Отзывы о "Московский театр русской драмы"
В небольшом уютном особняке расположился замечательный театр. Наше знакомство началось со спектакля «Последний звонок».
Сюжет - в школьном театре ребята репетируют спектакль по мотивам романа А.Фадеева «Молодая гвардия». Роли отважных и справедливых «молодогвардейцев» им даются не очень легко - ведь отличие их от современной молодежи весьма весомо.
Несерьезные разговоры и живое общение в одно мгновение перестают в непонимание и отчуждение. А начало всему было положено с появления в театральной студии ДК дочки мэра города - самоуверенной красавицы Леры.
С тех пор тихая жизнь Дома Культуры резко меняется. Активное участие мамы Леры, бывшей актрисы и нынче жены мэра, и интереснейшие перспективы, открывшиеся перед участниками студии, разбивает её на 2 враждебных лагеря. Поездка в Москву! Кто достоин её?!
И теперь, в преддверии Последнего звонка, жизнь подкидывает школьникам «задачки со звездочкой». Предательство или компромисс, и как остаться друзьями, если вам теперь абсолютно чужды их взгляды и мнения… и вот, из близких друзей ребята становятся врагами…
Спектакль у зрителей вызвал бурю эмоций. После его окончания разговоры и обсуждения разносились по всему вестибюлю театра.
Очень порадовало большое количество подростков, возрастной ценз +13 был очень кстати - малышам не понять, а вот старшеклассникам есть о чем поговорить.
Сказка "Три брата"
Мне эта история и ее представление театром напомнили киносказки моего детства от режиссёра Александра Роу. Характерные герои, яркие национальные костюмы, объемные жесты и яркие пантомимы.
Сюжет сказки классический . Три брата спасают невесту одного из братьев, а злые силы пытаются им помешать. К традиционно русским злодеям ( баба Яге, Кощею бессмертному, разбойникам) здесь прибавились два заморских (Киярис и Карьяса ). Но и они не смогли победить русских парней и русскую силу духа.
Очень понравилось баба Яга в исполнении актёра Аркадия Аверина Яга персонаж неоднозначный. Чаще он отрицательный , но в сказе театра у старой колдуньи много обычных человеческих чёрт характера. Яга жалеет Настю, которую нужно заколдовать, чтобы она полюбила Кощея. Жалеет русских братьев, которые ей приглянулись и она хочет выдать за них своих дочерей. Да и Кощею то она служит, но чувствует не по душе ей эта служба.
Много веселых моментов подарила нам баба Яга! Это и то как она общается со своей летающей метлой. Разговаривает с ней, ругает,а может и ударить, но метла в долгу не остается. Колдует она не страшно, а очень даже забавно .
Конечно, как в любой сказке всё заканчивается хорошо. Красной нитью по ходу спектакля проходит мысль, что только в единстве, совместных усилиях всей семьи будет удача и победа. Необходимо любить и почитать свою семью, действовать заодно и не разбегаться.
Большая роль в придании волшебства спектаклю отведена световым решениям. Свет темный насыщенный сопровождает героев в болотах, по ночному лесу с разбойниками, по заколдованным опушкам. Победили братья нечисть и свет наполнил сцену и дудочка веселая заиграла.
Это было наша первая встреча с театром. Небольшой камерный зал, высокие ряды, очень удобная посадка.Видно с любого ряда.
Перед спектаклем проходил композиторский мастер класс про загадочные музыкальные инструменты (колокольчики, шумелки и т.д.)
И снова мы в полюбившемся театре русской драмы под руководством Михаила Щепенко. На этот раз посмотрели спектакль «Женитьба?» по Н.В.Гоголю.
Перед тем, как пойти на спектакль, мы с дочкой прочитали пьесу Николая Васильевича. Я долго думала, как же это будет в спектакле, ведь Гоголя очень сложно читать, ну лично для меня, а воспроизвести все это на сцене….
Но артисты театра справились великолепно со своей задачей, огромное спасибо Михаилу Щепенко и Тамаре Басниной за великолепную постановку! Настоящая классика, никакой самодеятельности на современный лад, все четко по тексту.
Спектакль начался с появления на сцене самого Михаила Щепенко в роли Н.В.Гоголя! Его голос проникает в самую душу, муражки начинают бегать по коже от полноты и какой-то таинственности… Этот герой неоднократно появляется в течение всего спектакля, и его же завершает, уходя через зрительный зал.
Остальные образы также подобраны идеально, будто герои повести сошли со страниц книги…
Иван Кузьмич Подколесин, которого сыграл Аркадий Николаевич Аверин, – надворный советник, лет 40-45. Он домосед, целыми днями лежит на диване, не следит за собой и за порядком в доме. Нерешительный, трусливый, постоянно меняющий свое мнение, мямля.
Агафья Тихоновна, которую сыграла Юлия Михайловна Щепенко, – дородная девушка лет 25-30, мечтающая достойно выйти замуж. Глупая, ленивая особа, которая жениха выбирает по жребию…
Иван Павлович Яичница, Балтазар Балтазарович Жевакин, Никанор Иванович Анучкин – женихи Агафьи. Каждый образ нереально крутой и смешной. невозможно выбрать, кто из них круче!
Самый яркий и смешной герой, на мой взгляд, Илья Фомич Кочкарёв, которого сыграл бесподобный Дмитрий Михайлович Щепенко, – лучший друг Ивана Кузьмича. Активный молодой человек с великолепным чувством юмора. А его заразительнейший смех во второй части спектакля заставил хохотать весь зал!
Декораций в спектакле минимум: диван, стол и 2 кресла. Все это накрыто белой тканью, которая периодически поднимается, создавая образ дома. Но этот минимализм идеален. Весь спектакль сопровождается каким-то непонятным музыкальным инструментом, который передает различные звуки: скрип дверей, стук окон, дверной звонок, эмоции актеров.
Спектакль идет почти 3 часа с антрактом. Время пролетело незаметно, по окончании зал аплодировал стоя, не желая отпускать артистов.
Посмотрели спектакль "Римская легенда"
Действие происходит во времена Римской Империи, и римские легионеры в спектакле, конечно же, есть, но главное не в этом.
Что мы помним о времени правления Тиберия Юлия Цезаря Августа?
Большинство из нас помнит лишь то, что именно во времена Тиберия (Кесаря) в Иудее распяли Иисуса Христа
Так вот, спектакль "Римская легенда" именно об этих событиях
Режиссер спектакля: Валерия Полякова
Итак. Римская Империя. Император, никогда не мечтавший им стать, и самая неспокойная провинция - Иудея.
В Риме культ богатства, гладиаторские бои и поклонение целому Пантеону Богов. В Иудее - проповеди Иисуса, вызывающие дополнительные народные волнения, и его казнь, призванная эти волнения закончить.
Но не тут-то было! Иисус воскресает! А его учение распространяется всё шире, находя новых и новых сторонников. И в конце концов достигает покоев Тиберия.
В центре спектакля судьбы двух женщин Марии Магдалины (Ирина Андреева) и гречанки Елены (Антонина Королева)
Елена вместо того, чтоб выйти за красавца Адриана (Алексей Ласточкин), уходит из дома, чтобы странствовать по Империи, рассказывая людям о Христе и его учении. Да-да, именно так поступали первые христиане, и именно так распространилась новая вера - христианство. Свидетели Воскрешения Христа пошли в народ и в итоге повели его за собой. Пойдёт ли Адриан за Еленой, раз так её любит? Или собственные убеждения окажутся сильнее?
Не стану раскрывать секрет, лучше расскажу об одной из ключевых сцен спектакля: встрече Тиберия (Алексей Савченко) и Марии Магдалины
Возьму на себя смелость утверждать, что каждый посмотревший спектакль, навсегда запомнит, почему мы на Пасху красим яйца.
Ведь именно Мария Магдалина преподнесла Тиберию в качестве дара яйцо, ставшее прямо на его глазах красным, подтверждая тем самым правдивость её слов о Воскрешении Христа. И в спектакле это преподнесено очень чётко и доходчиво. Спасибо!!!
Этот спектакль вообще очень доходчиво преподносит информацию о первых шагах Христианства, о временах и нравах, об обществе того времени и его законах.
Казалось бы незначительные эпизоды или реплики второстепенных персонажей, но сколько в них смысла, сколько точных акцентов, позволяющих зрителю сделать собственные выводы о добре и зле, чёрном и белом. И это очень правильно! Ведь каждый сам решает верить или не верить. Каждый сам решает, чью сторону выбрать.
Очень рекомендую взять на этот спектакль детей, им будет очень легко разобраться не только в событиях, но и в причинах и следствии этих событий, потому что история рассказана простым и доступным языком и не перегружена лишними деталями. Только самое важное и главное.
При этом особо впечатлительные вроде меня найдут даже пару-тройку поводов тайком пустить слезу умиления..))
Ну, и напоследок не могу не отметить работу художников. И костюмы, и свет, и римские колонные, которые словно портал в другое время, просто прекрасны. Даже так: просты и прекрасны!
А римские воины - отдельное очарование!
Спасибо!
Театр начинается с вешалки.... Но я и представить не могла, что маленькая неприметная вывеска в жилом доме скрывает такое великолепие!
Маленький уютный театр с домашней обстановкой... В буфете перед началом спектакля и в антракте угощают чаем и сладостями. И это совершенно бесплатно, что очень удивительно в наше время!
Зал маленький, всего 12 рядов. Очень удобные кресла и хороший подъем. Сцена сначала показалась просто крошечной, но когда поднялся занавес, она оказалась глубокой и вместительной... Около сцены, прям в зрительном зале стоит пианино...
Попали мы сюда впервые, смотрели спектакль "О любви и не только..." по рассказам А.П.Чехова. Спектакль состоит из 9 разных рассказов ("В пансионе", "Выигрышный билет", "Переполох", "Невидимые миру слезы", "О том, как я в законный брак вступил", "Теща-адвокат", "В номерах", "Дачница", "Любовь и сильные ощущения"), разных историй, объединенных в один. Каждая история показывает женщину и мужчину со своей стороны: семейный быт, совместные мечты, первые свидания... Каждый видит в спектакле себя, потому что это наша жизнь, жизнь каждого человека!
Спектакль идёт 3 часа с антрактом. Время пролетело незаметно, по окончании зал аплодировал стоя, не желая отпускать артистов. Великолепный спектакль! Лёгкий, светлый, эмоциональный! Моментами заставляет смеяться от души, моментами заставляет задуматься.... В последнее время мало, кто умеет ставить классику действительно на отлично. В этом театре и в этом спектакле классика настоящая, не испорченная современностью! Юмор чистый и по-настоящему смешной, не обидный!
Теперь театр русской драмы под руководством Михаила Щепенко один из моих любимых театров. Я непременно буду сюда ходить и пересмотрю все постановки!
В прошлую субботу по приглашению сообщества moskva_lublu и Натальи pamsik побывали в Театре русской драмы под руководством Щепенко на спектакле "Морозко".
Театр нам уже хорошо знаком, потому что в прошлом году мы с неизменной радостью бывали на его спектаклях: и на детских, и на взрослых, и, с позволения сказать, на подростковых :) Единственное, что омрачало радость: театр, как перекати поле, блуждал по разным площадкам Москвы, что, конечно, сказывалось на минималистском подходе к декорациям.
А в этом году свершилось, наконец долгожданное событие: театр Щепенко вернулся в свое здание на Земляном Валу! (Кстати, я и за ШСП, и за Театр Около Станиславского тоже порадовалась :) И это здорово, потому что театру все-таки нужен дом!
Ну вот мы и пошли на разведку - посмотреть, что да как в новом доме :)
Новый дом, в целом, неплох (хотя есть чисто бытовые неудобства, но я уверена, что их устранят, и об этом даже есть объявление в фойе). Очень уютное небольшое помещение, есть буфет (не были, не знаем :), на стенах очень много фотографий, и дочь радостно узнала "Кошкин дом" и повыбирала, на какие бы она еще спектакли сходила. Зал тоже небольшой, но с профессиональным светом-звуком, новые красивые бархатные кресла, подъем есть, но все-таки хотелось бы на детских спектаклях делать рассадку детей в первые ряды, потому что маленьким реально плохо видно, когда садятся взрослые.
Сцена очень интересная - она кажется маленькой (хотя это не так! :) и вытянута вдаль, поэтому очень интересно решено сценическое пространство: впереди деревенский дом (лавка, сундук, стол, самовар), а сзади, за прозрачной занавесью, лесная поляна - царство Морозко.
Вообще, мне кажется, на выездах этот спектакль в принципе не играли, видимо, потому, что он очень интересный с точки зрения декораций и спецэффектов, и вот такое сложное нагромождение пеньков за собой возить трудно:
Мы с дочкой 6ти лет были на сказке "Морозко" и актеры были настолько реалистичны, что я даже всплакнула пару раз. Они играли не только на словах, но и сами действия, выражения лиц, глаза (!) передавали все внутренние ощущения героев. Очень хорошие актеры! Это самое главное, что бросилось в глаза.
Сам театр маленький, камерный, очень уютный. Сцена подъемом, а в самом зале уклон совсем небольшой, но видно должно быть хорошо отовсюду, за счет высоты самой сцены. Мы сидели на 1 и 2 ряду (друг за другом).
"Морозко" популярная для постановок сказка, но каждый раз она немного в другой интерпретации. В этот раз девочки-сестры были уже взрослые и к ним приехали женихи. Но вот незадача - на них в лесу напали разбойники, одного связали, а второго за выкупом послали. Добрая Марьюшка готова отдать все, да нет у нее приданного, а злая сестра ее наоборот сокровища свои никому не отдаст. Как же спаси брата от разбойников?
Наш спектакль шел чуть больше часа без антракта. Обязательно посетим этот замечательный театр еще раз!
Тот театр, в который всегда приятно возвращаться. Точнее пока не в сам театр, а на его спектакли. Премьера нынешнего сезона - "Купидон порционно". Сцены-истории по рассказам О'Генри. Приятный вечер в компании профессионалов, с прекрасной игрой, красивыми костюмами, музыкальным и световым сопровождением. Как-то правильно и душевно. В очередной раз спасибо!
посмотрели с сыном музыкальный спектакль Кошкин дом. Спектакль для детей на музыку А. Кулыгина по известной пьесе С. Маршака. Это маскарад, праздник цвета, звука, пластики и импровизации – настоящий мюзикл. Дети радуются знакомой сказке, а взрослые становятся детьми. Зал не большой, уютный, хороший подьем к верхним рядам деткам все видно хорошо. Понравилась идея с кубиками из которых, на глазах зрителей, строили дома кошки, козы, петуха и наседки.
Спектакль шел без антракта примерно 1ч10мин, дети не успели устать. Вышли из театра очень довольные, в приподнятом настроении .
Ходили с пятилетним сыном 18 ноября на спектакль "Кошкин дом". Нам очень понравилось. У актёров просто волшебные голоса. Спектакль музыкальный, идёт час без антракта. Сын смотрел с удовольствием и вышел под впечатлением. Огромное спасибо вам за такое чудесное представление И очень впечатлило как актёры работали с минимальным реквизитом! Сколько всего выдумали, какие волшебные превращение происходили на сцене