Пьеса Полины Бородиной «Здесь живет Нина» хорошо знакома тем, кто следит за итогами драматургического конкурса «Действующие лица». В 2012-м история о девушке, сознательно уехавшей из Москвы в деревню, покорила жюри и лично Иосифа Райхельгауза. Худрук Школы современной пьесы одобрил идею сценической версии. Режиссером спектакля стал Евгений Кочетков, исполнительницей главной роли — хорошо знакомая всем театралам Ольга Гусилетова. Получился очень тонкий и умный спектакль, трагикомедия российских будней.

Короткая (всего 60 мин) камерная постановка — подарок всем, кто ищет в театре утешения. Как листок подорожника в детстве, — он не лечит, а болит меньше.

Главная героиня Нина — без пяти минут кандидат социологических наук, узнает, что ее жених ходит налево. Жизнь рушится, свадьба отменяется, кандидатская оказывается в мусорке. Нина продает квартиру в столице и навсегда уезжает в деревню работать учительницей в местной школе. Кажущийся поначалу несерьезным дауншифтинг становится судьбоносным. Нина заново учится любить «таких странных и жестоких» людей вокруг. Заново дружить, прощать, кому-то верить.

У этой истории нет хеппи-энда. Даже мало-мальской лав-стори в качестве бонуса. Спектакль — всего лишь напоминание (тактичное и талантливое): людям всегда есть ради чего жить.

Интересна «перекличка» (в том числе и в тексте самой пьесы) с чеховскими сестрами. Девицы Прозоровы жаждали в Москву, Нина, напротив, захотела уехать. Но точно так же, как у чеховских героинь, ее отъезд «на время» стал отъездом навсегда.

Оригинальна сценография постановки, — зрители сидят на балконе. Сам спектакль большую часть времени идет в очень тесном пространстве между рядами и балконным заграждением. На полу — толстенные черные матрасы, в них утопают ноги героини — кажется, что в деревенском болоте. Здесь почти невозможно двигаться, только переползать или перекатываться. Но никакой безысходности, «бездорожье» Бородиной — это шанс найти дорогу. Пусть даже она не будет иметь ничего общего с амбициями, деньгами и даже замужеством.