Отзывы о "Город"

Оценка редакции
Анна 18 мая 2022, 02:10

Театральный вечер удался и спектакль был великолепным хотя бы потому, что подействовал отрезвляюще. И пусть у меня до кризиса среднего возраста еще есть с десяток лет; мысли, разговоры и даже некоторые взгляды были до боли знакомы…

Герой Вадима Колганова получился самым натуральным душнилой. Он, не боясь задеть чувства своей жены, лучшего друга, отца, жаловался на свою жизнь, которая, между прочим, сложилась именно так как он мечтал: хорошо оплачиваемая работа, рядом заботливая жена и сын, быт устроен, но ему тошно от этой повседневной рутины. Его гнетет отсутствие определяющих событий в жизни, не может увидеть смысл своего существования. До такой степени, что хочется всё бросить и уехать в неизвестном направлении. Неважно куда, главное отсюда.

И всё это умело приправлено тонким юмором, на выходе остаются только положительные эмоции и немного самоиронии. Все мы проходим одни и те же этапы в жизни, как бы нам ни казались наши переживания уникальными, а мы сами никем непонятыми.

Из второстепенных героев мне очень понравился как сыграл лучшего друга Иван Мамонтов, самые смешные сцены получились с ним.

Необычная сценография: зрительские места расположены напротив друг друга, разделяет их небольшой проход. Сцена по сути этот проход и 4 огромные стремянки в разных частях зрительного зала. Небольшое пространство создавало располагающую камерную обстановку, словно сидишь с другом у него на кухне и слушаешь о его проблемах.

Во время спектакля можно снимать и фотографировать. Поэтому надо быть готовыми к слепящей вспышке в лицо с противоположной стороны зала. Далеко не все владеют своими телефонами в полной мере, а запечатлеть любимых актеров хочется.

Примечательно, что спектакль идет довольно давно, аж с 2002 года, а Иосиф Райхельгауз получил за его создание Премию Москвы. Правда по мне как раз тема депрессии и внутреннего одиночества в большом городе - в Москве, городе который душит и пагубно влияет на внутренний мир человека - слабо раскрыта. Точнее так: уверена, что подобные проблемы испытывают люди вне зависимости от величины города, хотя конечно особо забавными они кажутся в городе возможностей.

Анна Васина 21 февраля 2022, 07:15

Спектакль "Город" в "Школе современной пьесы" смотреть всем, так как тема спектакля очень актуальна, про кризис среднего возраста, и самое главное , как из него выйти, в диалогах и монологах героев. Я услышала то , что мне сейчас просто было важно и необходимо понять, важно знать, что не только ты один переживаешь этот кризис , и что не нужно никуда бежать от себя, это не решение проблем. Этот спектакль учит понимать и принимать себя.

После сорока, как утверждает статистика, кризис среднего возраста грозит почти каждому второму. Вот и нашего главного героя Сережу (Марат Башаров) эта участь не миновала. Он жаждет перемен. Ему кажется , что многие возможности и мечты юности упущены, у него происходит переоценка жизненного опыта, вся жизнь кажется рутиной... Он хочет отказаться от обязанностей в пользу развлечений, хочет бросить идеальную работу с хорошим коллективом (моя мечта😁) и хорошим заработком (вот у меня сейчас точь-в-точь такая ситуация, и как оказалось просмотр спектакля мне был необходим, ведь благодаря ему я закрыла внутренние переживания и вопросы, театр исцеляет и помогает!💪)

Проблемы и переживания героев спектакля серьезные, но они преподносятся так легко, смешно и иронично , что забываешь что пришел смотреть драму , и начинаешь наслаждаться комедией)))

Спектакль дает невероятный заряд позитива, и ответы на многие внутри не вопросы.

У спектакля великолепный актерский состав💪🔥💣

Сережа-Марат Башаров🔥
Таня- Елена Захарова🌹
Отец Александр Галибин🙏
Друг- Иван Мамонов❤️
Шофёр- Иосиф Райхельгауз😁

Украшение спектакля, Вишенка на торт))) это появление в одной из сцен Иосифа Райхельгауза . Очень смешной эпизод, Иосиф Райхельгауз оказывается не только режиссёр и художественный руководитель театра, но и прекрасный актер, как говорится талантливый человек талантлив во всем💪

Декораций в спектакле нет как таковых, но есть 4 лестницы-стремянки на которых находятся герои, очень интересный и смелых ход, а так же это очень удобно все зрители с любого ряда и места могут видеть артистов.

Безупречно выставлен свет, он помогает обозначать важные моменты, создаёт зрелищность и "киношность".

Спектакль мне очень понравился, я и погрустила, и посмеялась, и задумалась о ценности вещей, которые нас окружают.

Елена Шмырева 2 июня 2021, 06:08

Мне нравится театр Школа Современной Пьесы. Они умеют удивлять. Особенно трансформацией пространства. В театре несколько зрительных залов, и как будет выглядеть сценическое пространство, ответа не получить до начала представления. Для каждого спектакля создается что-то свое, часто совершенно индивидуальное и неповторимое.
Вот и настроение для спектакля «Город» по пьесе Евгения Гришковца формируется еще на подходе к залу. Зрителям предлагается пройти по какой-то запасной металлической лестнице, в то время как между этажами «уличный» гитарист наигрывает незатейливые мелодии, а откуда-то с небес на тебя ниспадают нежные звуки флейты.
Зал разделен на две зрительские зоны, с которых прекрасно просматриваются подиумы-стремянки для актеров.
Актеры обаятельны и убедительны. Персонажи — наши современники: главный герой Сергей в исполнении Марата Башарова; его супруга Татьяна — Елена Захарова; старый друг-приятель семьи — Иван Мамонов; отец главного героя, в этой роли выступает Александр Галибин; и в роли таксиста выходит на сцену режиссер Иосиф Райхельгауз.
Все жизненно, правдиво, но...захватывающей и интригующей истории у Евгения Гришковца нет, и это вызывает моё зрительское разочарование.
Есть семейные разборки-разговоры между мужем и женой, между двумя друзьями-мужчинами, между отцом и сыном, между пассажиром и водителем. Всё действие крутится около одной темы: главного героя достала его спокойная упорядоченная жизнь, он хочет сделать решительный шаг — порвать с прежней утомившей, но неплохо кормившей его работой. Одобрения правильности своего решения он пытается найти у окружающих, чтобы окончательно самому утвердиться в нём. Для меня полутора часов самоубеждения было многовато.
У Юлия Кима есть песенка «Куда ты скачешь, мальчик?» Её строки вполне подошли бы стать эпиграфом к пьесе
Куда ты скачешь, мальчик, кой черт тебя несет.
И мерин твой хромает, и ты уже не тот.
Да что за беда, да что за беда, да что за беда ей богу.
Поеду понемногу, авось да повезет.
Вот это «авось» и «туда, куда нибудь» очень роднит героя песенки Кима и героя пьесы Гришковца. Только Киму на создание внятного образа было достаточно четырех четверостиший, а тут целая пьеса.
Вторая пьеса Гришковца, после просмотра которой испытываю разочарование. Односложный сюжет с оставляющим уйму вопросов эпилогом. Прихожу к мысли, что Гришковец не мой автор.
Из огромных плюсов постановки, кроме атмосферности, про которую упоминала, проведение вечера с приятными талантливыми людьми, которые находятся от тебя на расстоянии вытянутой руки.

iarenkova 31 мая 2021, 03:33

Спектакль «Город» по пьесе Евгения Гришковца я видела в Школе Современной пьесы несколько лет назад.
Очень хорошо в моей памяти тогда отпечатались лестницы-стремянки посреди зала ( сценография Давида Боровского), на которых все время сидели герои и разговаривали. Разговоры были о таких вещах, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Местами вроде и ни о чем, так ворчание и недовольство чем-то. Местами о наболевшем. Ведь иногда самые обычные вещи в нашей жизни начинают раздражать, надоедать и из пустяка могут превратиться в серьезную проблему. Причём для нас это проблема, а вон для соседа -нет. Потому что проблема для него это другое! Например затянувшийся ремонт, который он никак не закончит. А вот деньги на него закончились. Значит надо взять взаймы ... у друга...А вот вы сталкивались с ситуацией ,когда у вас просят взаймы , а вы не хотите давать? Потому что понимаете , что долг придётся ждать долго, а может его и не вернут никогда. Да и вообще, у вас самих «проблем» по горло, а тут ещё сосед( друг) со своими проблемами! Вы свои-то проблемы решить не можете, почему вы должны решать чьи -то чужие проблемы! ? Да ещё и жена не понимает, недовольная постоянно, и все -то вы не так делаете по ее мнению! Но она говорит, что любит Вас. Да и Вы ее любите! Конечно любите, она ж вам близкий родной человек... Знакомо? Конечно! Потому что у всех так когда-то было... или есть... И так хочется убежать от всего этого. Туда, где хорошо... А «хорошо всегда там, где нас нет». Только от себя не убежишь. Ведь твоё «хорошо» зависит в первую очередь от самого себя, а не от других.
Приём со стремянками конечно оригинальный, но не очень удобный для обзора зрителям. Приходится то задирать голову, то поворачиваться на 180 градусов. Вначале это раздражает. А потом привыкаешь и становится понятным, что нас специально поместили в «такие условия»: мы физически ощущаем дискомфорт и неудобство, а за этим раздражение, т.е все то, что испытывает морально на себе главный герой...
Спектакль, который был в репертуаре с 2002 года, сейчас вышел в обновлённом виде. Там теперь играют Марат Башаров и Елена Захарова.
Марат Башаров (гл. герой) блестяще справился с ролью. Наблюдать за ним мне было интересно. Даже разговоры в этот раз показались интересными и очень актуальными, а тогда, давно, немного скучными ( наверно взрослею). Мне пара его с Леной Захаровой ( жена гл.героя) понравилась ещё в недавней премьере «Непьеса на двоих». Спектакль благодаря их участию смотрится свежо, появились новые краски. Было ощущение, что я смотрю совершенно другой спектакль, но с теми же лестницами-стремянками.
Роль отца героя исполняет н.а. А.Галибин, и вот мы наблюдаем вечный конфликт «отцов и детей», когда родители удивляются в кого их дети такие «неправильные», эгоистичные. А мы то со стороны в данный момент отчетливо видим - в кого.
Среди этих всех нервных разговоров очень живо выглядит эпизод с таксистом, которого блистательно играет сам худ.руководитель, н.а.Иосиф Райхельгауз. Это было очень ярко и смешно!
Спектакль не развлекает , спектакль заставляет думать. И это очень важно, именно так мы постигаем школу жизни.

gr28081959 29 мая 2021, 12:51

Спектакль по пьесе Евгения Гришковца «Город», идет в ШСП аж с 2002 года, правда, с перерывами. Жанр – Исповедь горожанина.
26 мая в Театре состоялся премьерный показ очередной новой версии спектакля.
«Декорации Боровского сохранены» - написано в анонсе. Что же они из себя представляют? Оказалось, что это 4 высоченные стремянки, стоящие в разных местах зрительного зала, который в этой версии двухсторонний, да нескольких банок с красками под одной из стремянок. И всё... Впрочем, нет – ведь этот спектакль начинается еще до прихода зрителя в зал. У входа на сцену «Зимний сад» стоит милая девушка с табличкой, указывающей, что «Вход в «Город» Гришковца со двора». Для этого надо обойти с Неглинной все здание Театра и свернуть направо (не заблудитесь, на том месте, где надо завернуть, стоит молодой человек с указателем), во дворе вам тоже не раз укажут, куда путь держать. У крутой пожарной лестницы, на самый верх которой зрителям предстоит забраться, сидит бомжеватого вида тип с гитарой, перед которым лежит шапка «для пожертвований», на самой лестнице вы сначала проходите мимо девицы явно легкого поведения, потом на вашем пути возникает девушка с флейтой, собирающая своей игрой деньги на дорогу в родной Город. А уже перед входом в зал, тех, кто рассчитывал на обычный поход в Театр, который «начинается с вешалки», а затем «с буфета» ждет полный облом – табличка на столбе гласит, что «В «ГОРОДЕ» Гришковца туалет, буфет, гардероб не работают» (от себя добавлю, что в туалет, при желании, все-таки можно попасть).
Состав исполнителей спектакля – долгожителя не раз менялся, неизменным остался только один - сам Иосиф Райхельгауз. И до чего же он хорош в роли отчаянно торгующегося из-за двухсот рублей таксиста! Да и анекдоты (пусть и «с бородой») в его исполнении звучат великолепно.
Сейчас в спектакле главную роль Сергея, испытывающего кризис среднего возраста (вроде бы все в жизни и хорошо, но дальше продолжать так жить для него становится просто невозможно), исполняет Марат Башаров и его игра показалась мне достаточно убедительной. А сами размышления, переживания и сомнения его героя, думаю, многим будут близки и понятны.
В роли его жены – Елена Захарова (похоже, что появился новый творческий тандем, не так давно я смотрела на их дуэт в спектакле «Непьеса на двоих»), друга – Иван Мамонов, отца – Александр Галибин.
В течение спектакля вроде как ничего и не происходит, действий, перестановок нет, но зато есть тонкие монологи и диалоги (это же Гришковец!!!), произносимые актерами, сидящими каждый на своей стремянке и лишь на короткое время спускающимися с нее вниз. Создается ощущение, что ты просто невольно стал свидетелем разговоров и бесед неких людей, их переживаний и метаний.
Спектакль дает благодатную пищу для размышлений, да и посмеяться здесь есть над чем.
Думаю, что он не утратит своей актуальности еще долгое время.

Лариса Чугуевская 30 марта 2011, 07:11

Один из самых оригинальных и в то же время ясных и по форме и содержанию спектаклей в афише. Все прозрачно: мужчина повзрослел до 40 лет и... потерялся внутри себя. И грустно, и смешно. Для деловых людей - посмотреть, вздохнуть и полететь дальше, вперед, к золотым годам жизни:))

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма