Отзывы о "Мастер и Маргарита"
Театральная жизнь Москвы очень разнообразна. С детства хожу в театр, прожила уже полжизни, но до сих пор не успела хотя бы по разу побывать в каждом московском театре! А ведь каждый год в каждом из театров еще и премьеры! Как тут не растеряться?
В начале прошлого театрального сезона состоялась премьера театрального мобильного приложения «Суфлёр». И уже целый год оно остаётся постоянно используемым помощником каждого театрала и тех, кто только начинает ходить в театр. «Суфлёр» – это рекомендательный сервис и навигатор по спектаклям драматических и музыкальных театров Москвы. Приложение бесплатное и доступно для скачивания как в AppStore, так и для Android.
И вот я тоже решила попробовать «Суфлёр». Скачала, зарегистрировалась, оценила на «отлично» несколько уже виденных и любимых мною спектаклей различных театров (чем больше просмотренных спектаклей вы оцените, тем лучше «Суфлёр» угадает, что вам порекомендовать). В итоге я получила рекомендацию на десяток еще не виденных мною спектаклей. И надо сказать, что «Суфлёр» полностью угадал мой вкус – все десять спектаклей я бы действительно с удовольствием посмотрела!
И одним из первых в рекомендации был спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Юго-Западе, на который я уже много лет мечтаю попасть! Так что «Суфлёр» на 100% угадал мой вкус!
Важно:
Кроме рекомендаций «Суфлёр» может стать вашим навигатором в новостях театральной жизни, он напомнит о премьерах, даст информацию по актерам и режиссерам.
Через приложение «Суфлёр» можно купить билеты в театр. И что важно, есть информация о старте продаж на особо востребованные постановки.
Также в приложении есть скидки и розыгрыши билетов в подарок.
В общем, очень рекомендую попробовать это замечательное приложение! Выкладывайте свои отзывы под хештегами #Суфлёррекомендует и #Увидимсяв_театре !
А теперь - собственно про спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Юго-Западе. «Мастер и Маргарита» - один из самых любимых мною романов. И он уже не раз экранизирован. Но в каждой из экранизаций чего-то не хватает. Не создаётся ощущения чуда, которое лично для меня случилось в экранизации Питером Джексоном «Властелина колец» - когда я смотрела эту экранизацию, мне казалось, что режиссёр каким-то чудесным образом подглядел то, что творилась в моей голове, когда я читала роман.
И вот я пришла в Театр на Юго-Западе, заняла своё место в зрительном зале, свет погас, и с первой сцены случилось чудо – я оказалась внутри гениального романа Булгакова! Это настоящая магия, ведь в спектакле совсем нет декораций, только свет, музыка и гениальные актёры. А тем не менее, происходящее на сцене практически полностью совпало с картинками, которые возникали в моей голове при чтении романа.
Ожил таинственный, пугающий и одновременно притягивающий Воланд – Олег Леушин просто очаровал с самой первой сцены! Ожила хулиганская свита Воланда – я именно такими и представляла всех четверых! Особенно шикарна Гелла, Любовь Воропаева – настоящая женщина-вамп!
Ожил наивный и страстный Иван Бездомный – Денис Нагретдинов не раз заставил зал хохотать, а в финальной сцене напротив, навернулись слёзы.
А каковы Понтий Пилат и Левий Матвей! Алексей Ванин и Максим Лакомкин создали иллюзию переноса зрительного зала на две тысячи лет назад, только обувь на ногах актёров и позволяла сознавать, что мы всё еще в современной Москве, а не в Иудее начала нашей эры.
Огромное спасибо режиссёру Валерию Беляковичу и актёрам! Я смеялась так, как в самый первый раз, когда еще в юности читала роман. Я уже и позабыла с тех пор, что он не только философский и серьёзный, но и смешной до слёз! Чрезвычайно развеселили злоключения Стёпы Лиходеева (Максим Лакомкин) и Варенухи (Андрей Санников). Это просто чистое наслаждение!
Странно, но даже Мастера и Маргариту я представляла себе совсем такими, как Евгений Бакалов и Карина Дымонт! Карина Дымонт как будто специально создана для этой роли, мне всегда виделось в ней что-то ведьминское.
И даже бал Сатаны совсем не разочаровал, хотя казалось бы, эту главу романа и вовсе нереально воссоздать на сцене! Актёры – просто молодцы, не боятся в таком малюсеньком зале выходить на сцену полуодетыми, на грани фола.
Просто потрясающий спектакль! Один из немногих, на которые я бы с радостью пошла еще и еще раз!
В рамках все того же плана «посмотреть все спектакли в театре на Юго-западе», рискуя снова расстроиться от обращения с великим, я пошла на спектакль.
Пугало все. Продолжительность спектакля - 215 минут. Но я однажды попала РАМТ на «берег утопии», а спектакль шёл часов 6. Так что 215 минут - ребячество. Волновалась за Маргариту, Воланда, антураж и огромное кол-во ключевых сцен, которые на мой вкус нельзя убрать и впихнуть невпихуемое в хронометраж.
Мистический роман случился. Все ниточки были натянуты и связаны. Все было цельно и на одном дыхании. На сцене творилась магия. От сеанса магии с разоблачением у меня даже трофей остался в виде 30 рублей старого советского образца))
Потрясающая актерская игра. Я каждый раз удивляюсь, глядя с интимной близости на актёров, как они это делают. Там вообще нет Игры. Настолько все по-настоящему.. традиционно всей труппе браво, а брависсимо - Ванину Сергею за Понтия Пилата, Леушину Олегу за Воланда, Карине Дымонт за Маргариту. И Ярлыковой Любови за Геллу. Слов и Игры ей досталось немного, но внимание всего зала приковывала каждым своим появлением. Отсутсвие декораций в спектакле вполне компенсировали ягодицы Геллы. Эффектно, дерзко и уместно.
Не было любимой мной сцены в «нехорошей квартире» и ещё многого, но я легко поняла и простила. Возможно, просто потому что я люблю этот театр, но это не точно.
Второе действие избыточно шумное, это если придираться. И Мастер не герой моего романа, увы. А вообще в целом моя довольна.
Наконец-то удалось посмотреть "Мастера и Маргариту" в теперь уже точно можно сказать, что любимом Театре на Юго-Западе. Один из наиболее трудных для театральных подмостков романов, и один из излюбленных для постановок и экранизаций. Роман, который кто-то ругает, а кто-то считает седьмым доказательством. Роман, через который многие в моем поколении приходили к вере. Культовый и знаковый для многих в моем поколении. Тем интереснее было посмотреть, как справится очень камерный и отнюдь не высокобюджетный театр с такой постановкой.
Что меня покорило на Юго-Западе с первого же спектакля — это свет. Минимум декораций, и совершенно волшебная светопись. Все декорации — это огромные металлические листы-гонги, да зеркала за сценой, тем удивительнее, как актерам и светорежиссеру удается менять пространство. Пятое измерение, не иначе)
Воланд и свита на мой вкус — точнейшее попадание в образы. Лучше представить себе сложно. В Коровьеве угадывалось очень многое от Абдулова. Остальные, пожалуй, превзошли все киношные экранизации, все именно так, как представлялось при чтении.
Невозможно не отметить Варенуху, Санников теперь в числе любимых актеров театра) Как успевал преображаться из Пилата в доктора Стравинского и обратно, а главное — перенастраиваться внутренне, Ванин — это отдельная загадка.
Очень боялась за Маргариту — но то ли Карина Дымонт и вправду попала в мое видение героини, то ли после совершенно ужасной в этой роли Вертинской любая Марго хороша, неожиданно мне понравилась. Хороший замес из страсти, самоотверженности и некоторой доли легкомыслия. Несколько стерта ее роль на балу, но сам бал получился настолько громкий, что вся свита на нем смотрелась, мягко скажем, тускловатой.
А вот кого совсем не восприняла — так это Мастера. То ли слишком возрастной (хотя и Галибин у Бортко далеко не мальчик, тоже не особо вписывается в рамки 38-40), то ли не хватило какой-то нервности и усталости, или даже утонченности.... Да, может, просто не "темноволосый с острым носом", нет ни сумасшедшинки, ни небритости... В-общем, не мой совершенно Мастер. И в любовную линию абсолютно "не верю", не было никакой "химии" между героями. Зато близость по возрасту и типажу к Пилату, с перехваченными и продолжаемыми монологами вкупе, напомнили лишний раз, что у Булгакова Мастер пишет роман именно о Пилате (в экранизациях внимание на себя оттягивал Иешуа, Пилат зачастую оставался в тени). Так что, и такая трактовка наверное тоже вполне имеет право на существование.
Еще из чудесных открытий — добралась наконец до самых глубин подземелья, открыла для себя прекрасное арт-кафе, которое работает перед началом представлений и в антракте (ежели таковые случаются). Вкусный кофе, чудесная живая музыка, да и цены гуманны вполне... В общем, советую приходить на спектакли чуть заранее, оно того стоит)