В Москве вряд ли найдется театр, в репертуаре которого было бы столько качественных комедий, как в Театре Пушкина. Среди них — премьера камерного мюзикла Питера Экстрома, на которую можно пойти всей семьей.

Режиссером спектакля выступил Алексей Франдетти, больше известный как артист мюзиклов и негласный дублер Сергея Лазарева. Оригинальных режиссерских концепций от него никто не ждал. В работе с таким материалом (в основе постановки - сентиментальные и откровенно морализаторские рассказы О`Генри — «Дары волхвов» и «Последний лист»), главное – чувство меры и безупречный вкус. Как выяснилось, и с тем, и с другим, у новоиспеченного режиссера все в порядке.

Франдетти выбрал для спектакля идеальную интонацию, — ироничную. И сразу все встало на свои места, — наивный рассказ о двух влюбленных, готовых на все ради друг друга, прозвучал изысканно. А история о бедной художнице, которую спас от смерти бескорыстный друг, перестала казаться приторно-фальшивой. Отдельно стоит сказать о сценографии (художник Тимофей Рябушинский). Она, как и костюмы Виктории Севрюковой, — эксклюзивный продукт. Хотя сам мюзикл — калька с американского первоисточника. Действие помещено в условное пространство, в котором рисованным оказывается не только задник, но и вся обстановка. Домашняя утварь и посуда тоже нарисован, актеры используют их, как настоящие, — прием не самый оригинальный, но здесь смотрится свежо и интересно.

Незатейливая музыка Питера Экстрома звучит в исполнении камерного ансамбля — в первом акте спектакля он находится за кулисами, во втором — на сцене вместе с артистами. Пианист Дмитрий Волков выступает одновременно в роли рассказчика. Единственное, к чему при желании можно придраться, так это к пению актеров. Впрочем, огрехи вокала с лихвой окупает драматическая игра. Петр Рыков похвально сдержан, изображая пылкого молодого супруга. Анна Кармакова убедительна в образе хорошенькой простушки, Александр Матросов безупречен в роли обаятельного пьянчуги-добряка (при этом актер не опускается до пустого комикования или откровенного гротеска).

Если в театре вы ищите легких впечатлений и положительных эмоций, новый премьера пушкинцев – отличный вариант. А в преддверии новогодних праздников  — особенно (кстати, перед спектаклем в фойе театра звучит джаз, а в буфете всех угощают грогом и рождественским имбирным печеньем).