Отзывы о "Театр на Таганке"
В театре на Таганке, на основной сцене состоялась премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по мотивам повестей Федора Абрамова «Деревянные кони», «Пелагея» и «Алька».
Спектакль погружает зрителя в атмосферу глухой деревни Севера, где время течет по-своему и создает свой особый ритм жизни. На сцене выстроен деревянный забор, обветшалый и некрашеный. На заборе висят алюминиевые кружки и глиняные горшки. А на заднем фоне крутится колесо, которое символизирует крушение времени.
Сюжет увлекает нас в мир судеб трех героинь. Первая героиня, Василиса Милентьевна, совершенно утерянный образ в современном мире. Она полна смирения и полного принятия. Ее жизнь отражает трагедию коллективизации и раскулачивания. Глубоко трагичные моменты, которые заставляют переживать зрителя- повешение ее дочери и видение не родившейся внучки.
Вторая часть спектакля рассказывает историю жизни Пелагеи Амосовой. Голод и лишения закалили ее и наделили железным характером. Она не покладая рук трудилась на пекарне и ни на что другое времени не оставалось. Зритель наблюдает, как складываются ее отношения с мужем, дочерью, Петром Ивановичем и другими жителями. Отношение к ней складывается уважительное, однако не все так однозначно. Обрела ли она счастье и покой в своей жизни?
Третья часть спектакля повествует о дочери Пелагеи-Альке. Молодая девушка стоит на распутье. Она убежала из деревни в поисках лучшей жизни. А теперь перед ней выбор-не вернуться ли обратно?
Вместе эти три образа создают полотно, на котором раскрывается история не только конкретных героинь, но и всей деревни. Спектакль оставляет зрителя с глубокими размышлениями о времени, судьбе и ценностях наших корней и связи с прошлым.
"Деревянные кони".
Спетакль по мотивам повестей Ф. Абрамова "Деревянные кони", "Пелагея", "Алька".Режиссёр - С. Земляков
Начиная с символов, проходит наше знакомство с героями пьесы.
Большую часть занимают бытовые разговоры героев. Сидят на завалинке старики и старухи в фуфайках, тулупах, шерстяных платках, ноги обуты в войлочные боты.
Образная северная речь с оканьем неторопливо льется,и постепенно проступает образ Василисы Милентьевны(Е.Оболенская). Каждая реплика героев пронизана любовью и сочувствием к её тяжёлой судьбе. Тягуче плывёт рассказ, и мы постепенно узнаем о нелёгкой судьбе крестьянки, пережившей коллективизацию, раскулачивание ("5 хозяйств на Пижме распотрошили"). Слезы на глазах иконописного образа Милентьевны не просыхали: не жалуясь на судьбу, но глубоко скорбя о своей доле, она с мужеством и покорностью принимает все тяготы своего существования. Очень пронзительна сцена повешения её дочери-самоубийцы Санюшки(Александра Хованская), которая идёт босиком на казнь, снимая кирзачи:"Помнит об обутке для матери ". Символична и сцена прохода неродившейся внучки мимо несостоявшейся бабушки. Всё действие первой части построено на антитезе: чем тише и сокровеннее разговор, тем трагичнее и пронзительнее судьба героини.
Молодые актрисы, играющие глубоких старух с клюками в трясущихся руках, сгорбленные, раздавленные жизнью, с неисчерпаемым морем слез в глазах, поражают зрителей. От лиц М.Рябковой, А. Захаровой, К. Мон Сор невозможно оторвать взгляд.
Во второй части штакетник в три ряда- больше судеб.
Тут правит Пелагея Амосова(А.Басова). Хозяйственная женщина тянет каждый день с работы сумку с хлебом и ведро с помоями.Женщина довольна жизнью, несмотря ни на что. Символична сцена полных вёдер, которые выстраивает покойный муж Павел(М.Михалёв) перед ней на авансцене. Героиня испивает свою жизненную чашу. А вот для дочки Альки (А.Лазукина) вёдра носит молодой офицер. Вместо крови течёт в Альке кипяток. Будет ли она счастлива?
Концентрированное присутствие актёров в эпизодических ролях талантливое:дуэт Мани Маленькой (М.Рябкова) и Большой (А.Захарова) - украшение спектакля. Очень понравился спектакль! Браво!
На прошлой неделе в Театр на Таганке состоялся пресс - показ спектакля "Свадьба" от режиссера Александра Карпушина, созданного по мотивам одноименного киносценария Павла Лунгина и Александра Галина.
Здесь такое событие как Свадьба героев рассматривается как отражение действительности 90-х годов. Занавес открывается, и зритель переносится в провинциальный шахтерский городок.
Основной декорацией этого спектакля является Дом Культуры, ведь именно в нем проходят самые значимые события, случающиеся в жизни провинциальных людей. Будь то Свадьба, юбилей, выпускной, дискотеки или поминки. В постановке "Свадьба" фигурируют двое ведущих (гармонист и Мишина учительница), которые задают сюжету весёлое музыкальное обрамление. Также на сцене располагался большой многоэтажный дом с кое-где открытыми окнами, из которых висело бельё, ковер. Можно было подслушать обычные житейские разговоры и даже подсмотреть семейные разборки.
По сюжету, главная героиня "Королева красоты" Таня Симакова (Евгения Мугайских) сбегает от московского бизнесмена из-за недостатка любви. На дискотеке встречает одноклассника Мишку Крапивина (Кирилл Янчевский), простого работягу и вынуждает его сделать предложение. Ну, а если пацан пообещал жениться (не забываем, что на дворе 90-е), значит так и будет и ничего, что в кармане ни гроша. И тут на помощь прибегает Мишкин друг Гаркуша (Роман Колотухин). Родственники настолько увлекаются процессом подготовки к свадьбе, что забывают вообще для чего она нужна и кому. Хотелось бы выделить яркую роль Марии Матвеевой, директора столовой, которая на протяжении всего спектакля волновалась за изысканность блюд. Ошеломительная тётка из Нижнего Тагила (Надежда Флерова) в костюме хищницы, явно приехала ни только на свадьбу.
Спектакль получился очень ярким, русским, музыкальным, динамичным. В нем принимало участие большое количество актеров, которые работали дружно и слажено, танцы были настолько отточены, что казалось, на сцене работают профессиональные танцоры. На мой взгляд, режиссеру удалось в постановке передать атмосферу того времени. Очень красивая и романтичная получилась сцена новогоднего утренника в детском саду. По традиции, мальчик - зайчик, а девочка - снежинка счастливые водят хороводы вокруг Ёлки. И даже не догадываются, что их ждет впереди. Браво актерам!!!
На новой сцене в театре на Таганке 6 апреля состоялась премьера спектакля Александра Карпушина «Свадьба» по мотивам одноименного киносценария Павла Лунгина и Александра Галина.
На протяжении всего спектакля у меня было ощущение, что это я приехала из Москвы к себе домой в родной город: школьная любовь 👩❤️💋👨 , компания друзей, с кем проводили время во дворах, центральный дом культуры с общарпанными колоннами и дискотека, куда все приходят модные (ну, это по своим местным меркам 😂, я прям сразу вспомнила себя в полосатых чулках и мини-юбке 😂🤦🏼♀️). Даже немножко взгрустнула по тем временам😔
Главная героиня Таня возвращается из Москвы в свой маленький провинциальный городок после пятилетнего отсутствия, и всё здесь такое знакомое и родное: и местные жители, и близкие подруги, и влюбленный в неё аж с 3-го класса парень Миша Крапивин. На местной дискотеке она танцует с ним и подбрасывает монетку: если выпадет «Орел», то они поженятся и…. Тут начинается самое интересное: вот уже вовсю идет подготовка к свадьбе, такой, знаете, по-русски: с ведущей, лучшим баянистом города, кучей гостей и зажигательными танцами! А как часто бывает - свадьбу хочется, а денег-то и нет 😅 В общем, дальше и грустно порой, и смешно так, что остановиться не можешь))
Потрясающая игра актеров, яркие костюмы, веселые песни, но знаете, что поразило меня больше всего?! Декорации!!
Когда мы только рассаживались на свои места в зале, занавес не до конца закрывал сцену и было частично видно, что же там: в полумраке я увидела огроооомные колонны высотой в 3 этажа с лепниной наверху! Потом занавес открылся и нашему взору предстал прямо на сцене трех-этажный кирпичный дом с окнами, в которых потом тоже происходило действие, мы как бы подглядывали за жизнью его жильцов.
С занавесом вообще отдельная тема, он был как живой: когда-то закрывал половину сцены с левой стороны, а с правой было много открытого пространства. Когда-то располагался по центру, но не закрывал всю сцену до конца как обычно, по сторонам оставались небольшие проемы. А порой он был шириной всего в 1 метр и так смешно ездил туда-сюда, никогда такого не видела и это вызывало почему-то смех, прям полноправный участник спектакля)))
Неожиданно было, когда действие спектакля стало происходить справа от нас - там оказалась ещё одна боковая сцена, которую я даже не заметила! И вообще актеры часто проходили/пробегали мимо нас, садились на самый краешек сцены, свесив ноги. Действие происходило со всех четырех сторон, потому возникало ощущение, что я не просто зритель, а полноправный участник всех происходящих здесь событий)
Действительно как на самой настоящей свадьбе побывала - именно такое ощущение у меня осталось после посещения этого спектакля!))
В Театре на Таганке на Новой сцене состоялась премьера спектакля Александра Карпушина «Свадьба» по мотивам киносценария Павла Лунгина и Александра Галина.
Фильм, который получил приз Каннского кинофестиваля, я, признаться честно, не смотрела. А вот спектакль покорил мое сердце.
Режиссер определил жанр постановки как социальную сказку. Действительно, это очень похоже на сказку о любви и дружбе, о добре и зле, о надежде на счастье. Сюжет заставляет задуматься о жизни, верности и выборе.
Актеры прекрасно передали всю глубину чувств и эмоций простых провинциальных жителей.
Главные герои-Михаил Крапивин и девушка фотомодель Таня, которая возвращается из Москвы в свой маленький городок. Миша влюблен в Таню с 3 класса, они учились вместе. На дискотеке Таня подбрасывает монетку, чтобы судьба решила, связать их с Мишей узами брака или нет. Тут все и начинается, события разворачиваются очень неожиданно и интересно. Подробности не буду рассказывать, лучше увидеть своими глазами.
Очень необычная сценография у этого спектакля. Зритель словно наблюдает со стороны и заглядывает в окна к героям.
Спектакль очень русский от начала и до конца. В нем есть и интрига, и смешные моменты, и конечно любовь.
Обязательно посмотрите, не пожалеете!
Была в театре на премьере спектакля "Веселые ребята". Сразу обозначу, что к стыду своему тот самый, знаменитый советский фильм я не смотрела. Но, может, оно и к лучшему: глаз мой не замылен сравнительным анализом.
Театральная поставка «Веселых ребят» - это мюзикл, комикс и романтическая комедия в одном флаконе. Сцены быстро сменяются, каждая из них подписана ироническим объяснением происходящего на сцене и в душе героев. Мне такой ход очень понравился: оригинально, забавно, и действительно помогает понимать контекст.
В центре сюжета любовный треугольник, Анюта тайно вздыхает по Косте, Костя ухлестывает за Леной, Лена мечтает о карьере. Действия начинаются на пляже, а заканчиваются в заснеженной Москве. Декорации минимальны, но каждая сцена, зарисовка, поставлена со вкусом и всё очень гармонично. А ещё, потрясающие ростовые костюмы домашнего скота - это просто изюминка спектакля.
Голос у исполнительницы роли Анюты (Дарья Авратинская) просто волшебный. И её соло в спектакле очень много, что не удивительно. Живое музыкальное сопровождение оркестра также выводят постановку на совершенно новый уровень.
Единственный недостаток спектакля: его мало. Конечно, от комедии я не ждала какого-то реализма и раскрытия персонажей, но всё же хотелось растянуть удовольствие на подольше.
На Новой сцене Театра на Таганке режиссер Денис Азаров впервые в своей карьере поставил мюзикл по мотивам старой и доброй комедии Григория Александрова «Веселые ребята» о приключениях пастуха-музыканта Кости!
Команда, работавшая над постановкой, подобралась очень сильная. Прежде всего, это художник Алексей Трегубов, которому удалось соединить театр и кино, «спроецировав бесконечно движущийся, нарисованный от руки (!!!) пейзаж на задник». Кроме того, чтобы создать ощущение киноэкрана, соразмерного с фигурами актеров, края огромной сцены «заложили кирпичами» (было изготовлено 6 500 кирпичей, каждый из которых художники-бутафоры вручную резали, «украшали» выщербинками, красили, наклеивали, собирая в общую конструкцию). А еще он одел актеров в великолепные костюмы (от купальников до пальто), соответствующие эпохе тридцатых годов прошлого века (для спектакля создано 169 костюмов!!!). И стадо Кости-пастуха тоже его рук дело...
Прекрасно потрудились над спектаклем и художник по свету Иван Виноградов, и хореограф Анна Закусова, а также актриса театра Дарья Авратинская, не только исполняющая роль Анюты, но и выступившая здесь в качестве второго режиссёра.
И получилась у них роскошная постановка, умело стилизованная под старый советский фильм, сопровождаемая джаз-оркестром «Виртуозы Таганки» под управлением Армена Погосяна, ставшим одним из главных героев спектакля!
Кто, как я, смотрел фильм Григория Александрова «Веселые ребята» – предстоит с превеликим удовольствием поностальгировать и оценить, как филигранно удалось воссоздать на сцене атмосферу легендарного фильма, а молодежи, уверена на все 100%, будет весьма интересно, как по мановению волшебной палочки, перенестись на 90 лет назад и окунуться с головой в неведомую им доселе жизнь.
Посмотреть лав-стори домработницы Анюты и пастуха-музыканта Кости Потехина (Павел Комаров), услышать в их исполнении песни и убедиться, что молодые актеры Театра на Таганке вполне могут соответствовать признанным корифеям, послушать душевные мелодии в живом исполнении оркестра, воздать должное доброму юмору, струящемуся все два часа со сцены в зал – все это предстоит зрителям, пришедшим посмотреть этот легкий, веселый и динамичный спектакль.
Может быть, молодому поколению удастся понять, почему незамысловатые советские комедии живут так долго и всегда находятся желающие их реинкарнировать.
Два часа положительных эмоций вам гарантировано, а это как раз то, чего нам всем катастрофически не хватает сейчас...
Посмеяться и прекрасно провести досуг
Была на мюзикле Веселые ребята, да да постановка на тот самый фильм, который мы все так любили и любим с детства, такое пропустить я не могла.
Действие на сцене разворачивается, как будто смотришь старое черно-белое немое кино, эффект стробоскопа и даже на экранах текст нам рассказывает, что происходит на сцене.
Постановку поставил известный режиссер Денис Азаров, на бессмертную музыку Дунаевского.
Актеры играли весело, немного абсурдно и задорно, чего стоит только роли Лены (Марфа Кольцова) и мамы Лены (Маргарита Радциг), а в образе Анюты бесподобно красиво пела, тонким манящим голосом Дарья Авратинская, ну и конечно главная роль Кости Потехина (Павел Комаров).
Было очень весело, душевно, по-новому показали нам 90-летнюю историю, ведь уже столько фильму, представляете, я вот нет😱. Интересная живая атмосфера кино, ну и большие животные на сцене и бесконечная цепь из героев в конце сюжета, добавили огонька и задора.
Тот случай, когда послевкусие, как будто проверили время со старым другом, смеялись, грустили и хочется еще.
Музыкальный фильм "Веселые ребята" вышел в далеком 1934 году. Вряд ли молодое поколение смотрело его. Но музыка Дунаевского прекрасна, как и история о похождениях музыканта пастуха Кости. Денис Азаров решил вернуться к этой комедии, но уже с современным пониманием юмора. И выпустил в Театре на Таганке спектакль с одноимённым названием.
Постановка стилизована под фильм, причем временами выглядит как старая кинолента с характерными щелчками и титрами. Еше из-за эффекта стробоскопа ощущение,что ты внутри. Спектакль и поставлен по одноименному сценарию Николая Эрдмана и Григория Александрова. Здесь также звучит музыка Исаака Дунаевского и Максима Дунаевского, причем не под фонограмму, музыканты сидят на боковой сцене. Временами наступает дежавю. Кажется, что смотришь тот самый фильм, но в другом моменте видишь совсем другую постановку. Режиссер то идет по подобию фильма, то кажется начинает спорить с ним. Отрадно, что авторы решили не копировать фильм, а передать его дух. Главной линией спектакля в отличии от фильма стала любовь и мысль о том, что любовь может быть совсем рядом, надо только ее заметить.
В итоге вышла легкая прекрасная комедия для того, чтобы отдохнуть и посмеяться, иногда даже до слез. И при этом много музыки и песен. Конечно, вокальные данные у Дарьи Авратинской в роли Анюты великолепные. Совершенно точное попадание в образ Кости Потехина у Павла Комарова. Абсолютно прелестны ростовые звери в постановке. Особенно гусь. И часики очень мило пробегали постоянно. Любимая сцена из фильма с дракой в оркестре здесь тоже выполнена уморительно. Барабан и рояль разбиты. Да и яйца бьются натурально – так что брызги летят в зал. Ну и точку поставил финальный выход под песню всех начиная от пионеров, до царей, Буратино, кассирш, боксёров и т.д.
Юмор 1934 года и юмор сегодняшнего дня отличаются друг от друга ну как, скажем, примус отличается от микроволновой печи. Но есть особые вещи, над которыми смеялись тогда и абсолютно так же смеются сейчас.
Гениальный сценарий Николая Эрдмана и Григория Александрова, превратившийся в обожаемый советским народом фильм "Веселые ребята", несмотря на совершенно незамысловатый сюжет, заставляет нас смеяться уже 90 лет.
В Театре на Таганке решили провести смелый эксперимент, воссоздав на сцене советскую пасторальную историю про пастуха Костю Потехина, и проверить, будет ли она принята публикой так же, как знаменитый фильм. Результатом эксперимента стал одноименный спектакль. Мюзикл "Веселые ребята" оказался не только, как ему и положено быть, веселым, а еще и современным, ярким, по-хорошему ироничным, и при этом бесконечно добрым.
Молодой режиссер Денис Азаров, говоря о фильме 1934 года, обозначил его, как своеобразный мост между немым и звуковым кино. Актеры, которые привыкли к системе существования в немой "фильме", должны были еще научиться говорить, а тем более петь в кадре, и комедия Александрова блистательно демонстрировала этот пререход. В спектакле Театра на Таганке намеренно использованы кинематографические приемы: остроумные титры, описывающие место действия и поведение героев и особый способ движения декораций на фоне нарисованных пейзажей и интерьеров, имитирующий проезд кинокамеры.
Конечно, музыкальная комедия была бы невозможна без присутствия живой музыки. Она звучит в исполнении целого оркестра под управлением Армена Погосяна. Великие и любимые темы из фильма Исаака Дунаевского дополнены в спектакле чудесной мелодикой его сына Максима Дунаевского, а его песня "Кончается лето" после спектакля не покидала меня до конца дня, буквально под нее я и заснула.
Замечательные молодые актеры в спектакле ничуть не пытаются копировать Орлову или Утесова, а изобретают собственный подход к известным образам. Дарья Авратинская находит в роли Анюты новые краски, ее влюбленная в пастуха Костю Потехина горничная по-детски непосредственная, романтичная натура, при этом обладаюшая сильным характером, а сам Костя, добродушный и дружелюбный, немного наивный, но упорно идущий за своей мечтой. На мой взгляд, эта роль очень близка органике Павла Комарова. Достоверный и очень милый у него Потехин получился. И даже сцена с неудачной попыткой Кости повеситься на суку, который при этом поет "как много девушек хороших", невольно вызывает улыбку.
Все актеры комических и гротескных образов в спектакле прекрасны. Бесталанная, но амбициозная Леночка (Марфа Кольцова), ее высокомерная мамаша (Маргарита Радциг), итальянская звезда Фраскини, прибывший на черноморское побережье попеть, подзаработать и поразвлечься и неожиданно открывший для себя все прелести русской водки(Павел Лёвкин).
Замечательные музыкальные номера, костюмы и фантазия сценографа отлично работают на общую идею спектакля. Я все думала, как же покажут в нем животных, ведь без их присутствия совершенно невозможно представить себе "Веселых ребят". И создатели спектакля прекрасно выкрутились, одев актеров в презабавнейшие костюмы ростовых кукол. На пастушьей перекличке и последующем банкете на вилле Леночки "Черный лебедь" присутствовали все - и бык с коровой, и козлы и гусь. А еще очень порадовало, что оставили Александровскую задумку с месяцем и часами.
Не обошлось без знаменитой "музыкальной драки" и катафалка с не совсем трезвым возницей (Никита Лучихин), с которым Анюта подкатила к Большому театру. А мой личный выбор среди сцен спектакля - это безусловно, потрясающий иронично-эпический финал, когда под знаменитую музыку "с песней по жизни шагает", а точнее триумфально минут пять спускается по лестнице непрерывная вереница людей в самых разных, порой весьма неожиданных костюмах: врачи и пионеры, космонавты и грузины в папахах, бояре в шубах, балерины и военные, строители и боксеры и т.д. и т.п.
Ну что тут скажешь, поностальгировала я знатно, посмеялась, отдохнула душой и порадовалась за талантливую работу. Ведь, как известно, "легко на сердце от песни веселой, она скучать не дает никогда". А на спектакле "Веселые ребята" уж точно не соскучишься.