Отзывы о "Комедиантъ"

Оценка редакции
Комедиантъ
Xenia Klyueva 19 июня 2012, 11:31

Сначала просто хотела поделиться своими впечатлениями от спектакля «Булгаковская мозаика», но поняла, что чувств, которые мне подарил театр «Комедиантъ», так много, что писать только про один спектакль не смогу. Напишу хотя бы про несколько.
Я полюбила этот театр сразу, как только познакомилась с ним на спектакле «Он сам» (сценарий и постановка – Ирины Егоровой и Алёны Чубаровой), который проходил в музее Маяковского. До этого я была знакома с Алёной и Ириной, которых знала, как поэтесс. Энергичные, весёлые, красивые и талантливые подруги пригласили в театр на спектакль. Я ожидала увидеть нечто такое, как они сами, но впечатления даже превзошли мои ожидания. Действительно, разве кто-нибудь из нас может сразу оценить масштаб человеческий души, измерить глубину таланта? То, что я увидела, было просто потрясающе, намного больше того, от чего я была бы в восторге. Спектакль настолько оригинально поставлен, что, кажется, будто зрители в прямом смысле перенеслись во времени и оказались совсем рядом с поэтом. Не хочется пересказывать сюжет и раскрывать интригу, скажу только, что игра актёров высокопрофессиональна, ведь им приходится играть «крупный план» на протяжении всего спектакля, и внимание зрителя не ослабевает ни на минуту.
Кстати, побывав на других спектаклях, я поняла, что такая игра – это «изюминка» театра «Комедиантъ», потому, что практически все спектакли, на которых я была, проходили в очень ограниченном пространстве. Всё рядом и всё так далеко или так близко, как задумано режиссёром. На спектакле «Садовая 10, далее везде» ( сценарий и постановка – Алёна Чубарова, Ирина Егорова), который идёт в музее Булгакова, я была три раза. Что за интерес, когда не можешь обсудить с близкими для тебя людьми то, что понравилось... Надо сделать так, чтобы они тоже увидели, и тогда радость обсуждения будет во много раз ярче, а совместных хороших воспоминаний будет во много раз больше. Вот я и водила на этот спектакль близких людей, да и самой было интересно сравнить впечатления. Главный секрет в том, что спектакль идёт параллельно для двух групп зрителей. Одна группа, которая пришла по красным билетам, встречается с другой группой, пришедших по белым билетам, достаточно редко, а спектакль идёт своим чередом. Было любопытно посмотреть его и за «красных» и за «белых», потом сравнить. Про игру актёров я уже рассказывала, поэтому отмечу только то, что многим из них в этом спектакле приходится играть несколько совершенно разноплановых ролей, и мы каждый раз видим точное попадание в образ.
Хочу отметить ещё один спектакль по Булгакову – «Вещица» (сценарий и постановка – Алёна Чубарова, Ирина Егорова). Как и в любой их работе, здесь есть своя изюминка и не одна. Это и перевоплощения, и видео, и даже угощение вином, причём отказаться нельзя: Мессир этого не любит. Всё очень необычно и оригинально.
Спектакль «Дурная привычка» (перевод пьесы - Дмитрий Напалков, режиссер-постановщик Ирина Егорова) я тоже смотрела три раза. Так уж получилось, причём третий раз это был выездной спектакль и проходил в подмосковном санатории. Казалось бы, знаю всё: и сюжет, и актёров, а всё равно каждый раз уходила «с головой» в историю любви, которую искренно и талантливо показали Алёна Чубарова и Дмитрий Напалков.
Ещё не могу не упомянуть про спектакль «Homo Fortunatus». Это – моноспектакль главного режиссера и ведущей актрисы Театра "КомедиантЪ" Ирины Егоровой. Спектакль основан на произведениях самой Ирины. «Счастье – оно у каждого своё, но для всех это, по сути дела, предмет первой необходимости». Замечательно сказано, не так ли? Ирина научит на своём примере, как стать счастливым человеком. Не будет ни нравоучений, ни прописных истин, а будет юмор и жизнеутверждающая ирония поэзии и прозы, искусство и талант.
А не так давно я была на премьере спектакля «На задворках». Там тоже в спектакле играют всего две актрисы Елена Токмакова-Горбушина (она же режиссёр этой работы) и Ирина Дубкова, которые сумели держать внимание зрителей, заставляя нас не только сопереживать своим героиням, но задуматься над серьёзными жизненными вопросами, которые несёт в себе проза Фёдора Абрамова. В этом спектакле были неожиданные режиссёрские находки, когда актрисы очень органично перевоплощались в других персонажей, используя для этого кукол.
Кстати, эти идеи были развиты в следующем, премьерном, спектакле театра «Булгаковская мозаика» (режиссеры-постановщики: Ирина Егорова, Алёна Чубарова и Дмитрий Майоров). Очень не хочется раскрывать некоторые секреты, чтобы не ослабить эффект для тех, кто ещё не видел этот спектакль, который состоит из нескольких частей, разных по настроению, по стилю, по воплощению. Эмоции – от трагических до комических. Мозаика есть мозаика. В ней только тогда можно показать всю яркость цвета, когда рядом есть контрастный.
Вот здесь можно посмотреть на актёров и режиссёров моего любимого оригинального и неповторимого театра «Комедиантъ».

Приходите в театр «Комедиантъ» вместе с близкими людьми, наслаждайтесь настоящим талантом, позволяющим на время действия отключить в душе сиюминутность и суету, отдохнуть, посмеяться, погрустить вместе с героями пьес; а потом уйти, унося с собой светлую радость от прикосновения к искусству.

Автор статьи: Надежда Стрелкова
18.06.2012

Xenia Klyueva 3 апреля 2012, 10:02

Недавно побывала на спектакле "Он - Сам".
Я была потрясена и еще долго не могла вернуться в нормальную жизнь! Хочу поблагодарить всех актеров и режиссеров! Вы потрясающие! Я была поражена игрой Геннадия Новикова (Владимир Маяковский)! Было такое ощущение, что сам Маяковский ходил по музею и рассказывал о себе! Потрясающе! Пионеры, Дмитрий Майоров тоже были молодцы! Давали разрядку! Я восхищена! Спасибо большое!

Токарева Вероника

Xenia Klyueva 21 июня 2011, 11:26

Здравствуйте! Хотелось бы поделиться впечатлениями от просмотра сюиты «Белой гвардии» в постановке театра «КомедиантЪ». В воскресение, как все знают, был день музеев, и я со своими друзьями отправилась их штурмовать, пройдя пару музеев, мы решили к вечеру окунуться в атмосферу мистики и направились в ту самую «Нехорошую квартиру» на Садовой улице. Зайдя в арку увидели огромное количество народа и выступающих на сцене артистов, действо нас раззадорило, потому как на сцене шла пантомима, но решив не терять времени, дабы успеть в 50-ую, мы пробрались сквозь веселящийся люд, и направились вверх по лестнице.
В квартире царил хаос, в синей комнате шел концерт, кто-то пел, по остальным комнатам квартиры рассеянно бродили такие же любители халявы как и мы) Мы решили присоединиться к блуждающим и направились вдаль по коридору, там нас «подловила» сотрудница музея и вручив программку с названием «Велик был год 1918», предложила посетить сегодня спектакль театра «КомедиантЪ», который начинался уже через полчаса. Бесплатно! Мелочь, а приятно. Ну мы конечно же согласились, вспомнив, что бесплатный сыр только в мышеловке, от постановки мы никакой феерии не ждали, а пока у нас было свободное время продолжили блуждание по комнатам.
Когда подошло время начала спектакля, мы собрались в комнате с пианино и стоя (!) ждали начала. Люди активно подтягивались и в недоумении от отсутствия стульев тихо негодовали. Но скучать не пришлось, через несколько минут в зал вошла девушка и сообщив о маленькой задержке спектакля вследствие еще не кончившегося концерта в соседней комнате, пообещала начать через 5 минут. Люди с пониманием покивали на её извинения, в конце-концов это же не от них зависит, а от певцов в соседнем зале. Посмеялись мы и, улыбнувшись, улыбаяющейся девушке, продолжили ждать.
И через 5 минут концерт закончился, народ валом повалил из синей комнаты со стульями и улыбками в 32 зуба к нам. Уселись почти все, правда в дверях тоже стояло много народу. «Ничего себе!» - подумала я, - «Может правда что-то стоящее, или столько зевак и халявщиков в Москве?».
Когда все уселись, девушка кратко рассказала нам о том, что мы сейчас увидим, признаться, я не слушала, а глазела на толпу, которая жаждала «хлеба и зрелищ».
И поверьте, они их получили с лихвой!
К сожалению, я не знаю как зовут актеров, так как знакомство с данным театром произошло именно 15-го мая, но такого профессионализма я не видела нигде…такое ощущение было, что Булгаков писал о них и про них…даже типажи один в один. Какое-то полное слияние с ролью и отдача её в зал…у меня мурашки бежали по коже когда Мышлаевский рассказывал про ночной караул..а Николка с шашками..которыми рубят…А! еще музыкальное оформление просто невероятно понравилось, так гармонично и сильно усиливало эффект восприятия действа! Не буду описывать само представление, хочу сказать одно, что после него я подошла к той девушке, чтобы узнать будет ли полный спектакль, хотя как мне сказали друзья уже после, она сказала что это пока не известно, но ощущение после можно выразить одним словом «ЕЩЁ!»…Браво!!! Обязательно приду на другие спектакли этого театра. Невероятное чудо открыть для себя мир театра с такой неожиданной стороны. Ощущение будто я выкопала динозавра, а он живой)
Спасибо вам огромное!
Ещё!

Xenia Klyueva 14 июня 2011, 01:36

Хочешь быть счастливым?

«Хочешь быть счастливым, будь им» – гласит древняя восточная мудрость.
Посмотрев новый спектакль Московского драматического театра «КомедиантЪ» «Homo fortunatus» (Человек счастливый), начинаешь по-новому понимать мудрость востока.

Ирина Егорова, главный режиссёр и ведущая актриса театра, на этот раз выступила сразу в нескольких ипостасях. Прежде всего, как автор идеи, автор прозаических и поэтических текстов, и как блистательный исполнитель своего, на первый взгляд, безумного замысла.
1,5 часа один на один со зрителем говорить о счастье? Да так, что каждому кажется, что говорит она именно с ним и о нём!
Счастье – то, к чему каждый стремится, во что каждый верит, на что надеется, но что такое «счастье» и как его добиться остается тайной.
Героиня очнулась в своём внутреннем мире (во сне или в медитативном размышлении?) и вдруг обнаружила, что всё вокруг серое… Громогласный голос Бога и разные голоса «секретарей» небесной канцелярии предлагают ей доказать, что она – счастливый человек, тогда и цвета появятся. Зрители – судьи, которым предстоит решить, чего же она достойна. И вот, путешествуя по своему прошлому и настоящему, анализируя и проживая его заново, героиня «набирает баллы».
«Может быть, всё оттого, что вы родом из рая…» – говорит Бог строчкой из стихов Ирины Егоровой. Но это не ответ, это скорее ребус, который надо разгадать.
То видеокадрами с экрана, то смятой бумажкой на полу, то в пачке сигарет, то в записках, написанных зрителями перед спектаклем, героиня находит подсказки и всё новые и новые задачки судьбы. То и дело она оказывается на грани отчаяния, но она верит в «Божью драматургию, в его справедливость и… чувство юмора…» Юмор, кстати, в этом очень серьёзном спектакле тоже занимает не последнее место. Да и могло ли быть иначе, если автор – одесситка? «Ушёл муж. Какое облегчение, как будто глистов вывела…» – так могут сказать только в Одессе.
Но даже юмор не спасает, когда на финальном этапе надо составить слово «счастье» из букв «П», «О», «А» и «Ж»…
Бунт в условиях игры не предусмотрен и «счёт обнуляется»… Кажется, что всё безвозвратно потеряно, но…
Но поскольку все мы «родом из рая» выход находится совсем не там, где его ищешь!

Xenia Klyueva 14 июня 2011, 01:36

Лабиринт без тупиков
Спектакль «Дурная привычка» московского драматического театра «КомедиантЪ» поразил глубиной переживаний и масштабом поставленной темы, что для современного театра, увлечённого внешними эффектами редкость.
Если сказать, что этот спектакль о любви, то это будет ответ верный, но далеко не исчерпывающий; даже так: сказать «о любви», значит, вообще ничего не сказать, а упростить тему, дескать, снег – белый и обсуждать тут нечего, в то время, как он, как раз и не белый вовсе, хотя и очевидно белый на первый взгляд. Спектакль «Дурная привычка», поставленный по мотивам пьесы Альберта Гурнея «Любовные письма» не только и не столько о любви, сколько о бесконечном отдалении от неё, о неготовности человеческих душ к этому божественному подарку, о детских и взрослых играх, заменяющих судьбу. Сначала взаимные обиды, потом нетерпение, потом подчинение обстоятельствам, выбор в пользу общественного положения и социальных норм, а в результате две жизни, прожитые без любви!
«Любовь лишь эпизод в жизни мужчины, но в ней вся история жизни женщины», - в этой известной фразе Франсуазы Саган (уточнить) ключ к пониманию трагического финала спектакля.
Мелисса (актриса Алёна Чубарова), похожая на потерявшуюся принцессу из страны Оз, в начале спектакля задорная, авантюрная, нежная и дерзкая, предпочитающая живое общение письмам, проходит через все возрастные изменения, пытаясь сохранять себя, свой талант художника, но гибнет, когда любовь всей её жизни отвергнута. Энди (актёр Дмитрий Напалков) – мальчик из правильной семьи, влюблённый в Мелиссу сначала романтически, потом, скорее, в переписку с ней, целеустремлённый, вдумчивый, стремительно и уверенно идущий по карьерной лестнице, понимает, что любил по-настоящему только когда теряет свою Мелиссу навсегда.
Режиссёр-постановщик спектакля Ирины Егорова так прокомментировала основную мысль этой работы: «Нельзя откладывать на завтра то, что надо прожить сегодня, особенно если это любовь!»
Спектакль камерный, интонация его интимно-доверительная, декорации не имеют значения, это не театр изображения, это театр переживания. К финалу от слёз не могут удержаться даже мужчины. Каждый зритель находит в этой истории отголоски своей собственной жизни, своей судьбы, или точнее несудьбы, чего-то упущенного, может быть, самого главного.
Все пути вроде открыты, но к своей любви, а, следовательно, к себе самому прийти так и не удаётся… лабиринт без тупиков.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события