Честно признаться, от распиаренного спектакля Филиппа Григорьяна критики совсем ничего не ждали. Публика предсказуемо реагировала на фамилию звезды и предвкушала эпатажную комедию. На поверку не правы оказались все. «Женитьба» — серьезный спектакль с очень внятным и мрачным посылом. И участие Ксении Собчак его как минимум не портит.
На сцене выстроен условный телевизионный рай липкого розового цвета (сценографом выступил сам Григорьян). Бархатные стены, диваны, обтянутые кожей питона, зеркала и видеоэкраны во всю стену, хрустальные люстры, даже убедительные макеты гоночных машин. Подколесин — герой из касты московских мажоров, вечный мальчик в шелковой пижамке с плюшевым медведем под боком. Максим Виторган отлично справился с ролью, — его герой выглядит великовозрастным подростком, растерянным и жалким в момент принятия решений. Таких в Москве пруд пруди.
Воспитанная в худших традициях отечественной
Следуя логике режиссера, зомбированная телевизором страна «обручается» с войной. Ибо единственные герои для нее — люди в форме, четко знающие, что им нужно, и каков приказ начальства. Что касается Ксении Анатольевны, то ее участие в спектакле минимально и вполне оправданно. Она — символ «нашей гламурной Раши», и изображать по факту ничего особенно не должна. Ее Фекла Ивановна получает живые деньги за каждого кандидата в супруги. Людей (всяких людей) она пиарит профессионально и особенно не задумывается, какие последствия будет иметь любая сказанная ею ложь.
Сегодняшняя Россия живет фальшивыми гламурными радостями, которые ей показывают по телевизору. И настроением войны, почерпнутой оттуда же. Григорьян поставил спектакль о том, что убежать от ТВ