Отзывы о "Балалайкин и Ко"
Были на спектакле вчера. Можно конечно много говорить о необычных решениях и т..д., но скажу честно- это очень плохой спектакль. Не трать те ваше время на эту полную бездарность.
Казалось бы, где сейчас мы, а где Салтыков-Щедрин, родившийся почти 200 лет назад, но гений творит вне времени. И вы будете удивлены, насколько всё, что происходит в спектакле, актуально и сейчас. Особенно сейчас!
Причём и на уровне действий и поступков героев, и на уровне обычных разговоров! Хотите посмотреть на себя со стороны? Идите в театр! В ком-нибудь из героев обязательно узнаете черты себя или кого-то из знакомых.
А некоторые фразы зал и вовсе встречал взрывом аплодисментов! Браво Салтыков-Щедрин!
Причём неважно, как именно вы относитесь к ситуациям, в которых оказываются герои, поддерживаете или осуждаете, вы всё равно будете задеты за живое, испытывая либо восторг, либо что-то иное, но равнодушно смотреть на происходящее точно не получится!
Тем более, что это не просто динамично и остроумно, это ещё и красиво!
Вся большая команда, участвовавшая в создании спектакля, включая художников, режиссера по пластике, композитора и остальных, общими усилиями создала НЕЧТО яркое и очень красивое. При этом очень простое и не перегруженное мелкими деталями.
Несколько крутящихся дверей-ширм, пара деревянных колёс и шари-маятники - вот основа декораций, дополняют которую разве что то стол, то диван.
Но как же красиво, и как же оригинально! Потому что эти два колеса во что только не превращаются по ходу спектакля.
Восторг!
И да, в этой трагикомедии на поверхности всё таки больше комедии, явно, чтоб не грузить тех зрителей, которые предпочитают лёгкость, но в глубине, о, в глубине просто бездна смыслов! Намёки на эти смыслы остры и ярки, так что если пожелаете, копнуть глубже - как говорится, "у нас и это для вас имеется"!
А комедия, комедия просто нон-стоп, только успевай замечать, то жест, то интонацию.
О, сколько здесь мимолётных фишечек для гурманов! Жест, которым Глумов хватает стопку со стола, я бы посмотрела на бис раз пять, будь моя воля! И я то и дело ловлю себя на мысли, что мне хочется пойти и ещё раз всё это посмотреть, заново насладиться, тем более, что скорее всего многие красочные детали я просто не успела заметить и рассмотреть..
Даже в костюмах столько "говорящих" деталей, что...
И да, здесь всё хорошо, а вот эта троица (Сергей Чонишвили, Сергей Серов, Сергей Климов) и вовсе гениальна!
А ведь есть очень милый и немного жалкий Парамонов, шикарная Фаинушка, "человек-зажигалка" Балалайкин и совершенно невероятный Молодкин!
В общем, очень, очень рекомендую! Особенно театральным гурманам!
Вы будете вспоминать этот спектакль, я уверена!
Как теперь уверена, что Сергей Газаров - МОЙ режиссёр.
Сходите в театр!
"Балалайкин и Ко" - пьеса С. Михалкова по роману М. Салтыкова-Щедрина "Современная идиллия" (1877-81). Когда-то, в 1973 г., она была уже поставлена Г. Товстоноговым на сцене театра Современник (существует и киноверсия). Тогда же в качестве актера в ней участвовал режиссер сегодняшней постановки С. Газаров. И вот теперь, в должности нового художественного руководителя театра Прогресс Сцена и Сатиры Сергей Газаров сам ставит эту пьесу и, на мой взгляд, весьма удачно.
На сцене трагикомедия, постоянное преодоление себя и своих страхов. Пёстрая картина жизни российской интеллигенции 19 века: трусость, ее стремление не жить, а «годить», т.е. выжидать и вести растительное существование в ожидании лучших времён обещанных властями. Однако не всегда можно затаиться, порой приходится делать и серьезный выбор.
Главный персонаж в спектакле вовсе не Балалайкин, как это можно решить из названия, а два приятеля: Глумов (Сергей Чонишвили) и Рассказчик (Сергей Климов). Против своей воли они попадают в нелепые и дикие ситуации, где вынуждены поступаться с законом и бороться со своими принципами.
На этом непростом пути им встречается адвокат Балалайкин (Альберт Хасиев) - обворожительный негодяй готовый на все ради денег. И уже его приятели сами подстрекают на преступление.
Но дело вовсе не в размере преступления, а в том, как человек сам к нему относится, и как он дальше живёт с этим чувством вины...
Великолепная режиссура, актеры, сценография, пластика, костюмы. В диалогах хочется разбираться, перечитывать, осмысливать. Они не так просты (и поэтому сложны), как кажется на первый взгляд. Лично я теперь обязательно прочту пьесу и посмотрю старую киноверсию спектакля.