Спектакль Человек-подушка

Оценка редакции

Владимир Скворцов привозит домой свой спектакль, поставленный им в таллинском «Другом театре».

Алла Шендерова, «ВД» 24.11.06: Эра немилосердия 

Владимир Скворцов, знаменитый Обломов из спектакля «Облом-off», не впервые пробует себя в режиссуре. Его новый режиссерский опыт связан с Прибалтикой – в русскоязычном «Другом театре» Таллинна он поставил пьесу Мартина Макдонаха «Человек-подушка».
 
Ирландца Макдонаха не зря считают мастером триллеров, умеющего самую привычную житейскую ситуацию вывернуть так, что через 10 минут после начала спектакля волосы сидящих в зале понемногу становятся дыбом. Сюжет «Человека-подушки» трудно пересказать – его нужно разматывать, как клубок перепутанных ниток, по мере разматывания обнаружив, что нитки перепачканы кровью.
Итак, следователи арестовывают начинающего писателя, автора странных детских рассказов. Дети в них изливают свои горести некому Человеку-полушке, который советует каждому, как выбраться из беды: заложить под кровать взрывчатку, открыть посильнее газ в духовке или сделать яблочных человечков: начинить яблоки лезвиями бритв, угостить ими противных взрослых, а заодно и самим отведать. Ужас в том, что с недавних пор все придуманное писателем начинает происходить в провинциальном городке одного из тоталитарных государств Восточной Европы, и следователи не долго думая выбивают из писателя признание его вины. У писателя есть слабоумный брат – он, разумеется, ни в чем не виноват, но тоже арестован. Однако чем больше беседуют братья, посаженные в одну камеру, тем сильнее начинаешь в этом сомневаться. В финале раздается выстрел в упор. Кто из братьев будет застрелен без суда и следствия, и кто на самом деле виноват – разбираться в этом придется три часа, по ходу напряженнейшего действия, развеивающего миф о том, что в Европе, наконец, наступила эра милосердия.

Отправить другу

Отзывы о «Человек-подушка»

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма

Еще лучше спектакли в Москве

17 февраля (вс) | 18:00 | Гоголь-центр, драма 17 февраля (вс) | 18:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

22 февраля (пт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

16 февраля (сб) | 19:00 | Большой театр, балет 16 февраля (сб) | 19:00

Одноактные балеты Джорджа Баланчина: все звезды Большого на одной сцене.

22 февраля (пт) | 19:00 | Et Cetera, драма 22 февраля (пт) | 19:00

Саунд-драма о неизбывной русской тоске.

20 февраля (ср) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского. Сцена на Сретенке, драма 20 февраля (ср) | 19:00

Энергичный спектакль Карбаускиса о миграции и терроризме.

20 февраля (ср) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 20 февраля (ср) | 20:00

Лиричная фантазия по книге стихов русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

27 февраля (ср) | 19:00 | Большой театр, балет 27 февраля (ср) | 19:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

22 февраля (пт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 22 февраля (пт) | 20:00

Чулпан Хаматова и Инга Оболдина в хореографической фантазии про женщин.