Отзывы о "Сказки Пушкина"

Оценка редакции
Алексей Пенской 23 января 2022, 09:38

«Сказки Пушкина» в постановке Роберта Уилсона в Театре наций оставили меня в недоумении.
С одной стороны, отличная сценография, которая заслуживает места в музеях современного искусства (и какой-то видео-арт по мотивам этого спектакля я видел на выставке «Русская сказка. От Васнецова до сих пор» в Новой Третьяковке, было интересно).
С другой стороны режиссура довольно примитивная, взят оригинальный Пушкинский текст, малая часть из него оставлена, а большая часть заменена на визг, ужимки и прыжки актёров на сцене. В буквальном смысле. Например, Балда большую часть времени прыгает на месте и визжит. Это крайне угнетало. Смысла я не понял. Если бы это был спектакль для маленьких детей, то можно было бы понять, что пушкинский текст для них тяжёл, незнакомые слова, поэтому его надо облегчить, и режиссёр пытался заменить слова действием. Но это спектакль 12+. Кто целевая аудитория? Спектакль идёт без антракта, я сидел сзади и наблюдал постепенное бегство зрителей, у которых более слабые нервы, чем у меня.
Сам спектакль ни в коем случае не рекомендую, но рекомендую посмотреть фотографии на странице спектакля на сайте театра — это лучшее, что можно сделать.

Инна 18 ноября 2020, 01:28

Что представляет иностранец, когда впервые читает сказки Пушкина? - Знакомые нам с вами с детства образы? Нет, с чего бы?
Человеку, в детстве которого не было книг с волшебным иллюстрациями Билибина, не росшему на фильмах Александра Роу и Александра Птушко, при прочтении наших любимых сказок придут совсем другие образы.
Образы яркие, красочные, нарядные, но совершенно не привязанные к какой-то стране, сюжеты этих сказок могли бы произойти где угодно, оттого становится даже интереснее.
Я не вижу смысла требовать от режиссёра выдерживать какой-то национальный колорит, ведь и мы заимствовали сказки из другого фальклера. Так все знают прототипы любимых с детства Аленького цветочека и Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях.
А то, как красиво и с любовью Уилсон воплотил свои фантазии, лишь показывает, насколько отозвались в нем наши прекрасные сказки.
И до чего же удивительная сненография, когда живые актеры смотрятся словно нарисованными, просто мечта любого ребёнка - мультфильм ожил и сказка происходит прямо на твоих глазах

Артем 11 апреля 2019, 02:47

Не очень понятный спектакль для российского зрителя ,очень иностранный....но в мастерстве и качестве ему не откажешь.

av-malyshev 22 ноября 2016, 09:54

Спектакль вызвал очень неоднозначные чувства и впечатления. Соглашаюсь и присоединяюсь ко всем негативными и позитивными отзывами, в спектакле есть всё. Специально удержался от комментариев в первый день, так сказать выдержал паузу, чтобы эмоции улеглись и когда эмоции улеглись, осталось устойчивое впечатление куска сушёного дёгтя в красивой обёртке. Это творение не про Пушкина и не про Русский дух, а по возрастной категории спектакль можно смело отнести к 20+. Думаю, что Александр Сергеевич после увиденного вызвал бы Евгения Витальевича и его секундантов, так сказать, стреляться! Особое отвращение у меня вызвал персонаж "Балды". Русского мужика - душевного, весёлого и смекалистого изобразили тупоголовым, рыжеволосым Гансом качком, кои в XX веке дважды пытались уничтожить нашу Культуру и наш Народ. Это кощунство и Ваш ПОЗОР, как худрука, господин Миронов Евгений Витальевич!

av-malyshev 22 ноября 2016, 09:53

Спектакль вызвал очень неоднозначные чувства и впечатления. Соглашаюсь и присоединяюсь ко всем негативными и позитивными отзывами, в спектакле есть всё. Специально удержался от комментариев в первый день, так сказать выдержал паузу, чтобы эмоции улеглись и когда эмоции улеглись, осталось устойчивое впечатление куска сушёного дёгтя в красивой обёртке. Это творение не про Пушкина и не про Русский дух, а по возрастной категории спектакль можно смело отнести к 20+. Думаю, что Александр Сергеевич после увиденного вызвал бы Евгения Витальевича и его секундантов, так сказать, стреляться! Особое отвращение у меня вызвал персонаж "Балды". Русского мужика - душевного, весёлого и смекалистого изобразили тупоголовым, рыжеволосым Гансом качком, кои в XX веке дважды пытались уничтожить нашу Культуру и наш Народ. Это кощунство и Ваш ПОЗОР, как худрука, господин Миронов Евгений Витальевич!

Julia 26 декабря 2015, 01:07

Однозначно самое красивое театральное зрелие Москвы.
Консерваторы воспринимают неоднозначно, ожидая более традиционного прочтения некоторых вещей.
Я считаю, что это невероятно талантливая вещь, где каждая сцена завораживает красотой, стильностью и вкусом.

илья 22 октября 2015, 04:05

?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Зритель 21 сентября 2015, 10:53

Когда Россия начнет уважать себя, свою культуру, историю, традиции?! Кто-то из богемной тусовки сказал "Гениально", а все остальные, испугавшись показаться идиотами, начали кричать "Браво" и дружно аплодировать. Это очередной американский Хэллоуин в стиле фильмов Тима Бертона, очередные злые маски, чуждые нашим людям, воспитанным на доброте... Если режиссеру так хочется авангарда, пусть пишет сам, зачем так издеваться над классикой? Почему любая западная фамилия действует на наших деятелей культуры настолько гипнотически? Где самоуважение? Хотите подражать Западу? Пожалуйста. Поинтересуйтесь, насколько трепетно они относятся к своей классике, к своим авторам.

Зритель 21 сентября 2015, 12:55

Когда Россия начнет уважать себя, свою культуру, историю, традиции?! Кто-то из богемной тусовки сказал "Гениально", а все остальные, испугавшись показаться идиотами, начали кричать "Браво" и дружно аплодировать. Это очередной американский Хэллоуин в стиле фильмов Тима Бертона, очередные злые маски, чуждые нашим людям, воспитанным на доброте... Если режиссеру так хочется авангарда, пусть пишет сам, зачем так издеваться над классикой? Почему любая западная фамилия действует на наших деятелей культуры настолько гипнотически? Где самоуважение? Хотите подражать Западу? Пожалуйста. Поинтересуйтесь, насколько трепетно они относятся к своей классике, к своим авторам.

Ольга 26 июня 2015, 02:21

Полность согласна с предыдущими отзывами. Была на спектакле 19 июня. Досмотрела до конца. Все испохабили. И Пушкина и его поэзию. Я хожу в московские театры более 40 лет. Никогда в жизни ничего хуже не видела. Не тратьте зря время и деньги на эту халтуру.

илья 22 октября 2015, 04:06

Хорошая была задумка, а вот воплощение( Верно говорят, идея ничто

Ольга 26 июня 2015, 02:21

Полность согласна с предыдущими отзывами. Была на спектакле 19 июня. Досмотрела до конца. Все испохабили. И Пушкина и его поэзию. Я хожу в московские театры более 40 лет. Никогда в жизни ничего хуже не видела. Не тратьте зря время и деньги на эту халтуру.

NinaOM1987 23 июня 2015, 02:28

Здравствуйте, любители и неравнодушные к театру зрители! Вчера посмотрела спектакль "Сказки Пушкина" в Театре наций. Может я чего-то в жизни не понимаю... Хотелось бы услышать ваши отзывы и впечатления.
Мое мнение - это теперь называется искусством?! Или не понимаешь американского творчества, на спектакль не ходи? Так увидеть сказки нашего любимого многими поэта мог только проснувшийся после кошмарного сна невротик с параноидальным расстройством! Простите, обычно так резко не отзываюсь о людях. Впервые ушла с середины спектакля, не досмотрев до конца. Никакого нового видения или неведомого взгляда на произведение не увидела. Только занудное скакание по сцене с подпрыгиванием актеров в черных кожаных костюмах с измазанными белой краской и черной помадой лицами и стуком-бряком оркестра! Текст вроде они говорят родной, "пушкинский", но как это все выглядит! Ужас ужасный! А еще удивительно - зал полный, даже задние ряды балконов заняты и люди с интересом смотрят и смеются "шуткам" - шуткам из разряда "покажи пальчик", совершенно глупым и тупым! Билеты по 5-7 тыс! Я не пойду бесплатно на такое! Вообще театр люблю и уважаю, но может современное творчество не для людей умных с высшим образованием, любящих красоту, импровизацию и творчество?!

лена 24 июня 2015, 09:22

Уникальный бред. Смотреть детские сказки без детей, без идеи, с постоянным дерганием артистов и полным знанием сюжета. Не тратьте время

лена 24 июня 2015, 09:22

Уникальный бред. Смотреть детские сказки без детей, без идеи, с постоянным дерганием артистов и полным знанием сюжета. Не тратьте время

Елена 27 июня 2015, 02:00

Присоединяюсь полностью к первому отзыву. Тоже ушли с половины спектакля (практически никогда не ухожу со спектаклей), но этот кошмар просто и психологически и физически было выдержать невозможно (болели глаза от постоянных мельканий света на черном фоне, раскалывалась голова от сумасшедших криков и визгов актеров, от монотонного и какого-то адского шумового фона). Было мрачное и страшное ощущения присутствия какого-то ужаса и смрада. Постоянное бесовское ,злобное гримасничание артистов, просто жуткие рожи, выражения, полный кошмар. Хорошо что билеты были недорогие (по 500 р),но даже и этих денег было жалко так как подобный бред, на мой взгляд, и бесплатно смотреть жалко, еще жальче потраченного времени. Вообще это удивительно, как можно было извратить и надругаться над удивительно добрыми ,светлыми ,любимыми всеми с детства и мудрыми произведениями, извратить абсолютно все. Как плевок в лицо гениальному Пушкину ,и было ощущение, что так же и плевок в лицо русскому народу, не знаю, сознательно или нет. У меня ребенок подросткового возраста, с которым я ходила на спектакль, сказал, что Пушкин переворачивается в гробу. Я конечно не могу судить, насколько Уилсон гениальный режиссер, но все же, как мне кажется, прежде чем замахиваться на великого классика чужого народа, надо было хорошенько изучить не только сами произведения и почувствовать и их дух и дух автора, то также ознакомиться и с культурой и традициями русского народа, дабы не оскорбить никого. В одном интервью Миронов сказал, что режиссер страдает аутизмом. Если души всех людей с подобным диагнозом пребывают в таком пограничном адском мире, то их конечно очень жаль, но зачем же тогда ставить спектакли, да еще и замахиваться на великое. Может быть мое мнение очень резкое и обидное для кого-то, но это мое ощущение от увиденного.

Елена 27 июня 2015, 02:00

Присоединяюсь полностью к первому отзыву. Тоже ушли с половины спектакля (практически никогда не ухожу со спектаклей), но этот кошмар просто и психологически и физически было выдержать невозможно (болели глаза от постоянных мельканий света на черном фоне, раскалывалась голова от сумасшедших криков и визгов актеров, от монотонного и какого-то адского шумового фона). Было мрачное и страшное ощущения присутствия какого-то ужаса и смрада. Постоянное бесовское ,злобное гримасничание артистов, просто жуткие рожи, выражения, полный кошмар. Хорошо что билеты были недорогие (по 500 р),но даже и этих денег было жалко так как подобный бред, на мой взгляд, и бесплатно смотреть жалко, еще жальче потраченного времени. Вообще это удивительно, как можно было извратить и надругаться над удивительно добрыми ,светлыми ,любимыми всеми с детства и мудрыми произведениями, извратить абсолютно все. Как плевок в лицо гениальному Пушкину ,и было ощущение, что так же и плевок в лицо русскому народу, не знаю, сознательно или нет. У меня ребенок подросткового возраста, с которым я ходила на спектакль, сказал, что Пушкин переворачивается в гробу. Я конечно не могу судить, насколько Уилсон гениальный режиссер, но все же, как мне кажется, прежде чем замахиваться на великого классика чужого народа, надо было хорошенько изучить не только сами произведения и почувствовать и их дух и дух автора, то также ознакомиться и с культурой и традициями русского народа, дабы не оскорбить никого. В одном интервью Миронов сказал, что режиссер страдает аутизмом. Если души всех людей с подобным диагнозом пребывают в таком пограничном адском мире, то их конечно очень жаль, но зачем же тогда ставить спектакли, да еще и замахиваться на великое. Может быть мое мнение очень резкое и обидное для кого-то, но это мое ощущение от увиденного.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 4)

Рецензии

Сказки Пушкина

«Наше все» глазами Роберта Уилсона, главного театрального новатора XX века.

3 ноября 2015, Наталья Витвицкая

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Эпатажные перевоплощения звезд

Талантливые актеры обожают эксперименты — и мы выбрали для вас самые смелые из тех, что можно увидеть в театре.
1 марта 2018

Где отметить Новый год: театры

Самые яркие спектакли 30 и 31 декабря, на которые еще можно купить билет.
1 декабря 2016

27 спектаклей, которые порадуют ваших родителей

Постановки, которые точно понравятся людям старшего поколения — и заядлым театралам, и тем, кто выбирается «в свет» раз в полгода.
10 апреля 2016

«Золотая маска»: смотрите сейчас

Все эти спектакли номинированы на главную театральную премию страны. Не откладывайте покупку билетов.
13 января 2016

Хиты для настроения

Красивые и умные спектакли из нашей подборки гарантируют вам море удовольствия.
2 декабря 2015

Самые смелые роли звезд

Знаменитые актеры нечасто соглашаются на эксперименты. Самые неожиданные — в нашем обзоре.
20 ноября 2015

Выходные в Москве: лучшие события

Кресло-ракета, Брейгель на новый лад и парад троллейбусов-ветеранов.
22 октября 2015

Выходные в Москве: лучшее

Приветствуем солнце в День йоги, плаваем под открытым небом в Лужниках, слушаем джаз и не только в Царицыно.
18 июня 2015

Итоги театрального сезона

Громкие премьеры года, на которые еще можно успеть этим летом.
5 июня 2015

«Сказки Пушкина» в Театре наций

Мы выяснили все самое интересное о спектакле, который обещает стать одним из хитов сезона.
25 мая 2015

Другие спектакли / драма