Отзывы о "Двое на качелях"

Оценка редакции
27 июня 2019 (чт) | 19:00Полное расписание
Современник(Тургеневская)
На сцене: Театрально-концертный зал Железнодорожников (ЦДКЖ)
160 мин
16+
Сегодня билеты просматривали 5 раз
Наталья Витвицкая
23 января 2015

В стиле ретро

Галина Волчек реанимировала свою самую первую постановку, — только теперь пьесу Уильяма Гибсона разыгрывают на сцене «Современника» не Татьяна Лаврова и Михаил Козаков, а Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов. История двух одиночеств, внезапно встретившихся и мгновенно полюбивших, по правде говоря, старомодна. Но в том-то и дело, что зритель, уставший от обличительного театра и кабаре-формата, жаждет посмотреть что-нибудь «про чувства». Даже, если эти самые чувства никак невозможны сегодня.

На сцене — двое, очаровательная кокетка-танцовщица Гитель и угрюмый красавец-адвокат Джерри. Оба сбежали в Нью-Йорк каждый от своих проблем. Но если о проблемах Гитель мы можем только догадываться, то Джерри о своих неудачах рассказывает сам. Долго и пафосно, смакуя детали неудавшегося брака, измену любимой жены и собственного пристрастия «брать от жизни подачки». В современных реалиях, если девушка встретит мужчину, который жалуется так красноречиво, вряд ли между ними завяжется роман. И ни при каких обстоятельствах он не будет плакать в телефонную трубку, долго объясняя брошенной любовнице, как много она ему дала в жизни. Героиня Чулпан Хаматовой выглядит куда убедительнее — сколько таких маленьких нежных женщин, которым приходится быть сильными, потому что никого другого сильного рядом нет. А как хорошо ложится такой характер в прочно устоявшийся образ самой Чулпан, — таких вот стойких женщин-солдатиков она переиграла десятки.

И все же сегодняшние 30-летние одиночки не раскрывают объятия первому встречному, не верят каждому слову любовника, не молчат виновато, когда их критикуют. И не радуются, как дети, когда вдруг удосуживаются похвалить. Кажется, метаниям героев (спать друг с другом на первом свидании или не спать, жить вместе или все-таки подождать, жениться или уйти, признаться или обманывать дальше) не будет конца (спектакль длится 3 часа). Тем не менее финал предсказуем с самого начала: герой, отогревшись в доме и сердце Гитель, мчится обратно к жене.

В последней сцене Гитель–Хаматова сидит одна в пустой темной комнате, обнимая телефонный аппарат. Она только что в который раз сказала Джерри «люблю», мучительно улыбнувшись и попрощавшись с ним навсегда. Душераздирающий финал спектакля по большому счету оправдывает безнадежно устаревшую пьесу — Гитель–Хаматова здесь напоминает героинь Джульетты Мазины. Ее душевная боль видима и почти осязаема. Другой вопрос, что таких вот Джульетт в сегодняшнем мире, увы, почти не осталось.

Отзывы о «В стиле ретро»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Другие рецензии автора