Отзывы о "Большой театр"

Оценка редакции
Большой театр
anna_nikitenko 25 апреля 2021, 05:36

Большой театр - великолепное здание в самом центре столицы, давно ставшее и культурным, и архитектурным символом нашей страны.

Побывать здесь мечтает каждый: увидеть роскошное убранство залов, взглянуть на великолепную люстру, прогуляться по императорским фойе... Все это можно сделать, отправившись сюда на экскурсию .

В рамках экскурсии мы посетили два зала: Бетховенский и Историческую сцену, прогулялось по великолепным фойе театра, посмотрели временную выставку.

🌷Бетховенский зал

Наш путь по таинственным театральным коридорам начался с Бетховенского зала. Располагается он на -1 этаже Большого театра. Здесь проходят камерные концерты.

Это зал-трансформер, его можно менять под различные нужды.

🌷Главное фойе

В Советский период это фойе называлось Белым. Все его потолки и стены были покрыты белой краской. Во время реставрации обнаружили оригинальные цвета этого помещения и вернули ему исторический облик. Теперь можно увидеть всю эту красоту в том виде, в котором ее задумал архитектор.

🌷Императорское фойе

Эти залы были созданы для коронационного торжества Николая II, а теперь здесь прогуливаются посетители театра во время экскурсий и во время антракта.

В Советский период это фойе называлось Бетховенским залом. Здесь проходили каперные концерты.

🌷Музейный зал

Здесь проходят временные выставки Музея Большого театра. Сейчас здесь можно изучить экспозицию, посвящённую 130-летию со дня рождения Сергея Сергеевича Прокофьева.

🌷Зрительный зал

Невероятной красоты зал, в котором сплелись оттенки красного и золотого. За время экскурсии мы посетили зал дважды: отсмотрели его снизу и полюбовались невероятным видом, открывающимся сверху.

Для меня стало настоящим открытием то, что наверху театра, у люстры, не обычная роспись потолка, а настоящее живописное полотно, натянутое особым образом. Аполлон и музы, изображённые там, оберегают Храм искусства и наблюдают за артистами и посетителями театра.

Елена Шмырева 21 апреля 2021, 01:27

Всем знакомо здание в Москве, венчаемое квадригой под управлением Аполлона, как минимум, по купюре 100 рублей. А мы попали внутрь этой купюры, пардон, здания на купюре.
Экскурсии по зданиям театров давно практикуются в Европе. В Париже можно посетить Парижскую Оперу, в Вене — Венскую, в Милане — Ла Скала. Рада, что и у нас поняли, что такой вариант знакомства с театром может быть интересен публике.
Более полутора часов мы провели в историческом здании, слушая интереснейшие рассказы: об основании театра; архитекторах, на разных этапах принимавших участие в создании облика и внутреннего убранства; артистах, выступавших на сцене; о мелочах и фактах, на которые вряд ли обратишь внимание, при обычном посещении.
Мне посчастливилось побывать в Большом после реконструкции на балете Щелкунчик. Я видела отреставрированную историческую сцену и главный зал, но не знала, что золоченое убранство балконов выполнено не по лепнине из гипса, а по папье-маше. И на это золочение ушло около 4 килограммов сусального золота. Как не удалось мне услышать в то давнее посещение акустических возможностей Круглого зала Императорского фойе. Когда много народа, шум голосов не позволяет этого оценить. В варианте же небольшой экскурсионной группы, затаившей дыхание и прислушивающейся к замечательному плавно текущему рассказу экскурсовода, можно услышать отражение голоса от чашеобразного потолка и узнать, что дополнительный эффект глубины достигается за счет дублирования потолочной поверхности с созданием воздушной прослойки между деревянными слоями.
Множество интересных историй и фактов приносит повествование. И на спектакле вам не удастся одновременно с главным залом посетить камерный Бетховенский зал. О его существовании я, честно говоря, не знала. В афише есть анонсы некоторых представлений на этой площадке, но мне казалось, что это часть здания Новой сцены. Оказывается нет.Бетховенский зал находится на этажах под исторической сценой.
На целых шесть ярусов углубили помещение Большого при последней реконструкции. Это была инженерно и технически сложная работа. Результаты впечатляют. Так Бетховенский зал, рассчитанный на 300 зрителей, позволяет трансформировать зал из амфитеатра в зал с полностью ровным полом.
Много еще интересного вспоминается из материалов экскурсии. Пересказывать всё, услышанное за полтора часа, — глупая затея. Очень рекомендую сходить и окунуться в атмосферу этого замечательного здания. Это красиво, познавательно и приятно.

rubinskagala 19 апреля 2021, 07:58

Экскурсия началась в фойе возле кассы, где нас очень радушно приветствовал экскурсовод Алексей, обладающий просто нескончаемым запасом знаний об истории и современной жизни театра. Мы спустились в гардероб, а затем прошли в Бетховенский зал, расположенный на подземном уровне театра. Последняя реконструкция в 2015 году сделала возможным создание этого зала и еще нескольких технических этажей. Совсем недалеко проходит линия метро, над нашими головами проезжают машины, но в зале стоит идеальная тишина, никаких звуков и даже вибрации не допускает мощная звукоизоляция. Изначально театр по проекту архитектора О.И.Бове был построен в районе протекания реки Неглинка, почва была нестабильной, вода разрушала фундамент - зонтик, и театру постоянно требовался небольшой ремонт. После очередного события на букву "П" (Алексей сказал, что это слово в театре не произносят) театр был почти полностью перестроен архитектором А.Кавосом, от прежнего строения остались только исторические колонны и часть кирпичной стены, которую можно увидеть, поднимаясь на лифте на верхние этажи театра. Бетховенский зал - новый концертный зал театра имеет акустическую деку - полукруглую подвижную стену, стеклянные бортики, которые могут убираться внутрь платформы. Несколько выдвигающихся эстрад - платформ, на которых проходят концерты, создают необходимое пространство как для небольших камерных коллективов, так и для масштабных гала-концертов с участием больших оркестров. Стена за занавесом напоминает фасад первого, Петровского театра, который был построен в XVII веке и был полностью утрачен при печальном событии на букву "П". Фойе первого яруса с окнами, выходящими на Театральную площадь сразу погружает в атмосферу "Храма искусства". Высокие потолки расписаны в объемной технике "гризайль", которая создает впечатление лепнины. Инициалы царствующего до революции Николая Романова над входом в царскую ложу были восстановлены при реставрации. Театральная площадь, прежде Петровская. Вопрос на засыпку, который задал нам экскурсовод Алексей: Почему прежде театр назывался Петровским? Правильный ответ - потому, что находился театр на Петровке, которая названа по расположенному на ней Высокопетровскому монастырю. Предположительно, основан в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси. Беломраморные лестницы, ведут вниз, к кассам украшены живыми цветами в вазонах и покрыты парадным красным ковром. Дверь за лестницей скрывает малое историческое фойе, в котором воссоздана обстановка, утраченная после революции. В нем собраны раритеты, вызывающие восхищение и желание рассматривать их как можно дольше. Видимо, помещение использовалось как музыкальная гостиная, ибо акустика в малом фойе потрясающая - звуки усиливаются во много раз, если встать точно в центре. Далее мы прошли в большое историческое фойе, в котором восстановлены гобелены и обстановка. Здесь отдыхали перед началом действия члены царской семьи, а позднее высокопоставленные чиновники и их именитые гости. Представление они смотрели из царской ложи с золочеными креслами и отдельным, от прочих смертных, входом. В остальных ложах стульчики попроще, но тоже очень мягкие и удобные. Последний ряд в ложе оснащен высокими, как барными, стульями. И фойе для обычных зрителей не такое шикарное, как для выдающихся особ, но в зеркалах, диванчиках и туалетных комнатах недостатка нет. Далее нам были показаны Партер Большого театра и сцена, защищенная противопожарным занавесом, который опускается в то время, когда нет представления или репетиций.
Люди победнее наблюдали спектакль с самого верхнего яруса, сейчас там все прекрасно слышно благодаря установленным динамикам и есть мониторы, транслирующие происходящее на сцене.
Зато удобно рассмотреть в подробностях исторический плафон с написанными маслом на холсте музами. Можно в подробностях рассмотреть огромную красивейшую люстру, в которой изначально были свечи. Поэтому в партере было свободно - сверху капал воск и кресел не ставили. Золото, которым покрыты все украшения в зрительном зале - настоящее! Однако, нанесено оно настолько тончайшим слоем, что при последней реставрации на всё про всё его израсходовали всего 4 кг. Но вид зрительному залу Большого театра эти золотые украшения придают поистине царский. Сразу возникает ощущение причастности к прекрасному миру театрального искусства. Во время спектакля просто невозможно столько увидеть и узнать, как побывав на экскурсии с профессиональным гидом. Советую всем записаться по интернету и посетить Большой театр в качестве экскурсантов, уверена, что вам будет очень интересно увидеть театральный мир как бы изнутри и узнать много нового и интересного о жизни театра. Во время моего посещения в театре была развернута выставка, посвященная С.С.Прокофьеву, на которой можно увидеть костюмы и декорации, узнать подробности биографии и творчества великого композитора. Экскурсия очень понравилась, рекомендую всем побывать.

Мари 17 апреля 2021, 06:21

Экскурсия в Большой театр — настоящий праздник для любителей искусства, для театралов, для тех, кто мечтает пройтись по помещениям легендарного театра, живого культурного памятника, в котором кипит жизнь и ставятся грандиозные оперы и балеты мирового уровня.

Я побывала на такой экскурсии, с удовольствием прошлась по прекрасным помещениям и погрузилась в истории, рассказанные старшим редактором отдела маркетинга и рекламы Алексеем Исайчевым и балериной Большого театра Анной Русских. Билеты на экскурсии можно купить на сайте театра.

В камерном Бетховенском зале нас ожидала увлекательная лекция не только о том, как строился этот зал, но и об истории Большого театра России. В воображении оживали кадры строительства Петровского театра (таково было первое название и загадка — почему Петровский), его развития, создания Императорского Московского театрального училища при театре и пожара, полностью уничтожившего первое здание. Однако, театр был отстроен заново в ещё лучшем виде по проекту Осипа Бове, и его творческая жизнь продолжилась. Мы узнали интересные подробности о репертуаре того времени, о том, что тогда на сцене Большого Петровского театра ставились не только оперы и балеты, огромное внимание уделялось и драматическим постановкам. К сожалению, и это прекрасное здание, просуществовавшее 30 лет, погибло в пожаре.

Конкурс, кто же будет возглавлять восстановление театра, выиграл профессор Петербургской Академии художеств, главный архитектор императорских театров Альберт Кавос. Его архитектурному и дизайнерскому гению принадлежат решения внешнего и внутреннего построения и оформления здания, которым мы любуемся и восхищаемся сейчас. Конечно, я лишь схематично рассказываю, какие события охватывает лекция, наполненная интереснейшими подробностями.

Непривычно было оказаться в прекрасном и пустом главном зале, в котором отсутствует публика, не слышно звуков оркестрантов, проверяющих свои инструменты, никто не спешит на свои места, держа в руках программку... Здесь речь пошла уже конкретно об идеях Кавоса по построению лож и партера, о потрясающе величественном бордовом цвете и изящной отделке сусальным золотом. Как богато, но воздушно выглядят золотые узоры, сочетающие глянцевые и матовые участки! Интересно было послушать и о любви правителей России к Большому театру, покровительству и влиянии на репертуар.

Потолок — холст и масло, роспись "Аполлон и музы", выполненная академиком А. Титовым, который забавно пошутил, придумав несуществующую музу живописи! Остальные музы каноничны.

Как же интересно было побывать на галёрке! Не так-то и далеко сцена, а к тому же знаменитая люстра совсем близко, и можно полюбоваться в деталях её изысканным дизайном.

Прошлись по воздушному Белому фойе театра с росписями-обманками с имитацией лепного декора. Полная иллюзия лепнины!

Полюбовались Малым императорским фойе и Большим императорским фойе. Кстати, когда Кавос возрождал здание Большого театра, он очень спешил, чтоб успеть к коронации Александра II, начиная с него все празднества, посвящённые коронации царей, проходили в этих стенах. Но названия эти фойе получили перед будущей коронацией Николая II. В советское время императорские монограммы и изображения корон сменили серпы, молоты и пятиконечные звезды, а в результате современной реставрации вернули монархические символы помимо выполнения основных реставрационных работ. Интересно, вернётся ли снова коммунистическая символика? Большой театр, конечно, будет существовать при любом режиме. Цены на билеты только кусаются!

Заглянули заодно и на небольшую выставку Сергея Прокофьева, где Большой театр показал исторические фотографии из постановок на его музыку и прекрасные костюмы для артистов.

Моя огромная благодарность за эту познавательную и увлекательную экскурсию!

Анна 31 мая 2019, 02:55

В Большом театре я была несколько раз до реконструкции, потом только на новой сцене. Конечно, хотелось самой посмотреть что же сделали с Большим, вокруг реконструкции разгорались нешуточные споры, но цены на билеты и сложность их покупки все время останавливали. Однако, в театр можно сходить просто на экскурсию!
При этом попасть на экскурсию совсем не сложно: посещения проводятся регулярно по вторникам, средам и пятницам. Большой театр - один из крупнейших театров в России и точно самый известный. Я думаю, что каждый хотя бы раз должен посетить его.
К реконструкции можно относиться по-разному, но чтобы ни говорили противники, необходимость в глобальном ремонте здания назрела давно. Пожары, войны, естественные разрушения - все это сказывалось на постройке. Так как здание несколько раз перестраивалось, реставраторы должны были выбрать какую-то одну версию здания и их выбор пал на вариант Альберта Каваса. Конечно, в ходе работ, пришлось чем-то пожертвовать, что-то изменить, но часто эти изменения продиктованы удобством и современными реалями. Например, сейчас на верхние этажи можно подниматься на лифте, а раньше исключительно все ножками топали.
В нижем фойе на полу метлахская плитка, которую практически полностью воссоздали. Кусочек оригинальной плитки тоже сохранился и он совсем не отличается от новой, только по потертости и количеству сколов и щербинок можно догадаться где оригинальная плитка, а где новодел.
После Бетховенского зала мы поднялись на 6 этаж, на галерку, и смогли посмотреть кусочек репетиции балета "Легенда о любви". Наверное, это была самая интересная часть экскурсии. Мы сидели минут 15, и всем не хотелось уходить, так бы и смотрели.
На минутку закрыли занавес и включили свет, и у нас появилась возможность сфотографировать зрительный зал и огромную люстру! На какие-то вещи не обращаешь внимания, кажется, что ничего не поменялось, однако даже люстра потребовала больших реставрационных работ, т.к. часть стеклянных элементов была утрачена.
Шикарный занавес также пришлось полностью обновлять. Вес этой красоты около 700 кг!
Мы редко смотрим под ноги, а даже если и кидаем взгляд, то вряд ли задумываемся о том, как на самом деле сложно сделать подобное покрытие. Например, в фойе зрительного зала мы можем увидеть венецианскую мозаику из 11 сортов мрамора (тоже полностью восстановленную)!
Главное фойе театра потребовало достаточно глобальных реставрационных работ. На потолке восстановили роспись в технике гризайль, которая позволяет создавать изображения, кажущиеся объемными. Над входом в императорскую ложу снова появились инициалы царя Николая II.
В хоровом и выставочном залах сейчас проходит выставка, посвященная опере "Евгений Онегин".
Всего в реконструкции приняло участие более 700 фирм! Например, эти вазы изготавливала итальянская фирма, экскурсовод рассказала, что как-то ей на экскурсии попалась итальянка, которая специально приехала в Россию посмотреть на эти вазы, т.к. именно ее фирма принимала участие в работах.
В финале экскурсии мы посетили Малое и Большое императорские фойе. Малое фойе сконструировано таким образом, что человек, находящийся в центре и говорящий не очень громко, все равно был бы услышан. Голос резонирует и создается необычный эффект, усиливающий звук, при этом стоит отойти из центра зала, как эффект исчезает и голос звучит обычно.
В большом императорском фойе сохранились подлинные шелковые панно 19 века. Во время советского периода все символы царской власти были уничтожены, поэтому реставраторам пришлось восстанавливать первоначальный облик многих вещей. К сожалению, боюсь скоро мы не сможем любоваться этим убранством, так как ткань не долговечна и начинает разрушаться.
Двухчасовая экскурсия пролетела быстро. Жалко, что мы не смогли увидеть репетиционный зал и другие рабочие помещения театра. Возможно, это тема следующей экскурсии!

nebelena 31 мая 2019, 12:51

Яркие краски выверенных и отточенных репетициями постановок – это одно, другим оказалось побывать на экскурсии в Большом театре и попробовать уловить «магию» этого места.

На подходе к театру многих из нас застал дождь и долгожданные билеты, которые мы получили при входе, были вдвойне приятны – смена погоды настроя не испортила, а лишь усилила контраст впечатлений, и радушный прием нашего экскурсовода добавил ощущения от экскурсии.

Началось наше трехчасовое путешествие с Бетховенского зала, который расположен на минус первом этаже. Зал новый и спроектирован особенно: в нем проходят и концерты, и в тоже время он служит местом для проведения мероприятий, трансформируясь посредством современной театральной техники. Мы, счастливчики, заглянув в него, застали репетицию по вокалу (это только первую). Часто самое интересное - «кухня», заглянуть можно было ненадолго и тихо-тихо.

Ступенька за ступенькой мы шли по истории театра и по его тихим коридорам, просторным холлам, невероятно шикарным фойе и, конечно, думали увидеть историческую сцену. Много фактов экскурсовод рассказывала по ходу: на месте театра был когда-то театр Петровский, театр грел и восстанавливался, после недавней реконструкции, некогда деревянный фундамент укрепили, и здание теперь уходит под землю на семь (!) этажей, под сводом зала главной сцены расположена ее копия – для репетиций.

Яркое впечатление (и опять счастливчики) – безусловно, действие на главной исторической сцене, где репетировали отрывок из балета «Легенда о любви». Снимать было нельзя, хотя всматриваться и вслушиваться без использования медиадополнений еще лучше, не отвлекаешься.

Не обошлось, конечно же, и без легенд. Рассказывали, что в советские времена на постановки часто приходил сам «Отец народов», но в какой именно ложе он сидел никто не знал. И, говорят, что когда он бывал на постановках (хотя его никто и не видел в зале), атмосфера менялась, и воздух был «наэлектризован». Было-не было – не знаю, но легенда на то и легенда.)

В завершении экскурсии пересмотрела все афиши и костюмы к «Евгению Онегину» в музее театра. В финале прошли в Императорское фойе с сохранившимися с дореволюционных времен жаккардовыми алыми стенами. Конечно, это далеко не все, пересказывать детально не буду, лучше один раз услышать и увидеть самим!

alkhimova 30 мая 2019, 10:41

«Гаснет в зале свет, и снова
Я смотрю на сцену отрешенно.
Рук волшебный всплеск — и словно
Замер целый мир завороженно...»
Оказывается, так бывает не только во время спектаклей, но и... во время репетиций в Большом театре) Познакомиться с главным театром страны, оказывается, можно и на экскурсии https://www.bolshoi.ru/about/excursions/ Я уже бывала на спектаклях в Большом театре после реконструкции, но экскурсия открыла для меня театр совсем с новой и неожиданной стороны. Вы знали, что после реконструкции главный театр страны стал в два раза больше? Или что главный зал представляет собой не что иное, как... скрипку из резонансной ели? Хотите побывать в фойе императорской ложи и насладиться там удивительными свойствами акустики? Знаете, что находится над потолком зрительного зала? Хотите разгадать загадку художника Титова, создававшего композицию «Аполлон и музы»? Тогда вам понравится эта экскурсия! Конечно, и в Большом есть свои недостатки - оперные певцы не любят его за акустику после реконструкции, там крайне неудобный для зрителей зал, и с некоторых кресел можно увидеть спектакль только стоя. А главный, на мой взгляд, недостаток - это строго именные билеты на спектакли, с невозможностью переписать их даже на родственников, при подтверждении родства. Это печально, и хотелось бы обратить внимание руководства театра, что противодействие перекупщикам за счёт невозможности пойти ребёнку вместо папы - не лучший путь. Да и возможность купить билеты на спектакль есть далеко не у всех (хочу донести мысль о продаже льготных билетов, хотя-бы для групп детей на дневные спектакли).
Но в целом в Большой театр стоит попасть обязательно! И на экскурсию, и на спектакль!

Анастасия 30 мая 2019, 08:10

Экскурсия в Большой театр
Я три раза бывала здесь на спектаклях, но побывать на экскурсии и репетиции — это что-то из разряда фантастики. И с третьей попытки мне удалось попасть посреди буднего дня в Большой театр.
Рассказ начался из глубины веков — с 1776 года и Петровского театра, который располагался на этом месте. Название было связано с улицей, на которой он располагался. И в Большом театре, после реставрации есть напоминание о предыдущих постройках — задняя стена нового, Бетховенского зала.
Сам этот зал — конструктор, кресла можно убрать, стены сложить, и получается банкетный зал, где проходят торжественные мероприятия и банкеты-фуршеты.
Холл первого этажа, достаточно лаконично и просто оформленный. Но здесь сохранены интерьеры, которые были здесь и 150 лет назад.
Пол в большей части новый, но выполнен в той же технике, что и сохранившийся фрагмент, которому около 100 лет.
Как же хорошо бродить по коридорам, когда нет зрителей и можно спокойно изучать детали.
Но самая крутая часть внутри театра — это то, что повезло увидеть репетицию балета Арифа Меликова «Легенда о любви». Пока на сцене устанавливались декорации, экскурсовод рассказала, на какие места стоит покупать билеты в Большой, чтобы было видно или хорошо слышно (если идти на оперу).
Люстра шикарная, отреставрированная историческая. Её установили в 1863 году. Тогда она была оборудована газовыми рожками. Затем люстру модернизировали — газовые лампы заменили электрическими лампочками.
Очень красивый холл находится на третьем этаже.
Здесь находится вход в царскую ложу, откуда открывается самый хороший вид на сцену. Над дверями — инициалы Н и А, мне нравится версия, что это в честь Николая II и его жены Александры.
Здесь проходит выставка, посвященная постановке «Евгений Онегин» — костюмы, фотографии, афиши.
В противоположной части — Малом императорском фойе — было наверно главное «вау», когда я столкнулась с акустическим эффектом — если встать в центре зала, то голос звучит гораздо громче, чем если от центра немного сместиться. А если встать в один из углов и сказать что-то в угол, то сказанное услышит только тот, кто будет стоять в противоположном углу (но это мы на практике не проверили).
Роскошный императорский зал, до реконструкции он назывался Бетховенским, а сейчас ему вернули историческое название.

gr28081959 30 мая 2019, 12:04

Ключевыми словами, вызвавшими у меня желание пойти на экскурсию в Большой театр, приглашение на которую было на сайте сообщества МОСКУЛЬТУРА были «и заглянуть туда, куда простому зрителю вход обычно бывает закрыт».
Я была уверена, что увижу в ходе этой экскурсии закулисье БТ, ан нет, экскурсовод не показала нам даже верхний репетиционный зал, расположенный над исторической сценой и полностью дублирующий ее, хотя моя подруга, ранее побывавшая на аналогичной экскурсии, там была.
Экскурсия называется «История и архитектура Большого театра» и я покривлю душой, если не скажу, что экскурсовод довольно-таки подробно и интересно рассказала нам и об истории Большого театра, и о реконструкции, проведенной уже в 21 веке, и об интересных архитектурных нюансах зрительного зала (свой рассказ экскурсовод лишь изредка сопровождала показом фото на смартфоне).
Но… в ходе экскурсии нам показали лишь нижнее фойе, минус первый этаж (Рахманиновский зал), верхнее фойе, включая зал, где сейчас проходит выставка «Евгений Оегин» и два императорских фойе, то есть провели нас по тем самым помещениям, в которые попадает зритель, купивший хоть однажды билет на Историческую сцену Большого театра.
Грустно… Экскурсия явно рассчитана на гостей столицы, не доставших билеты в Большой и готовых хоть одним глазком посмотреть, что же скрывается за массивными дверьми красивого здания с колоннами на Театральной площади.
При этом на самой Исторической сцене шла репетиция, на которую в течение 10-15 минут нам дозволено было посмотреть одним глазком с высоты 4-го яруса (балет «Легенда о любви»). Сам зал из-за репетиции мы видел только в полутьме и не смогли насладиться его роскошью и оценить в полной мере отделку сусальным золотом.
Экскурсовод так и не удосужилась ни завести нас в партер (хотя в репетиции балета в это время был 20-минутный перерыв и другие группы экскурсантов находились в это время в партере), ни показать (хотя бы со стороны) Императорскую ложу!!!
Но нет худа без добра!!!
Зато теперь я знаю, что пол в нижнем фойе выложен особой метлахской плиткой ручного прессования, причем часть ее – из 19 века (плитка для воссоздания полов была заказана на той же на фабрике Villeroy & Boch, где ее заказывали более ста лет назад).
Что далее в фойе партера зрители ступают уже по оригинальному каменному полу, сделанному в технике венецианской мозаики XIX века. Её рисунок сумели воссоздать на основе единственного фрагмента, обнаруженного в директорской ложе. При воссоздании узора были использованы одиннадцать сортов мрамора различных оттенков цветовой палитры. (мастеров специально отправляли учиться в Италию).
Что с момента открытия в 1856 году акустика Большого театра была напрямую связана с деревянными конструкциями и отделкой зала панелями из резонансной ели. По замыслу архитектора Альберта Кавоса, возводившего здание театра после пожара 1853 года, зрительный зал был построен по принципу музыкального инструмента: деревянные полы, деревянные панели стен, деревянные перекрытия Зал напоминает громадный инструмент, выполненный по всем правилам музыкальной науки.
Что декор лож выполнен из папье-маше для улучшения акустики зала.
Что роспись на потолке зала «Апполон и музы» «с секретом», открывающимся только очень внимательному глазу, который, вдобавок ко всему, должен принадлежать знатоку древнегреческой мифологии: вместо одной из канонических муз — музы священных гимнов Полигимнии Титов изобразил выдуманную им музу живописи — с палитрой и кистью в руках.
Что в Белое фойе в 1941 году во время авианалета попала авиабомба. В ходе реконструкции его интерьер восстановлен таким, каким он был в 1856 году. На стенах и потолке — роспись в технике «гризайль»: она выполняется в разных оттенках одного цвета и создает впечатление выпуклых лепных изображений. Снова появились большие зеркала — с их помощью Кавос увеличивал зрительный объем помещения. Вместо одной люстры со стеклянными шарами появились три хрустальных.
Что Большое Императорское фойе получило свое название вместе с Малым Императорским фойе в 1895 году по случаю будущей коронации Николая II. В советское время императорские монограммы и изображения корон заменили пятиконечными звездами, серпами и молотами. Само фойе стали использовать как зал для репетиций и камерных концертов. Реставраторы восстановили «монархический» декор и вернули лепнине утраченную позолоту. Вышитые панно, пострадавшие после химчистки в 1970-х, тщательно отреставрировали, восстановив утраченные фрагменты и символику конца XIX века.
Что Малое Императорское фойе имеет необыкновенную акустику, которая была специально сделана для Николая II, чтобы все собравшиеся могли слышать тихий голос императора (который должен стоять при этом где-то в центре зала). Если даже кто-то из присутствующих произнесет в этом зале фразу шепотом, все остальные непременно услышат сказанное.
Экскурсия длилась всего полтора часа, экскурсовод поведала нам много интересного, включая «ценную» информацию о том, где сидел Сталин во время посещения театра, а где – Путин. И что в антракте ходить лучше в нижний буфет...
Подробнее о том, как попасть на экскурсию, можно узнать по ссылке https://www.bolshoi.ru/about/excursions/.

Юлия 29 мая 2019, 04:14

Попасть в Большой театр, как оказалось, совсем не сложно и даже не очень дорого. Не на балет, конечно, и не на оперу (тут «не очень дорого», увы, не работает), а на экскурсию. Посмотреть историческое здание Большого, послушать интересный рассказ об истории этого театра, побывать в зрительном зале и, если очень повезет, увидеть репетицию на сцене можно за 1500 р. (школьникам, студентам и пенсионерам за 500 р.). Экскурсии проходят 3 раза в неделю, утром, группы формируются прямо на ступенях театра. В общем, это отличная возможность познакомиться с Большим, если нет финансовой возможности купить билет на постановки текущего репертуара.

Во время экскурсии мы побывали в Бетховенском зале на -1 этаже, на 4 ярусе зрительного зала, в фойе для зрителей и в Императорских фойе, Большом и Малом. Также посетили музей театра, где сейчас проходит выставка, посвященная опере Чайковского "Евгений Онегин". Опера идет в Большом с 1921 года, почти 100 лет, за это время Татьяну и Онегина играли очень разные артисты. На выставке представлены костюмы и фотографии из постановок "Онегина" разных лет. В этот день на сцене шла репетиция балета "Легенда о любви" и нам повезло увидеть небольшой фрагмент.

Экскурсия длилась больше 2х часов, было очень-очень интересно. Экскурсовод рассказывал не только об истории театра, но и о реконструкции, которая заняла целых 6 лет, какие работы проводились, какие изменения и улучшения были сделаны. В общем, для театралов эта экскурсия будет очень любопытной, советую к посещению.

Ежиха 29 мая 2019, 01:38

Экскурсия в Большом

В Большой театр можно прийти не только на оперу, балет или концерт. Но можно посетить его вместе с экскурсией, что мы и сделали на прошлой неделе. Во время экскурсии нам рассказали вкратце всю историю театра, от указа Екатерины II до последней реставрации.
А знакомство с театром мы начали как раз с результата реставрации — нового Бетховенского зала, который расположен на подземном уровне. Это зал — трансформер, при необходимости превращается в площадку для банкета. Но мы увидели его в концертном варианте, не смотря на репетицию, нам разрешили на минуточку в него войти. Стена за сценой своим декором напоминает о первом Петровском театре, построенном на этом месте. А вы знаете сколько раз Большой театр горел и строился вновь?
Последняя реконструкция ориентировалась на то, каким театр был воссоздан Альбертом Кавасом в 1855-1856 гг после очередного пожара. При этом бережно восстановили все, что можно. Начиная с метлахской плитки в вестибюле, которую делали на том же заводе, что и в 19 веке, и по той же технологии. Для доказательства нам показали небольшой кусочек пола, где оставили старую плитку. Действительно всё одинаковое, только старая с заметными щербинками. Для коридоров у зрительного зала восстановили венецианскую мозаику из 11 сортов мрамора!
В святая-святых, в зрительный зал нам посчастливилось попасть во время репетиции. И о счастье, в репетиции маленький перерыв и нам разрешили фотографировать пусть и в полумраке. На сцена разбираются с декорациями. А экскурсовод рассказывает на много интересного про устройство зала и про то, как он изменился во время последней реконструкции, куда лучше брать билеты, можно ли попасть в ложу. И про люстру, которая, когда-то была масляная и не гасилась во время представления, а за годы жизни потеряла половину стеклянных элементов, но теперь прекрасна, пусть её и плохо нам видно. А потом ещё одно маленькое чудо, занавес закрывается, на мгновение включается свет в малых светильниках, и затем мы можем посмотреть кусочек репетиции, но фотографировать артистов во время репетиции нельзя... зато можно послушать, как их строят :)
Далее перемещаемся в буфет и узнаем историю занавеса, весит который аж 700 кг! Далее заходим в центральные ложи, рядом с императорской, чтобы убедиться какая из них прекрасная видимость, и переходим в главное фойе. Здесь у реставраторов тоже было очень много работы.Прежде всего восстановить росписи, которые теперь выглядят прекрасно! А какие там люстры! Алебастровые вазы на лестницах!
Далее отправляемся в экспозиционный и хоровой залы, где сейчас проходит выставка посвященная опере «Евгений Онегин». Можно посмотреть фотографии и афиши старых постановок, костюмы и декорации. И не забываем любоваться окружающей обстановкой.
Ну и вишенкой на торте было посещение императорских фойе. Сначала малое с удивительной акустикой и по настоящему царской отделкой и мебелью.
А затем большое, где сохранились подлинные шелковые панно 19 века с вышивкой цветной шерстью, где в советское время был Бетховенский зал, а пол по легенде обильно смочен слезами балерин, так как назначения на роль проходили тоже тут.
В финале заглядываем в магазин, ужасаемся ценам на сувенирную продукцию. По цене открытки можно сходить на концерт в Бетховенский зал!

светлана 27 мая 2019, 07:06

Мне посчастливилось побывать в прекраснейшем месте, можно без преувеличения сказать, главном храме искусства - Большом театре. Причем не только посмотреть и полюбоваться, но и услышать очень много об истории театра, узнать огромное количество интересных фактов. Но, обо всем по порядку.
Честно говоря, я не являюсь поклонником ни балета ни оперы, мне ближе театр. Поэтому, я думала, что посещение Большого театра вряд ли когда-нибудь будет в моих планах. Увидеть одну из главнейших достопримечательностей конечно очень хотелось, но смотреть балет или слушать оперу я пока была не готова. И тут, замечательное предложение - экскурсия в Большой. Это же то, что нужно решила я. Увидеть театр, его внутреннее убранство без толп зрителей, возможность заглянуть за кулисы, послушать историю здания. Эту возможность нельзя упускать.
Сама экскурсия длится чуть более 2-х часов. Этого времени, конечно очень мало, поскольку здание огромное и осмотреть его всего не представляется возможным за такое короткое время.
Экскурсовод поведала нам историю строительства театра, какие метаморфозы претерпело здание, после многочисленных пожаров, историю нашумевшей реставрации. Какие ложи кому предназначались, откуда лучше всего видно сцену, где любил сидеть И.В. Сталин. Множество других интересных и увлекательных историй.
Мы спускались на минус первый этаж, в Бетховенский зал. Он интересен тем, что трансформируется, превращаясь из обычного концертного зала в монолитную площадку для проведения фуршетов.
Далее мы поднялись на 6 этаж и прошли в зал. В котором в это время шла репетиция. И наверное для меня, это была самая интересная часть экскурсии. Увидеть творческий процесс, когда вносятся замечания и коррективы, это по-настоящему бесценно. Обычно эта часть скрыта от зрителей, которые как правило и не задумываются как сложен и в тоже время интересен процесс создания балета.
Я советую к посещению данную экскурсию как таким далеким от высокого искусства людям, как я, чтобы прикоснуться к истории и увидеть своими глазами все величие театра. А также любителям балета и оперы, уже бывавшим в Большом, чтобы увидеть театр с другой стороны, пройтись по нему без толп зрителей и возможно заглянуть за кулисы и увидеть волшебство создания спектакля.

Dilyara 27 апреля 2019, 11:11

13.04.19. Балет "АннаКаренина", Джон Ноймайер, Большой театр, Историческая сцена.

С Львом Николаевичем у меня сложно, поэтому каждый раз, знакомясь с очередной постановкой «Анны Карениной», мне интересен замысел режиссера. В данном случае – хореографа Джона Ноймайера, чья постановка меня удовлетворила полностью, прежде всего своим психологизмом, продуманностью каждой сцены и «прописыванием» характера каждого персонажа, вплоть до второстепенных. Такое и в драме встретишь не часто, а в балете тем более. На этом можно было бы и закончить, поскольку есть, как говорится в популярной фразе, только два критерия – есть мурашки/нет мурашек, и так во всем. Я приняла и поверила всем. Несмотря на то, что балет длинный, 3,5 часа с антрактом (но и роман не маленький), он пролетел для меня как миг, не успела очнуться, а уже и финал, Анна не бросается под поезд, а падает в яму, которую сама себе и вырыла. А на сцене остается игрушечный поезд, сходящий с рельс…

Но для тех, кому интересно, подробности далее.
Это спектакль не об адюльтере девятнадцатого века, а о людях и их проблемах, которые существуют всегда и везде. Сюжетная история органично перенесена в современность.
Каренин – политик, все начинается с его предвыборной кампании, и мне так и хочется отдать голос за него. Поскольку это не тот клишеобразный, скучный, холодный Каренин, которого заведомо невозможно любить, а красивый, харизматичный, в идеальном сидящем классическом костюме, с сильной мужской энергетикой (Александр Волчков великолепен!) публичный человек, чувства которого объяснимы – поведение его жены, ее открытая неверность непосредственно влияет на его репутацию.

В роли Анны мне очень хотелось увидеть Кристину Кретову, помню ее Веру в «Герое», и была уверена, что ее Анна на все 100% совпадет с моими ощущениями. Но с составами в Большом на этапе покупки билетов не угадать (удалось только вычислить, когда будет Светлана Захарова, но на нее мне не хотелось, не кидайте тапками, хотя может и любопытно, поскольку все говорят, что три состава – это три разных спектакля), и сложилось так, что был дебют Юлии Степановой в партии Анны. Очень органична в этой роли, прежде всего актерски – нервная, несчастная, такая притягивающая и отталкивающая одновременно. Чувственная, эмоциональная, сексуальная, все ее страхи и кошмарные сны, страсти и метания почти ощущаешь физически, особенно, когда это сопровождается еще психоделической музыкой Шнитке, которая удивительно подходит, это ж надо было так придумать. Поздравляю Юлию с премьерой, очень трогательно было видеть поддержку и поцелуи ее партнеров на поклонах, как же это важно.
Но Анны Карениной не может быть без Вронского, и если он, что называется, попадает в точку, то и постановку можно считать состоявшейся. Есть Вронский – есть и Каренина. Артемий Беляков попал. Будучи спортсменом по замыслу Ноймайера (а я узнала о существовании такой игры как лакросс), он появляется в майке, с полотенцем, уверенный в своей неотразимости и притягательности, в меру чувственный и в меру отстраненный.
А Левин (Георгий Гусев), который всегда мне был в романе скучен, предстает совсем по-новому. В кожаных штанах и клетчатой рубашке, то на тракторе, то с косой, под музыку кантри (которая опять же была очень органична) - он уже не совсем зеркало самого Толстого. Хотя несмотря на все эти «земные» атрибуты», движения его размашисты, открыты, такое впечатление, будто он витает в облаках своих философских размышлений.

Я уже говорила про прописанность второстепенных персонажей – мне очень понравился Стива (Егор Хромушин) и особенно Долли (Екатерина Шипулина), которая вроде всегда в тени, но здесь даже без слов, через язык танца сразу все понимаешь и чувствуешь, что у нее внутри. И, конечно, совершенно невероятный потусторонний мертвый мужик (убитый дорожный рабочий), который проходит сквозной линией через весь спектакль. А еще есть грациозная Ана Туразашвили, что благодаря ей обращаешь внимание вроде на эпизодический персонаж приятельницы Каренина.

В общем, я могу продолжать и дальше, каждую сцену, каждый персонаж можно рассматривать и разбирать, смыслов там много, во всех деталях. Можно принимать или нет, но лучше, конечно, увидеть. Для тех, кто настороженно относится к балету, скажу, что это не классический балет, пачек и трико нет, сценография минималистична, но выразительна.

Арти Вэй 14 ноября 2018, 11:52

Привет, друзья!
Даже в Москве есть места, куда не ступала ещё лапа ёжика. Большой театр?! БОЛЬШОЙ ТЕАТР!!! Я побывал в Большом театре благодаря сообществу Культурная жизнь Москвы.
Мы были на индивидуальной экскурсии, где узнали много интересных фактов и секретов.
Здание театра перестраивали после пожара 1805 года. И совсем недавно (2005-2011) реконструировали. Теперь у него есть 5 подземных этажей и 10 наземных! Если раньше театр проседал, стоя на болотистой почве (что однажды даже входные двери заклинило), то теперь этого уже не случится!
На -1 этаже театра располагается Бетховенский зал. Это новый зал-трансформер. Здесь двигается абсолютно все – от сцены до стен и стульев.
Далее мы попали в святую святых театра – в зал Исторической сцены! И скажу я вам, друзья, что он впечатлят! У меня прям челюсть от восторга упала, когда я зашел туда.
Для оформления зала неслучайно были выбраны цвета - красный и золотой. Это императорские цвета. Их выбрали ко дню коронации Императора Николая II. А после реконструкции, уже в наше время, их специально вернули. Но золотой – не просто краска, а настоящее сусальное золото! На весь зал ушло целых 4 кг, и это очень много, потому что сусальное золото – это очень тонкие листы золотой фольги.
Зал невероятно большой и потрясающе красивый! Самые верхние места находятся аж на 7 этаже на высоте 20 метров!
А еще мы увидели репетицию настоящих балерин!! Только их было нельзя снимать, просто поверьте, танцуют они божественно!
Я бесконечно счастлив, что на пятом году жизни я побывал в Большом Театре, в одном из самых знаменитых театров мира! Он впечатлил даже меня, заядлого путешественника. Так что, друзья, Большой театр – это определенно то место, которое стоит увидеть своими глазами.

Маргарита 13 ноября 2018, 05:48

Меня давно манило желание посетить экскурсию в Большой театр, в котором я была не раз и не два - и в опере и на балете, но никогда не доводилось увидеть главный театр страны практически необитаемым, без зрителей, без суеты, без очереди в буфет :) Только охранники и артисты, занятые в репетициях.
И вот мне улыбнулась счастливая звезда - благодаря сообществу MosCultura я заглянула в святая святых театра: в закулисье по ту сторону рампы.
Началась наша особенная экскурсия в Бетховенском зале-трансформере. Зал предназначен для камерных концертов, но при проведении банкетов стены зала раздвигаются, сцена поднимается, кресла убираются, пространство становится единым. Очень удобно.
На исторической сцене мы увидели подготовку декораций - большой белый город - к вечернему спектаклю: опере Манон. А поднявшись на 4-ый ярус, в углу сцены можно было разглядеть "тело" гигантской куклы. Кто уже видел оперу Манон, понимают о чем идет речь. С четвертого яруса как на ладони видна царская ложа, вход в которую запрещен даже с экскурсией.
Пару слов о люстре. Люстра весит более 2 тонн, имеет 14 тысяч хрустальных подвесок, высота люстры 8 с половиной метров. В доленинские времена, еще до государственного плана электрификации всей страны, когда Большой театр освещался масляными лампами, люстру каждый вечер перед спектаклем поднимали наверх, чтобы зажечь, и после спектакля, чтобы затушить. Плафон для люстры представляет собой живописное полотно "Аполлон и музы".
Самое интересное, помимо люстры, нас ждало еще выше (как известно, БТ имеет 9 этажей вверх и 6 этажей "под землю"). Над люстрой главного зала расположена так называемая, верхняя сцена, где проходят репетиции балета. Фотографировать во время репетиций запрещено, поэтому мы только с интересом наблюдали.
Нашу экскурсию сопровождала балерина Большого театра Анна Русских. Её дополнения к рассказу экскурсовода, байки и истории очевидицы жизни театра - это самое ценное, самое "зажигательное", что есть в блогерских "путешествиях" по Большому театру.
Не написала о том, что театр спешно восстанавливали к коронации Александра II в 1856 году, но об этом и так все знают...

Анастасия 27 апреля 2018, 11:04

Купить билет в партер я себе не могу позволить, а брать самый дешевый на 4й ярус, откуда все равно не видно сцены, зато можно отметиться, дескать, "была в Большом", ну как-то нелепо. К счастью, есть более интересная возможность побывать внутри огромного многоэтажного здания, узнать историю, полюбоваться интерьерами, возможно даже увидеть декорации к предстоящей постановке или побывать на репетиции балета... Всё это возможно во время экскурсии. Они проводятся три раза в неделю для сборных групп и можно договориться о проведении экскурсии для заранее сформированной группы. На мой вкус, это стоящее мероприятие, интересное, впечатляющее.

Мария 26 апреля 2018, 02:34

Года три назад я купила билет на самый последний ряд балкона только для того, чтобы увидеть историческую сцену Большого театра.
Посетить закулисье, побывать на репетиции и в пошивочной мастерской, послушать рассказать профессионального экскурсовода об истории создания театра и его архитектуре - на тот момент это казалось за гранью возможного.
За исполнение мечты спасибо сообществу moscultura и atlanta_s
Посетить музей театра возможно и самостоятельно. Всю информацию можно найти на страничке музея.
Наша экскурсия началась с посещения Бетховенского зала. Этот зал смело можно назвать траснформером. При необходимости кресла убираются, все центральные ярусы поднимаются на уровень с верхними колоннами, и образуется плоский зал для торжественных мероприятий. Надо сказать, что сам зал находится под землей.
Помните, в течение нескольких лет на станциях метро "Театральная" и "Охотный ряд" проходили ремонтные работы, в связи с которыми они были некоторое время закрыты. Так вот, одной из причин проведения ремонтных работ было проведение звукопоглощающей конструкции для того, чтобы слушатели концертов, да и сами музыканты не отвлекались на звуки проходящего в непосредственной близости от сцены метро.
Интересно, что в самом театре - 15 этажей. 5 из них подземных и 10 находятся над землей.
Также у театра есть собственная колокольная звонница.
Но тем не менее, вернемся к экскурсии.
Далее мы переместились на историческую сцену. В партере мы появились ровно в момент проведения предпремьерного прогона "Бала-маскарада", а точнее сказать, в момент нашего появления оттачивалось движение декораций. Премьера оперы прошла 20 апреля.
Реконструкция сильно коснулась исторической сцены: символика советской эпохи была заменена на геральдическую, обновлена позолота, появились новые детали в оформлении зала, также сильно изменился размер оркестровой ямы за счет того, что были убраны несколько первых рядов партера. На данный момент оркестровая яма театра является самой большой в Европе.
Интересно также, что угол сцены меняет наклон от 3 до 7 градусов, что, конечно, удобно для зрителя, но не всегда удобно для артистов балета.
После посещения исторической сцены мы оказались в центральном фойе театра. Изначально было задумано оставить его белым. Но при реконструкции были обнаружены прекрасные росписи, которые было решено восстановить.
В центре фойе находится рояль созданный специально для Большого театра.
Далее мы проследовали в Николаевскую комнату. Саму комнату отличает потрясающая акустика: находясь на противоположном конце помещения, вы без затруднений услышите собеседника, объясняющегося с вами шепотом с противоположного конца зала.
По одной из версий, царь Николай плохо слышал, потому и возникла необходимость в подобной акустике.
По другой - у царя был невнятный голос, а так его было прекрасно слышно. Возможно, обе версии имеют место быть.
Убранство самого фойе поражает роскошью.
Очень интересным местом для посещения оказывается музейное пространство, которое находится в одном из помещений фойе.
Здесь можно увидеть костюмы из балетов "Лебединое озеро", "Баядерка", "Эсмеральда", "Спящая красавица", "Пахита", "Раймонда". На стендах расположена информация о создании, информация о задействованных актерах. На экранах в фоновом режиме идет показ выступлений артистов балета, а в углу фойе можно обнаружить императорскую программку.
Это лишь основные черты о посещении закулисья Большого театра.
Если вам интересно узнать больше, смело обращайтесь в музей, приобретайте билет и сами наслаждайтесь профессиональным рассказом и погружением в историю главного театра страны.
Еще раз благодарю за посещение и интересный рассказ балерину театра Анну Русских и экскурсовода Оксану Чернову.

Светлана 22 апреля 2018, 06:18

Я давно мечтала попасть на экскурсию в Большой театр. На неё может попасть любой желающий по понедельника, средам и пятницам в 11-00; рекомендую приходить хот бы часа за полтора до начала, обычно желающих очень много. Нас сопровождала научный сотрудник Музея Большого театра - Чернова Оксана. Мы посетили все основные залы, заглянули в пошивочные, в репетиционные... Про историю театра и здания можно прочитать на официальном сайте Большого, там все очень подробно рассказано. Сейчас в Театре функционирует три площадки: Историческая сцена, Новая сцена и Бетховенский зал, в котором проходят камерные концерты, артисты любят отмечать там премьеры; пол в нем трансформируется, поднимается, опускается-возможностей по преобразованию пространства масса. Все основные мастерские, декорации, бутафория сейчас перенесены на Шоссе Энтузиастов, в здании остались только пошивочные цеха. После реконструкции декорации стали управляться компьютером, все данные загружают в специальную программу. Историческая сцена была закрыта на две недели, в связи с подготовкой к премьере Бала Маскарада, мы немножко смогли понаблюдать за настройкой декораций и света. После реконструкции изменилась и оркестровая яма: убрали несколько рядов кресел, ее расширили. Сейчас она является самой большой в Европе (оркестру есть, где разместиться). Она также трансформируется-ее можно уменьшить, добавить в зрительном зале кресел при необходимости, можно поднять оркестр на уровень сцены. С реконструкцией убрали мемориальные гримерки. Это связано с тем, что та часть здания была практически построена заново. Задняя часть здания была увеличена за счёт этажности, вместо пяти этажей там сейчас 7. В самом же театре сейчас 15 этажей-10 над землёй и 5 под ней. Удалось сохранить уникальную звонницу из двадцати колоколов, самый большой из которых в диаметре 6 метров. Она участвует в спектаклях. Если вы слышите колокольный звон, то он натуральный) Все люстры были восстановлены, хрусталь заменён. Если в антракте вы решите прогуляться, не стоит сразу же отправляться в буфет, загляните в императорские фойе, прочувствуйте дух имперского театра; они всегда открыты для посетителей. Раньше там проходили концерты, репетиции, выступали творческие клубы.
Большой театр- это целая фабрика, машина по производству высококачественного продукта. Он работает 24 часа в сутки. Всего в Театре трудится около 3500 человек; 900 человек входит в труппу театра: 50 оперных, 200-220 человек труппа балета, хор, миманс. Оркестр театра имеет три состава (может одновременно работать на трёх площадках). Нынешний театральный сезон Большой театр посвятил 200-летию Мариуса Петипа, в Театре проходит посвящённая ему выставка. Этот великий французский балетмейстер проработал в России более пятидесяти лет и оставил после себя великое наследие. Он создал такие балеты, как: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Баядерка», «Раймонда». Все эти балеты представлены в рекрутера театра, сейчас вернулись ещё такие балеты, как «Дочь фараона» и «Коппелия». Мастер сделал русский балет лучшим в мире, создал законченную форму сценической хореографии, которую мы сегодня называем «классический балет».Большой театр - это величие, история, наша гордость!

Елена 20 апреля 2018, 01:52

Экскурсия в Большой театр (19 апреля 2018)
Очень интересная экскурсия (записаться можно на сайте). Увидеть театр после реконструкции было огромным удовольствием. Понятно, что он несколько утратил свою "музейную" атмосферу, стал статусным местом. Но как это красиво! К тому же искусство там живет полной жизнью. У нас была возможность узнать, как на основной сцене устанавливаются декорации к премьере ("Бал-маскарад"), посетить Бетховенский зал, Верхнюю сцену (там шла репетиция), музей. Экскурсовод отвечала на все вопросы, делилась самой разнообразной информации и о здании театра, и о его современном состоянии, и о сложном производстве, в результате которого рождаются великолепные спектакли.

Михаил 17 февраля 2018, 01:55

Большой театр.

Многие мечтают попасть туда просто ради того, что бы прикоснуться к великой культуре. И я с величайшим удовольствием ходил, хожу и буду ходить на все спектакли, невзирая на их качество ( просто потому что это Большой театр) и ту помойку, что твориться за кулисами.

Но есть ли культура в самом Большом театре?

Чем дальше тем больше Большой театр скатывается в пучину бескультурья.
Начиная с довольно спорных оперных постановок, таких как "Руслан и Людмила", "Снегурочка", и заканчивая скандалом вокруг балета "Нуреев".

Но речь не об этом.
Как могут нести культуру абсолютно бескультурные люди.
Театр - это большая организация, состоящий из разных коллективов - опера, хор, миманс, балет, ХПЧ, библиотека и многое другое.
И в этом храме культуры многие показывают свое полное бескультурье.

В чем это выражается? Например, пройти мимо и не поздороваться, и не только с человеком работающем в другом коллективе, но и с тем, кто работает с тобой рядом, со своим же коллегой.
Или не пропустить женщину вперед, не придержать дверь. И этот список можно продолжить.
А зачем? Ведь с ней можно так как на сцене (засадить...)

Правда в некоторых творческих коллективах, оркестре, оперы, все-таки стараются соблюдать культурные традиции Большого. И если говорить о творческих коллективах, то хуже всего дела обстоят в коллективе балета.
И даже с приходом нового руководителя, МАХАРА ВАЗИЕВА, ситуация не изменилась, а скорее ухудшилась.
Ведь никто не будет спорить с тем, что именно руководитель должен быть примером, своеобразным эталоном для своих подчиненных. Но о какой культуре можно говорить, если человек позволяет орать на своих подчиненных, хамить им, оскорблять и унижать их.
Сказать балерине перед выходом: "Не беси меня". Или крикнуть артисту: "Пошел вон отсюда!"
Это, к сожалению, стало нормой.

Да и борьба Вазиева за чистоту классического танца превратилась в пшик...
Это доказывают отзывы зрителей, посмотревших спектакли "Спящая красавица", блок которых недавно прошел в Большом.

Странно, что зная обо всем происходящем в коллективе балета, генеральный директор Большого театра Владимир Урин закрывает на это глава, давая карт бланш новому руководителю. И Вазиев, чувствуя свою полную безнаказанность, позволяет вести себя подобным образом.

Отсюда и возникает тот самый вопрос. В какую помойку несется квадрига Большого?
Кто и что может остановить это стремительное падение нравов, а вслед и за ними культуры.
Той самой, которой мы когда-то так гордились.

Анна Коломиец 22 октября 2017, 04:18

Самый лучший театр оперы и балета. Отличные постановки. Есть выставочная экспозиция внутри театра. билеты конечно не из дешевых, но купить можно.

Ирина Андреева 27 января 2014, 03:56

Экскурсия в Большой театр

21 января в 14-00 ходила в Большой театр на экскурсию. Надо сказать, что билеты пыталась достать почти год и вот, перед Новым годом, мне удалось заказать 2 билета.
Настал этот счастливый день. В группе было 15 человек, один из которых ребенок лет 13.
Экскурсовод - молодая девушка, научный сотрудник театра.
Театр начинается с вешалки.
Мы спустились в гардероб, сдали одежду, нам выдали бахилы. Увидев наше недоумение, экскурсовод объяснила, что это только на экскурсию. При посещении представления бахилы не нужны. Все вздохнули с облегчением.
Как нам рассказали, после реконструкции театр имеет 17 этажей, из которых 7 подземных и 10 наземных.
Началась экскурсия с подземного этажа, куда был перенесен Бетховеновский зал, кстати, за стеной которого проходит ветка метрополитена и, несмотря на звукоизоляцию, о которой нам столько рассказывали, ощущалась вибрация и звук проходящих поездов. Затем мы вернулись в Главный вестибюль и по парадной лестнице поднялись в Белое или Императорское фойе, в центре которого стоит белый рояль и находится вход в Царскую ложу. Ее категорически запрещено показывать.
Из Белого фойе мы прошли в Круглый зал. Здесь стоит мебель, как в переходе в Царскую ложу и в самой Царской ложе. Из круглого зала попадаешь в еще один зал, тоже красного цвета и с восхитительной мебелью.
Далее экскурсия продолжилась в Экспозиционном зале, где сейчас проходит выставка костюмов, в которых выступали такие великие женщины, как Образцова, Уланова и др. солисты театра. Из него мы прошли в Хоровой зал, в котором было продолжение выставки.
И вот, наконец, Зрительный зал. Он поражает своими размерами и красотой. Вот только этой красотой в полной мере нельзя насладиться, т.к. в зале нет освещения, только 2 прожектора над люстрой и техническое освещение на сцене, на которой в этот день устанавливали декорации к опере Борис Годунов.
Затем мы поднялись на балкон 4-го яруса. Высоко – аж дух захватывает. Зато можно оценить реальные размеры люстры, которая из партера кажется крошечной.
И напоследок мы посмотрели Репетиционный зал, на последнем этаже, где проходила репетиция балета. Снимать там категорически запрещено и просили даже отключить мобильные телефоны. Этот зал находится над основной сценой и даже имеет небольшой зрительный зал. Сцена Репетиционного зала, такого же размера, как и историческая сцена, а оркестровая яма, по размерам больше, чем в основном зале.
Вот и все, что нам показали. Экскурсовод в течение 2-х часов много рассказывала об истории, об изменениях после реконструкции, но это все было как-то поверхностно, а хотелось заглянуть внутрь, узнать больше о мире, которым живет театр, погрузиться в атмосферу и ощутить дух театра, узнать то, что невозможно найти в интернете.
После экскурсии осталась какая-то пустота, ощущение, что большую часть театра я не увидела.
К сожалению, восторг от посещения столь прекрасного места как Большой театр испытать не удалось.
Ожидания не оправдались. И это не только мое мнение, но и мнение людей, которые были в нашей группе.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Афиша 2020. В театр возьмут всех.

Спектакли которые ждут нас в 2020 году.

Что делать в Москве во время каникул

Актеры и музыканты, политики и поэты, телеведущие и кураторы рассказали, куда идти тем, кто остался в городе.
23 декабря 2014

Билеты в Большой

Многие считают, что билет в Большой театр по реальной цене достать практически невозможно. «ВД» провел эксперимент — попытался купить билет на хитовый спектакль всеми возможными способами.
15 октября 2014

Театральные буфеты: что почем

Лучшие места в городе, где можно перекусить в антракте.
12 марта 2018

Театральный дресс-код: что надеть в Большой театр?

Как одеться для визита в главный театр страны.
26 марта 2014

Театр будущего

Главные премьеры наступающего 2014 года.
18 декабря 2013

Начало сезона: план театральных действий

VashDosug.ru о самых «горячих» хитах театрального года.
23 августа 2013

Театр 2013: что нас ждет в новом году

Самые громкие и ожидаемые события театральной жизни столицы.
10 января 2013

Молись, работай, удивляй

Премьера «Франциска» на Новой сцене Большого театра — первый проект Лаборатории современной оперы.
4 сентября 2012

6 премьер в Большом

Большой театр объявляет планы на будущий сезон.
15 августа 2012

Где у театра кнопка?

Большой театр начал регулярную интернет-трансляцию спектаклей для российских пользователей.
18 апреля 2012

Большой VS Мариинский

Известный балетный и музыкальный критик и эксперт премии «Золотая маска» Майя Крылова сравнивает лучшие силы Большого и Мариинского театров.
30 ноября 2011

Большой после реконструкции

После шести лет работ и кучи скандалов 28 октября открывается национальный символ России – Большой театр.
14 сентября 2011

Совершенно новый сезон: какие театры изменятся до неузнаваемости

Театры, для которых сезон точно не будет похож на старый.
17 августа 2011