Отзывы о "Песни нашего двора"

Оценка редакции
Елизавета Ефремова 9 июля 2022, 12:58

Если спектакль идет всегда с полным аншлагом уже двадцать шестой сезон, то это о многом говорит. Значит этот спектакль попал в самое сердце зрителей, значит происходящее на сцене отзывается в наших душах и цепляет за нужные струны.
Казалось бы что такого: восемь актеров просто поют незамысловатые песни, даже сцены как таковой нет, не говоря уже о декорациях. Но, удивительным образом, каждое лето случается так, что зрители приходят, и заполняют двор театра, и слушают, и поют.
Вот ведь поразительная вещь: на некоторых спектаклях сидишь в мягком бархатном кресле с удобными подлокотниками, а уже через час начинаешь ерзать и посматривать на часы. А тут два с половиной часа сидишь на деревянной лавке плечом к плечу с другими зрителями, и два с половиной часа пролетают как миг, и хочется слушать еще, и жалко, что все заканчивается.
Понятно, когда на этот спектакль приходят люди серебряного возраста. Они приходят понастальгировать, вспомнить юность, которая была прекрасна, не смотря ни на что. Но во дворе театра "У Никитских ворот" всегда много молодежи - видимо эти песни записаны у нас в геноме, выжжены на подкорке и впитываются с молоком матери.
Конфетки-бараночки, В Кейптаунском порту, Колокольчики-бубенчики, Товарищ Сталин... У некоторых песен есть авторы, авторы многих забыты, а у какие-то как бы сами рождались в московских дворах. Все эти песни объединяет одно: их нельзя было услышать по радио, а позднее по телевизору, они передавались из уст в уста, а потому выживали в любые годы.
Марк Розовский, Ирина Морозова, Маргарита Рассказова, Татьяна Ревзина, Денис Юченков, Наталья Корецкая, Елена Гончарова, Константин Иванов, Денис Сарайкин, Никита Заболотный - вы сделали для меня этот вечер, как сделали его для многих зрителей ранее и, надеюсь, еще доставите такое же наслаждения еще многим и многим поклонникам дворовых песен, в которых звучит наша коллективная душа.

prosto-krys 5 сентября 2019, 01:15

С огромным удивлением узнала, что Песни нашего двора идут уже 23 года! Я представляла, что давно, но 23 года - это срок. И этот был тот редкий случай, когда я шла в первый раз на спектакль, но знала совершенно точно, какое впечатление получу. Все дело в том, что на "Песнях нашей коммуналки" я уже была и осталась в полном восторге. А эти спектакли одинаковые по духу, но люди приходят на них не раз и не два.
Что меня так завораживает в эпохе 50-60-70-х годов, сказать я не могу. Детство мое прошло в 80-е, двор у меня был, но песен там не пели, да, большинство песен, которые звучали в спектакле, не были мне знакомы с детства. Но с наслаждением слушаю музыку тех лет, воспоминания людей, да что там - мама моя все эти годы жила в полную силу, и она всегда с ностальгией вспоминала свою юность, говорила, что очень весело и вдохновенно все тогда жили. И во все это верится, когда слушаешь песни тех лет.
Музыкальный спектакль традиционно проходит во дворе театра, и с погодой нам удивительно повезло.
Я уже знала по Коммуналке, что зрителей тут угощают водочкой ))) Но нам выносили стаканы 3 раза! С закусью! Совершенно новый формат театра, я считаю, разжигающий сердца! Подпевалось потом совсем весело!
Актеры великолепные, практически все они поют и в Коммуналке. Столько задора! И как прекрасно вписался этот спектакль во внутренний театральный дворик!
И Марк Григорьевич - душа театра, обаятельнейший человек, который до сих пор ставит много спектаклей и принимает в них участие. И верно он сказал, что было что-то в тех людях, в том времени, если были придуманы тогда такие песни, которые знают и любят до сих пор.
Один из самых теплых и уютных московских театров!

Анна 18 сентября 2018, 12:15

На спектакль "Песни нашего двора" я хотела попасть 20 лет!
Я даже помню, как мы с моей знакомой обсуждали премьеру этого спектакля, и что надо бы на него сходить! А было это между прочим в 1996 году!
Почему же так вышло, что так долго не могла сходить?
<lj-cut text="Почему же?">Вряд ли я смогу дать вразумительный ответ на этот вопрос. Так сложилось :) То одно, то другое... Потом я долгое время вообще не ходила в театры. Но сейчас я понимаю, что все приходит вовремя. Тогда, 20 лет назад, возможно я бы не оценила этот спектакль, а сейчас я попала именно туда, куда было важно и нужно мне сегодняшней.
Я даже с трудом могу сказать, что это именно спектакль в привычном смысле этого слова. Тут все необычно. Во-первых, все действие проходит на задворках театра, под открытым небом, в том самом дворике, о котором хотел рассказать режиссер и руководитель театра Марк Розовский.
Зрители становятся тоже участниками этого действа: подпевают, вспоминают, танцуют и даже некоторые выпивают и закусывают. Мы с подругой не отказали себе в удовольствии, хотя водку не пьем, но тут совершенно невозможно было удержаться.
По сути, это даже не спектакль, а вечер-воспоминание о той ушедшей эпохе, когда двор был местом встречи всех соседей, местом игр, обсуждений, праздников и переживаний горя, встреч и расставаний...
У меня этого всего не было, а вот моя мама росла в таком московском дворике. Думаю, что этот спектакль ей бы особенно понравился, надо будет с ней еще раз сходить, да и песни, я думаю, она помнит лучше, чем я.
Была официальная песенная культура, а была дворовая, народная. Именно эти песни, увы, забываются. Их редко поют, еще реже исполнят по радио или телевидению. То самое народное дворовое городское творчество, то, чем в реальности жили люди.
Многие песни для меня были совершенно незнакомы, некоторые я только слышала пару раз, а другие знала наизусть. Удивительно, как только благодаря песням и талантливому исполнению актеров можно воссоздать целую эпоху!
Я не буду писать отдельно про каждого исполнителя, совершенно невозможно выделить кого-то одного. У каждого было много ролей, много переодеваний и перевоплощений. Актеры постоянно перемещались: с лестницы, на крышу, потом во двор, даже по рядам ходили. Все песенные номера как мини спектакли со своей энергетикой и настроением.
Нам еще очень повезло с погодой! Было здорово, что мы сидели именно во дворе - совершенно непередаваемые чувства.
Мне показалось, что многие зрители сначала были закрепощены, с трудом раскачивались, но потом зал завелся, в конце уже все пели хором.&nbsp; А когда исполнялась песня "Моль" зрители уже пихали актеру деньги в чулки :) Кстати, актеры сказали, что к ним на этой спектакль ходят по 4-6 раз! Не удивлена, я тоже точно пойду, когда захочется сбросить груз проблем и просто отдохнуть от суеты.
На сайте театра написано, что "Песни нашего двора" не нуждаются в рекламе! Так оно и есть! Этот спектакль - визитная карточка театра, очень рекомендую!

yasurprise 11 сентября 2018, 05:37

Я древний мамонт и еще помню те времена, когда люди знали всех своих соседей. И всё про них:) Это был, конечно, минус, но в целом-то нам и более старшему поколению безумно повезло. Мы жили одной большой семьей. Иногда дружной, иногда не очень. Но все же семьей. А чего стоят совместные посиделки. Я просто обожала слушать, как пели взрослые под гитару или гармонь. Да, ностальгия... Судя по всему не у меня одной. Вот для таких как я и поставили спектакль "Песни нашего двора". В театре "У Никитских ворот" поют все! А как же иначе? Это наша жизнь, наш двор. А спектакль и правда идет не в зале, а во внутреннем дворике театра. И висит такой же коврик, как когда-то у бабушки. От этого становится еще теплее и роднее.
И публика прониклась тоже. Все стали близкими соседями. Вот правда. Я пришла одна, но с двух сторон на меня смотрели абсолютно ранее не знакомые люди и улыбались, и приглашали выпить, и заботились обо мне. Кстати про выпить. Марк Розовский называет это "исходящий реквизит": во время спектакля зрителей трижды угощают водочкой и черным хлебом с колбаской.
Пить или не пить каждый выбирает сам, но на воздухе, да под хорошую компанию, отказывались наверное только те кто за рулем. Возможно я не с того начала, не с игры актеров. Но ведь в этом тоже талант режиссера - превратить своих зрителей в соседей, друзей и даже в артистов. Потому что мы все вместе пели, хлопали, отвечали на вопросы, а кое-кому посчастливилось выступить перед зрителями. Два молодых человека - "пионЭра" - были приглашены на летку-енку. Этот танец был модным во времена молодости моих родителей, но двадцатилетние мальчики (как их занесло на этот спектакль?) и сами повеселились и других развлекли. А чего стоит пускание самолетиков совместное? А корыто для милостыни, которое ходило по рядам? Множество таких фишечек и сделало спектакль неординарным, но таким душевным, со своей атмосферой.
Но все же надо сказать о главных героях это спектакля-концерта. Все артисты невероятно талантливые, и многие имеют звание Заслуженных. Поэтому каждая песня была сыграна как маленький спектакль, как маленькая жизнь. А жизнь была разная, как и песни. Блатные и одесские, Высоцкий и Окуджава. Действие то переносилось на крыши, то на балкон, то в ряды зрителей. В общем, скучать не пришлось.
Два с половиной часа без антракта в другой жизни, и мощнейший заряд позитива получен. Расходились весело и как-то не спеша, как будто не хотели возвращаться на машине времени опять в наш век общения по телефону или в соцсетях...

Галина 15 августа 2018, 07:35

Вчера открыла свой новый театральный сезон. Открытие личного сезона совпало с открытием сезона в театре «У Никитских ворот» спектаклем «Песни нашего двора». Актеры, соскучившиеся по работе, явно были в ударе, поймали кураж. И этот кураж, этот драйв передался залу. Тем более, что зал подогрели не только песнями, но и щедрыми возлияниями, трижды под аккомпанемент гитары и песни в исполнении Дениса Юченкова зал обносили подносами с водкой и закуской )).
Вообще, Марк Розовский сразу обозначил формат происходящего – это не спектакль, это посиделки во дворе. Можно петь, можно пить, можно плясать, можно снимать на телефоны и фотоаппараты. За счет того, что действие почти все время происходит на возвышении (занято вообще все пространство двора, даже крыша), чужие телефоны не мешали. Впервые меня это не только не раздражало, а еще и сама начала снимать.
Песни старых времен, не только собственно дворовые, но и Высоцкий, и тюремная лирика, но все то, что исполнялось и было любимо в старые добрые времена, «когда мы были молодыми». Очень здорово, я прям душу отвела, прекрасное начало сезона. Хотелось и подпевать, и подыгрывать. Интерактив с залом постоянный, то деньги собирают, то к зрителям пристают (вчера особенно досталось гостю из Южной Кореи, он немного говорил по-русски, вот актриса на нем оттянулась )), то поливают их водкой (кстати, осторожнее с местами в середине первых рядов). Но никто не в обиде был, все в восторге уходили, такой заряд энергии дарят актеры.
Для меня откровением оказалось, что и сам Марк Розовский поет замечательно.
Вообще, все актеры вчера были хороши. Но у меня там уже любимчик образовался, еще в прошлом сезоне, Константин Иванов, вот и вчера он мне больше всех понравился.
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что больше и лучше всех вчера пел Денис Юченков, вот прямо браво! Ему, к тому же, пришлось еще и в довольно стремном образе выступать.
Короче говоря, я вчера получила удовольствие. Прекрасное начало сезона, легкое, веселое, энергичное, теплое. Спасибо большое.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма