Отзывы о "Балет Москва"

Оценка редакции
Балет Москва
Официальный сайт: http://baletmoskva.ru
elmirassainova 13 февраля 2021, 08:17

Прошло уже почти два года с тех пор как мы с подругой ходили на спектакль "Все пути ведут на Север" от театра "Балет Москва" на сцене театра Станиславского. А тут оказалось, что современным танцем могут насладиться не только взрослые, ведь специально для детей у Балета Москвы есть целых два представления:

"Дюймовочка" 0+ и новый спектакль "Волшебник страны Оз" 6+.

Во время карантина Январский Блондинчик увлёкся компьютерными играми, поэтому для него пойти на балет, где каждое действие напоминает выполнение миссии в игре, а декорации и костюмы действующих лиц пиксельным квадратом постоянно отсылает к Майнкрафту, и заставляет вспомнить про эндерменов (черных мобов) и криперов (зелёных мобов-камикадзе). Возможно, совсем малышам может быть немного страшно, ведь в спектакле много сражений, миссий, препятствий, но детки постарше оценят динамичность.

Главная мысль о том, что в единстве и братстве наше сила, по-моему считывается очень быстро, ведь только вместе герои классического произведения Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз» и книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города" могут справиться со всем и дойти до Босса, в данном случае Волшебника, дарующего Награды. Всё как в Игре, всё как в Жизни.

Нам очень понравилась и хореография (особенно удался Тотошка - Андрей Тихонов), костюмы: какая же роскошная грива у Льва (Азамата Ишкина), почему-то я приняла его сначала за Огонь.

Самая завораживающая сцена с Маками, под музыку Мурата Кабардокова погружают зрителей в гипнотическое состояние восторга.

По времени балет занимает 1 час 15 минут с антрактом, для малышей, которых было очень много в зале, это может быть слишком долго, но первое действие они вполне смогут высидеть. Перед КЗ Измайлово обширная парковка, и метро с остановками наземного транспорта буквально в 10 минутах детским шагом. В раздевалке можно оставить сменку, для этого даже не нужно обращаться к сотрудниками, показывают полку, где мамы оставляют пакеты. Перед спектаклем малышам есть, где побегать в фойе, украшенном нарядными огоньками. Есть небольшой буфет, принимающий карточки, но он один, и очереди не избежать.

Виктория Виктория 6 февраля 2021, 01:58

Поскольку классический балет ребенку, что называется, "не зашел", пришлось поискать другие варианты танцевальных спектаклей. Еще до карантина мне посчастливилось побывать на "взрослом" спектакле Балета Москва - очень красивом прорыве в иное измерение танца, света и музыки. Мне показалось, что детская постановка в этом театре тоже должна быть хороша, по крайней мере - необычна. Поэтому спектакль "Волшебник страны Оз" мы пропустить не могли, тем более, это одна из любимых книг дочери.
И мы нисколько не пожалели, что холодным зимним днем выбрались в Измайлово! Потому что побывали на ярком, праздничном, красивом и необыкновенном спектакле, прекрасно провели время и получили множество приятных впечатлений.
Прежде всего балет оставляет очень приятное впечатление. Как задумчиво сказала моя шестилетка в антракте: "Да, мама, они очень необычно танцуют. Но красиво. Лучше, чем классический балет". Со своей задачей хореографы театра Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев справились на все сто. Танцы не просто хороши (а некоторые так просто зажигательные, особенно "лунная походка" в финальном выходе), в них еще удалось полностью передать все похождения Элли и ее друзей в волшебной стране. При этом все полностью понятно даже детям. Конечно, свою роль здесь сыграл и художник по декорациям и костюмам Дмитрий Разумов, создавший запоминающиеся и в то же время какие-то необыкновенно цельные образы героев.
Сама история оформлена необычно и современно - не совсем понятно, уносит ли Элли в волшебную страну ураган или девочка попадает в компьютерную игру, которую надо пройти полностью, чтобы вернуться домой. А ведь действительно, все эти приключения в волшебной стране очень похожи на уровни квеста, и авторы спектакля так и указывают на экране Level 1, Level 2... Ах да, забыла сказать - очень важную роль в пьесе играет видеоэкран на заднике, который выступает словно отдельная декорация, где мы видим леса, поля, дорогу из желтого кирпича, маковое поле (при этом у маков еще есть и отдельный танец) и многое другое.
В спектакле даже задействован видеохудожник Михаил Заиканов, и мне понравилась его работа.

Отдельную функцию в балете выполняет свет - все вокруг становится красным, фиолетовым, голубым, а в Изумрудном городе даже создается ощущение, что Гудвин обитает в Матрице (и ею же управляет :)
Ну и, конечно, прекрасные молодые танцоры - красивые, изящные, подвижные, загадочные, разные...

Виктория Виктория 14 февраля 2020, 10:13

Думаю, практически все отзывы на эти спектакли начинаются с одних и тех же слов "было очень необычно". И ничего в этом удивительного нет, потому что, как мне кажется, у всех нас на слово "балет" запускается один и тот же паттерн. А в балете "Москва" мы не увидим девочек в белых пачках, танцующих бессмертный танец лебедей. Вместо них - девушки в белых офисных рубашках сходятся в наполненном страстью и эротичном танце:
Здесь нет озер, замков, сказочных гостиных. Вообще нет декораций, есть только безжалостная игра света, цвета и тени.
Здесь нет уносящей в фантазии музыки Чайковского, есть музыка, больше напоминающая творения Жана-Мишеля Жарра, принадлежащая авторству немецкого, японского и нидерландского композиторов - завораживающая, немного потусторонняя, заставляющая вспомнить о биении пульса в висках, о ритме большого города.
Это другое искусство, не похожее на то, к чему мы привыкли. Это современное искусство, основанное на древнегреческих мифах - необычайнейшее сочетание.

Это голландский балет, где хореографы имеют только косвенное отношение к Нидерландам (хореограф Хуанхо Аркес - испанец, Аннабелль Лопез Очоа - наполовину колумбийка, наполовину бельгийка). В общем-то, наверное, можно сказать, что это искусство граждан мира, не имеющее отношение к их национальности.

И эффект получается сногсшибательный (я, конечно, не про тех, кто шел на этот спектакль целенаправленно, я про тех, кто, как мы, побывал на нем в первый раз). Вначале неверие, шок, неприятие, а потом осознание того, как это красиво, как прекрасно человеческое тело, как великолепно то, что делают танцоры.
Сюда надо приходить с профессиональным фотоаппаратом и фотографировать, фотографировать, если, конечно, разрешат.

Конечно, особую роль в спектакле играет От Клеманн - исполнитель партий Тесея (?, немного не уверена, кто из них был Тесей, а кто - Минотавр) и необыкновенного Эроса, нисколько не походящего на Купидончинка-Амурчика. Сколько эмоций, страстей и силы! Какая великолепная пластика - тело словно переливается из позы в позу, струится, течет. Ради него одного это стоило смотреть.

Да-да, есть в боге любви что-то дьявольско-пугающее. Но давайте подумаем, сколько бед человечеству приносила всепоглощающая страсть, которой он властвует? Всегда ли она дает только счастье? Все ли готовы ее принять.

Одним словом, потрясающее действо: есть, на что посмотреть, и есть, о чем подумать, что, согласитесь, характерно не для каждого балета.

Че Че 26 января 2020, 12:51

Я наконец-то посмотрела «Дюймовочку» от Балет Москва! Очень хотела попасть на этот спектакль, насмотревшись на фото великолепных костюмов!

Компанию мне составили сыновья! Ведь это детский балет!

Сказка «Дюймовочка» тут немного изменена! Вместо одинокой женщины Дюймовочка появляется у девочки Сони и она поселяет её в своём игрушечном домике!

Эта сказка оказалась идеальной основой для детского балета! Дети с таким азартом угадывали кто из танцоров какого насекомого изображает! Им очень понравился паук, такой интересный и пугающий образ! Костюмы оправдали мои ожидания! Очень необычные и красивые! И опять же плюс для детей - ясно кто есть кто! А костюм Дюймовочки напомнил бутон нежного цветка!

Я совершенно не разбираюсь в балете, это всего лишь наш второй поход на него! Но на сколько могу судить, в этом спектакле смешана классическая хореография и современная! Под музыку Чайковского (цикл Времена года) и звуки природы! А ещё необычно то, что герои-люди тут говорят, это наверно для того чтобы подчеркнуть разницу между ними и насекомыми!

В балете 2 акта по примерно по 40 минут, дети не успеют заскучать! Мы были в КЦ ЗИЛ, очень удобный зал! Амфитеатр идеальный, видно отовсюду, так что можно сэкономить на билетах!

Катерина Мелимук 10 декабря 2019, 09:03

На спектакле «Транскрипция цвета» вы окажетесь внутри работы венгерского авангардиста Ласло Мохой-Надя «конструкция А II”. Погружение усиливает музыка Джона Адамса. У этого балета нет сюжета, но оторваться от сцены невозможно. И не только потому, что у артистов совершенные тела. Это чистая правда. Я сидела на первом ряду. По ним можно изучать анатомию человека, ту часть, которая про опорно-двигательную систему. Богически красивые сильные тела, с рельефными мышцами и идеальными пропорциями. Вы бы видели тот «чёрный» в исполнении Эдуарда Ахметшина.. мне было периодически жаль, что путешествие не по «чёрному квадрату» Малевича..😉
Белый, желтый, красный - женские партии просто нереальные. Таких не бывает, думала я. Даже в Инстаграме таких тел нет..😉

Очень сильная балетная трупа Балет Москва. Это почти классика только интереснее. Что они творят и как выражаются. Там не только психологические характеристики цвета создают представление, но и формы и линии авангарда в динамике. Ты четко понимаешь, кто здесь мягкий круг, а кто острая линия.
Мне нравится смотреть на творческие работы международных команд. Хореограф Хуанхо Аркес из Испании, драматург Фабьен Вегг - Нидерланды, художник по костюмам Оливер Халлер - Германия, а за свет отвечал - Константин Бинкин. Красивая работа получилась.

Настоящая медитация на свет, движение, звук и красоту. Смотрится на одном дыхании, спектакль длится всего 1 час и это его главный недостаток.

Елизавета Ефремова 3 декабря 2019, 04:23

"Балет Москва" пожалуй один из самых интересных хореографических коллективов России. Они смело берутся за казалось бы небалетные темы, приглашают интересных хореографов и используют музыку современных композиторов. Я посмотрела у них не менее десяти балетов - часто была удивлена, порой озадачена, но точно могу сказать, что скучно мне не было ни разу. На этот раз я посетила совершенно необычный спектакль: пожалуй впервые увидела балет, поставленный по картине художника-конструктивиста. Хореографа испанского происхождения Хуанхо Аркеса на создание балета "Транскрипция цвета" вдохновила картина венгерского художника Ласло Мохой-Надя «Конструкция АII», созданная в 1924 году. И, видимо для равновесия, для постановки взята музыка, написанная в середине временного промежутка, на одном полюсе которого находится картина Мохой-Надя , а на другом - балет Аркеса, это "Учение о гармонии" Джона Адамса. Вот как раз слово "гармония" пожалуй и является ключевым для этой постановки. Если цвета в катрине Ласло Мохой-Надя находятся в состоянии спора и лишь нащупывают вожделенную гармонию, то балет Хуанхо Аркеса абсолютно гармоничен и цвета костюмов танцовщиков плавно перетекают из одного в другой, пластично взаимодействуя с хореографией (художник по костюмам - Оливер Халлер). Балет "Транскрипция цвета" бессюжетен, но завораживающе красив, у меня к нему есть лишь одна претензия: слишком быстро пролетает час, отпущенный на танец, и зрители выходят из зала с ощущением обделенности. Мне хотелось, чтобы балет продолжался и продолжался, раскрывал все новые оттенки хореографии и музыки, тем более, что танцовщики балета "Москва" чувствовали себя в постановке Хуанхо Аркеса естественно и свободно. Прекрасны были все: и хрупкая Александра Киршина, танцевавшая Белый цвет, и острая Евгения Гончарова, отвечавшая за Красный. Черный цвет воплощали Эдуард Ахмедшин, Михаил Киршин и Тимур Зигидуллин. В оттенках серого блистала смешанная шестерка танцовщиков, Желтым и Бежевым были Людмила Доксомова и Екатерина Селиванова. Невероятно интересной оказалась работа художника по свету Константина Бинкина: необычные тени, то возникающие на стенах, то угадываемые за вуалью, вносили дополнительное развитие в гармонию танца. Интересно, что среди создателей этого бессюжетного балета есть и драматург - Фабьен Вегг. Казалось бы какая драматургия может быть у бессюжетности, но балет выстроен драматургически точно. В результате могу сказать, что этой разношерстной и международной компании авторов удалось создать неординарный балет, украсивший репертуар "Балета Москва"

Катерина Мелимук 10 ноября 2019, 03:36

“Застывший смех» от Балет Москва - потрясающе глубокая психологическая работа. Даже если вы не любитель современного балета, вам не может не отозваться история.

Ещё доктор Фройд писал о юморе и его отношении к бессознательному. Смех - это почти всегда защитная реакция. В спектакле не про тот целительный смех, который нас освобождает и расслабляет. А про тот смех, который делает больно и обижает.
И мягко, и медленно артисты погружают в «смешные» эпизоды, от которых совсем несмешно. Делают они это невероятно. И телами и лицами. Я фанат трупы. Они большие актеры, потому что не только ногами и руками талантливо двигают, но и настолько отыгрывают эмоционально, что с ними переживаешь и соучаствуешь.

Знакомство с каждым персонажем, с его болью в прерывистой аудио-записи в тандеме с повторяющимися движениями - мы как бы узнаём бессознательные обиды, которые непросто услышать и распознать. И понимаем, как насмешка из детства может портить жизнь ещё долго или про то, как мы становимся агрессивными и холодными, не позволяя «смеяться» над собой, и про много чего ещё.. и вот ходим мы такие рядом, каждый со своим вытесненным и спрятанным чем-то больным. И боимся друг друга. И открыться и довериться.

Потрясающая сцена как «ломанные» мы цепляемся друг за друга, пытаясь встать. А сделать это сложно, потому что опора хрупкая.. и опять делаем друг другу больно, наступая на больное. А друг без друга все равно не встать. Человеку нужен человек. Офигенная метафоричная часть спектакля. Это все рассказано телом. Да так, что ты не сомневаешься..

А потом ещё линия жизни и как мы встречаемся на пути с разными людьми.. и кого-то мы просто обходим, с кем- то случается контакт, а с кем-то даже получается танец в партнёрстве..

Там много про нас. И про нутро. И про жизнь, и даже про смерть.

Это очень крутой спектакль. Меня тронул до глубины. Мощно и глубоко.
Красивейшие тела, пластика, движения, звук, свет. И если для кого-то аргумент.. даже груди. Нынче модно обсуждать груди в свете выхода последних киноновинок.. но первое о чем думаешь, видя нагое тело там, это душа. Вот такой неожиданный эффект.

Я под впечатлением.

elmirassainova 17 июня 2019, 11:25

Спектакль "Все пути ведут на Север" – это интерпретация пути становления и взросления мужчины. Исполнители – очень пластичная, практически гуттаперчевая семёрка танцоров, исполняющие порой сольные номера, а порой по принципу броуновского движения сорганизовывающаяся в хаотичные фигуры общего плана. Приглушенный свет и скупость обстановки компенсируются жестами пластичности, в которых мы видели сцены из жизни. Мы, словно бусины, перебирали все интермедии и соло, вот футбольный стадион, драка фанатов, вот дом-муравейник, вот рок-соло в клубе на сцене... но каждый из нас по-своему определил то, что видел. Восприятие оказывается совершенно разным. До конца мы не определились был ли образ Женщины, или любовная игра была намёком и параллелью с борьбой?

Много иностранных гостей в зале, делящихся своими впечатлениями. 3 раза на поклон, восторг от знакомства с новым видом танца и азарт разгадывания пластов смыслов. И очень разумное время действия, ровно 60 минут, никаких перерывов, сбивающих накал.

Агапитова Анастасия 5 марта 2019, 10:36

Недавно мы с младшей дочерью Любашей познакомились с творчеством Театра "Балет Москва". Давали детский балет «ДЮЙМОВОЧКА». У театра нет своего пространства, поэтому действие происходило на площадке Культурного центра ЗИЛ.
Любаша в свои 8 лет посетила множество спектаклей в самых разных театрах. Привычна она и к долгому слушанию классической музыки в Филармонии, а также в кабинете музыкальной школы.
Но я благодарна "Балету Москва" за такой щадящий и близкий ребенку подход к подаче танца.
Прежде всего, хочу отметить удивительные костюмы танцовщиков, умение использовать детали костюма в движении. Огромный паук перебирает своими мохнатыми лапами – и вот уже стены кукольного дома завешаны паутиной. Осенние листья, кружась, ложатся на землю. А на смену им приходят первые снежинки. А вот везет за собой домик огромная улитка. Микромир букашек и головастиков передан увлекательно и точно.
Появляются в спектакле и новые сюжетные линии, которые позволяют маленькому зрителю держать внимание на представлении. Веселые лыжники радуются приходу зимы.
Целое семейство мышей и кротов отплясывает, предвкушая будущую счастливую семейную жизнь Дюймовочки.
Декорации «оживают» благодаря мультипликации, созданной студией 7bios. И работа хореографов заслуживает высокой оценки.
В зале множество совсем маленьких детей. И это здорово, что есть возможность малышам младше 6 лет прикоснуться к миру балета.

Мария 3 марта 2019, 12:21

В выходные мы побывали на балете постановки "Балет Москва" "Дюймовочка" в культурном центре ЗИЛ.

Я могу отметить очень красивые костюмы! На сцене декораций минимум, но именно костюмы переносят нас в волшебную сказку. Необычный образ улитки, которая медленно-медленно везла за собой огромную ракушку. Страшный большой паук с множеством ног, мышь, крот, ласточка, майские жуки - благодаря костюмам герои легко узнаются детьми! И это замечательно, потому что ведь балет это более сложное представление, образное, и если ребенку не понятно, что происходит на сцене, то он заскучает. Тут такого нет!

Первая часть балета шла около 35 минут и минут 20 после антракта. В самый раз для детей! Балет 6+ и это очень точная возрастная рекомендация. Он недолгий, понятный и очень хорошо подходит для первого знакомства ребенка с балетом. Но я все-таки считаю, что до 6 лет ребенок не может понять балет. Да, он может насладиться красивым танцем, но понять смысл, даже зная сказку, вряд ли. А если маленьким детям не интересно, то они начинают шуметь и мешать другим зрителям в зале.
Лучшие места на мой взгляд это амфитеатр по центру - видно все как на ладони, даже при небольшом росте ребенка. Минус в том, что очень мало места для ног, буквально 10 см между краем кресла и спинкой следующего. Но ради такой красоты можно и потерпеть.

Очень красивый балет! Мы с дочкой под впечатлением!

m.i.ivannikov 14 января 2019, 01:53

“КАФЕ ИДИОТ”БАЛЕТ МОСКВА // "Я видел лучший Декамерон..."
Среди многих Московских театров особое место в моих привязанностях занимает Балет Москва. Театр, не боящийся экспериментов и современности, однако, делающий это с особой утонченной эстетикой. Не все его постановки принимаются однозначно и восторженно, но есть такие, о которых невозможно отзываться менее восторженно, чем как о шедеврах современного театра.
В декабре мне случилось в очередной раз смотреть спектакль этого театра - “Кафе Идиот” по роману Ф.М. Достоевского. Признаться, что шел я на него с долей смешанных, неоднозначных чувств. Был однозначно уверен в том, что получу удовольствие, ведь с работами театра уже был знаком и ... легкой неуверенностью. Достоевский - излюбленный театральный автор, вскрывающий многие глубины человеческих душ и чувств, их связывающих. Часты обращения к нему и, в частности, к его философскому роману “Идиот”, со стороны драматических театров и балетных трупп. Балеты по этому роману отмечены лаврами театральных признаний и танцуются в классической хореографии. Ставить спектакли, не оглядываясь на них, невозможно и просто рискованно. Однако мне уже был знаком потенциал этого театра, меня распирало любопытство.
Не ожидая простого пересказа сюжета языком образов и танца, всё же не был готов к тому, как захватит меня этот спектакль. С первого появления танцовщика, с первого проявления Настасьи Филипповны, с насыщения пространства музыкой и цветом.
Я видел лучший Декамерон, я видел лучшую на сегодня постановку современного балета в Москве. Пронзающая чувственностью. Разрывающая красно-белой дисгармонией. Балет свободы отношений и свободы выражения автором несуществующей свободы.
Удивительное ощущение полноты образа, в сочетание абсурду повторяющегося действия, словно расслоённое сознание шизофреника, заполненное угнетающей навязчивостью предопределенности.
Что оставлено автором спектакля от Достоевского, узнается лишь отдельными сюжетами. И всё же это Достоевский, загадочный и мрачный, воспевающий любовь и безысходность.
Спектакль великолепен. Великолепен эмоционально насыщенным танцем. Великолепен чувственной пластикой и проявлением в танце глубинных чувств литературных образов. Отнесение постановки к типологии танца в духе Пины Бауш несколько смельчает то чувственно-эмоциональное движение от примитивного к возвышенному и падение высокого к вульгарному, что очень ярко и откровенно передано спектаклем, основанном не столько на языке образов, сколько на чувствах, ими порождаемых.
С благодарностью артистам Балета Москва, блестяще передавшим языком тела бессознательное и оттого настоящее в образах героев романа, и режиссёру спектакля Александру Пепеляеву, отрицающему языком танца эмоциональную и духовную нищету современных московских балетов.

Ия 29 декабря 2018, 02:40

«Медея/Эвкус». Балет «Москва»

Медея, музыка Павла Карманова
Музыка – превосходна.
Хореография – недурна, есть приметы собственного языка. Пор де бра главнее всего.
А ноги, хоть и нужны, но больше для красоты, чем для смысла.
Танцоры – хороши.
А вот фабула и название. «Медея» – мне кажется, что не должна быть банальным любовным треугольником.
Ведь это – трагедия и волшебство, Медея – чародейка, как минимум
А у нас тут довольно мелко. Персонажей – трое.
Предварю эпиграфом
«Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз – длиннее был бы мой рассказ»

Итак,
Муж. Михаил Киршин
Красив, атлетичен, в пальто – романтичный, достойный объект борьбы.
Жена, уж надоевшая порядком. Людмила Долмасова?
Изящная, ожившая скульптура, будто бы фигурка богини – матери стрекоз, бабочек и ящериц с Уральских гор. Мелкая пластика неведомого божества из неведомого миру музея.
Гладкая прическа, узкие глаза, энергия домашней феи.
Новая жена, веселая блондинка. Кукла наследника Тутти.
Александра Киршина.
Голубое платье, женственные формы, совсем живая девушка, но танцы не такие уж бесхитростные.
На сцене есть предметы, намекающие на быт и дом.
Красивейший диван, огромный, начала 20 века на вид. На нем вся труппа умещается, сидя, а все трое персонажей лежа
Еще красивые стеклянные бутылки, одинаковые и прозрачные, и, наконец, главное - таз с водой.
Сражение за этот таз двух танцовщиц приводит к гибели блондинки. Ее красиво замочит Медея.
Вот и вся трагедия нам.
Камерность семейную нарушает гран-па виллис
Группы балерин в черных шляпках вдов, их лица как цветы в ночном саду.
Балет Эвкус, музыка Алексея Айги
Бесподобная музыка. Пусть бы такая звучала сутками, тогда всегда будешь на взводе, в форме и в чувствах.
Движухи тут больше. Поскольку речь о профессии, от ремесле.
Есть речь, в том числе японская. И странность.
Про сюжет опять не то. По мотивам пьесы шеффера. Читаем про пьесу в википедии:
«Психиатр Мартин Дайсарт расследует жестокое ослепление шести лошадей острым металлическим предметом, совершённое скромным семнадцатилетним юношей Аланом Стрэнгом, единственным сыном упрямого, но робкого в душе отца и благовоспитанной, религиозной матери. «
Если б прочла подобное перед просмотром. ..
Спасибо, все предельно убрано, если оно и вообще было.
На сцену, хочется сказать, на арену, выходит дрессировщик с палкой (или еще чем похуже, типа хлыста) и тренирует маленькую балерину, у которой не все получается.
Потом уж всех остальных. Танцовщики слегка косплеят лошадей, не полностью, что замечательно.
Очевидная аллегория про жизнь и работу (спасибо не про смерть) артиста балета. Балетные – в своих движениях, мы знаем, совершенны, идеальны. Но создать из своего тела идеальный механизм сложно.
Зато видеть результат интересно.

Zharevna 28 декабря 2018, 02:53

Спектакль современной труппы «Балета Москва» «Кафе Идиот», получивший в 2016 году Золотую маску в номинации «современный танец/лучший спектакль», в корне отличается от всего, увиденного мною в исполнении «Балета Москва».
Этот сложный мультимедийный спектакль выходит за рамки балетного жанра, внося в гармоничный танец диссонанс и дисгармонию. Здесь ломаются все стереотипы. Вместо постановки по мотивам «Идиота» Ф. М. Достоевского хореограф Александр Пепеляев зрителю показывает кровавую историю борьбы бесконтрольных необузданных страстей Красного с детской невинностью Белого. В спектакле агрессивность и уверенность тоталитарного Красного сталкивается с робкой попыткой неуверенного Белого защитить себя. Все это происходит на фоне безразличного к действию Зеленого, представленного как фон в виде высокой до неба травы, безвкусно-вызывающей стены дома и столиков и стульев, окрашенных в заборно-зеленый цвет «вырви-глаз». Где же здесь Достоевский? О нем напоминает, пожалуй, реплика «идиот», брошенная девушкой -танцовщицей к одному из исполнителей и закадровый голос с деланно-ужасной дикцией, читающий главы нашумевшего романа.
Читать далее:
https://zharevna.livejournal.com/1245704.html

inessa 28 декабря 2018, 01:40

«Кафе Идиот»

Хореограф Александр Пепеляев представил свое видение знаменитого романа Достоевского «Идиот». Если вы задаетесь вопросом, как возможно уложить огромный роман в полуторачасовой балет – данный спектакль (лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска»-2016 в номинации «Современный танец/Лучший спектакль») поможет на него ответить.

Действие разворачивается в кафе Идиот - это некое место, в которое приходит зритель, может быть, даже не думая ни о каком романе, где с ним мистическим, достоевским образом начинают происходить разные вещи. На переднем плане стоят кафешные столики, а действующие лица – множество танцоров, женщин и мужчин, в ярко-красных костюмах, стилизованных под вторую половину 19 века. Среди них резко выделяется Настасья Филипповна – в начале в белом платье, невинная молодая девушка, потом она взрослеет, попадает в водоворот страстей, и вот люди в красном уже разоблачают ее, оставив только нижнее белье.

Тихий детский голос зачитывает отрывки из романа, про детство Настасьи Филипповны, про эпилепсию князя Мышкина. Это действительно помогает внести ясность в происходящее на сцене.

Интересно, что каждого героя романа представляет на сцене несколько артистов: образы перетекают один в другой, и ты ловишь себя на мысли, что становится неясно, перед тобой Мышкин или Рогожин, Аглая или Настасья Филипповна. А действительно, важно ли это?

Пластический спектакль великолепно передает впечатления, возникающие при прочтении «Идиота». Любовь Мышкина к Настасье Филипповне, ее потерянность и одиночество, ревность Рогожина. Очень изящно показаны метания Настасьи Филипповны между Мышкиным и Рогожиным, а также несколько вариантов ее смерти.

Считаю, что свою «Золотую маску» спектакль заслуживает – невероятно красивая визуальная составляющая, потрясающая пластика артистов и глубокий философский смысл, все, что так ценится в современном искусстве!

Михаил 12 декабря 2018, 06:14

БАЛЕТ, КОГДА ХОЧЕТСЯ БОЛЬШЕГО

Отзыв на вечер современных балетов «Архитектура звука»

Восхищение, любование красотой и изяществом танца, его рисунком, исполнением, как любование фарфоровой статуэткой или изящно вырезанной камеей. Не только ждешь волшебство, погружаясь в происходящее, когда не выделяешь рисунка и деталей, поглощен его эмоциями, фразами, дышишь и слышишь танец, не испытывая языковых барьеров. В такие моменты либретто не нужно, так понимаешь и говоришь одним языком, языком образа и эмоций.
Приходя на русский балет, современный ли, классический, исполнен ожиданиями красоты и совершенства. Русский балет, так же и как русский язык, поэтичен, мелодичен и совершенен. Так же, как и у русского языка, у русского балета такое великолепие средств выражения и описания образов, какого нет ни у одного языка в мире. Как в русском языке, в русском балете меняя порой «незначительные» знаки, фразы приобретают иные значения.

Видеть музыку. Слышать дыхание танца. Упиваться поэтикой. Ожидания волшебства. Этого ждал и этим наслаждался на череде одноактных балетов, выстроенных в вечер современных балетов «Архитектура звука» Театра «Балет Москва».

Приятной неожиданностью стал антракт, позволивший с сигаретой осмыслить виденное в первом отделении и переключиться с бывшего на будущее. Восхищаюсь мастерством и смелостью постановочной команды. Подчас недостижимыми кажутся поставленные вершины, к которым должно вознести режиссёрское видение. Люди, их чувства и эмоции, являясь инструментом выражения режиссёрской идеи, бывают не всегда постоянны, нарушая художественный замысел и сводя в ничто плоды кропотливой работы… Не влюбила в себя первая интермедия, напомнившая упражнения на гимнастическом ковре. Не стоит уповать к современному танцу, ритмичность и последовательность движений ещё не есть танец, а лишь рисунок, может быть только набросок образа… Но дальше, по законам драматургии, становилось всё затягивающим и завораживающим. Музыка, отрешенная от образов, становилась продолжением движения. Не формирующим танец Началом, а его отражением. Продолжая изгибы бёдер и сплетения рук. Формируя особый язык, его мелодичность, его звучание.

Порой задумываешься об эротике, какой она должна быть, как выражаться? Как отражаться в танце, не скатившись к символизму или гендерному однообразию? Как должны выражаться пронизанные эротикой чувства?

Сценический эротизм, формирующийся не облегающими костюмами и мускулистыми телами, не намеками и движениями, а хореографическими образами. Одной глобальной картинкой, состоящей из пластики многих тел и больших эмоциональных образов. Кирилл Радев преподнес поклон классическому балету, синтетически вплетая в него нестандартность своего видения.

Световые решения, способствующие усилению восприятия рисуемых образов, созданы художниками Луисом Пердигеро и Ребеккой Висенте Арнальдос. Славна Мартинович, художник по костюмам, лаконично добавила завершающие штрихи этому великолепию.

Elena 5 декабря 2018, 08:55

Недавно мне удалось вновь соприкоснуться с прекрасным в лице Театра «Балет Москва». На этот раз я смотрела "Архитектуру звука".
Это оказалось совершенно новыми для меня впечатлениями. Небольшой знаток балета, до сих пор я ограничивалась "сюжетными" постановками - например, "Крейцерова соната" здесь же. На этот раз я попала на неоклассические балеты, в которых содержание, сюжет, изложение событий – не главное. Все, что было известно нам, зрителям, - что первый акт это постановка Константина Семенова "Лабиринт" на музыку Бориса Чайковского, а второй - "Три поэмы" Кирилла Радева на музыку Юрия Абдокова.
Оказалось, что такой "бессюжетный" балет - это невероятно красиво, тонко и чувственно. Красота человеческого тела, гармония музыки и движения, точность линий и невероятная энергетика.
Живой музыки тут, конечно, нет, но качество звука превосходное. А в первом отделении, в "Лабиринте", используется запись концерта, в которой солирует автор музыки - Борис Чайковский. Кстати, эта музыка никогда раньше не интерпретировалась на балетной сцене!
Солирует в "Лабиринте" Хаято Насидзима, которого я еще с "Сонаты" запомнила. Очень, очень красиво!
Все-таки балет - универсальное искусство, его язык понятен всем. Заставляет погрузиться в музыку, чувствовать каждое движение... Начинаю любить "Балет Москва" :)

Anastasiya 29 ноября 2018, 11:12

"Медея" и "Эквус" - современные одноактные балеты, которые посмотрела на днях в исполнении моего любимого "балета Москва". Короткие, яркие, красивые и очень экспрессивные. Ревность, протест и другие разрушительные чувства — спутники погубленной любви — подталкивают Медею к убийству, и финал оказывается трагическим. Безумная страсть, мечты о счастье, боль и страдание в каждом взгляде и жесте Людмилы Доксомовой.
У современного балета свой язык, своя эстетика движения. Много хореографии на полу и контактной, танцоры не могут оторваться друг от друга, добавляя страсти или нежности, и от этого танец выглядит еще более красивым. Очень нравится, когда танцуют босиком, в обычных одеждах, Медея была невероятно хрупкой и тонкой, и эти ее черты идеально подчеркивали длинная черная юбка и стильная повседневная блузка на пуговицах.
«Задевать струны души», «высекать огонь в сердцах людей» - это как раз то, что удается этому современному балету. Много говорить особого смысла нет, нужно увидеть, прочувствовать, прожить.
"Эквус" - интересная постановка про изнуряющий труд балета, требующий ежедневных упражнений и душевных сил. За прекрасным легким грациозным миром и красивыми улыбками стоит столько работы и напряжения. Танцоры двигаются механически, надрывно и пытаются показать зрителю, через что они прошли, чтобы добиться совершенства и безупречности.
За что я люблю "балет Москва"? Их постановки наполнены экспрессией, они удивляют, и ты всегда открываешь для себя что-то новое!

artvic2004 19 октября 2018, 03:00

17 октября я побывала в Театральном Центре им. Вс. Мейерхольда на спектакле хореографа Карин Понтьес «Все пути ведут на Север».
Шла с большой опаской, так как этот спектакль - синтез балета и современной хореографии, а я ни в том, ни в другом не очень большой знаток. Но под магическим действием слов - Лауреат премии Золотая маска -2017, я пошла.
И вот оно, действо. На сцену выходит вначале один, а потом шесть мужчин и начинают вытворять невероятное! Невероятное по пластике, по накалу страстей, по энергетике, по количеству силовых трюков. Движение на сцене происходит постоянно. Ребята выступают как в связке - символизируя единое целое, так и соло. Каждый со своим характером, со своими движениями, которые просто завораживают. Сидишь и беспрерывно думаешь, на кого смотреть, чтобы не упустить чего-то важного и нужного именно тебе. На сцене стремительно мелькают борьба и смирение, самопознание, отверженность, внутренние терзания, смелость сделать первый шаг, мужество остаться один на один с собой, страсть, взаимопомощь, гнев, растерянность, отчаяние. Ведь мужчинам не принято демонстрировать свои чувства, но их тела и движения через взрывной характер и танец отражают всю боль, которая кроется у них внутри. И в итоге, несмотря ни на что и вопреки всему шесть мужчин останутся в связке, где один всегда поднимет с колен другого. И все это без единого слова.
Лично меня больше всего задел момент, когда герой пытался взбежать на стену, символизирующую трудности, испытания, невзгоды. Друзья как могли, пытались помочь товарищу, подбадривали, протягивали руку. Мужчина делал попытку за попыткой, но у него ничего не получалось. Сколько отчаяния и борьбы было в движениях танцора. И как мне это близко. Как хорошо я помню фактически такую же стену, но не образную, а настоящую – гоночную. Как много людей, пытаясь туда подняться, переживали все те эмоции, которые мне только что показали в танце. Сколько счастья, когда ты наверху! И также как у нас горели глаза танцора, когда он все-таки одолел этот крутой подъем и вышел победителем!
Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение спектакля. Музыка превосходна! Она создает своеобразный ореол, который обвивает каждое движение. Композитор - француз Давид Монсо. Пишет музыку для театра, кино и телевидения. Сотрудничает с большим количеством театров Франции и Бельгии. Каждая нота в его произведениях звучит уникально и в то же время сливается гармонией со всеми остальными нотами и танцем.
А под занавес,
как и ожидалось, бурные аплодисменты и множество заслуженных криков «Браво!»
Большое спасибо @Moskva.Lublu

Михаил 16 октября 2018, 10:19

Каково же впечатление, что представляет собой этот спектакль?
Будучи любителем балета во всех его проявлениях, всё же тяжело, а порой практически невозможно отказаться от сравнения с так называемой русской школой или лучшими проявлениями современной хореографии. Так случилось и в этот раз. В то время, как зал разделился на поклонников и тех, кто откровенно заявлял - «ничегонепонимаю», я старательно изгонял из памяти и восприятия просмотренный этим месяцем спектакль «Сон» балета Монте-Карло.
Спектакль начинается задолго до того, как «дадут занавес», что у зрителя вызывает некоторое недоумение. Заходя в зал, отмечаешь кукольное движение на сцене, схожее музыкальной шкатулке или «зависшему» эпизоду компьютерной игры. Бессмысленность и повторяемость происходящего, монотонно ломало образ целостности восприятия, исподволь задавая тон предстоящему действию.
Различие в осмыслении Беккетовского «ожидания» и поиск смысла смыслов в постановке, чем, на мой взгляд, занималось большинство зрителей, декларирует попытку авторов в создании высокоинтеллектуального хореографического произведения, в котором форма не равна содержанию, а видимое не согласуется с действительностью. Раскрытие интриги театра абсурда, заключенной в поиске какого-либо смысла, который чаще отсутствует или декодируется бессмысленностью, безусловно смелый, не побоюсь сказать – острый шаг.
Попыткой вскрыть состояние ожидания, авторы сами того не подозревая затронули более глубокий смысл – Потеря способности (Неспособность) к нормальному человеческому общению и одиночество. Именно в таком ключе я воспринимал «увлеченность» персонажей телефонами. Так я воспринял «трёх сестёр», совершенно «волшебным» образом наделённых символами трёх даосских обезьян. Та ситуация, в которой ничтожность состояния человеческого общения, его деградация, всё больше и больше становится всепоглощающей проблемой, просматривается красной линией спектакля. Уникальность бессмысленности современного проявления общения и бессмысленности самого общения.
Классической хореографии, как и композиции в привычном понимании не было. Спектакль исключительно Арт-Хаусный, фестивальный. Яркое представление театра абсурда - Не столько спектакль, не столько балет, сколько хореографический перфоманс духовной нищеты.
И это бесспорно яркое проявление современной хореографии, насквозь пронизанное глубочайшим социальным смыслом. И конечно же фестивальная, клубная постановка, просмотр которой обязателен как для эстетического наслаждения, так и для «причащения таинств» высокого современного искусства.
Со словами благодарности Театру "Балет Москва"
И признательностью за организацию посещения СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu

Катерина Мелимук 16 октября 2018, 08:48

В режиме ожидания можно всю жизнь провести. Все эти бесконечные: с понедельника, с нового года, после отпуска или вот когда у меня будет.. (нужное подчеркнуть). Жить здесь и сейчас по факту сложно. Ожидания и надежды часто путают все карты.
Так в современной танцевальной постановке Театра «Балет Москва» по абсурдистской пьесе Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо» вся жизнь за 1 час проходит, вернее монотонно проплывает. Это очень красиво. Костюмы, актёры, идея.
Это тот редкий случай, когда лучше было бы ознакомиться с «мат.частью» до просмотра. Мне нравится удивляться, и чтобы давать себе возможность наслаждаться интригой, я стараюсь ничего не знать о сюжете. Так вот единственный момент, который меня напрягал во время действа - легкое раздражение от непонимания чего же происходит. А происходило там следующее.
«Он сегодня быть не сможет, он придёт в субботу». Кто этот Годо, которого все ждут непонятно зачем? Это остаётся за кадром и в пьесе, и в нашей постановке. Бог, человек, смерть? Кроме классических персонажей Беккета в спектакле были новые действующие лица, типа «трёх сестёр», «Дровосека», «Мальвины» и даже девушка в зеленом, которая в программке значилась как «нормальная». Персонаж-рационализатор, которая пыталась осмыслить бессмысленное происходящее. Я ее очень хорошо понимала)) а надо было просто быть в моменте и получать удовольствие от потрясающей пластики, магии движений и медитативности действа. Очень талантливые ребята. Там было мало слов и много историй, рассказанных телом. Даже то, как ты ждёшь имеет значение.
Для всех любителей современной хореографии -рекомендую. А для приверженцев классики - не обманывайтесь словом балет)

Вера Ужва 9 октября 2018, 12:29

Постановка "Транскрипция цвета" - Невероятно красивое действо. которое с первых же минут начало нежно отзываться в теле. То, что происходило час на сцене, было невероятно. То, что происходило час на сцене, было бесподобно. Такое танцевальное мастерство, отточенное до единой детали, увидишь крайне редко. Эффектные элементы классического балета перетекали в современный пластичный балет и обратно. Это был потрясающий синтез. Я впервые смотрела такой концептуальный балет, где нет чётких линий сюжета, но присутствуют намёки на страсти человеческие и абстрактные чувственные фантазии. И то, и то было великолепно выражено отстроенным танцем, который смотрелся на одном дыхании. Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1003950.html

Елизавета Ефремова 19 сентября 2018, 03:19

Давно собиралась познакомиться с Балетом «Москва» - очень уж интересные современные хореографы с ним работают. Весной посмотрела «Кафе Идиот», а сейчас добралась наконец и до «Крейцеровой сонаты». Здесь меня интересовала и литературная основа - если не ошибаюсь, это единственный балет, по одноименному рассказу Толстого. Почему-то «Анна Каренина» гораздо более востребована в балетном мире, а сходная с ней по сюжету, но при этом очень изящная и динамичная «Крейцерова соната» балетмейстерами обходилась стороной. Интересовал и Роберт Бинет - восходящая звезда мировой хореографии, и оригинальная музыка Гити Разас, и либретто драматурга Бритты Джонсон. В результате впечатление от просмотра несколько растрепанное. Прежде все должна сказать, что балет смотрится на одном дыхании – этому способствует и стремительное развитие сюжета, и драматическое мастерство танцовщиков, и разнообразная по стилю хореография спектакля - здесь главные герои танцуют в классической технике, а кордебалет в стиле контемпорари. Исполнителей, задействованных в спектакле не так уж и много, но мое внимание было полностью приковано к трем основным, исполняющим роли Жены, Мужа и Музыканта, в результате кордебалет лишь мелькал перед глазами, иногда мешая воспринимать сюжет. Связано ли это с некоторой сложностью постановки, и, может быть, при последующих просмотрах этот недостаток может исчезнуть, или же структура балета недостаточно продумана, сказать не могу. Теперь о музыке: к сожалению, это не Бетховен - музыка спектакля абсолютно незапоминающаяся, но не мешающая восприятию. Просто она есть и все. Сценография очень лаконична, и это для балетного спектакля хорошо, а вот на костюмах авторы оторвались: за часовой спектакль герои переодеваются несколько раз, а белые семейные трусы Мужа откровенно смешны. Но, несмотря на замеченные мною недостатки, хотя, наверняка для многих зрителей они могли оказаться и достоинствами, спектаклю могу поставить твердую четверку, и это в основном благодаря исполнителям главных партий: Александре и Михаилу Кирюшиным (Жена и Муж) и Вильгельму Эрику Берсьеру (Музыкант)

prosto-krys 16 сентября 2018, 09:55

С Балетом Москва я уже была знакома. Меня совершенно потрясли их спектакли "Свадебка. Весна священная" и "Удерживая время". Как можно поставить "Крейцерову сонату", мне было непонятно. И очень интересно узнать.
Во-первых, это оказался более балет, чем предыдущие виденные мною постановки. Конечно, классический балет вы не увидите, этот балет авторский. Но больше узнаваемых элементов. Во-вторых, Толстого вы вряд ли узнаете. Это фантазия на тему произведения, не более. Фактически это могла быть любая история о любовном треугольнике, изображенная средствами танца. Прежде всего, авторов спектакля (а это многонациональная команда из Канады, США, Кореи и России) привлекло то, что в повести Льва Толстого присутствует музыка, которая участвует в развитии сюжета. Как пишет хореограф Роберт Бинет, "это история не только об их с мужем отношениях, но и о связи жены с музыкой, связи, открывающей в ней новые возможности, новую страсть и внутреннюю силу, связи, дающие ей выход из неудавшегося, изолирующего брака". Женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о семье, благодаря музыке меняется, освобождается от рутины. Мы узнаем всю историю из уст Позднышева, мне лично более интересными показались его философские размышления о правах женщины и мужчины и об их взаимоотношениях, о распутстве или детях. Но в спектакле задействована только любовная линия, что вполне логично. Я не увидела в героине Толстого какую-то необыкновенную творческую натуру, задыхающуюся под гнетом постылого мужа, если честно, мне она была гораздо менее интересна, чем сам Позднышев с его теориями. Но авторы спектакля сосредоточили внимание именно на ней. Великолепная актриса ее танцует! Совершенно волшебная и необыкновенно пластичная. Эмоции, вдохновение и страдания переданы гениально. Отчаяние ревнивого мужа, одухотворение музыкой и - самое шокирующее - танец смертельно раненной героини. Зрелище было восхитительное, танец очень эмоциональный, только с сюжетом Толстого оно у меня никак не вязалось.

Denico 1 марта 2012, 09:30

Сегодня - 1 марта в Театре на Серпуховской давали балет "Лебединое озеро". В студенческие годы посмотрела его несколько раз в постановке Большого, смотрела в постановке театра Станиславского. Музыка Чайковского захватывала, заставляла плакать. У Николая Басина балет запустили под фанеру, типа пипл схавает. И пипл действительно не свистел, ногами не топал. Вот бы такое представить себе во времена Чайковского. Это, Господа, называется попса, а попса, она и в балете попса. Только в искусстве это называется халтура, не смотри, что хореография Петипа.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме