Повесть Аркадия Аверченко «Подходцев и двое других» инсценировал и поставил Сергей Алдонин, режиссер сериала «Папины дочки» и комедийного шоу «Слава богу, ты пришел». Получилось симпатично и легко. Но без не без тревожных предчувствий: время действия повести — 1917 год.

История о трех закадычных приятелях — Подходцеве (отличная работа Петра Красилова), Громове (как всегда великолепный Илья Исаев) и Клинкове (пылкий Степан Морозов) — уморительная: холостяцкая жизнь, беззаботные шутки, безумные идеи. Спектакль эту тональность бережно сохранил, на первый взгляд, перед нами — развеселая комедия, идеальный вариант для тех, кто хочет отдохнуть в театре.

Комические ситуации сменяют одна другую (неподдельный восторг вызывает у публики сцена, в которой сбежавший от очередной любовницы Клинков появляется в квартире Подходцева в чем мать родила, прикрываясь фарфоровой вазой), на сцене если не шутят, то танцуют, остроумная сценография и костюмы (например, актеры изображают брички, надев на плечи откидной верх) тоже работает на «атмосферу». Чего стоит только столик на колесиках, угодливо подъезжающий к друзьям-приятелям, когда те готовы выпить и закусить. Совершенно замечательны сцены, когда герои влюбляются, собираются жениться (а Громов женится на самом деле) и как итог — трогательно волнуются о судьбе своей большой дружбы.

И все-таки все это веселье — только во-первых. Во-вторых и в-главных — спектакль силен очень актуальной внутренней интонацией. Тревога разлита в воздухе. Пока Подходцев и двое других про революцию не говорят и даже не думают. Но грядущие страшные перемены они предчувствуют. В третьем, последнем, действии (в спектакле Алдонина два антракта) это особенно заметно. Клинков получает наследство и уезжает, Громова затягивают семейные будни, Подходцев остается один. Чудак-человек по-прежнему улыбчив, но уже не так отчаянно смешлив. Он тоскует по прошлому и совсем не знает, что ждет его в будущем. А оно — это страшное будущее — наступает. И в нем очевидно не будет ни молодости, ни дружбы, ни света.