Отзывы о "Коллекционер"

Оценка редакции
Elena 26 июня 2023, 11:28

Недавно снова побывала в МТЮЗе, на этот раз смотрела на сцене «Игры во флигеле» постановку по Фаулзу, «Коллекционер». 
Режиссер Павел Артемьев для меня был не знаком, а вот книгу Фаулза я читала, и, на мой взгляд, атмосфера и психологические игры на сцене переданы не хуже, если не лучше, чем в оригинале. Если кто-то не читал, то это история одного похищения - некий Фредерик похищает Миранду, в которую он, по всей в видимости, влюблен, и держит девушку взаперти. Собственно, это все, дальше начинаются психологические игры. Тот случай, когда зрителю книгу читать или хотя бы знать сюжет не обязательно перед просмотром - все понятно и так.
Сцена во флигеле будто создана для этого спектакля: небольшой зал, закрытое стенами с трех сторон пространство сцены, не высокий потолок — и все белое. Без всяких ухищрений становится понятно, что это замкнутое пространство — не к добру, и кажется, даже где-то почти в подсознании начинает пробуждаться клаустрофобия. Обстановка самая скудная: кровать, столик, стул, тоже белые. На кровати девушка… 
Спектакль длинный, кажется, почти три часа, и это, с одной стороны, позволяет вместе с Мирандой чувствовать, как медленно тянется время, не заполненное никакой деятельностью, а с другой стороны, ощущать,  как время буквально утекает сквозь пальцы, с каждой минутой, с каждой неудачной попыткой переиграть своего похитителя приближая девушку к концу истории. 
Для нас играли:
Фредерик - Олег Ребров
Миранда - Марина Ворожищева
Надо сказать, что И Фредерик, и Миранда оказались именно такими, как я себе представляла при чтении. Особенно, пожалуй, Фредерик. В таком небольшом зале даже становилось слегка жутковато - настолько по-настоящему не вполне нормальным он казался! Нервный, то потел, то бледнел, его напряжение просто электризовало атмосферу.
 И главное, он был так вежлив, так старался угодить своей пленнице, и план у него был вполне мирный: возлюбленная должна узнать его получше и тогда сможет ответить взаимностью! Ведь в жизни шансов у него не было вовсе: рядовой клерк, плохо образованный, ничем не интересующийся (кроме коллекционирования бабочек), он никак не мог не то что заинтересовать, но в принципе познакомиться с дочкой состоятельных родителей, студенткой художественного колледжа. Увы, бедняга слишком плохо знал Миранду. Она - бодрая, деятельная, изобретательная, артистичная (и чем-то неуловимо напоминающая Наталью Варлей в роли "кавказской пленницы"), методично пробует разными способами обвести его вокруг пальца и сбежать, проявляя чудеса изобретательности. Но при этом даже не делает вид, что этот странный, нервный, закомплексованный и, как ни крути, влюбленный в нее молодой человек ей если не мил, то хотя бы интересен. Ни грана приязни она не высказывает, совершенно не интересуется "как он дошел до жизни такой", а все его многочисленные промахи высмеивает, в результате медленно, но верно загоняя Фредерика в тупик...
В общем, это стоит смотреть! Мне на самом деле понравилось

Маша Маша 9 марта 2023, 10:44

Достаточно давно хотела попасть на этот спектакль. Удалось же это сделать только на прошлой неделе

"Коллекционера" Фаулза я впервые прочитала лет 13 назад. Спустя несколько лет, перечитала роман в оригинале. Книга на меня произвела сильное впечатление глубиной психологизма.

Но сначала коснусь сюжета.
Главный герой Фредерик (Олег Ребров) - коллекционер. В детстве он коллекционировал бабочек. Ему нравилось пополнять коллекцию новыми редкими экземплярами. Во взрослом возрасте детское увлечение ушло на второй план, но исчезло не до конца. Выиграв на скачках огромную сумму денег, Фредерик покупает огромный дом на окраине. Сделав необходимые приготовления, он похищает Миранду (Марину Ворожищеву), которую, как он уверяет, любит. Похищение ей и себе объясняет тем, что это единственный способ для Миранды узнать его лучше и полюбить.

В спектакле ситуация показана в основном глазами Фредерика, как же воспринимает эту ситуацию Миранда, мы узнаем лишь вскользь из второй части. Олег Ребров прекрасно играет недалёкого упертого Фредерика. Роль эта достаточно не простая. Но у меня сложилось впечатление,что акцент сделан на главном, а детали, которые тоже очень важны, не прорисованы. Например, о детском увлечении Фредерика мы узнаем из пары фраз, хотя именно оно является ключом к его поведению: Миранда для него - это часть его коллекции. То, что он не может получить или купить, ему нужно поймать. Миранда это прекрасно видит и понимает, Фредерик же пытается убедить её и себя, что делает это исключительно из любви к ней. Естественно, что о здоровой любви, здесь и речи быть не может.

Прекрасно нагнетается общая атмосфера отчаяния и безысходности. Если воспринимать спектакль в целом, он производит сильное впечатление.
Отлично вписывается музыкальное сопровождение: "Реквием" Моцарта перемежается с песнями Мерлин Монро. Да, очень не хватило раскрытия образа Миранды. Но игру Марины Ворожищевой не могу не отметить.

Думаю, что на незнакомых с произведением Фаулза спектакль произведёт сильное впечатление, у читавших же могут остаться вопросы.

Елена Елена 12 февраля 2023, 12:22

Не советую читать роман Джона Фаулза перед тем, как идти на спектакль «Коллекционер» в МТЮЗ – тогда вы до конца будете надеяться, что Добро победит Зло и о том, что с ней произошло, начинающая художница Миранда будет вспоминать лишь как о страшном сне…
События, которые разворачиваются перед зрителями спектакля Павла Артемьева на сцене «Игры во флигеле», то бишь, всего в двух шагах от них, настолько далеки от здравого смысла, что даже в голову не приходит, что еще могла бы предпринять девушка Миранда, которую похитил и удерживает в специально оборудованном подвале Фредерик Клегг, мелкий клерк.
На первый взгляд, он обычный человек, просто одержимый навязчивой идеей – он надеялся, что Миранда, когда узнает его поближе и поймет, какой он хороший, влюбится в него и мечтам его суждено будет стать явью. Он покупал ей все, о чем бы она его не попросила, завалил всю комнату цветами, кормил свою пленницу самыми изысканными блюдами!!! С деньгами проблем не было – незадолго до этого Клегг выиграл на скачках очень крупную сумму.
Но… все пошло не так, как он грезил и на наших глазах Клегг превращается просто в маньяка – хитрого и страшного!!!
Я очень хочу увидеть актера Олега Реброва в какой-нибудь другой роли, чтобы убедиться, что он нормальный – настолько правдоподобно Олег здесь играл одержимого, от имени которого и рассказывается весь этот ужас. Браво!!!
Актрисе Марине Ворожищевой повезло меньше, ей приходилось выражать себя, в основном, лишь эмоциями… Во втором действии ее героиня и вовсе стоит в углу сцены, в то время как звучат записи из дневника, который она вела в своем заточении. Но забыть ее взгляд – взгляд затравленного зверя, просто невозможно. В нем застыла такая безысходность…
Спектакль держит зрителя в напряжении, я бы даже сказала, в каком-то оцепенении, от начала и до конца. И потом долго еще невозможно прийти в себя. Эмоциональный шок, пережитый на нем, не отпускает.
На этом спектакле всегда аншлаги. В зале, в основном, молодежь. Интересно, какие уроки для себя они извлекут? Поймут ли, насколько хрупкое это понятие – жизнь, если в любой момент можно «попасть в сачок» того или иного маньяка …

Елизавета Ефремова 31 января 2023, 03:11

Наверняка многие читали самый первый и, пожалуй, самый знаменитый роман Джона Фаулза "Коллекционер", да и его экранизацию, получившую самые престижные награды и номинированную на Оскар, тоже смотрели. Что к этому еще можно добавить и зачем ставить спектакль, думала я, собираясь в Московский Театр Юного Зрителя. Но театральное искусство это все-таки отдельная тема. Здесь спектакль, как феникс, рождается у нас на глазах. Здесь мы, зрители, не менее важны, чем режиссер и актеры. И при каждом просмотре это будет новый спектакль, может лучше или хуже, чем предыдущий, но в чем-то неуловимо другой.
Сцена "Игры во флигеле" очень подходит для "Коллекционера": замкнутое, крохотное, абсолютно белое пространство. Глазу не за что зацепиться. Подвал-тюрьма. Заприте меня здесь и клаустрофобия обеспечена.
Два актера Он и Она. Коллекционер Фредерик (Олег Ребров) и его заключенная Миранда (Марина Ворожищева). Поставил спектакль Павел Артемьев. Я видела в МТЮЗе его "Четвероногую ворону" - очень рекомендую. А теперь случился "Коллекционер". Спектакль идет уже семь лет, но я только до него добралась. Боялась.
Коллекционирование само по себе безобидное хобби. Люди коллекционируют марки, монеты, значки и картины. Многие коллекционируют бабочек и жуков. Но Фредерик, выиграв безумно много денег, переключился с бабочек на коллекционирование людей. Миранда его первый экземпляр.
История, придуманная Джоном Фаулзом, и поставленная Павлом Артемьевым пугает своей обыденностью, правдивостью и безысходностью. Сразу становится понятно, что все закончится плохо, но зрители сидят как завороженные, даже в антракте никто не уходит. Вот она - волшебная сила искусства.
В романе в равной степени рассказ ведется как от лица Фредерика, так и от лица Миранды. В спектакле заметен явный перекос в сторону Коллекционера. Здесь он главный герой. Он становится добровольным рабом для жемчужины своей коллекции, окружает ее вниманием, старается покорить своей вежливостью. Фредерик не позволяет себе грубости и дурных слов. Как только Миранда закипает во власти праведного гнева, он обезоруживает ее почтительностью и обходительностью по отношению к пленнице. Ему достаточно сохранять власть над Мирандой, любоваться ее красотой, слушать ее речи и в то же время совершенно их не понимать.
Коллекционер убеждает Миранду и нас в своих чистых и благих помыслах. Да, он сотворил преступление, но у него в мыслях нет ничего грязного, только высокие и, по его же словам, благие намерения. Но штука в том, что в еще большей степени он старается убедить в этом и самого себя.
Ужасный ход событий не оставляет шанса на раскаяние, на признание вины и раскрытие страшной тайны. Фредерик абсолютный монстр, лишенный сострадания и чувства вины.
Миранда же полная противоположность своему мучителю. Она проявляет и стойкость, и самообладание в момент осознания, что и как с ней случилось. Естественное ощущение страха сменяется анализом происходящего, изучением ситуации и поиском выхода из нее. Самое главное, что Миранда не теряет саму себя.
Коллекционер не позарился на ее тело, он не просит ее ни о чем недозволенном, он даже боится прикоснуться к ней. От этого негодование Миранды вспыхивает с большей силой. Что ему нужно?
Миранда похожа на бабочку, которая попала в сачок, а затем и в стеклянный сосуд коллекционера. Сначала он с ней ничего не делает, просто любуется, а бабочка все бьется и бьется о стекло в попытке вырваться на свободу. А потом насекомое засыпает вечным сном, наколотое на булавку.
Так и попавшая в плен девушка проходит все ступени мучений бабочки, и пугает в спектакле больше всего то, что здесь жизнь человека низведена до жизни насекомого.
В финале становится понятно, что Миранда не последняя жертва Фредерика: Коллекционер выходит на охоту.

Aybar 15 августа 2022, 05:07

В целом, спектакль Коллекционер понравился. Оба актера были достаточно хороши, чтобы вытянуть на себе весь спектакль. Достойная работа режиссера.

Сергей 26 июня 2022, 05:42

Спектакль "Коллекционер" один из немногих, после которого возникают эмоции не только во время просмотра, но и после.
Коротко о сюжете- робкий, закомплексованный молодой человек, имеея деньги и стасть всего лишь к двум вещам- бабочки и прекрасная Миранда, в которую он влюблён до безумия.. ограниченность и необразованность Фредерика способствовала хищению Миранды. Тот момент, когда ты являешься беспомощным наблюдателем, неспособным спасти жертву. Интуитивно понимаешь, чем закончится спектакль..
Чувства пережитые во время спектакля дают пишу для размышления о формировании и воспитании общества , ведь мы и есть это самое общество..

Марина 12 апреля 2022, 11:20

Сильную книгу сложно испортить, спектакль Коллекционер понравился. Крошечный зал в старинном особняке, замурованные окна перекликаются с сюжетом, а ещё и духота.. Почти театр 4dx получился ) Отличная игра актёров!

Юлия 14 марта 2022, 10:45

Спектакль «Коллекционер» произвёл на меня сильное впечатление. Актеры на столько убедительные, что мороз по коже.

Спектакль длится два акта, после первого акта, ты остаёшься в приподнятом настроении и тебе хочется ещё и ещё , после второго акта у тебя странное послевкусие и по дороге в такси домой тебе срочно надо обсудить увиденное .

Героев, двое-закомплексованный «влюблённый» маньяк Фредерик и строгая красотка Миранда.
Напряженный и очень разнохарактерный и даже местами смешной дуэт происходит не на сцене, а в знаменитой белой комнате МТЮЗа, ограниченный зал ещё больше помещает тебя в историю, ты там вместе с ними проживаешь эту историю.

Ежиха 17 января 2022, 07:16

Вот уже третий год мы живем в мире ограничений, которые пришли вместе с известным всем вирусом... Мы стонем и причитаем, как тяжело и как хочется нормальной жизни... А представьте, что в один прекрасный миг вы оказываетесь во власти странного, ненормального человека, запертой в комнате посреди подвала, где каждый поход в ванную становится праздником, а прогулка ночью со связанными руками настоящим приключением... Вот тут то и понимаешь, что любой локдаун это сущая ерунда, по сравнению с положением главной героини романа Джона Фаулза и спектакля в любимом МТЮЗ.
Конфликт двух миров показан наглядно, жёстко и жестоко. Маленькая сцена флигеля как никогда органична... Тут надо видеть глаза и каждый жест, и вы их увидите, даже с последнего ряда... Весь ужас и отчаяние главной героини... Все её попытки не смотря ни на что выжить в этом аду... И хотя головой понимаешь неизбежность конца, начинаешь верить вместе с Мирандой в чудо, в сказку про чудовище, которое поверит принцессе и превратится в принца... Может он будет коллекционировать картины, а не девушек...
Но это не сказка, это спектакль для взрослых... тут нет не только счастливого конца, но даже надежды, что чудовище остановится и не получит в свою коллекцию очередную жертву... Ведь в саду ещё много места, а в подвале дома такая удобная комната и все уже продумано, спланировано и даже одежда вполне может пригодиться... А отчаяние после смерти любимой игрушки очень быстро забывается... достаточно одной ночи...
Я читала роман, но он такой тяжелый, что я нашла какой-то повод, уже не помню какой, чтобы не дочитывать самый конец... Когда увидела спектакль в афише, решила все же узнать, чем дело кончилось... Да, чуда не случилось... И да, это одна из тех историй которая учит нас радоваться тому, что у нас есть, даже если нам кажется, что этого мало и раньше было лучше... К сожалению, никто не знает, что с нами будет завтра, и можно только надеяться на лучшее. Поэтому давайте наслаждаться тем, что есть сейчас. Давайте делать этот мир лучше, любить тех, кто рядом...
Спектакль не заменяет книгу. Если хотите лучше узнать и понять мысли и чувства героев этой истории, лучше все же читать первоисточник... Но это чтение и спектакль не для развлечения, так что советовать всем и каждому не могу и не буду. И маркировка 18+ тут совершенно оправдана и вовсе не из-за сцен с обнаженной натурой... Тут, как это не банально, обнажаются душа и нервы...

Виктория 22 октября 2021, 02:36

Искренне рекомендую сходить на спектакль Коллекционер

История для меня словно нереальная. Когда внутренне чувство справедливости кричит от поступков главного героя по отношению к героине. Посмотрела на одном дыхании.

Для этой постановки не нужно искать слов, чтобы описать - нужно идти и воспринимать самим

Natia 5 июля 2021, 05:18

поход на спектакль Коллекционер оказался для меня очень полезным, крутым и необычным опытом.
начать нужно с того, что постановка была в закрытом флигеле, в белой комнате, из реквизита были скромные предметы немного с кладбищенским окрасом.
весь антураж создавал атмосферу замкнутости, близости и безвыходности.
на какие-то шутки зал реагировал смехом. а я действительно испытывала ужас от героев. от того, что судьбы людей иногда ломают другие люди просто так, всегда находя оправдание своим поступкам. жуткая психиатрия. для меня эта история про абьюзивные отношения. очень трогательная героиня и главный герой очень убедительный маньяк. я рекомендую спектакль.

Valeriia Krylova 12 апреля 2021, 10:50

Безусловный рекомендасьён!

Два актера со скромными декорациями, без инновационных технологий света и звука могут держать зал 2 часа с первой до последней секунды спектакля! Режиссура - 10/10


Очень жалею, что не было с собой цветов, ведь восторг такой, что на поклоне возгласов браво мало!
Актёрская игра - 10/10

Оксана 23 февраля 2021, 11:05

Учась в институте, на первом курсе прочла Коллекционер и забыла... сегодня, после спектакля, никак не могу успокоиться! Два с половиной часа пролетели незаметно! Актерам Браво! Всем создателям спектакля браво! Любовь-какая она бывает... разная! Какие разные мы, люди! Внешне, мы похожи, но каждый из нас загадка, разгадать которую, невозможно! Однозначно, этот спектакль в списке моих любимых. Рекомендую!

vagabond 28 декабря 2020, 09:47

Режиссер Павел Артемьев очень точно схватил сам контраст произведения, пропасть между главными героями. Неравенство во всем: в воспитании, восприятии мира, выражении и понятии любви.
Фредерик (Олег Ребров), добродушный, наивный, но пугающий своей одержимостью. И задачно - энергичная, Миранда (Марина Ворожищева).
Дуэт демонстрирует полнейшее взаимодействие в пространстве, происходит ощущение полного присутствия в той самой комнате подвала.
В результате складывается отличный парный спектакль - очень чувственный, вызывающий гамму эмоций.

kactan 19 ноября 2020, 09:57

С момента просмотра спектакля минуло уже больше месяца..однако мотив этой сильной истории волнует меня по сей день. Спектакль «Коллекционер» тот случай когда смотришь спектакль целиком и каждый его элемент неотъемлем от целого. Не вижу смысла отдельно перечислять его достоинства поотдельности. Хотя, конечно и актерский состав абсолютно блестящий. Олег Ребров и Марина Ворожищева просто Браво! Честно говоря, зная предыдущие работы Олега не ожидал увидеть его в таком амплуа и это, по моему мнению удивительная Находка! За такое попадание ещё раз Браво режиссёру! Отдельно порадовали аппараты в зал...вот не хотел рассказывать о том как все складно а все же не смог сдержаться) Спасибо за глубокий опыт и переосмысление некоторых ценностей о личной свободе и истинном значении добра. Рекмендую!!

karinosik88 2 ноября 2020, 03:41

Я не читала роман, по этому на спектакль Коллекционер шла без каких-либо ожиданий. Очень долго не хотелось верить и принимать развязку, на протяжении всего спектакля казалось, что вот-вот главный герой поймёт, что совершает ошибку и все исправит, ведь изначально он совсем не производит впечатление злодея, скорее запутавшегося в нормах морали человека, самого обычного, простого даже. В то время, как концу пьесы он вызывает уже совсем другие чувства. Вот как не понимание, не соблюдение простых, понятных с детства принципов «что такое хорошо и что такое плохо» способно обернуться нелепой трагедией трагедией. Мне кажется в моей голове до сих пор не укладывается концовка и звучит масса вопросов - это говорит о том, что спектакль хорош, он зацепил, как и игра актеров.

Анна 14 февраля 2020, 02:37

Прошла почти неделя, но я все -равно возвращаюсь мыслями к этому спектаклю. Удивительно,я шла на этот спектакль без особых ожиданий, но мне было любопытно увидеть, как представят книгу, в свое время впечатлившую меня. А теперь скорее всего схожу еще.
Маленький флигелек, в нескольких метрах от тебя в ярко белой комнате лежит прекрасная девушка, вдруг раздается ужасающий лязг дверей и выходит ..неуклюжий, немного жалкий, смущенный мужчина. С каждым его словом ты все больше начинаешь испытывать странное ощущение - он немного жалкий, простой, неуклюжий, и тебе неловко за это, но его становится жалко и даже отчасти симпатизируешь ему. Но затем становится страшно - как один сделанный шаг, одна мысль, которую ты не отогнал от себя, постепенно делает из человека чудовище, вытаскивая все самое гнусное и страшное. Талантливая игра актеров, режиссура, декорации, уместные интерактивы со зрителями - все на высоком уровне. Очень круто! Спасибо!

Elena 30 января 2020, 05:50

Спектакль понравился, сюжет, постановка, декорации, актеры - всё для меня сложилось в один хороший спектакль. Всего два актера 2,5 часа держат внимание, ни на минуту не было скучно.Было интересно наблюдать за трансформацией героев от первой и до последней сцены. Изначально мне ни один их героев не был симпатичен, к концу становится просто всех жалко, героиню, ее семью, новую жертву и даже самого коллекционера . Много рассуждаешь о мыслях маньяка и его жертвы, не понимая, как такое вообще может происходить, где и что сломалось на свете, чтобы такое стало возможно.

Ирина 7 декабря 2019, 01:21

Коллекционер...Очень не приятно осознавать, что мы живём в мире где другие люди, могут причинить другим людям зло. Когда из-за своих внутренних монстров, и слабости люди творят страшные вещи. В этом спектакле, отразили все эмоции которые испытывают заложницы, и чувства которые испытывает маньяк.
Спектакль двух актёров, которые справились с ним на ура!
Минимальные декорации, освещение, звуки, всё это наводит на полное погружение в игру актёров.
Ты сопереживаешь, вникаешь, тысячи эмоций возникает в эти моменты. Хотелось помочь, спасти, настолько ты погружен в это всё. В общем, это нужно увидеть и прочувствовать. Браво!

gr28081959 1 июля 2019, 11:21

Роман Джона Фаулза «Коллекционер» до просмотра спектакля, поставленного Павлом Артемьевым во флигеле МТЮЗа я не читала, поэтому не знала, с чего начинается эта жуткая история в нем.
В спектакле режиссер ставит зрителя уже пост-фактум: начинающая художница Миранда (Марина Ворожищева), похищенная Фредериком Клеггом (Олег Ребров), очнулась (он усыпил ее хлороформом) в незнакомой обстановке…
Через некоторое время раздался лязг многочисленных затворов и в комнате появился сам похититель.
Первое впечатление он производит совсем неплохое, да и целью его похищения было показать Миранде, девушке, которая вот уже не один год не давала ему покоя и которая при нормальных условиях и близко бы к нему не подошла, какой он хороший. Клегг рассчитывал, что узнав его ближе, почувствовав его заботу о ней, она его тоже полюбит. А цель, так сказать, «оправдывает средства».
Совершить похищение мелкому клерку позволил большой выигрыш, полученный им на скачках. Он купил загородный дом с большим подвалом и оборудовал в нем комнату для Миранды, тщательно продумав все детали – вырваться оттуда «его добыча» не смогла бы при всем своем желании!!!
И все-таки она неоднократно пыталась это сделать, разумеется, безрезультатно.
На короткие ночные прогулки Клегг выводил Миранду, которая задыхалась в подвальном помещении, со связанными руками и заклеенным пластырем ртом.
При этом исполнял все ее прихоти – покупал все, о чем бы она его не попросила, завалил всю комнату цветами, кормил свою пленницу самыми изысканными блюдами и был искренне удивлен ее попыткам бежать из этого «рая».
Чтобы не настраивать девушку против себя, пообещал ее отпустить через 4 недели, надеясь, что за этот срок сможет завоевать ее расположение.
А во время «прощального» ужина даже сделал ей предложение. И тут Миранда, не понимающая всей серьезности своего положения, совершила главную ошибку – отказала Клеггу, сказав, что никогда не сможет его полюбить. Через пару минут, увидев его реакцию, она согласилась, но было уже поздно…
Сложно найти тот момент, когда человек из нормального вдруг превращается в одержимого маньяка. Клегг был обычным, но с нарушенной психикой. Он вроде бы и не делал ничего ужасного, но в итоге случилось непоправимое. А самое главное — такие люди не осознают всего происходящего и готовы снова пойти на такой поступок.
Олег Ребров потрясающе органичен в этой роли!
Марина Ворожищева в первом действии показалась мне гораздо менее убедительной.
А вот во втором, когда у нее и слов-то практически не было - зрители слышали отдельные записи из дневника, который она вела во время своего заключения, а актриса стояла в углу сцены и смотрела в зрительный зал, и в ее взгляде при этом читалась такая БЕЗЫСХОДНОСТЬ, что было, действительно, страшно…
Очень мощный по эмоциональному воздействию спектакль!
Актеры держали на протяжении 2-х часов зрительный зал в сильнейшем напряжении!!!
Откуда же взялось такое название у книги и спектакля?
В спектакле Клегг лишь вскользь упоминает о своей коллекции бабочек. Дальше режиссер эту мысль не развивает. Поэтому название спектакля «оправдывает» только финальный монолог «героя», в котором он планирует похищение следующего экземпляра в свою коллекцию (теперь уже не бабочек), и сообщает нам о том, что, наученный горьким опытом, будет вести себя уже совсем иначе…
А вот в одной из рецензий на книгу проводится настолько точная параллель, что привожу текст отрывка из нее полностью:
«Когда ты знаешь толк в том, как надо выслеживать свою жертву и в какой момент нужно нанести свой удар, безобидное коллекционирование бабочек можно без проблем перенести на людей. Даже жалкий и ничтожный мещанин вроде Клегга способен на это.
Взмах сачком / Прижать жертву к себе.
Сетчатое одеяло сачка укрывает бабочку, не давая ей никаких шансов на спасение / Белая влажная марля соприкасается с носом.
Осторожно вытащить бабочку из-под мешка и засунуть в банку / Связать жертву и оставить в подвале.
Скоро обеим придет конец. Жизнь главной героини угаснет так же, как и мечущаяся в банке бабочка. Можешь биться своим тщедушным тельцем о стеклянные стенки герметично закупоренной банки. Это бесполезно».
Спектакль до сих пор меня не отпускает. Прочитала книгу. Расстроилась, что режиссер практически не раскрыл внутренний мир Миранды, а ведь больше половины книги занимает ее дневник - рассказ о своей жизни «до», любви, планах на будущее (а она ВЕРИЛА, что оно будет), ее попытка разобраться в происходящем и найти любой ценой выход из этого кошмара.
Жаль! Спектакль от этого только бы выиграл.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Рецензии

Рецензия на спектакль «Коллекционер»

Психологический триллер про маньяка, решившего, что он влюблен.

15 июня 2015, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма