Отзывы о "Алые паруса"

Оценка редакции
Мария 30 октября, 02:24

Я в восторге!
На самом деле очень сложно писать отзыв, когда понравилось все!
Мюзикл "Алые паруса"- это какое -то волшебное сочетание музыки, вокальных данных и режиссерского виденья. Все же данная постановка не пересказ Грина, а вариации на тему и очень удачная вариация!
В первые моменты спектакля меня удивила хореография, но она идеально вписывается в сценографию. Танцевальные, хотя скорее акробатические, номера очень классные.
Что касается состава, то мне очень понравились все голоса и попадание в образ.
Очень интересным оказался персонаж Меннерса в исполнении Романа Графова. Яркий, любящий, готовый на любые жертвы ради Ассоль. Вот уж за кого надо выходить замуж))
Если честно, Грей (Георгий Колдун) очень мало представлен, он некая мечта, появляющаяся на 5 минут в самом конце, это немного обидно, поскольку актер очень харизматичный.
Взрослая часть зала, особенно мужская, активизировалась при появлении Эвелины Бледанс. Она, на удивление, очень органична в роли Хозяйки маяка.
Меня немного смутило ограничение 12+ на билетах, поскольку сыну 10. Но в зале было очень много детей и младше, и могу с уверенностью сказать, что детей можно смело брать с собой. "Взрослые" сцены мой сын не понял, да и слово "бордель" ему ни о чем не говорит.

Ну и немного технической информации.
Мюзикл проходит в КЗ Москвич у метро Текстильщики. Помещение отремонтировали, гардероб большой, много пространства. На втором этаже перед началом мюзикла играл пианист, также можно купить диски и сувенирную продукцию. Зал просторный, очень удобные кресла, много места для ног, отличный наклон зала, все видно.

Татьяна 30 октября, 12:21

Мне очень понравился мюзикл "Алые паруса"!
Конечно, волшебная музыка Максима Дунаевского. И вот подумалось, что он не просто красивые мелодии создаёт, а именно "иллюстрирует" сцену. Не зря ведь сколько кинофильмов его песнями запомнились. И главный критерий удачности мюзикла - если уходишь, напевая мелодию из него. И тут напевала!!!!

Уже хочу ещё раз!

Единственно немного смущало обилие детей в зале. Ограничение 12+ официальное, но по-моему и младше были. Да и в 12 лет не уверена, что подходит. Иной раз из-за курения на сцене чуть ли не 18+ ставят, а тут вполне себе серьёзная сцена насилия над девушкой. Очень недвусмысленная, хоть и без обнажёнки, но вот мне было неуютно, что вокруг дети сидят. Хотя верю, что я просто "стал стыдлив, как ценсура", как писал Пушкин (спасибо "Египетским ночам" Фоменко).

Хотя ведь про Ассоль, про юность! На сцене и дети даже младше 12 были. Детские номера были хороши и в тему.
Впечатлили номера с участием акробатов. Замечателен был ансамбль - интересная пластика, костюмы.
Я не помню уж точный сюжет Ассоль, помню только предсказание Эгля и что Ассоль дождалась Грея. Роль "соседей" в сиротстве Ассоль не могу судить, как и о взаимоотношениях Меннерса-сына с Ассоль.
Поэтому напишу только впечатления от сюжета мюзикла. И скажу честно, тут с ног на голову всё стало. Я на полном серьёзе была даже разочарована, что Ассоль оказалась с Греем.
Нет, главная идея, что надо мечтать и верить - она вот просто прекрасная и замечательная! И возможно и по сюжету мюзикла Меннерс должен быть чистым злодеем, но исполнитель этой роли Эмиль Салес точно всё испортил :-))). Он так страстно и эмоционально спел шикарную арию "Ты не такая как все", что просто очевидно - парень влюбился не на шутку! При том что отец Ассоль пусть и косвенно, но виновен в гибели его отца, что мать Меннерса ненавидит Ассоль, что Ассоль все вокруг считают сумасшедшей дурочкой, а он в общем-то видный парень, а то и первый парень на деревне. И чего стоило ему так искренне петь про любовь к Ассоль - хочешь - скуплю весь красный шёлк, хочешь - встану с тобой на маяк, хочешь - зови меня Греем. Ну, вот честно, если бы реально любила другого, а не ждала того, кого даже не видела и чьё существование в принципе под вопросом... Ведь он даже не отбивал её у другого!
А спето было очень проникновенно! (и красивейшая музыка - Дунаевский тоже подсобил, чего уж). И даже угроза посадить в тюрьму отца и шантаж этим... Не хочу спойлерить, но папа сам со своим буйным нравом напортачил так, что оказался в тюрьме, и Меннерсы никакие не злюки, что "подали заявление". Да, парень воспользовался ситуацией. Но по большому счёту его винить сложно - он явно влюблённый! Ну, зато сделал всё, что мог, чтобы добыть себе счастье.
А Грей появился! И Грей как на картинке - просто канонический. Но опять же - чем он лучше Меннерса? Конечно, сказка гласит, что они с Ассоль увидели друг друга - и сразу влюбились. Красиво, конечно. Но даже про алые паруса ему тоже подсказали. А Меннерс уже предлагал то же, но увы, пропиской не вышел, видимо. Возможно, впечатления были бы иные, но Салес "запорол" всё своим эмоциональным признанием! :-))))). А у Грея не было так много "эфирного" времени, чтобы доказать, что больше достоин.
В итоге Ассоль с Греем поют финальную песню, красивая пара, шикарная песня, а мне тааааааак Меннерса жалко! :-))))) Кстати, на сколько я поняла, это был дебют Салеса в этой роли
Неожиданен "старцем" Эглем Сергей Ли. На самом деле роль абсолютно его! Совершенно очаровал! Душевностью, добротой, веришь ему безоговорочно!! Конечно, приедет Грей! И вот точно на корабле с Алыми парусами. По-другому и быть не может! Я уж молчу про пение - в финале я больше его слушала :-))). Но что он "старец", конечно, было забавно :-)))). И дело не во внешности даже. А именно такой моторчик оптимизма нескончаемого! Максимум тянул на такого шаолиньского монаха, который и в 80 лет раскидает всех и физически (если надо), и словами мудрыми.
Замечательная Ассоль. При чём и маленькой девочкой в исполнении Алины Шемонаевой, и "взрослой" - Мария Паротикова. Паротикова тоже на самом деле не слишком "взрослая". И это так хорошо! Обе актрисы замечательно играли, искренне! И к тому же очень похожи!
Грей вот настоящий Грей. Красивый, ведёт себя с достоинством, правильный Грей! Страсть, как Меннерс, не показывал настолько, но влюбиться с первого взгляда в него легко! Артём Елисеев.
Колоритный папа Ассоль Лонгрен - Андрей Школдыченко. И рост, и ширь в плечах, шикарно исполнил номер "под хмельком", хоть сюжет самой песни всё ж не очень порадовал. Но это больше претензия к авторам. К исполнителю ни единой претензии! Нежный увалень. Прибьёт любого, обидевшего его дочку, но в самой дочке души не чает!
Понравилась и мама Меннерса - Светлана Горшенина. Очень у неё проникновенная ария была про разбившиеся мечты.
Красива и трогательна была Мери - Мария Плужникова. И пела замечательно!

Галина Коробка 29 октября, 10:08

Мечты сбываются! Да-да, одной из мечт с прошлого сезона было увидеть Сергея Ли в роли Эгля в мюзикле "Алые паруса". И вот эта мечта сбылась. И это было прекрасно!
Состав был на 90% новый. Из тех, что видела ранее, играла только Наталья Корецкая.
В отличие от тех, кто видел этот спектакль впервые, я знала, что это не постановка классических "Алых парусов", а очень "по мотивам". Но для меня это не минус, а наоборот, плюс, так как классическая история меня никогда особо не трогала. И, несмотря на то, что мне больше нравится постановка в РАМТ, этот мюзикл тоже люблю и удовольствие от него получаю в полной мере. Тем более после довольно большого перерыва.
Эта история не сладко-карамельная, как история Грина (хотя многие возразят, что у Ассоль и в книге была не легкая жизнь). Да, нелегкая, но сильно далека от того, как это могло быть в реалиях. Ну не верю я в "принца на белом коне", который с первого взгляда влюбляется в нищую девчонку. Жизненный опыт показывает, что в строну подобной девушки "Принц" и не посмотрит. А вот капитан с обычного судна, не богатый, но умеющий заработать на жизнь и, что самое главное, умеющий сделать реальной мечту простой девчонки, вполне реален. И именно эту историю рассказывают нам создатели мюзикла. Жизнь Ассоль не просто трудна, она крайне тяжела. Расти без матери, играя только деревянными корабликами, с крепко употребляющим отцом (что не мешает ему сильно любить дочь). Это трудно. И не просто так девочка так хватается за эту мечту - капитана Грея. Именно мечта помогает ей жить среди серой массы людей, похожих на зомби. Людей, которых не интересует ничего кроме каждодневного быта, пива и креветок. Но эта же мечта делает жизнь девушки очень сложной. Ведь эта мечта делает ее не такой, как все вокруг. А так страшно стать белой вороной среди серой жестокой стаи... Но Ассоль выдерживает. Да, порой находится на грани, но в конце концов достигает своей мечты. Лично для меня этот спектакль жизнеутверждающий. Он дает надежду на то, что можно остаться человеком даже среди серой массы. Что главное, не предать себя, свои чувства и убеждения. И музыка в этом спектакле настолько органична с действием, что каждый раз пробирает до самого сердца.
Я очень хотела попасть на подобный состав. Определяющими для меня стали Мария Паротикова, которую видела раньше в роли маленькой Ассоль, и Сергей Ли, которого просто обожаю в любой его роли. Тем более, что ранее в роли Эгля был Антон Арцев, который ИМХО не играл эту роль, а перевоплощался в Эгля. Сергей Ли не подкачал. Но сравнивать с Антоном Арцевым не хочу. У Антона это был иной персонаж, более хитрый, себе на уме, но и более зажигающий окружающих. У Сергея персонаж получился более романтичный, очень лиричный. Иногда не хватало накала страстей, но это скорее оттого, что в памяти еще живы эти же арии, исполненные Антоном. Ну а вокально Сергей всегда великолепен. Даже не смотря на пару косяков в виде забытых слов. Кстати, в этот раз косячили многие. Слова забыла Корецкая, детям во время их песни не включили микрофоны...
Что касается Марии Паротиковой, то тут все очень не просто. Вокально она прекрасна. Правда иногда громковата. Все же нужно немного думать о партнерах. Например, в финале, когда они поют втроем - Эгль, Ассоль и Грей, Грея просто не было слышно за вокалом Ассоль. И Марии очень и очень нужно набирать актерское мастерство... Это ее слабая сторона. К такому вокалу да хорошую актерскую игру...
Я безумно рада, что наконец-то увидела в полной мере талант Андрей Школдыченко. В свое время мы специально на него пошли в 3 раз на "Призрака оперы". Но неожиданная замена и увы, увидеть Андрея Школдыченко в большой роли так и не удалось. Здесь же он был великолепен! И вокально, и актерски. Понравился на 200%. Просто браво! ИМХО лучший Лонгрен мюзикла из всех, что я видела.
Очень понравилась маленькая Ассоль. Девочка была убедительна и очень хорошо пела.
В этот раз состав был интересен еще и тем, что было сразу 4 ввода. Все семейство Меннерсов играло спектакль впервые. И тут результат получился 50 на 50. Если Меннерс и его отец были очень неплохи, то Меннерс в детстве и мать не понравились совсем. Ярослав Ефременко, как мне показалось, не умеет петь. Да и с актерством не очень. Почему был выбран именно этот мальчик, не ясно. Светлана Горшенина вокально очень неплоха. Но актерски... К чему эти бесконечные истерики? У меня было ощущение, что мать Меннерса глубоко пьющая женщина, эмоционально неусточивая. Но вряд ли бы она смогла сохранить свой бизнес до взросления сына после смерти мужа. Как-то образ получился вразрез и с историей, и с другими исполнительницами этой роли.
К слову об истериках, удивил священник. В памяти еще прекрасное исполнение Максима Заусалина. И вроде в начале и конце спектакля Константин Барышников неплохо справился. Но что это было в его разговоре с Ассоль? Зачем он начал истерить, а потом просто откровенно сбежал от девочки (а его уход со сцены выглядел именно как побег)?
Но даже несмотря на накладки, от спектакля мы с дочерью получили огромное удовольствие.
Отдельно хочу немного сказать про КЦ "Москвич". В последний раз была в нем 3 года назад на мюзикле "Поймай меня, если сможешь". И за эти три года все внутри довольно сильно преобразилось. Отремонтированные туалеты. И просто шикарный зал! Очень удобные кресла, хороший подъем. В прошлый раз мы с трудом втискивались между рядов. В этот раз смотреть спектакль было очень комфортно.

Ольга Елисеева 29 октября, 01:34

"Где? Ты, который как воздух нужен!?
Где? Ты, кого на ветру и стуже... Жду..."
Казалось бы, историю Ассоль, которая непреклонно ждала Грея, знают все. Историю любви и надежды, неумолимо живущей в душе хрупкой девушки. Надежды, что когда-нибудь ее сказка станет явью и спасением ворвется в ее жизнь. Мюзикл "Алые паруса" позволяет не просто прожить жизнь главной героини, а прочувствовать весь трагизм "сказки" Александра Грина, а, быть может, окунуться в нее чуточку глубже.
Авторский тандем Михаила Бартенева и Андрея Усачева раскрывает перед зрителем свое виденье этой истории любви. Мюзикл показывает столкновение мечты и реалии этого мира. Как точно и как хлестко здесь представлено людское мнение. Обезличенная толпа, которая движет сюжетом, как будто раскручивает воронку судьбы. Одинаковые лица, одинаковые костюмы серой массы давящим эхом разносят трагедию, сея разрушение.
Каждая сцена в постановке Светланы Горшковой несет роковое значение, заставляя зрителя задуматься. В сюжет вплетены новые герои, новые детали. Но это картина без прикрас: жесткая сцена надругательства над матерью Ассоль, агрессия толпы, грузный кабак, эдакая жизнь на грани. Зритель бессилен в немом молчании.
И как точно передана смерть в мюзикле. "Волны и ветер, ветер и волны, рифов коварных твердь. За остальное мы не в ответе, лишь за любовь и смерть!". Крепкие мужчины с голым торсом, чьи головы и лица скрыты повязками, отождествляют собой необузданные волны, именно они служат чертой между жизнью и смертью, между решимостью и отчаяньем.
Продуманным и смелым решением стало использование этих живых декораций, которыми так точно жонглирует постановщик.
Говоря о сценографии в целом, хочется отметить минимализм, но вместе с тем декорации органичны на фоне угрюмого бытия портового города. И сложно представить, что может быть иначе. Железная высокая лестница-клетка, отождествляющая собой маяк, деревянная мачта, она же импровизированная смотровая с колоколом, и шесть так называемых "качелей".
Мюзикл держит в напряжении. Недостающей частью пазла, феерией звука, благодаря которой картинка оживает, здесь является музыка. К творчеству Максима Дунаевского невозможно быть равнодушным, его мелодии проникают в самое сердце. Именно музыка раскрывает персонажей, вселяя в них надежду, позволяя им высказаться, грустить и смеяться, любить и ненавидеть!
Маэстро вкупе с авторами создали легенду, они подарили бессмертному произведению А.Грина второе дыхание, обнажив душу. Ведь, согласитесь, с таким музыкальным сопровождением признание Меннерса-младшего "хочешь, скуплю я весь красный шелк!?.. А хочешь - зови меня Греем!" пронзает насквозь, оно унижает и одновременно возносит героя. После этих слов зритель видит перед собой не самодовольного отпрыска, а чувственного парня, его оголенные нервы ощущаешь кожей.
Мюзикл "Алые паруса" учит борьбе и силе характера.
А сила заключается, как по иронии судьбы, в сердце хрупкой Ассоль. Игра контрастов. Ассоль в детстве воплощает в себе Сонечка Фанта - дитя с невероятным вокалом. Так уверенно она держится на сцене, и так искренна она в детских фантазиях своей героини. Емко и гармонично одна сцена сменяет другую. И вот, на маяке, в свете луны перед зрителем предстает уже взрослая Ассоль, которую играет Ольга Ажажа. Актриса наделила свою героиню смелостью, гордостью и порядочностью и смогла показать, что та не боится чужого мнения, не боится казаться "сумасшедшей". Белокурый ангел, лучик света в царстве похоти и страха.
Но нельзя сказать, что лишь Ассоль занимает центральное место в этой повести-феерии. Каждый персонаж "Алых парусов" по-своему сильная личность, со своей историей, со своей внутренней трагедией. Мать Меннерса младшего и Отец Ассоль: две стороны, каждая из которых защищает свое дитя.
Впервые увидев мюзикл "Алые паруса" три года назад, тогда еще в театре "Русская песня", он произвел на меня неизгладимое впечатление. Я не могла сдержать в себе эмоции отрицания и гнева, желания противостоять несправедливости этого мира, который разворачивался перед моими глазами.
Теперь же, посмотрев мюзикл вновь, уже на сцене КЦ "Москвич", я увидела, как точно и как чувственно каждый из актеров передает эмоции своего персонажа. Ни один из них не плохой и не хороший, просто у каждого своя правда, свой груз, своя боль, свой страх, который не дает двигаться дальше, прощать и любить.
Любовь... Тонкой нитью любви прошит мюзикл "Алые паруса". Любви разной, порою жестокой, безответной, выдуманной, любви матери к сыну, любви к образу из снов...
И однажды этот образ возник наяву, когда, казалось бы, надежда умерла...
Грей. Как же прекрасен Георгий Колдун в роли Грея. Его улыбка, обворожительный голос, его стать. Георгия Колдуна не так много в мюзикле, но он смог оживить своего героя. И вместо фантома, которого зритель на протяжении всего мюзикла превознес до небес, предстает вполне реальный персонаж. И задачей актера показать глубину этого персонажа, заставить зрителя забыть о выдуманном идеале. Ведь Грей тоже мечтал о любви, много лет он пытался отыскать свою "жемчужину". Словно ангел, сошедший с небес, в белом одеянии, Грей на фоне алых полотен стал ожившей детской мечтой Ассоль... Он стал спасением не только для хрупкой девушки, он нашел и свое спасение в этих невинных глазах.
"И в этот миг, услышав зов, прорвавший вековую тишь, на крыльях алых парусов, на крыльях алых парусов, теряя голову летишь..." Финальная сцена расставляет все по местам, порочный круг разорван. Судьба, наконец, соединяет сердца и вносит яркие краски, заставляя зрителя поверить в то, что у героев бессмертного произведения все еще впереди, что все эти годы ожидания были не напрасны.
И больше нет сомнения в том, что "любовь творит чудеса"...

Надежда 28 октября, 11:03

Обычно я не хожу на один и тот же спектакль несколько раз, но мюзикл «Алые паруса» ждала с того момента как увидела его впервые в КЦ «Москвич». В этот раз состав исполнителей был иной, и мне хотелось сравнить, возможно услышать произведение по-другому.

Особенно ждала Марию Паротикову, у неё очень сильный, многогранный голос, пробирающий до мурашек. Однажды увидела её в постановке театральной компании "Айвенго", заинтересовалась и стала наблюдать в других работах. В данном мюзикле несколько лет назад Мария играла маленькую Ассоль, но время идёт, актриса и её героиня стали взрослыми.

Хотя лично для меня эта история совсем не о девушке, а о Меннерсе-младшем, давно влюблённом в Ассоль, которую все дразнят сумасшедшей. От проникновенной арии Меннерса у меня слёзы наворачивались: «... Мечтать о принцах — какой в этом толк? Мечта не кормит, мечта не греет, Хочешь, скуплю я весь красный шёлк и развешу его реях... А хочешь, зови меня Греем...» — возможно ли любить так, чтобы стать лучше, даже стать другим человеком? Да, Ассоль не живёт по существующим в этом обществе канонам, она не такая как все, Меннерс тоже становится другим, всё переосмысляет и благородно отпускает любимую, чтобы сделать её счастливой. Сам поднимается на маяк, как когда-то Ассоль, словно осознав, что только вера спасла её, а может и его спасёт. Большая и глубокая роль получилась, Эмиль Салес сыграл Меннерса-младшего страстно, темпераментно, с хорошим вокалом. Поздравляю Эмиля с дебютом и надеюсь увидеть ещё в рок-опере например.

А вот Грея в мюзикле очень мало, Артём Елисеев старался раскрыть образ насколько это возможно, но на фоне голосистых артистов его был плохо слышно (возможно недоработка звуковика) и активности мало. Поэтому у меня, как и в прошлый раз, пробежала мысль, что Меннерс поубедительнее Грея получился.

Роль собирателя легенд, старого Эгля, играл Сергей Ли, с удовольствием наблюдаю за его творчеством, ждала сильной арии в конце, но не впечатлилась. Наверное Сергей видит эту роль именно такой, хотя я помню как он поразил меня своим голосом в Карамазовых.

Разочаровало выступление детей, они конечно старались, но синхронности ещё нет (а может разволновались) и почти у всех были выключены микрофоны. Только Алина Шемонаева понравилась, увидела её в прошлом году в шоу компании "Айвенго". Здесь Алина исполняла роль маленькой Ассоль, удивительно как похожи внешне и вокально взрослая и юная Ассоль, особенно это заметно в моменте, когда одна исчезает и тут же появляется другая.

Очень мне понравился ансамбль артистической труппы, пели и танцевали слаженно; в одинаковых костюмах они как единый организм, который диктует свои правила, а кто не согласен, тот изгой.

Ну и просто восторг от акробатического ансамбля, они волны и ветер, отнимающие жизнь и дарующие надежду — это мощь и полноценный герой спектакля.

В первый раз я просто смотрела постановку и наслаждалась музыкой Максима Дунаевского, во второй раз мне показалось, что Андрей Усачёв и Михаил Бартенев заложили в либретто подтекст и после просмотра есть над чем поразмыслить. Следующие показы мюзикла «Алые паруса» в начале декабря, возможно снова пойду ;) Обратила внимание, что почти все песни уже знаю наизусть и хочется подпевать, для таких любителей в дни показов в холле КЦ «Москвич» продают диски с записью мюзикла и сувенирную продукцию.

Анна Анна 27 октября, 06:42

Кто не знает про Алые паруса???Наверное таких не бывает! С детства бабушка мне читала эту книгу, а потом я читала её своим детям..
Ну и как же не сходить в театр!? Милая постановка, такая домашняя, ты вроде знаешь, что будет , но всё равно интересно! И переживаешь до последнего ну когда же, когда он приплывёт!!!
Очень понравились тексты песен и музыка.Кстати написано, что 12+,но мне показалось, что спокойно можно идти лет с 10ти.

Надежда 2 апреля, 10:22

Однажды старый собиратель легенд поведал восьмилетней девочке, что спустя годы на корабле с алыми парусами приплывёт за ней знатный человек и увезёт с собой. Девочка поверила и ждала, а через семь лет слова старика сбылись. Это повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо. Истории почти век и в наше время она зазвучала по-новому в мюзикле Максима Дунаевского «Алые паруса» в КЦ «Москвич». Не случайно постановку называют легендарной, в ней собран звёздный состав начиная от авторов либретто Андрея Усачёва и Михаила Бартенева до знаменитых столичных актёров Марии Иващенко и Георгия Колдуна.

Постановка немного отличается от оригинала, добавлены новые сюжетные линии и герои, хотя основная мысль сохранена. Здесь не стоит ждать розовой романтики, как в книге, здесь больше суровая реальность приморской деревушки. Нет ярких красок, а все жители представляют собой тёмную серую массу, единственным удовольствием которой является выпивка в кабаке. В самом начале происходит довольно жёсткая сцена надругательства над Мэри (мамой Ассоль), Меннерс старший пышет злобой, он сильно швыряет бедную женщину и кажется это очень больно. Видя такую агрессию хочется встать на защиту, но зрители бессильны. Сюжет удерживает внимание на всём протяжении мюзикла: тяжёлые прощания с умершими Мэри и Мэнерсом старшим, необходимость заработать денег чтобы вызволить Лонгрена из тюрьмы приводит Ассоль в кабак и публичный дом, свадьба с Меннерсом младшим и появление Грея. Для кого-то постановка может видеться мрачной, ну а мне очень понравилась, даже больше чем книга. У Грина показана 50/50 история Ассоль и Грея, а здесь больше история Меннерса младшего, влюблённого и страдающего от неразделённого чувства. Он готов на всё, даже быть униженным, лишь бы только Ассоль была с ним, его проникновенная ария вызывает бурю чувств. Ну почему Грею так легко досталась любовь девушки? Мне кажется Меннерс больше достоин её.

Красивых декораций на сцене тоже нет, есть статичный деревянный маяк и шесть мостиков-качелей. За счёт этого на передний план выходит музыкальная и хореографическая составляющая. 30 вокальных номеров исполняются вживую сильными голосами, а артисты акробатического ансамбля изображают волны и ветер так, что сомнений не остаётся. В конце обязательно появятся алые паруса, они словно внесут краски в эту серую жизнь и дадут надежду, что всё может стать лучше, если искренне мечтать и верить.

Я бы ещё раз посмотрела мюзикл, только его очень редко показывают в КЦ «Москвич».

Тамара 4 марта, 06:31

Почти 4 года назад мы с дочкой впервые попали на мюзикл "Алые паруса". Что запомнилось с того посещения - довольно вольное толкование сюжета, невероятная музыка Максима Дунаевского и маленькая талантливая девочка Маша Паротикова, игравшая Ассоль в детстве.

Прошло 4года - маленькая девочка успела поучаствовать в детском Голосе и изрядно подрасти, и вот уже Маша играет в обновленном мюзикле, а у нас в голове складывается пазл из старой и новой версий. Спасибо режиссеру за такую возможность!)

Немного о музыке. Мюзикл был написан маэстро Дунаевским на одном дыхании, 27 музыкальных номеров всего за 3 дня. Музыка воистину волшебная, арии еще долго звучат в голове, надолго врезаясь в память. Дочка не удерживалась и пела в голос, "помогая" маленькой артистке) Максим Исаакович присутствовал на спектакле - и это двойная ответственность для актеров.

По содержанию. Почему-то никто не помнит ни в фильме, ни в книге ни Меннерса Старшего и его домогательств до матери Ассоль, ни шторма, в котором Лонгрен его не спасает, после чего Ассоль с отцом становятся изгоями, ни Меннерса Младшего (более проходной фигуры, но именно от него Грей узнает о предсказании)... Мало кто перечитывает роман (и пересматривает фильм) после 14-15 лет, поэтому в памяти остается лишь общее настроение сказки, а некоторые моменты мюзикла повергают в шок. А ведь многие сюжетные линии были в оригинале. Авторы либретто лишь усилили некоторые моменты, вольно или невольно перекинув мостки от "Алых парусов" через "Бегущую по волнам" Грина к "Рассекая волны" Ларса Фон Триера, еще сильнее противопоставили чистоту юной Ассоль грязи Каперны.

Собственно этим и обусловлено возрастное ограничение 12+. Одна из первых сцен довольно жесткая, в стиле "Заводного апельсина", мать Ассоль погибает отнюдь не от пневмонии. Стоит ли показывать "правду жизни" маленьким детям - решать только родителям, но мне кажется, что дети здесь понимают ровно столько, сколько способны понять и вместить. Во всяком случае, у дочки вопросов в 9 лет было на порядок больше, чем в 6. Если во время первого просмотра она только слушала и смотрела, то в этот уже смогли какие-то моменты обсудить.

Еще одна недетская линия связана с борделем. Прекрасная Эвелина Бледанс в роли хозяйки заведения с девочками "низкой социальной ответственности", возможно, кого-то тоже шокирует. Но куда больше нас шокировал в этой версии Грей)
"Вот и всё: утонули дельфины,
Снова выпали карты с несчастливым числом,
Солнце рухнуло в море, не пройдя половины
Всё насмарку, на свалку, на слом!.."
Нормальная такая реакция влюбленного мужчины на трудности? Да если бы не Эвелина, он бы и паруса купить сам не догадался, так и заламывал бы руки!.. В общем, мы вообще не поняли, чего Ассоль в нем нашла)

Другое дело - Меннерс Младший:
"Хочешь, скуплю я весь красный шелк
И развешу его на реях?"

- Дальше будет: "Хочешь, я убью соседей?" - спросил ребенок))
В общем, любовная линия Меннерса, добавленная авторами мюзикла, получилась куда более убедительна, нежели линия главных героев, а Грей так вовсе побледнел и померк) Впрочем, мы с чадом во всех сказках фанаты антагонистов и всяческих кащеев-бармалеев.

Но все-таки, пусть с пинками и не без помощи мудрой Бабы Яги, но сказке быть, мечты непременно должны сбываться, добро - побеждать, а принцы на белом коне - приплывать под алыми парусами, таков закон жанра. И это воистину прекрасно!

Одно жаль - чтобы сравнить составы, придется ждать больше месяца. При таких аншлагах можно было бы показывать данный мюзикл и почаще)

masha-serega 3 марта, 10:01

Сюжет перекроен полностью. Атмосферы ожидания чуда не будет.
Скорее героиня проведет все три часа на сцене в поисках спасения от озлобленной толпы, серых будней, несправедливости.
На первый план, в отсутствии главных героев, выходит сын трактирщика, который оказывается в каком-то смысле большим мечтателем, чем Ассоль. И обладает душой, шире и прекраснее, чем у Грея. Его ария, в которой он признается Ассоль в любви, звучит проникновенно, в ней чувствуется сила и тоска персонажа.
Что же проведет Ассоль сквозь все испытания и поможет принять верное решение?
Я бы сказала, что это - музыка.
Музыка великолепная, голоса актеров красивые и чистые.
Мария Паротикова обладает просто великолепными вокальными данными, именно ее голос делает ее героиню живой, объемной, страдающей, надеющейся ни смотря ни на что. Зритель верит ей и ждет счастливого финала. И он обязательно будет.

Нина Нина 2 марта, 10:31

Мьюзикл «Алые паруса» создан по мотивам одноименного произведения А.Грина. Не смотря на то, что сюжетная линия несколько изменена, основная мысль произведения осталась неизменной. Прекрасная Ассоль все так же ждёт своего Грея под алыми парусами...

Зритель имеет возможность проследить за историей главных героев начиная с их рождения, в связи с этим, роли исполняются артистами разных возрастов. Очень понравилась София Фанта в роли маленькой Ассоль, ее звонкий голос не может оставить равнодушным! Впрочем порадовала своим вокалом и Мария Паротикова (повзрослевшая Ассоль).

Мьюзикл радует зрителя не только прекрасной музыкой, но и интересной хореографией, красивыми декорациями и зрелищными номерами в исполнении акробатического ансамбля.

Единственное, хочется отметить, что не смотря на то, что в мьюзикле задействовано достаточно много детей, рассчитан он все же на возраст 12+. Можно, конечно, вести деток по-младше, но есть несколько сцен, которые не совсем соответствуют формату детского спектакля. Все-таки это больше история для подростков, а не для детей младшего возраста.

Эта постановка непременно прийдется по вкусу мечтательным и романтическим натурам. После просмотра остаётся чувство радости и счастья, зрители выходят из зала с улыбки на лицах.

Как здорово что есть такие замечательные постановки, которые напоминают о том, что мечтать совсем не вредно, а даже очень полезно! Мечты обязательно сбудутся, если они идут от сердца и в них верят!!!

Марина Мишина 7 мая 2015, 07:56

Лучший спектакль для семейной аудитории, спасибо всем создателям и актерам! Музыка долго не выходит из головы, артисты замечательные, и сама история очень цепляет. Здорово, что есть такой проект в нашей Москве.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / мюзикл