Отзывы о "Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева"

Оценка редакции
Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева
Официальный сайт: http://www.classicalballet.ru
Телефоны: +7 (495) 251 4114
Маша Маша 4 ноября 2022, 10:54

Я очень люблю классический балет. Смотрела множество постановок в московских и питерских театрах. Для меня это маленький праздник: сочетание изящного танца, классической музыки, костюмов, декораций.

Балет "Спящая красавица" не совсем близок к постановке Петипа: во второй части зритель видит танцы героев сказок Перро, затянутые действия пантомимы заменены интересными танцевальными номерами. На мой взгляд, это к лучшему. Помню с каким восторгом дети, а вместе с ними и взрослые смотрели именно вторую часть.

Возможно, зрители предпочитающие классический балет, могут быть немного удивлены такому несоответствию с изначальной версией, мне же понравилось всё: музыка Чайковского в исполнении живого симфонического оркестра, костюмы, декорации, хореография.

Постановку Василева и Касаткиной видела впервые. Так как балет больше рассчитан на детей, заменить немного затянутые действия танцевальными номерами, на мой взгляд, было удачным решением.

Отдельно хотела бы отметить музыкальное сопровождение. Я очень люблю Чайковского. И услышать его в качественном исполнении живого симфонического оркестра было бесценно. Иногда больше погружалась в звуки музыки, нежели смотрела на сцену.

Исполнители тоже очень понравились. Аврора очаровала лёгкостью и изяществом, но мой безусловный фаворит - это колдунья Карабос. Она выделяется яркостью, страстностью, естественностью.

Сама постановка больше рассчитана на детскую аудиторию, но и взрослым она может быть интересна. Ведь порой так хочется отвлечься от жизни, полной ответственности, и прикоснуться к сказке.

Анастасия 1 ноября 2022, 02:38

«Праздник танца»

Знаю, именно так часто называют балет «Спящая красавица» и мне кажется, это вполне заслуженно.

Из всех жанров театрального искусства — балет мой любимый. Это всегда изящно, нежно, трогательно.

А из всех балетных постановок «Спящая красавица» — моя любовная любовь. Я уже сбилась со счета, сколько раз смотрела этот спектакль и каждый раз трепет и восторг.

В КЗ «Измайлово» я снова посмотрела эту постановку — волшебный, легкий, очень красивый спектакль. Замечательное оформление: шикарные декорации, костюмы в нежных пастельных тонах, которые уместно украшены камнями и блестками.

Изящные артисты прекрасно танцуют и наблюдать за ними одно удовольствие. На мой взгляд спектакль удался. Я ушла в восторге и еще пару дней вспоминала эту красоту. Возможно, ценителям (взрослым) этот вариант «Спящей красавицы» покажется несколько не классически, но мне очень понравилось.

Постановку можно назвать авторской — в конце около часа происходит какая-то феерия по сказкам Шарля Перро. Без всякого сюжета, просто танец разных персонажей: Красная шапочка, Волк, Синяя борода и т.д.

Зло, воплощенное в лице феи, стало обворожительным и грациозным, но от этого еще более опасным и зрелищным.

Скажу честно, если бы нужно было выбрать кого-то одного, я бы растерялась. Но злая фея, наверное, понравилась мне чуть больше других.

Кстати! Очень удивило, что при таком количестве детей никто из них не болтал, была абсолютная тишина — все детки с удовольствием смотрели и слушали.

Было заявлено, что балет длится всего 2 часа, но приятным удивлением для меня стала продолжительность в 3 часа. Дополнительный час красоты — за это отдельная благодарность.

Людмилочка 30 октября 2022, 02:40

27 октября сводила маму на балет под руководством Касаткиной и Василёва "Спящая красавица" в КЦ Измайлово. Замечательный был вечер, да и места прекрасные - 6 ряд. Там вообще отовсюду видимость отличная, это я точно могу сказать, поскольку бывала неоднократно, даже на последнем ряду. Вообще локация очень удобная. Есть своя парковка, находится рядом с метро, большой гардероб, буфет, приветливый персонал. А программа разнообразнее некуда - спектакль, мюзиклы, концерты, балет и многое-многое другое. Живу фактически рядом, так что для меня вообще то, что надо. Но вернёмся к балету.

Года четыре назад, когда я заинтересовалась балетом, несколько постановок Василёва и Касаткиной я уже видела. Поэтому так хотелось попасть на их "Спящую красавицу". Народу был полный зал, очень много деток! Но балет не может быть детским. Балет - это всегда сказка для всех от мала до велика. Сказочные декорации, сверкающие как драгоценные камни тиары, воздушные костюмы, как пастельных тонов, так и яркие красочные, живая классическая музыка и всеми любимые с детства сказочные персонажи никого не могут оставить равнодушным! А мне уж больно сильно еще понравился парад созвездий, так здорово придумали их изобразить!

Особенно хочется отметить тяжелейший труд балерин. Как прекрасны, как легки они в танце. А ведь, если задуматься, для нас совершенно невообразима работа на пуантах. Встань мы на кончики пальцев, так тут же упадём. Для меня танец балерины - образец женственности и грации. А танцев в этом спектакле было немало. Ведь Балетмейстеры немного видоизменили спектакль, убрав затянутые сцены и заменив их на танцевальные номера. Более всего нас с мамой заворожили партии злой феи и самой спящей красавицы. И было так грустно, когда балет закончился. Словно закрыли прекрасную музыкальную шкатулку с балериной внутри...

Ирина 20 декабря 2021, 05:41

Всех с наступающим Новым 2022 годом. Вчера 19.12.2021 посетила балет Касаткиной и Василева "Щелкунчик", спектакль 19:00 в Центре оперного пения Галины Вишневской. Все миниатюрное: сцена, зал, гардероб. Фактически мемориал Вишневской. Сцена для балета явно маловата. Артисты периодически старались не задеть друг друга.
Хотелось бы заметить, что это хоть и маленькая сцена , но это сцена Московская, и это не период межсезонья, как , например, во время XX балетных сезонов в РАМТ, как бы на "безрыбье", хоть что-то посмотреть . И это не детский утренник. Поэтому особенно после постановки в Кремле, с учетом, что цены на билеты почти в 2, а то и 3 раза выше , чем в Кремле, хотелось бы, конечно, более благоприятного впечатления.
Претензий к исполнительнице Мари -Наталье Огневой никаких. Все прекрасно , артистично , чисто. .Исполнительница Мышильды тоже очень понравилась, как и обе куклы. Принц не впечатлил совершенно Очень необычно смотрелся брат Мари Фриц- явно "не бледнолиций ее брат". Юноша танцевал очень хорошо. Да он из другой страны, но все таки цвет кожи "имеет значение" для брата. Кардебалет- это отдельная история..... Когда в кардебалете есть "звезды" весьма пышных форм, то взгляд безусловно концентрируется на "необычном". Прыжки со вздымающемся при каждом прыжке бюстом- это что-то. Зал маленький, видно даже пуговицы, и то, что платье на спине, мягко говоря, не сходится. И в финале из 2х снежинок, одна таки была опять она-)) Особо хотелось обратить внимание на возраст. Пара балерин , в чей адрес можно смело сказать "молодая была немолода")
"Маски" принцессы Пилипат и Щелкунчика ужасны. Старая игрушка "медведь" в красных шортах отвратительна. Парики потрепанные у танцоров.
Молодой человек, танцующий японскую куклу более органично смотрелся в лезгинке, ибо такие антропометрические данные только туда.
Дети на сцене безусловно умиляют, но это не балетные дети. Это некая хореографическая студия. Все таки лучше, чтобы такая звучная постановка , как "Щелкунчик" это учитывала. Спектакль идет под фонограмму, декорации заменяют видеоинсталляции, места в зале так близко расположены, что колени девать особо некуда, буфет не работал. Вообще, как бы я не любила балет и не понимала , как это тяжело, но впечатление плохое. Такое на московской сцене да под Новый год показывать стыдно, хотя подзаработать всем хочется.

Анастасия 10 февраля 2020, 08:04

Жизель.
Балет для меня — совсем незнакомое направление искусства, но я была очень рада к нему прикоснуться. «Жизель» — второй балет, который я видела.
Интересная история показана на сцене — обманутая девушка, несмотря на предательство, спасает своего возлюбленного от виллис, призраков ночи. Виллисы — это невесты, умершие до свадьбы. Ночью они выходят из могил и танцуют при свете луны. Горе тому, кто попадется им на пути: виллисы кружат путника в бешеном танце, пока тот не упадет замертво…
Красивые танцы, такие легкие с виду, но понятно, какая за ними стоит кропотливая многолетняя работа. В первом действии разнообразие событий, тут и знакомство юной Жизели с Альбером, и праздник, и разоблачение обмана. Много красивых костюмов, особенно у невесты Альбера и её отца. Второе действие не такое красочное, даже мрачное — танцы виллис, спасение Альбера и смерть Ганса. Но оно красиво накалом эмоций и переживаний (я хоть и прочитала либретто, но волновалась за героев)
Вот про смерть Ганса у меня главный вопрос после спектакля. Это же положительный персонаж, почему же такое решение оказалось в легенде о виллисах.
Единственный минус — была проблема со звуком, очень громко слышно перелистывание страниц. Но в целом, постановка прекрасная, очень нежная.

Анна 15 февраля 2019, 01:05

"Щелкунчик"
Видимо у меня уже традиция для первого знакомства детей с балетом выбирать именно "Щелкунчик". Для этого выбора много причин: во-первых, потрясающая волшебная музыка Чайковского, во-вторых, сказочный сюжет, в-третьих хореография Василия Вайнонена.
В прошлый четверг мы побывали с Катей на балете "Щелкунчик" театра Классического балета Н. Касаткиной и В. Васильева в Кремлевском Дворце Съездов.
Саму площадку КДС я люблю не очень, мне нравятся более камерные сцены, но надо отдать должное, что создатели балета учли специфику зала и сумели воссоздать на сцене пространство волшебства и новогодних чудес.
Балет "Щелкунчик", да и сама сказка ассоциируется с новогодними праздниками и Рождеством. Но не думаю, что стоит так упираться в даты, ведь дети ждут волшебства в любое время года.
Когда после увертюры раскрылся занавес, многие зрители ахнули - декорации поражают своим богатством и реалистичностью. Вообще, в этом балете традиционно очень красивые костюмы. Сколько смотрела "Щелкунчиков", всегда была восхищена и костюмами, и убранством сцены. Каждый режиссер придумывает свои ходы, чтобы увлечь зрителя в волшебный мир Гофмана. Здесь мне очень понравилась елка, дом Штальбаума.
Существует несколько постановок этого балета, например, у Григоровича получилась философская притча о недостижимости идеального счастья. В его варианте Маша (Мари) в финале снова просыпалась в своей комнате - все приключения лишь сон. Но я никогда не любила эту постановку, хотя и понимаю, что наверное, этот вариант наиболее близок к замыслу Чайковского и лучше всего отражает те драматические ноты, которые звучат в музыке. Однако, ребенком я мечтала о чуде, мне не верилось, что такие приключения лишь иллюзия, растаявшая на утро.
Поэтому мне гораздо ближе и созвучнее моим мыслям история, рассказанная Вайноненом. Он убрал все трагические ноты, оставив идеальную детскую сказу, в которой в финале Маша взрослеет и встречает своего Принца. Ничего не могу поделать, мне нравится верить в чудеса, даже став взрослой.И мне кажется, этому очень важно научить детей: что не надо бояться мечтать, надо верить, что в жизни могут исполниться даже самые невероятные мечты!
"Щелкунчик" стоит особняком в творчестве Чайковского. Мне кажется, это самый "хитовый"; балет композитора: все знают "Вальс цветов", наверняка многие также не раз слышали дивертисмент из этого балета (испанский танец, арабский танец, китайский танец, трепак, танец пастушков, Мамаша Гигонь и паяцы).
Я считаю, что к таким походам нужно готовить. Как только я узнала, что мы идем на балет, перечитали с дочкой сказку, также я ставила ей послушать "Танец цветов", показывала отрывки из спектакля, настраивала на поход. Для маленькой зрительницы этот вечер стал по-настоящему сказочным. Она тоже готовилась, выбирала наряд как на бал, очень ждала этот день.
Мы сидели не близко (25 ряд), но видно и слышно все было достаточно хорошо. Особенно трогательно, когда на сцену выходили маленькие артисты. Участие детей в спектакле создает ощущение семейного спектакля, это так мило! Мышата всех покорили!
Стоит ли говорить, что дочка была в полном восторге! Она очень внимательно смотрела, задавала вопросы, переживала за героев.
Мы планируем сходить и на другие постановки, в планах показать дочери также балеты "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Золушка".

olru 12 февраля 2019, 04:17

Хороший балет в лучших традициях классического балета.
Невероятно красивые декорации и костюмы. Благодаря им попадаешь в настоящую сказку. Очень интересные световые эффекты и решения.
Я этот балет люблю давно и смотрела в разных постановках, а для десятилетней дочки это был первый опыт.
Она в восторге.

Нина Нина 12 февраля 2019, 03:13

Поскольку дочь давно хотела увидеть балет «Щелкунчик» мой выбор пал именно на эту постановку в исполнении Театра Классического балета, о чем я совершенно не пожалела.

С первых же минут мы были очарованы действом, происходящим на сцене и погрузились в сказку.

Удивительные многослойные декорации и изумительные сверкающие костюмы погружают зрителя в атмосферу праздника и волшебства.

Одним из самых запоминающихся стал костюм семиглавого мышиного короля. Интересным для нас стало и решение с главным героем сказки - Щелкунчиком, он предстал перед нами в виде куклы, прикреплённой к танцору.

Самое же яркое впечатление произвели моменты с участием деток. Просто не возможно не улыбаться, когда маленькие очаровательные мышата выходят на сцену!!!

Стоит ли говорить о прекрасной музыке П. И. Чайковского в исполнении симфонического оркестра! Вообщем мы с Лерой получили максимум положительных эмоций от просмотра «Щелкунчика» в исполнении Театра классического балета! Это действительно потрясающее представление, которое просто не может оставить равнодушным!!!

catspirit 10 февраля 2019, 02:53

Вообще-то, про этот балет сложно написать что-то новое, поэтому скажу лишь, что зрелище было очень красивым и совершенно классическим (что меня несказанно порадовало). Белоснежные лебеди на глади озера, прекрасные движения, дивная музыка...
Нужно просто идти и наслаждаться процессом, как мне кажется. Из любопытного - сценическое оформление сделано англичанами, и вот как хотите, но это чувствуется.
В остальном, мне показалось, что спектакль вышел удивительно нежным и трогательным. В общем, отличная версия "Лебединого озера", которую вполне можно рекомендовать для просмотра.

Что еще. Последний раз я смотрела "Лебединое" тыщу лет назад (и, кстати, тоже в Кремлевском дворце). Мы сидели довольно близко, можно было разглядеть все в деталях, но тогда на меня гораздо большее впечатление произвела музыка. Вообще, музыка Чайковского для меня всегда была и есть - очень русской. Мне кажется, что он удивительным образом нашел те мелодии, ноты, переливы, которые не то, чтобы идеально соответствуют, но слышны, различимы в родных наших лесах, полях, рощах. Есть в ней тот самый "русский дух". Причем это ничего совершенно не имеет общего с народным фольклором, это скорее музыка Русской Земли, причем, наверное, даже ее языческого воплощения, в котором есть и волшебство и теплота, и тайна, и вместе с тем что-то невероятно родное. И это несмотря на то, что в основе балета немецкая легенда. Конечно, сюжет "Лебединого озера" и так все помнят наизусть. Однако, прочитав либретто, я с удивлением обнаружила, что совершенно забыла, как звали принца. Вот вы помните? А он, оказывается, Зигфрид.

Разумеется, музыка никуда не делась, но теперь я обратила внимание еще и на другое. "Лебединое озеро" интересно еще и тем, что оно исключительно разнообразно по хореографии. Венгерский танец, польский, русский, а еще же и маленькие лебеди, и большие, и сольные партии... Словно его ставили так, чтобы избавить зрителя от любой монотонности, и зачаровать волшебной сказкой насовсем.

Огромное спасибо за возможность прикоснуться к прекрасному сообществу moscultura и Михаилу tushinetc.

Oksana Oksana 8 февраля 2019, 09:11

Когда-то в юности я очень увлекалась балетом как зритель, и вот появился повод подновить впечатления. И впечатления подновились – не то слово! Для меня оказалось новостью, что у «Лебединого озера» была не одна версия, и когда случился финал «ну в общем, все умерли, очень грустная история (с)», это было некоторым потрясением. Но зато теперь я знаю, что Чайковский изначально написал именно такую версию, и вот теперь Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва восстановил замысел композитора.
Постановка всячески заслуживает внимания. Яркие солисты, прекрасный художник по костюмам, интересно решенные декорации – ну и Чайковский, конечно, гений. Единственное, к чему можно было бы придраться – в первом действии у кордебалета хромала синхронность. Но, с другой стороны, это не их домашняя сцена, а это всегда сложнее. Вот теперь думаю, что надо бы познакомиться и с их «Щелкунчиком» - они тоже восстановили старую версию!

Catherine 8 февраля 2019, 07:02

Государственный театр классического балета - серьезная организация, там все на уровне. Поэтому и кордебалет масштабный, и солисты отлично знают свое дело, и костюмы хорошие, и оформление сцены на 5. И сюжет балета интересный, кстати. Я в детстве думала, что «Лебединое озеро» - это жутко скучная вещь, где одни балерины в белых пачках в 3 ряда танцуют. А оказалось, что это чудесная волшебная сказка, населенная множеством персонажей: принц, королева лебедей, злой волшебник, шут, наставник принца, охотники, придворные и пр. Причем все это настолько выразительно сыграно, что понятно без объяснений, что происходит. Дело в том, что я программку купила лишь в антракте, а либретто прочитать не удосужилась. Но это нисколько не помешало. Посмотрела с огромным удовольствием и даже лебеди скучными не показались, настолько они прекрасны.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события