спектакль по стихам Григория Остера актуален на все времена. Здесь показано неприличное, хулиганское поведение детей, а маленькие зрители смотрят и впитывают, понимая при этом, что так делать и поступать не хорошо и неправильно. Спектакль получился одновременно смешным и поучительным. У актёров это получилось очень убедительно. Браво актёрам.

Elizaveta E. 1 октября 2023, 01:15

Уже почти неделю ловлю себя на том, что постоянно хожу с выражением счастья на лице, а все потому что побывала в "А-Я" театре на спектакле "Мама меня любит". Необыкновенно хрустальной чистоты и прозрачности этот спектакль. Он позиционируется, как спектакль для взрослых и +12. Не знаю что там увидели и поняли подростки, но взрослые ликовали как дети. Это спектакль о детстве поколения восьмидесятых, семидесятых и даже сороковых, он сложился из наших воспоминаний, воспоминаний наших родителей и дедушек-бабушек.
Как приятно было узнавать полузабытые детали, признаки и реалии той жизни. Жизни, в которой мы были детьми и этим все сказано. Жизни, в которой бескрайнее лето сразу переходило в снежную зиму, жизни когда все еще были живы и когда все нас любили.
Какое прекрасное название у спектакля: "Мама меня любит". Сразу запахло воскресными пирогами и вспомнился вкус того самого мороженого с орешками за 28 копеек.
На спектакле "А-Я" театра понимаешь, кожей ощущаешь, что тебя здесь любят, тебя любят, ждут и делятся самым сокровенным.
А какие прекрасные в этом театре актеры - настоящие, живые, им веришь с первой до последней минуты и с радостью окунаешься в стихию спектакля.
Когда я собиралась в театр, то в анонсе прочитала, что он идет под живую музыку оркестра "А-Я" театра. Сразу представила оркестр в глубине сцены и номера, поставленные под музыку. Но все оказалось не так. Оркестр это сами актеры, действующие лица - каждый играет на каком-нибудь инструменте и спектакль построен не из отдельных номеров, его воздушное полотно соткано из паутинок судеб, может быть в реальности никогда не сплетавшихся, но существовавших в едином пространстве ушедшего детства.
И песни! Незабываемые хиты тех времен. Хиль, Кобзон, Лещенко и даже Людмила Зыкина - за всех отдувался Константин Хрустачев - ярко, талантливо, узнаваемо.
Саксофон! Еще был саксофон, звуки которого у меня всегда вызывали ностальгию по чему-то полузабыто прекрасному. Саксофон Наталии Кляшторной и прекрасная история о велоброске к заброшенной церкви... и это тоже было... или кажется что было...
Жаль, что подросток, с которым я собиралась пойти в театр, был прикован двойками к алгебре. Как было бы интересно услышать его мнение, узнать что он открыл для себя в спектакле "Мама меня любит".
Благодарю создателей спектакля Анну Добровольскую, Светлану Кочергину и Андрея Покатилова за замечательную идею, благодарю всех актеров за прекрасное воплощение, благодарю художников и всех-всех сотрудников "А-Я" театра, благодаря которым спектакль "Мама меня любит" появился на радость нам.

В прошедшую субботу мы с Ромой впервые побывали в Театре А-Я. Смотрели спектакль "Вредные советы" в малом зале Москонцерта на Пушечной. Зал очень удобный, с хорошим наклоном, сцена достаточно высокая, так что всем видно было хорошо. Кроме того он находится в двух шагах от метро, в красивом историческом здании. Не спешите сразу заходить в зал, устройте маленькую экскурсию по парадной лестнице - она того стоит!
Спектакль поставлен режиссером Вадимом Лактиным по знаменитой книге Григория Остера. Даже просто прекрасного текста было бы достаточно для успеха, но и режиссура и игра актеров были настолько превосходны, что действие на сцене воспринималось залом как веселая, заразительная игра, заговор подростков против взрослых.
Сценография спектакля очень проста: яркий матерчатый задник с вырезом-окном, да несколько кубиков, изображающих все, что надо по сюжету. А больше ничего и не надо: коврика и пары актеров достаточно, чтобы создать Театр.
Очень редко попадаются спектакли, которые доставляют одинаковое удовольствие и детям, и взрослым, "Вредные советы" приятное исключение. Все зрители, независимо от возраста, с восторгом следили за приключениями тройки друзей. Папы-мамы сразу же потеряли налет взрослости, вспомнили детство и наравне с детьми смеялись и веселились. Взрослым в конце концов тоже иногда полезно перестать быть взрослыми. А уж дети конечно были просто в полном восторге.
Спектакль рекомендован детям от 7 лет и старше. И это очень точное определение - дошкольникам будет еще рановато. Рядом со мной сидел мальчик лет шести и откровенно скучал. Так что лучше обращать внимание на возрастные рекомендации, а то в следующий раз ребенок может отказаться от похода в театр, запомнив, что там было скучно.
К сожалению не было программок, и я не могу перечислить актеров, участвовавших в спектакле. Но все пятеро играли прекрасно. Особые сложности достались актерам, игравшим взрослых. Они исполняли сразу по несколько ролей, были папой-мамой, учителем, соседкой, водителем троллейбуса, и еще много кем. Актеры, игравшие детей, были молоды, задорны и естественны. Особенно нам понравилась исполнительница роли девочки - она была настоящий подросток-сорванец.
Знакомство с театром А-Я для нас оказалось очень удачным, надо будет повторить. Тем более, что репертуар достаточно обширен и можно подобрать спектакли, рассчитанные на любой возраст.

Екатерина Вольнова 30 апреля 2023, 12:51

Наши дети живут в удивительное время. Время относительного достатка, спокойствия, любви, развития современных технологий. Им не знакомо понятие стоять в огромных очередях за югославскими сапогами, мастерить новогодние костюмы из подручных материалов и прочие ограничения. Мне, признаюсь, в силу возраста тоже, хотя и в 90-ые гг. хватало своих трудностей. Но значит ли это, что все что было до нас было плохо и память поколений необходимо перечеркнуть? Отнюдь!
Спектакль "Мама меня любит" основан на воспоминаниях многих известных людей, начиная от Володи Ульянова заканчивая Валентином Гафтом, и отличается необычной структурой. Герои делятся своими историями по очереди, уступая следующему рассказчику на самом интересном месте и возвращаясь чуть позже для продолжения рассказа. Последние годы 19века, 40-ые, 60-ые сменяют друг друга в хаотичном порядке. Авторам спектакля удалось создать удивительное полотно из детских воспоминаний.
Все действие сопровождает оркестр. Да-да, актеры здесь не просто говорят, но и поют, играют на музыкальных инструментах! Композитор, аранжировщик, руководитель оркестра - Андрей Пересумкин.
Спектакль- очарование! Спектакль-восторг! Семейный, уютный, теплый, в него погружаешься с головой и заворачиваешься словно в плед, составленный из лоскутков памяти.
Я на спектакль ходила с ребенком 11лет, ей понравилось так же как и мне, смотрела затаив дыхание.
Рекомендую постановку "Мама меня любит" семьям с детьми подростками и не только!

Ольга 8 января 2023, 01:24

5 января 2023 года посетили театр А-Я. Мы были с детьми довольно разного возраста - 3 года и 8 лет. Смотрели спектакль " Путешествие по ту сторону часов".С первых секунд актеры ********* наше внимание и не отпускали до самого конца. Дети смотрели разинув рот, да что там дети - я сама сидела разинув рот)))))))
Все актеры играли на высоте, но особенно хочется отметить Мерзяя - очень понравился старшему сыну, Мышильда - понравилась младшему сыну, ну а я просто в необьяснимом восторге от Королевы времени. Спасибо вам огромное и низкий поклон за доставленные удовольствия! Браво!!!!!

Сам зал небольшой, камфорный и это огромное достоинство - ты погружаешся в происходящие действия, ни что не отвлекает от просмотра, все замечательно видно.
Еще хочется отметить , что детки в ожидании начала спектакля могут поиграть в фойе( там достаточное колличество игрушек), можно попить чай ( там есть барная стойка, где все для этого предусмотренно).

Если вы еще ни разу не посещали этот театр - незамедлительно сделайте это! Вы останитесь в полном восторге! Очень советую посетить.
Ну а мы в свою очередь просто влюбились в этот театр А-Я! в
В нашем списке он занимает первое место!

Анастасия 27 декабря 2022, 03:03

СКАЗКИ СТАРОГО ФОНАРЯ

Больше всего в ожидании Нового года я люблю детские "елки". Да-да, мы никогда не ходим на "елки" после Нового года. Всегда строго до. А особенно я люблю "елки", которые не похожи на стандартные "елки" с толпами разновозростных и очень громогласных детей в фойе, пытающихся стянуть с Деда Мороза его ватную бороду. Я люблю камерность и уют. Я люблю, когда за спектакль актеры становятся добрыми друзьями со зрителями. Старший сын тоже очень ценит именно такую магию маленьких театров. Поэтому мы без раздумий пошли на спектакль театра "А-Я" "Сказки старого фонаря".

Спектакль создан по сказкам Андерсона: "Стойкий оловянный солдатик", "Принцесса и свинопас" (обожала в детстве эту сказку) и "Снежная королева". Во все эти три сказки попадают фонарщик Кристиан, торговка пряниками Ханна, юная цветочница Ида и сорванец-газетчик Клаус, чтобы спасти старый волшебный фонарь, который сломал новый и крайне неприятный бургомистр. 

Сказка музыкальная и очень красивая. Очень талантливо поставленный и сыгранный спектакль - при минимуме реквизита на сцене творится настоящее волшебство. Да еще и по Андерсену - что может быть атмосферней и уютней?

А в конце актеры поздравляли всех присутствующих в зале деток с наступающим Новым годом... поименно! И подарили им не коробку сомнительного качества леденцов, а шоколадку и чай из роз (очень-очень вкусный, мы уже попробовали). 

Показов на каникулах ещё достаточно, так что смело заходите на сайт и покупайте билеты. Театр крохотулечный (4,5 ряда), места выбирайте любые - видно отовсюду хорошо. Находится на Петровке, а это самый центр Москвы - можно совместить с приятной прогулкой по красиво украшенному городу.

Elena Zi 11 октября 2022, 12:33

Лучший способ вспомнить творчество А.С. Пушкина -побывать на премьере музыкального спектакля «Маленькие трагедии» в «А-Я театре» в центре Москвы. 2 октября удалось посмотреть постановку впервые)
Приятная атмосфера Пушкинского бала погружает в эпоху «Золотого века».Перед зрителем играют Моцарт ( А. Данилов) и Сальери (Г. Махмудов) с безмерной, завистливой любовью к музыке и искусству. Завораживающий вокал Натальи Контеевой в роли Татьяны Лариной никого не оставит равнодушным. Живой и харизматичный А. Сахаров в образе Евгения Онегина мастерски передает состояние влюбленности и эгоистичности своего героя. Вся суть трагедии коварной красоты откроется зрителям в кратком эпизоде с властной и дерзкой Клеопатрой (С. Гирко). А появление между пьесами милого и романтичного А.С. Пушкина в исполнении А. Юшкова добавило изюминку в данную постановку.
Спектакль длился 70 минут, самое оптимальное время для восприятия постановки школьниками. Думаю, они по достоинству оценят такой интересный коллаж из произведений А.С. Пушкина.
Музыкальный театр очень душевный и уютный , актеры получают удовольствие от игры. Сюда хочется вернуться еще ни один раз. Отдельного внимания заслуживают прекрасно подобранные театральные костюмы.

Ирина Ирина 23 апреля 2022, 10:09

Уютный камерный театр «А-Я» нравится не только спектаклями, также интерактивными  программами после представления.

После спектакля «Красная шапочка» детям показали программу «Театральная азбука».
Познакомили юных и не только)) зрителей с разными театральными куклами (перчаточные, планшетные, тростевые, марионетки).  Интересно и душевно получилось. Показали куклы, подошли к каждому ребёнку.  Зрителям с первого ряда повезло управлять куклами. Надеюсь, куклы не пострадали.

Заметно было оживление детей, «Театральная азбука» очень понравилась!

В театре А-Я мы уже смотрели полезный спектакль «Ципа-дрипа». Также после представления была программа для детей про буквы.

«Красная шапочка» - интересный кукольный спектакль. Много оригинальных находок на небольшим пространстве сцены (вращающаяся сцена - стол, вуаль, семейство ежиков и др). Спектакль всего 50 мин, дети не успевают устать. Рекомендую для детей 3-7 лет.

Для меня спектакль получился про то, что мама никогда не бросит, но все-таки детям надо становиться самостоятельными)).

Театр камерный, всего несколько рядов с хорошим подъёмом. Душевное фойе с креслой качалкой, играми и книгами для детей. Буфет совсем простой, однако хорошо что есть.
Театр находится в центре города, рядом с метро Пушкинская, Чеховская, Тверская. После спектакля можно погулять в центре.

gellena 15 февраля 2022, 06:01

Давно я хотела попасть в театр А-Я, потому что не раз слышала от знакомых, что он очень хорош.
И вот, наконец, знакомство состоялось.
Мы с ребятами (6 и 9 лет) выбрали веселый спектакль «Вредные советы» (Г.Остер) и не прогадали.
Актеры 1,5 часа без перерыва «зажигали» зал и никому не давали скучать. Искренние, озорные Негодница (Наталия Завьялова) и два ее друга - Парашютист (Руслан Аллахаердиев) и Романтик (Антон Юшков) испытывали на прочность родителей, учителей и других скучных взрослых.
Хотяяя.. Взрослые там только на первый взгляд скучные, а на самом деле такие же озорные, как и дети и тоже не прочь подурачиться.
Какая мимика была у Папы (Андрей Покатилов)! Он просто молчал, а зал при этом хохотал, потому что все эмоции папы маленькой негодницы были написаны у него на лице. Мама (Наталия Кляшторная) пытается быть строгой, но мы все видим, что и она в душе такая же негодница, как и дочка😜.
Дети смеялись над стихами Остера. Родители радовались, что их дети не такие безбашенные как в спектакле😆🙈.
Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно сок на плащ -
Появится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В густой вишневый сок.
Именно этот вредный совет пел сегодня мой сын по дороге в школу. И сказал, что надо попробовать так сделать🤣🙈. Хорошо, что у меня нет белого плаща.
Театр А-Я огромное вам спасибо за эмоции! Мы придем еще!

Together_with_kids 24 января 2022, 04:31

Очень уютный театр, такое тёплое чувство осталось после посещения! Вежливые сотрудники с улыбкой встретили на входе, дальше мы попали в небольшую зону ожидания, где приветливые девчонки предлагали чай/кофе с шоколадками, моя дочка была очень рада))
Зал совсем небольшой - вмещает 40 человек, всего 5-6 рядов!
Сцена в одном шаге от первого ряда и высотой сантиметров 5 наверное.
Ты полностью погружаешься в процесс, это очень сложно описать словами, но тут совсем нет такого, что артисты на сцене, а ты где-то в зале сидишь и пытаешься хоть что-то увидеть через десятки голов перед тобой!
Смотрели мы «Конька-горбунка», очень понравилось то, что сюжет сказки отлично разбавили танцами и песнями, ребёнок 7 лет совсем не устал и все представление смотрел на сцену, не отрывая глаз)) Ещё я обратила внимание, что актеры со сцены обращались к зрителю прямо глядя глаза в глаза так, что было сразу ясно, на кого актёр смотрит, а у меня дочка привыкла к тому, что вопрос со сцены обычно обращён в никуда, и потому немного смущалась, когда взгляд Ивана был направлен на неё)))
И теперь мы знаем, что такое камерный театр - небольшое по масштабам помещение, где показывают спектакли для узкого круга зрителей, очень понравился такой формат!
Очень советуем этот театр для посещения с детьми!

Together_with_kids 24 января 2022, 04:30

Очень уютный театр, такое тёплое чувство осталось после посещения! Вежливые сотрудники с улыбкой встретили на входе, дальше мы попали в небольшую зону ожидания, где приветливые девчонки предлагали чай/кофе с шоколадками, моя дочка была очень рада))
Зал совсем небольшой - вмещает 40 человек, всего 5-6 рядов!
Сцена в одном шаге от первого ряда и высотой сантиметров 5 наверное.
Ты полностью погружаешься в процесс, это очень сложно описать словами, но тут совсем нет такого, что артисты на сцене, а ты где-то в зале сидишь и пытаешься хоть что-то увидеть через десятки голов перед тобой!
Смотрели мы «Конька-горбунка», очень понравилось то, что сюжет сказки отлично разбавили танцами и песнями, ребёнок 7 лет совсем не устал и все представление смотрел на сцену, не отрывая глаз)) Ещё я обратила внимание, что актеры со сцены обращались к зрителю прямо глядя глаза в глаза так, что было сразу ясно, на кого актёр смотрит, а у меня дочка привыкла к тому, что вопрос со сцены обычно обращён в никуда, и потому немного смущалась, когда взгляд Ивана был направлен на неё)))
И теперь мы знаем, что такое камерный театр - небольшое по масштабам помещение, где показывают спектакли для узкого круга зрителей, очень понравился такой формат!
Очень советуем этот театр для посещения с детьми!

Марина 9 декабря 2021, 11:27

Быть или не быть - вот в чем вопрос. Как познакомить современного подростка с "Гамлетом"? Ответ прост: сходить на спектакль в театр "А-я".
Театр поставил не просто спектакль, а "трагедию в стиле рок-н-ролл". Я ни минуты не сомневалась, что #мойлюбимыйтеатр сделает из "Гамлета" что-то необыкновенное. Так и получилось. "В этом спектакле Гамлет — музыкант, играющий вместе с друзьями в рок-группе «Энгри». Идеалист, не терпящий компромиссов. И — неуверенный, колючий подросток, сомневающийся, ревнующий, тяжело переживающий смерть отца и бунтующий против неправедного и лицемерного взрослого мира." (с сайта театра).
Большинство зрителей в зале – подростки. Ну понятно, загнали 9-классничков смотреть программное произведение. "Сейчас будет болтовня, хруст попкорна, включенные телефончики..", - подумала я, и ошиблась! За два с лишним часа (спектакль идет без антракта) не раздалось ни шороха, ни шепота. Полный зал подростков сидел, завороженный: актеры просто не дали им продыху. И показали не далекие малопонятные страсти 17-го века, а подняли вопросы, волнующие нынешнее подрастающее поколение.
Шекспировский текст. Действие, идущее строго по сценарию. Но совершенно другой посыл: "Love forever!" Любовь движет всем, только она спасет мир.
Спектакль очень современный. А еще, как это ни парадоксально, в нем много юмора. Актеры заставляют тебя смеяться, и вдруг, на контрасте - до слез и комка в горле: "Быть или не быть? вот в чем вопрос.."
Замечательно подобран актерский состав. Все наши любимые! Александр Данилов - мечущийся Гамлет, Наталья Завьялова - нежная и доверчивая Офелия, Константин Хрустачев - страстный Лаэрт, Андрей Покатилов - лживый Клавдий.. А какого гротескного, комедийного Полония сыграл Руслан Аллахвердиев!
Интересное решение с костюмами. Король, королева - в классических одеждах своего времени, молодежь - в современных. Это отличие подчеркивает пропасть между поколениями.
Музыка! Прекрасные авторские песни, звучащие во всех спектаклях - визитная карточка театра. И "Гамлет" не исключение. Песни цепляют за душу и кажутся знакомыми, уже слышанными где-то.
В общем, досмотрели спектакль до конца на одном дыхании.
Мои рекомендации!

Мария 28 сентября 2021, 10:55

В театре «А-Я» премьера спектакля «Есенин. Автограф».
В спектакле уникальное режиссерское решение: главный герой представлен в 3 лицах. Наивный и молодой весельчак, крестьянский сын с ветром в голове и беззаботностью в душе (Борис Охотниченко). Более зрелый и осознанный Есенин, читающий свои стихи Маяковскому (Александр Данилов). И своенравный философ с израненной душой (Леонид Даценко).
Актёры невероятно похожи внешне на самого Есенина. Это перевоплощение и, я бы сказала, даже перенос личности, какая-то мистика, волшебство.
Энергетика спектакля зашкаливает. Зрителей с головой накрывает драйв уличных песен, кураж молодости и азарт жизни. Фейерверк песен под живое музыкальное сопровождение на стихи поэта, знакомые до боли слова, которые мы пели вместе с актёрами. Есенин горел, растрачивал себя и быстро потух.
Всю душевную боль Есенина от любви, от непризнанности как поэта и от пагубных пристрастий тоже актёры и постановщики спектакля передали идеально. За время спектакля успеваешь и слезу вытереть и восторг испытать.
Всего за час спектакля у режиссёра получилось раскрыть все главные вехи жизни поэта. Тут персонажи мелькают как вспышки и узнаёшь каждого: Айседора Дункан, Зинаида Райх, Маяковский, даже бабушка и дедушка Есенина. Раскрыта вся жизнь поэта, короткая, всего в 30 лет, но такая яркая и богатая на наследие.
Повествование идёт от лица самого поэта и слова автобиографичные, это подлинный текст поэта. Тем спектакль бесценен и уникален.
Спектакль идеален для знакомства школьников с творчеством поэта. Это лучшее, что существует на сегодняшний день о биографии Есенина.

Елена 12 апреля 2021, 11:08

Помните старую русскую сказку, где листа пытается выманить петуха из дома, чтобы украсть его и съесть? Вот это она, тонкая, с юмором, музыкальная. Подходит деткам 3+ точно и лет до 8.

Понравится детям — каждый раз поражаюсь, как в нашем любимом театре «А-Я» (семейный театр на 20 мест в самом центре Москвы, на Тверской) понимают Детский юмор и умеют шутить так, чтоб 3-летки час смеялись в голос. Так даже я , мама малыша, не умею. Для меня это вообще из области нереального, я даже ни одного примера не могу привести, но ведь дети реально смеялись, все (!).

А какой в этом спектакле замечательный Петушок, с его поворотами головы, вышагиваниями по сцене руки за спину, это тот случай, когда человек хорошо изучает движения животного и может повторить их на сцене, блестящая работа! Браво!

Лисичка- тоже восторг! И эти плавные движения, и пострелы глазками в сторону Петушка, костюм потрясающий (и юбка, и кокошник, художник по костюмам Ольга Оськина- звезда), а как Лисичка замечательно прилегла и «умерла». Вот так только в мультике возможно, не знала, что такое можно увидеть в театре.

Пенёк- вне конкуренции, это огонь или даже огнище, браво, Валерия! Пара Кот и Баран- прекрасные, о их роли можно многим родителям думать и думать, «не выходи на улицу- промокнут ножки, заболеешь» и все в таком духе.

И мой личный фаворит— это , конечно, Кикимора!!! В исполнении Антона Юшкова)) На детей производит нужное впечатление, но никогда не заработает от них похвалу и благодарность, отрицательный персонаж же, а дети все воспринимают за чистую монету, но сердца взрослых, безусловно, тронуты ее игрой!!

Спасибо любимому театру, придём много раз ещё!

Ольга Ольга 8 апреля 2021, 04:29

На прошлых выходных посетили так уже полюбившейся театр А-я.
На этот раз сиотрели спектакль Лиса и Петух.
Чудесный спектакль. Очень красочный , за счет ярких костюмов. музыкальный, здесь вы услышите много песен, и частушек, игру на гормошке, дудочки и гуслях.
Актеры великолепно передали характеры героев.

Кот и Баран, так явно похожи на беспокойных родителей, которое сетуют, что все для него, для Петуха, и сапожки красные, и уроки музыки, и оберегают его, и ограждают...

А Петух, то что? Он красиво поет. И не доволен своими домочадцами, гормошка видете ли ему не нравится, гитару подавай... А тут еще Лиса в уши льет, подарки обещает , и помошница у нее есть, Кикимора болотная...

И конечно же утащит Петуха Лиса, и спасут его, так как это сказка, все закончится хорошо, но жизнь такая штука, что не все так ладно и складно...

Потому, как говорится: сказка ложь, да в ней намек!

Спектакль расчитан на возраст 3+
Длится всего 45-50 мин без антракта.

Очень советую к просмотру.

И несколько слов о самом театре. Находится в 10 мин ходьбы от М Чеховская. Театр не большой , но очень уютный. В фойе стоит замечательный книжный шкаф, в котором дети найдут множество книг и игр, потому ожидание спектакля, можно провести весело и с пользой.
В зале всего 5рядов, видно и слышно везде замечательно.
получили огромное удовольствие от просмотра спектакля!

Вера Ужва 9 марта 2021, 06:53

Мы оказались в театре впервые на кукольном спектакле для малышей «Красная шапочка» и получили массив приятных эмоций.
Тип используемых кукол — планшетные, известные с незапамятных времён. Планшетом служит стол. У кукол имеются рукоятки на голове и спине для управления. Игра кукловодов очень убедительная, за героями-куклами мы наблюдаем с живым интересом.
Объёмный пейзаж при минимализме исполнения. Вращение стола создавало иллюзию бегущей тропинки в лесу.
Управляют всеми куклами три актёра. Низенькая Валерия Пацап занималась прежде всего Красной Шапочкой, добрым голосом делая её задорной и простодушной. «Волченька» обращается она иногда к Волку. Интеллигентная Лидия Вольнова-Тошич делала вкрадчивыми Маму, Бабушку, ворону, белку. Харизматичный парень с низким голосом оживлял бывалого и мужественного Волка, иногда превращающегося в тоскливого пса. А Ежа он делал мягким и заботливым.
Характеры героев, даже эпизодичных, были чётко прорисованы. Полагаю, мой Сын их запомнит.
В казалось бы незамысловатый сюжет вложен огромный смысл. Известен классический архетипичный «путь героя»: обыденная жизнь, зов, порог, путь, испытания, битва, победа, возвращение и в итоге преображение героя. Красная Шапочка тоже проходит этот путь, который является для неё инициацией.
Этот акцент на спектакле для малышей в театре «А-Я» был выражен очень явно. И я считаю это правильным, так как убеждена, что «подсознание всё пишет», особенно когда мудрый взрослый привлекает к этому внимание ребёнка на разных этапах его жизни.
Чётко подобранная музыка высвечивала ключевые моменты сюжеты: беспечные песенки Красной Шапочки, опасная музыка в стили ambient для Волка. Музыкальная составляющая спектакля очень важна для общего восприятия. Музыка — это ещё один главный герой спектакля.
Конец истории отличался от классического, но я, конечно, не буду говорить, в какую сторону. Создать свою интерпретацию известного сюжета имеет право любой режиссёр при условии, что в это изменение будет вложен некий акцент и смысл.
В театре «А-Я» и взрослым, и детям быть очень приятно. Неудивительно, что у довольно молодого и небольшого театра есть уже свои почитатели и поклонники.

Андрей Травин 9 марта 2021, 04:44

Тролли нас окружают. Ведь мы в Интернете. Теперь даже в политике — троллинг сплошь и рядом. А в музыкальном детском театре «А-Я» мы посмотрели сказку, где нам напомнили, что это исходно за нечисть такая.
Тот, кто у нас леший, у норвежцев — зеленовласая хозяйка леса Гедда. То что у нас водяной, у норвежцев — хозяин моря Орау-ген. А еще у них есть тролль — хозяин гор, которого у нас нет, как собственно и самих гор.
Три тролля, корова, дракониха, пятеро хуторян в рубахах из небеленого полотна и рассказчик — таков живой мир спектакля «Скрипка и немного солнца».

Это норвежская сказка, придуманная и поставленная режиссером Александрой Фладос из норвежского города Берген и однажды показанная в Норвегии, чтобы убедиться, что местная публика признает ее своей. Сюжета особого нет. Больше напоминает фольклорную зарисовку. Если же прямо спросить о чем спектакль, то ответ — о любви и трудности ее реализации. Ну и еще о влиянии музыки на жизнь людей и существ.

Дракониха раскидала сокровища тролля, и он, собирая их, не заметил скрипку. Ее подобрал пастух Пер Спельман и увлекся музыкой. Теперь он заводит всех, когда играет на скрипке, но нельзя сказать, что именно он — главный герой. Здесь все — главные, включая корову.
Тролли леса и моря в дневное время сбрасывают свой чудовищный ночной облик и превращаются в симпатичных существ, не отличимых от людей.
А тролль — хозяин гор в дневное время просто уменьшается в росте и силе.

Соответственно у этого тролля есть дневные трусы и гигантские ночные. Тот момент, когда он развешивает их на просушку на бельевой веревке — любимый у всех маленьких зрителей (именно его обсуждали в гардеробе, именно он упоминается в отзывах). Ну а моя маленькая девочка в этом эпизоде свалилась от смеха со своего места прямо на пол. А сидели мы не на стульях, а на возвышении последнего ряда, где даже мои ботинки не достают до пола. Но видимо, упала мягко...

Сказка и мне представляется очень норвежской.
Кстати, в женской части труппы есть некоторое количество женщин с фигурами подростков, которые обычно играют детей (или чудиков). Но в этом спектакле все женские роли отданы актрисам с отчетливыми признаками пола. Как и положено хуторянкам, коровам и драконихам в старые-старые времена.

Ребенок сообщил, что ему понравилось.

Марина 4 марта 2021, 10:35

Мы очень любим театр «А-Я», пересмотрели там много спектаклей. В этот раз мой отзыв будет о спектакле "Ревизор". Смотрели его с сыном 8-классником – как раз по школьной программе.
Честно говоря, я немного побаивалась превращения классической постановки в мюзикл. Как оказалось, побаивалась зря. Гоголевский текст никуда не делся, лишь был разбавлен музыкальными номерами. Острые, злободневные, искрометные песни, прекрасная музыка и слова. Кстати, автор текстов - актер театра Антон Юшков, в спектакле играл Бобчинского (или Добчинского? :). Ну а музыку ко всем спектаклям театра пишет бессменный Андрей Пересумкин.
Что сказать про сам спектакль.. Чистый восторг! Великолепно сыгранные персонажи, сцены, каждый жест, каждая интонация! Мы смеялись 2 часа!
Прекрасный Андрей Покатилов в роли Городничего! Какая мощь, какой голос! Хлестаков - Хрустачёв. Сначала жалкий, испуганный, а потом наглый, развязный. Канареечный костюм, тонкие ножки :). Отличный образ! Анна Андреевна и Марья Антоновна (Наталия Кляшторная и Софья Гирка). А уж Бобчинский с Добчинским - вообще феерический дуэт.
Да все актеры прекрасны! Мы их знаем и любим, и было очень интересно узнавать знакомые лица в персонажах.
Очень понравились декорации, костюмы, антураж. Красивый спектакль, продуман каждый штрих.
И еще кое-что добавило ощущений. Зал в театре совсем маленький, камерный - всего 5 рядов. Мы сидели в последнем ряду, приподнятом выше остальных. И получилось так, что были вровень с актерами на сцене. И они играли, глядя нам прямо в глаза! Прям мороз по коже!
Резюмируя: прекрасный спектакль, мы получили огромное удовольствие! Я рада, что нам удалось на него попасть, и так вовремя. Рекомендую!
Из недостатков постановки я бы отметила слишком громкую музыку. Вернее, не так: музыка заглушала слова песен, их трудно было разобрать.
А еще - финальная сцена не получилась (или она и не планировалась). А жаль, в конце хотелось немного патетики).

Инна 16 марта 2020, 07:56

Были с дочкой 10 лет на спектакле "Чудо-дерево"
Cпектакль на стихи Чуковского, Хармса и Маршака. В нем нет единой истории, но есть атмосфера лета, дачного отдыха, когда бабушки и дедушки, мамы и папы могли заниматься своими делами, а дети большой гурьбой бегать друг к другу в гости, гулять в лесу, ходить на речку, делать секретики и домики-шалаши, когда игры придумывались на ходу и продолжались не один день, а прибегать домой нужно было чтобы пообедать ("какая Африка без обеда!"), ну или когда темнело. Не все дети любят стихи, но здесь стихи не читают, их поют, в них играют, или они сами становятся игрой. И игры эти оказываются интересны не только тем, кому 5-6. Моя почти одиннадцатилетка смотрела на сцену с удовольствием, а по окончании вынесла свой вердикт "ну прикольно!". Вечером попросила дочку написать отзыв, отрывки ниже: "В спектакле "Чудо-дерево" мне понравилось то, как были представлены некоторые стихи, иногда были неожиданные повороты, а иногда разные стихи вплетались в одну сценку. Стихи были показаны в достаточно современном стиле" (т.е. это у нас воспоминания, атмосфера, ностальгия и прочая, а дети видят это как нечто современное себе, и это очень здорово!) "Больше всего мне понравились актеры, которые играли Бабушку (чудесная Валерия Пацап), дедушку (Гозий Махмудов) и одного из мальчиков" (Андрей Денисков, был особенно трогательным в роли усатого-полосатого, замученного заботой девочки, а уж какой танец он забацал в финальной песне, тут уж мое личный хореографический визг!). "Было достаточно интересно смотреть этот спектакль несмотря на то, что, на первый взгляд, он для совсем маленьких детей. Мне особенно запомнилась сцена с мойдодыром и финал. Спектакль веселый и смешной. Мне он в целом понравился."

Галина 17 февраля 2020, 01:30

На спектакле "Лиса и Петух" в тетаре "А-Я" мы были всей семьёй: я, муж и двое малышей (4 и 2 года). Сказка и правда музыкальная - много песен. Играют на разных инструментах - на гуслях, бубнах, трещотках. Красивые яркие декорации.

А вот про воспитательный момент расскажу подробно. Кот и Баран - то ли заботливые друзья, то ли родители, которые хотят и ребёночка развить, и предостеречь Петушка от опасностей и дурного влияния. А молодому глупому Петушку надоело дома сидеть, хочется ему развлечений. Ну, как тут не вспомнить про подростков? Уж, очень напомнило. А Лиса хитрющая тут как тут. И показывают нам, что петушок, как говорится, «сам обманываться рад» - готов куда глаза за Лисой-красой бежать. Только позови. Уж очень Лиса привлекательная и так много обещает.

Сказка ложь, да в ней намёк. В сказке у Петушка всё сложилось хорошо. Друзья (или родители?) его спасли, а ведь в жизни не всегда так бывает просто. О чём нам в конце спектакля песенку и пропели.

Мои детки, Ваня и Коля, смотрели не отрываясь. Костюмы у актёров яркие, красочные. А играют так, что сразу веришь: вот это красивый, самодовольный, но глупый молодой Петух (его играет Константин Хрусталёв). А это Лиса хитрющая, опасная и очень привлекательная (Екатерина Мельникова). А это Кикимора болотная, помощница Лисы (Антон Юсков). А Кот (Андрей Покатилов) и Баран (Руслан Аллахвердиев) так в образы вжились, что даже разговаривают, как Кот и Баран!

Я очень рекомендую сказку к просмотру с детьми. Она идёт 50 минут без антракта. Смотреть можно с 2 лет. И каждый найдёт что-то для себя. И нам, родителям тоже было интересно смотреть. Как и заявлено в афише - музыкальная сказка для самых и не самых маленьких.

Ежиха 6 февраля 2020, 06:50

Посмотрели необычный вариант «Трех мушкетеров».

Почему необычный? Потому что создатели этого спектакля очень интересно сместили акценты всем известной истории и в результате оказалось, что эта история вовсе не про мушкетеров, она про куда более значимых персонажей этой куртуазной эпохи: короля Людовика 13 и кардинала Ришилье, которые то ли разыгрывают между собой партию в шахматы, то ли сами являются лишь участниками этой игры... сама сцена порой превращается в шахматное поле, а все действующие лица носят либо белые, либо черные костюмы... все, кроме кардинала, конечно же...

А ещё это самый настоящий марезонский балет, который так любил Людовик 13. Ведь марлезонский балет — это красочное представление, часто сочетавшее хореографию, вокальную и инструментальную музыку, поэзию и театр. А все это в спектакле есть! И стихи, и музыка, и пение, и танцы! Да-да, вся история рассказана в стихотворной форме! И все от Миледи до короля и королевы поют! А какие у них причудливые костюмы и изысканные парики! А какие ужимки и па!

Не бойтесь, мушкетеры (впрочем чем-то похожие на ковбоев) и прекрасная (без всякой иронии) Констанция там тоже есть, но их личные истории отошли на второй или даже третий план... И да, вся классическая история про Бэкингема, 12 алмазных подвесок, про коварную Миледи тоже присутствует, но слегка пунктиром...

Кстати, образ Бэкингема — это еще одна необычность этого спектакля, в качестве эдакой «вишенки на торте» Бэкингем превратился в некое подобие Элвиса Пресли, может поэтому спектакль анонсируют как рок-оперу? Получилось забавно :) Других элементов рока замечено не было :)

А прекрасней всех был конечно же Людовик 13 в исполнении Богдана Осокина! Стопроцентное попадание!

Елена 4 февраля 2020, 03:02

«Три мушкетера»
Пока еще дочь не совсем выросла, решили сходить еще раз в наш любимый детский театр «А-Я», посмотреть спектакль по известному и всеми любимому роману Александра Дюма. «Три мушкетера» заявлены как рок-опера, для подростков заманчиво, но я бы этот жанр назвала скорее музыкальной сказкой, уж больно он добрый и уютный, хоть и с присутствием коварных, а иногда и кровавых, интриг.
Действия разворачиваются почти в строгом соответствии с книгой. Тут и интрига с подвесками, и трагедия в монастыре, и осада крепости Ла-Рошель. Скучать некогда, с увлечением следишь за тем, что происходит на сцене. Текст настолько удачный, что все диалоги уместны и понятны, хоть их и поют.
Декораций нет, только зеркальные вращающиеся двери, которые создают эффект бального зала дворца. Костюмы, как всегда в этом театре, оригинальные: дамы с прозрачными шариками на голове, мушкетеры в джинсах, и очень креативные парики. Немного расстроил меня только костюм у кардинала Ришелье (Андрей Покатилов), при шикарно сделанной верхней части, всё впечатление портили слишком высокие сапоги, мне все время казалось, что он в шортах. Но в целом персонаж был харизматичный, и пел хорошо. Но лучше всех был король Людовик XIII (Богдан Осокин), который из забавного и наивного юнца в процессе действия превращается в серьезного правителя и защитника своей страны. Из женских персонажей хочется выделить Миледи (Екатерина Мыльникова), коварная дамочка у нее получилась. А голос мне больше всех у Констанции (Софья Гирка) понравился, с таким действительно можно в оперу идти. Единственный вокальный провал случился у Анны Австрийской (Алена Дроздова), хотя актриса она очень достойная, играла хорошо.
Мне спектакль очень понравился, сделан качественно и талантливо, причем идет в небольшом зале «Москонцерта» в центре. Дочь сказала, что надо было идти года два назад, хотя мне кажется, она тоже не была разочарована. Так что если у вас есть дети лет 10-13, то обязательно сходите с ними на этот спектакль.

Надежда 29 января 2020, 06:09

Недаром все знакомые в один голос расхваливали спектакль «Чудо-дерево» в театре «А-Я», это действительно отличная постановка!

Обычная советская семья: бабушка с дедушкой, папа с мамой и пятеро детей. Дедушка играет в шахматамы, бубушка вяжет, папа разгадывает кроссворд, мама пьёт кофе, а дети шалят. Живут они в скромной советской квартире с необычным комодом, и зрители пока не догадываются, что это то самое чудо-дерево. А понятно становится, когда семья начинает рассказывать о себе через стихи К. Чуковского, С. Маршака и Д. Хармса.

В квартире зазвонил телефон. «Кто говорит?» — спрашивает папа, поднимая трубку. «Слон!» — отвечают дети на другом конце провода. Взрослым понятно, чьи это проделки, но они поддерживают игру и продолжают по тексту — «Откуда?».

Игра становится интереснее, когда «из маминой из спальни» выбегает Мойдодыр — ну надо же как дедушка вошёл в роль, чтобы отмыть внука от маминой помады, нацепил мочалки словно погоны, перчатки как аксельбант и лейку тоже не забыл.

И только мама тихонько возмущается в углу от того, что испорчена любимая помада или оказались на дереве её югославские сапоги, за которыми она в очереди стояла.

Как ни старается бабушка усадить всех внучат обедать, дети сбегают-таки в Африку, где встречают Бармалея. Но если надо, бабушка станет Гориллой и приведёт из-за Нила крокодила. В этой части спектакля использованы элементы театра теней и зрители видят, что «в животе у крокодила темно, и тесно, и уныло, и в животе у Крокодила рыдает, плачет Бармалей».

В постановке есть место и кукольному театру, с его помощью весело обыграно стихотворение «Путаница». Детей приглашают участовать, вместе с героями хрюкать, мяукать, квакать и крякать. Юные зрители активно включаются в интерактив, потому что с самого начала ощущают своё присутствие в спектакле, ведь в театре нет высокой сцены, а дети сидят в первом ряду и всё действие происходит на растоянии вытянутой руки.

Ещё хочется рассказать про папу-Айболита, про то как «море пламенем горит», как «бабочка прилетела, крылышками помахала», про усатого-полосатого, про «самолет с автомобилем и почтовый пароход». Но будет намного интереснее увидеть это на сцене, а не в тексте.

В зрительном зале я сидела за дочкой, она поворачивалась ко мне, когда начинали рассказывать каждое стихотворение, улыбалась и качала головой, давая понять, что знает его. Вообще многие помнят эти стихи наизусть, но в театре не только читают, актёры проживают их. На примере такой семьи отлично показано, что взрослые тоже когда-то были детьми, что очень весело иногда отложить свои дела и ввязаться в детскую игру, ну или попробовать вот так же показать какой-нибудь стишок. А примеры как из подручных вещей сделать весёлую игру можно почерпнуть в этом спектакле.

От души рекомендую постановку родителям и родителям родителей, ну и детям, конечно :) Здесь много песен, танцев, юмора, а от финальной песни слёзы катятся. Мы с дочкой решили, что снова придём смотреть «Чудо-дерево» и возьмём с собой папу.

Наталья Наталья 2 декабря 2017, 01:03

Новое всегда вызывает любопытство, поэтому трагедию в стиле рок-н-ролла "Гамлет» в Детском музыкально-драматическом театре А-Я мы восприняли позитивно.
На спектакль пришли семьями и в то время, как подростки получали удовольствие, взрослые больше анализировали и «читали между строк». Неожиданно, но пьеса позволила обратиться к проблемам подростков: отношения с отчимом, первая любовь, самоопределение, протесты, суициды.
Артисты на сцене не многим старше зрителей, на которых рассчитан спектакль, поэтому они создают как бы одну команду! Это режиссерское решение мне понравилось, вряд ли такое взаимопонимание можно достигнуть, если Гамлет и Офелия будут «немного за 30». Как и точное декламирование оригинала, предполагаю, быстро наскучило бы подросткам (успеют посмотреть и классический вариант), поэтому музыкальное сопровождение здесь как нельзя кстати! Ребята сами играют, сами поют, поют вживую, поют отлично - это очень подкупает! Особенно хочется отметить невинный образ Офелии, созданный Наталией Завьяловой, ее прекрасный вокал и вызывающую жалость сцену сумасшествия.
А в целом очень приятно смотреть на увлеченную молодежь!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме