Спектакль Театр-убийца
Стоппард выгодно отличается от сегодняшних российских драматургов и от западных конъюнктурщиков: интеллектуал-затейник, маркированный вниманием Бродского (перевод пьесы «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»), он при всем джентльменском наборе постмодерниста обладает качествами антрепризного профессионала: понимает суть зрелищности театра, умеет создать динамичную историю, выпустить на сцену живых героев "из мяса и костей".
Именно зрелищность и подчеркивает режиссер. В "Театре-убийце" (такое название обрела в Театре Армена Джигарханяна пьеса "Настоящий инспектор Хаунд") Сергей Голомазов агрессивно пародирует всю внутреннюю театральную систему и вдоволь потешается над ее якобы "главными представителями".
Сюжет таков: театральные критики приходят на премьеру спектакля-триллера, комментируют его по ходу действия и постепенно оказываются в ловушке - из наблюдателей превращаются в участников. Грань между реальностью и театром стирается, персонажи спектакля - уже вершители мистической справедливости, а критики – ее жертвы. Толстяк-ловелас Бедбут, любитель актерок, лицемерно боится огласки, а неврастеник Мун бубнит о своем положении "второго критика".
Но чем глупее их претензии, тем трогательнее и человечнее они перед лицом неведомого. Голомазов спрямляет сюжет, использует средства яркие, гротесковые, даже грубые, вплоть до гэгов, но умудряется сказать вещи очень тонкие, создать определенную атмосферу. Например, атмосферу пустого театра, в котором наверняка должны совершаться чудеса.
Кто не мечтал затаиться и остаться в нем на ночь, чтобы подсмотреть их? В комичных выходках и выходах подвыпивших критиков на сцену буйная радость осуществления невозможного, концентрированное ощущение жизни, догадка о наказуемости за осуществление чуда.